Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Продавец вправе отказаться обслуживать покупателя без маски и перчаток

2 316 дочитываний
163 комментария
Эта публикация уже заработала 198,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.05.2020 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать


Доброго времени суток, уважаемые читатели! В связи с введением на территории отдельных регионов России масочного режима, у граждан возникали вопросы: имеют ли право продавцы отказаться обслуживать покупателя без средств индивидуальной защиты.

Министерством промышленности и торговли РФ 11 мая 2020 г. было разработано информационное письмо N ЕВ-32091/15, содержащее методические рекомендации для торговых организаций при выявлении нарушителей масочного режима.

Методические рекомендации для продавца

  • При введении режима обязательного использования средств индивидуальной защиты, в организациях торговли должно осуществляться информирование населения, в том числе путем размещения полученных от региональных органов власти информационных материалов, трансляции аудио и видеоматериалов о режиме обязательного ношения масок и перчаток и о мерах ответственности за нарушение таких требований.

  • В случае объявления на территории региона режима обязательного ношения СИЗ при попытке посетителя пройти в магазин без СИЗ, представитель магазина должен предложить ему приобрести СИЗ и информировать о необходимости соблюдения обязательных требований об этом и о мерах ответственности за их нарушение.


  • В случае отказа исполнить требования представитель магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, может отказать посетителю в обслуживании на кассе и вызвать сотрудников полиции.

  • При этом, магазины освобождаются от ответственности за несоблюдение режима обязательного ношения СИЗ посетителями, если приняли меры по воспрепятствованию совершению нарушения (порекомендовали посетителю использовать СИЗ, вызвали полицию, прекратили обслуживание).

Методические рекомендации правоохранительным органам


  • Осуществлять взаимодействие с представителями организаций торговли в части соблюдения населением режима обязательного ношения СИЗ, профилактики и предотвращения нарушений;

  • Осуществлять оформление факта правонарушения с проведением последующих действий в установленном порядке.

За нарушение масочного режима сотрудниками полиции составляются материалы по ст. 20.6.1 КоАП РФ:

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Резюме

Направляясь в магазин без СИЗ, при условии, что в вашем регионе введен обязательный масочный режим: будьте готовы не только остаться без покупок, но и лишиться денег.

Благодарю за внимание!

Вас может заинтересовать следующая публикация:

На какие цели пойдут штрафы за нарушение режима самоизоляции:

Подробнее ➤

Источник: http://www.garant.ru/news/1375440/#ixzz6N4SklEjz

Проголосовали: 114

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

163 комментария
Понравилась публикация?
155 / -26
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 163
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Смотрите статистику, в масках народ больше стал заболевать, чем без масок. Идиоты.

+25 / -1
картой
Ответить

Это объяснимо. Наблюдала в магазинах людей в масках: они постоянно лезут к лицу, ко рту, что то поправляют, снимают, одевают. Профанация сплошная...

+16 / 0
Ответить
21.05.2020, 21:34
Великий Новгород

Я также раньше наблюдала, как в поликлиниках пожилые люди не в аптеке бахилы покупают, а из ближайшей урны почти чистые берут использованные свободно. Маски конечно не выкидывают, тем более в огромных количествах, но то, что многие одну единственную маску неделями носят, факт не оспоримый.

+7 / 0
Ответить

ЭКСПЕРТЫ удивлены применяемыми мерами!

ВАЖНОЕ О КОРОНАВИРУСЕ!

На вопросы ударника группы Би-2 Бориса Лифшица отвечает Николай Филатов – профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, замдиректора по науке НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова, заведующий кафедрой эпидемиологии Сеченовского университета. А также бывший главный санитарный врач Москвы.

Справедливые замечания -

+3 / 0
Ответить

Совет федерации хочет узаконить "Самоизоляцию"

m.newizv.ru

Видео про принуждение к забору крови.

Комментарии юриста.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Маска расчитана на час, потом от нее только вред, у нас нищие старики и одну маску носят неделями если не дольше, так что это геноцид пожилого населения, не обслужат без маски, я просто уйду в другой магазин, пусть все эти пятерочки и магниты несут убытки, это незаконно требовать, если бы раздавали у входа тогда да требуйте...

+8 / -2
Ответить
DELETE

Специально издали этот режим, чтобы издеваться над народом, и даже светил медицины не слушают, которые открыто говорят, что нет от масок толка.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И это вполне закономерно - людей заставляют дышать отработанным воздухом с повышенным содержанием вредоносных вирусов и бактерий и с пониженным содержанием кислорода.

Тех, кто ввел масочный режим нужно судить по статье - умышленное причинение вреда здоровью с использованием служебного положения.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

При мне в "Дикси" кассир отказалась обслуживать женщину без маски. Та вынуждена была купить маску (упаковку за 350 р.!) на кассе, одеть ее, и после этого ее обслужили. Женщина выглядела достаточно бедно... Только в данном случае как-то глупо получилось: женщина обошла весь магазин без маски, а на выходе ее надела. Если уж запрещать, то надо у входа вести контроль и попросту не впускать посетителей без масок.

+11 / -1
картой
Ответить

На входе не выгодно, вдруг просто уйдут в другой магазин. А когда человек уже взял товар - больше вероятности, что он масочку купит...

+9 / -2
Ответить

Да. Но цель-то масочного режима в другом.

+9 / 0
Ответить

ЭКСПЕРТЫ удивлены применяемыми мерами!

ВАЖНОЕ О КОРОНАВИРУСЕ!

На вопросы ударника группы Би-2 Бориса Лифшица отвечает Николай Филатов – профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, замдиректора по науке НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова, заведующий кафедрой эпидемиологии Сеченовского университета. А также бывший главный санитарный врач Москвы.

Справедливые замечания -

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен! Это циничный маркетинг!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бы оставила продукты на кассе и ушла, купила продукты там где не требуется.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А это нарушение Конституции и федерального законодательства! Нет никакого объявленного режима ЧС. А без него все эти приказы придурков незаконны.

+16 / -3
Ответить

Те, кто не подчиняются таким указам, как Вы выразились "придурков", очень скоро оказываются в реанимации под ИВЛ.

+1 / -15
Ответить

Сразу видно, что человек "в теме"!

А какая связь между вирусной инфекцией и аппаратом ИВЛ?

Вы вообще в курсе, что такое ИВЛ и когда она применяется?

Вы в курсе, что лечить вирусные инфекции с помощью аппаратов ИВЛ, это угробить человека?

Вирусные инфекции лечатся без всяких реанимаций амбулаторно! И всегда мы их так лечили. И ничего, до сих пор живы!

И не писали бы вы чепуху такую. Уже и не смешно. Столько серости и малограмотности, что за страну страшно становится!

+4 / -4
Ответить

Я обобщенно написала про ИВЛ! И, если бы все так просто лечилось, не было бы столько смертей в мире. Не стоит оскорблять! Себя так унижаете.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Положим, смертей ничуть не больше, чем ежегодно. Об этом и сама ВОЗ уже сказала и статистику публиковала. Ничего из ряда вон выходящего не происходит.

Ну и никого я не оскорблял. Я просто констатировал факт, что вы малограмотная, что вы и подтвердили своим "обобщённо написала про ИВЛ"! Не нужно писать о том, чего не знаете!

И вам нужно не обижаться на справедливые замечания, а идти учиться и набираться ума!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Истинная правда, так и есть

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и сколько смертей? В 2020 году 7 Миллионов человек умерло с голоду 0,09%. От ковида 965095, ну пусть возьмём 1 000 000 это 0,012%. По РФ 45663 это 0,03%. Включите разум наконец то, что ж вас так прозомбировали? Я уже не берусь посчитать сколько от других болезней, там в разы больше. Заболевание по ковид занимает 17 место в мире. Спросите себя кому и для чего это нужно так пиарить ковид?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сколько смертей в мире? Примерно одинаковое количество каждый год.

И да, люди иногда умирают. От разных болезней. И меньше всего именно от ОРВИ. Да и то, не от самой ОРВИ, а от осложнений в случае несвоевременного и неправильного лечения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Да нет вы не правы, если взять статистику то на данный момент в масках заражение COVID19 УВЕЛИЧЕЛОСЬ в разы. И было уже выяснено что передаётся капельным и бытовым путем. А не воздушным, а воздушнокапельным путем, если и попадает в организм то пробить иммунную оболочку не может и пробивает оболочку уже у зараженного простудным заболеванием. То есть с ослабленной иммунной системой. В итоге в маске вы этот вирус собираете, а потом поглащаете в большем объёме 5 чем без маски, тем самым происходит заражения от капельного пути. Вирус через 2 часа вне организма умирает, а в маске какраз хватает этого времи что бы собраться в большом количестве и попасть в организм.

+7 / -1
Ответить

Как-то не так! Если Вы уже являетесь носителем вируса, то Вы опасны окружающим! И это во вторую очередь, а в первую очередь Вы в полной опасности от этого самого вируса. Но если Вы подхватили эту заразу и заболели, даже в лёгкой форме, то уж будьте человечнее что-ли, на ставьте под угрозу жизни других людей! Ведь из статистики стало ясно, что более половины всех людей только носители, а уж вторая половина может заболеть в той или иной степени. Помните, совсем недавно на каждом углу трубили - пассивное курение гораздо вреднее чем само конкретное курение... Это тупой бред! Человек курящий потребляет до 75% всех гадостей от тлеющей сигареты им потребляющей! Остальной дым развеваемый воздухом потребляется остальными рядом стоящими. И часть развеваемого дыма также потребляется самим курильщиком. И кто Вы думаете сильнее страдает от курева? Не надо путать привыкание, или не восприимчивость к запаху и токсичности. Теперь коронавирус - если Вы, не ощущая его присутствия, его носите и не болеете, скажите спасибо своему здоровью! Но рядом живущие могут не иметь такой способности к выживанию... Недавно даже хомяки на своём опыте показали, что живой организм, носящий маску практически безопасен для рядом идущего! А сами Вы и так уже заражены, так чего же Вам бояться? Или тут может психология Ваша поменяться на бесчеловечное - если я заболел, то пусть и остальные тоже болеют?

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вы болеете ОРВИ или ОРЗ вы что гуляете по улице, конечно нет, находитесь дома и лечитесь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Посмотрите тогда это:

, и в бейте в голову или куда там еще, что маска ни как не поможет а только навредит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Киркоров является носителем и что? Дети у него не болеют...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Алёна, милый человечек... Специально для вас

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.05.2020, 21:21
Великий Новгород

Увы, Вадим Николаевич, в статье речь не о ЧС, а о нарушении режима готовности к ЧС. ст. 20.6.1 КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации".

+2 / 0
Ответить

Советую прочитать положение о режиме готовности к ЧП. не думаю, что найдутся мероприятия, которые должны исполнять граждане.

Всегда положения о режиме повышенной готовности относились к спецслужбам - МЧС, Природоохраны и медицинским службам. Это положение только для них!

+5 / 0
Ответить
26.05.2020, 22:00
Великий Новгород

Вадим НиколаевичПишет 21.05.2020 в 22:30
Советую прочитать положение о режиме готовности к ЧП.

Я читала

Вадим НиколаевичПишет 21.05.2020 в 22:30
Всегда положения о режиме повышенной готовности относились к спецслужбам - МЧС, Природоохраны и медицинским службам. Это положение только для них!

Но ведь речь не об этом, для кого. Речь о том, что из нас делают стадо овец. Сказали - исполняйте. Не исполняете - накажем. И законодательство у нас уже таково, что уже особо не запариваются с обоснованием целесообразности, эффективности, просто КОМУ-ТО НАДО. И ведь большинство не сопротивляется, не знает своих прав и не умеет их грамотно и успешно отстаивать с наименьшими потерями для себя. А зря, ведь многие возмущаются, но на большее, чтобы отстоять свою позицию, не способны. А ведь нас так дурят с этими масками и перчатками. И цепная реакция срабатывает в большинстве случаев.

Режим повышенной готовности вводят в регионах. И в каждом регионе есть либо местный закон, либо местный кодекс об административных показаниях со штрафами за нарушение тех или иных нормативно-правовых актов местных властей. А поэтому если в одной области ввели режим повышенной готовности, то наказание за его нарушение, т. е. нарушение именно того указа губернатора, которыйего ввёл, и тех положений, которые нарушены в этом указе, подлежат наказанию (штрафу) ПО МЕСТНОМУ закону об административке, НО НЕ по КоАП РФ, потому что ст.ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ предусмотрены за нарушение режима повышенной готовности, объявленного именно на федеральном уровне. Так что читать нужно и местные законы. В некоторых региональных законах и штраф за нарушение таких указов о режиме повышенной готовности предусмотрен, НО полицейские не наделены правом оформления протокола за нарушение этих указов. Так что Вам следует читать не Положение о режиме готовности к ЧС, а "отмашки" Собянина и кодекс города Москвы об админ. Правонарушениях. Я абсолютно точно вижу, что Вы читать умеете, между строк в том числе

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому я и написал жалобу в прокуратуру на нарушение Конституции Собяниным, а правительству Москвы о том, что они теперь должны мне десять миллионов рублей.

Кстати, маску и перчатки не ношу и носить не собираюсь. Поскольку это вредно для моего здоровья.

Что касается различных указов местных князьков, то они не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

Собянин может сколько угодно строить из себя фюррера. Посмотрим, чем в итоге для него это обернётся.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Красавчик! Уважаю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Начальник отвали Иван
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 428
21.05.2020, 15:54
Артем
+6 / 0
картой
Ответить

Тоже польза...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я надеваю в магазинах и в транспорте маску. Раз уж так принято - будем соблюдать.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

Говорят и пишут много, но в реале не так всё😷😱. Пошёл я в Пятерочку, зашёл без маски, затарился, подошёл к кассе, и вежливо сказал,, Извените, я без маски,, Кассир так,, Да без проблем,, А вы говорите!

раскрыть ветку (0)

Вы ещё скажите, что это наша русская традиция!

Кем принято-то? Придурками, нарушающими Конституцию?

А ещё называете себя юристом!

+5 / 0
Ответить

Вадим НиколаевичПишет 21.05.2020 в 18:17
А ещё называете себя юристом!

А вы забавный.

+2 / 0
Ответить

Думаю, не забавнее вас!

Но я хотя бы, не подлизываю зад начальству, которое вообще-то должно нам создавать нормальные условия для жизни, а не загонять народ в концлагерь, чтобы обеспечить себе набивание карманов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А завтра вам постановять носить ночную вазу привязоной к попе и скажут так положено вы тоже будете это делать или покусать или чего хуже придать своего супруга ну скажут так положено постановление указ вы сделаете это да?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Почему отказывают обслуживать покупателя без маски? 1-накладывают штраф на продавца, 2-накладывают штраф на магазин и не малый,3-магазин могут закрыть на 3 месяца. Так что мои дорогие магазин находится в заложниках. Всем надоело. Вакцины нет, но как то лечат? Вирус поражает лёгкие, но гулять, получать свежий воздух запрещено. Без движения идёт застой в крови, нет циркуляции. Да при скоплении народа нужна маска и перчатки, может быть, но без движения человек загнётся быстрее.

+5 / -1
картой
Ответить

Все верно, Лилия. Торговые организации - сами заложники обстоятельств...

+3 / -1
Ответить

Мой знакомый зашел в маленький магазин на заправке так продавец ему отказала в покупке сигарет, Он развернулся со словами что это ваша выручка и ушел, при этом услышав как хозяйка отругала продавца.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (163)

Трамп в игноре. Крупнейшие покупатели российской нефти заинтересованы в углублении связей с Москвой

Президент США Дональд Трамп для меня личность не понятная, так как в своих действиях и словах постоянно изменчив. То он хочет мира и тут же не против помочь оружием Украине, то он пытается запугать нашу страну,

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...

Как я потеряла джинсы на Авито и чем это закончилось

За год продаж на Авито у меня не потерялось и не испортилось ни одной посылки... до недавнего времени. Единственный случай произошел в апреле, когда ветровка вместо 10 дней ехала до покупательницы целый месяц.