Грачев Виктор Игоревич
Грачев В. И.Подписчиков: 2640
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг41.8к

На основании чего власти городов устанавливают ограничения.

97 просмотров
36 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Решение Оренбургского областного суда от 06 мая 2020 г. по делу N 3 а-411/202

.Истец полагает, что поскольку ни в одном нормативном акте Российской Федерации не существует понятия "самоизоляция", режим которой может быть введен решением губернатора, то губернатор не имеет права принимать законы, ограничивающие или отменяющие конституционные права граждан Российской Федерации,

Подпунктом 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

Статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 42 Устава Оренбургской области, принятого Законом Оренбургской области от 20 ноября 2000 N 724/213-03, Губернатор области является высшим должностным лицом Оренбургской области и председателем высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области - Правительства области.

Губернатор области, Правительство области принимают нормативные правовые акты (акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, иных лиц на всей территории области) в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области (ст. 15 Устава Оренбургской области).

Губернатор в форме указов и распоряжений, Правительство - постановлений (ст. 6 Закона Оренбургской области от 14.03, 2002 N 455/380-II-03 "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области").Из изложенного следует, что указ Губернатора Оренбургской области от 31 марта 2020 г..N 158-ук принят уполномоченным органом, по форме соответствует законодательству, опубликован в установленном порядке. Как следует из преамбулы указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г..N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции от 31.03.2020), он издан "в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г..N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 г. N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г..N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области Федеральный закон от 21 декабря 1994 г..N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закрепляет право граждан Российской Федерации на защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусматривая при этом ответственность за создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также за непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей (ст. 1, ст. 28). В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 68-ФЗ его целями являются не только снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и ликвидация чрезвычайных ситуаций, но и предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, под которым понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей,

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением, в том числе, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 29 данного Федерального закона такие мероприятия должны проводиться своевременно и в полном объеме.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. В соответствии со ст. 6 этого же Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. Введению на территории Оренбургской области режима повышенной готовности и принятию ограничительных мер предшествовали, изданные в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г..N 5, от 13 марта 2020 г..N 6, от 18 марта 2020 г..N 7, от 30 марта 2020 г..N 9, которыми высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано

приостановление деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных организаций;

установление особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением межрегиональных перевозок.

.С учетом особенностей ситуации на территории субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Грачев Виктор Игоревич
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Новиков Андрей Валентинович
Подписчиков 4226
02.04.2021, 13:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг765.9к
„Знаете, можно было зажать тогда, когда нет Интернета. Когда есть Интернет, тут трудно сказать, кто кого зажал.
Подробнее
Неинтересно
0
54
Николай
Подписчиков 499
29.03.2021, 17:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг56.1к
Ты уволен!Мне 61 с хвостиком. Не стану описывать, как я в 59 лет оказался на улице. Скажу только,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Глазкова Маргарита Владимировна
Подписчиков 451
29.03.2021, 07:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6582
Штрафы за нарушение деятельности НКОЗакон о наказании за склонение к наркотикам ...
Подробнее
Неинтересно
-1
0
ШтурмАН
Подписчиков 1691
27.03.2021, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг537.6к
Стильная опечаткаСудья — человек с большой буквы "С". А тексты решений, приговоров, постановлений,...
Подробнее
Неинтересно
0
80