Панфилов Анатолий Федорович
Панфилов А.Ф. Подписчиков: 143881
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69.9М

Выдворение и запрет на въезд в Россию

1 077 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 71,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в РФ, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Типичные нарушениями в сфере миграции

-нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания; в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил проживания или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ; выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий;

-осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента;

-привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;

-не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора;

Основания для принятия решения о запрете въезда в Россию и срок запрета

В соответствии законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд не разрешается в случае, если:

1)это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

2.2)в период предыдущего пребывания в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со статьей 32.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

3)иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4)иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;

5)иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;

6)при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;

9) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы;

10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;

11) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;

14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

Случаи запрета на въезд на усмотрение должностного лица

Имеются случаи не прямого запрета на въезд, а в иной формулировке: «въезд.. может быть не разрешен..», если:

-нарушил в пункте пропуска правила пересечения границы, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

-сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

-неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в РФ;

-в период своего предыдущего пребывания не выехал из РФ по истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания;

-участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории России её деятельности;

-участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Кто является инициатором запрета на въезд?

-судья, когда принимает решение об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина, нарушившего правила пребывания в РФ, или режим государственной границы Российской Федерации, или режим в пунктах пропуска через государственную границу;

-должностное лицо органов пограничного контроля, при принятии решения об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина, нарушившего режим государственной границы или режим в пунктах пропуска через государственную границу;

-должностное лицо МВД РФ (его территориального органа), при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в России иностранного гражданина или о депортации иностранного гражданина.

Например, приказом МВД России от 08.05.2019 N 303 определен порядок рассмотрения материалов, содержащих основания для запрета иностранцу на въезд в Россию

Установлено, что материалы для принятия решения подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств, предусмотренных Законом о порядке выезда в РФ. При этом учитывается наличие у иностранца членов семьи, являющихся гражданами РФ.

Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о не разрешении въезда, уведомляется об этом подразделением МВД России или территориальным органом МВД России, подготовившим решение, в срок не более 3 рабочих дней.

Отметка о запрете въезда

При проверке документов и обнаружении по базам данных указанного запрета на въезд, в Вашем документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, в обязательном порядке поставят отметку, свидетельствующую о запрещении въезда в Российскую Федерацию.

Отметка ставится специальным штампом, должна иметь слова: "Въезд не разрешен" и содержать следующие сведения:

основание запрещения въезда, наименование органа, проставившего отметку, подпись и фамилия должностного лица, дата проставления. Записи в отметке производятся на русском языке.

Федеральный орган исполнительной власти, проставивший указанную отметку, направляет в Федеральную службу безопасности РФ информацию, необходимую для учета лиц, которым въезд в не разрешен.

Получив сведения о вынесении запрета, можно обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения, принятого государственным органом о не разрешении въезда в Россию.

Штраф и депортация

Привлечение к административной ответственности по ст. 18.8, ст. 18.9, ст. 18.10, ст. 18.15 КоАП РФ может повлечь наложение штрафа и депортацию.

Например, постановлением судьи районного суда гражданка Республики М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы России в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ без помещения в Центр временного содержания иностранных граждан.

Судом был установлен факт нарушения П. режима пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии у нее документов, дающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Согласно данным СПО "Мигрант-1" на П., 08.08.2018 г. отделом по вопросам миграции ОМВД России по городскому округу Л. МВД России по Московской области на основании п. п. 12 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ было принято решение о не разрешении П. въезда на территорию РФ (превышение срока пребывания на территории РФ).

Порядок выдворения иностранного гражданина

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Например, иностранный гражданин отбыл срок уголовного наказания в исправительной колонии, в связи с чем Министерством юстиции РФ выносится распоряжение о нежелательности пребывания на территории РФ, а территориальный орган МВД РФ принимает решение о депортации за пределы Российской Федерации.

Такое решение можно обжаловать по суду, предъявлением административного искового заявления о признании решения о депортации незаконным.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на срок свыше сорока восьми часов может осуществляться только на основании решения суда, для чего подаётся заявление.

Заявления территориального органа МВД РФ о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение и о продлении срока его пребывания в специальном учреждении рассматриваются судом по правилам, установленным КАС РФ.

В силу части 3 статьи 268 КАС РФ административное дело о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение или о продлении срока пребывания рассматривается с участием этого иностранного гражданина.

Такая мера применяется, как правило, после письменного разъяснения обязанности покинуть территорию Российской Федерации в течение такого-то срока со дня получения уведомления либо обжаловать решение о депортации или нежелательности пребывания в судебном порядке.

Например, управлению по вопросам миграции МВД РФ было отказано в удовлетворении заявления о помещении в специальное учреждение сроком на 3 месяца гражданина Республики А.., в отношении которого Минюстом России вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основанием для принятия судом такого решения послужило наличие тяжелого заболевания, требующего постоянного медикаментозного лечения и пребывания в изолированном помещении.

При решении вопроса о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение судами также принимается во внимание наличие у такого гражданина родственных связей на территории РФ.

Тенденции судебных решений по жалобам

Самая распространённая причина, которую указывают в жалобах, как основание для не применения депортации, при признании виновным в совершении административного правонарушения, наличие на территории РФ жены, родителей, детей, как на уважение частной жизни.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Но в настоящее время суды чаще применяют выдворение, указывая на то, что приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории.

Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

2 комментария
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Панфилов Анатолий Федорович
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Приложение

к приказу МВД России

от 24.04.2020 N 239

ПОРЯДОК

ДЕПОРТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры:

1.1. Подготовки материалов для принятия решения о депортации иностранного гражданина или лица без гражданства и оформления депортируемому иностранному гражданину документов на выезд из Российской Федерации.

1.2. Взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также территориальных органов МВД России на региональном уровне с пограничными органами, территориальными органами ФССП России, территориальными органами - представительствами МИД России на территории Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств по исполнению решения о депортации иностранного гражданина.

2. Депортации подлежит иностранный гражданин:

2.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство.

--------------------------------

Статья 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2018, N 53, ст. 8454). Далее - Федеральный закон N 115-ФЗ.

2.2. В отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

--------------------------------

Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2017, N 31, ст. 4819, далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), пункт 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2018, N 53, ст. 8454).

2.3. Переданный иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии и не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.

--------------------------------

Пункт 12 статьи 32.2 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2010, N 30, ст. 4011).

2.4. Получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, не использующий право обжалования решения и отказывающийся от добровольного выезда.

--------------------------------

Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956). Далее - Федеральный закон "О беженцах".

2.5. Обжаловавший решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получивший отказ на жалобу, а также не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающийся от добровольного выезда.

--------------------------------

Пункт 2 статьи 13 Федерального закона "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956).

2.6. Лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации - после отбытия наказания, в случае, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

--------------------------------

Пункт 3 статьи 13 Федерального закона "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956).

2.7. Утративший временное убежище или лишенный временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктом 2 пункта 6 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающийся от добровольного выезда.

--------------------------------

Пункт 4 статьи 13 Федерального закона "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956).

3. В случаях, указанных в подпунктах 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, иностранный гражданин подлежит депортации совместно с членами семьи.

II. Подготовка материалов для принятия решения о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации МВД России и его территориальными органами

4. Материалы для принятия решения о депортации подготавливаются должностными лицами Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориальных органов МВД России на региональном уровне в течение 15 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

--------------------------------

Далее - "ГУВМ МВД России".

5. При подготовке проекта решения о депортации с целью выявления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации ограничивается, ГУВМ МВД России или подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне:

--------------------------------

Далее - "уполномоченное структурное подразделение".

5.1. Проводятся проверки:

5.1.1. По учетам центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

--------------------------------

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2018, N 49, ст. 7600).

5.1.2. Самостоятельно в электронном виде по учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" или информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.

--------------------------------

Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".

Далее - "ИЦ".

В случае если при осуществлении проверок иностранного гражданина по учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ установлено, что указанное лицо объявлено в розыск или в отношении него возбуждено уголовное дело, уведомляется инициатор розыска или органы предварительного расследования.

5.2. Направляются запросы в ФССП России либо территориальный орган ФССП России для проверки по учетам ФССП России на предмет наличия у иностранного гражданина неисполненных обязательств, наложенных на него судом и являющихся основанием для ограничения выезда за пределы Российской Федерации.

--------------------------------

Статья 28 Федерального закона N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2013, N 30, ст. 4057).

В случае поступления информации от ФССП России о временном ограничении на выезд из Российской Федерации иностранного гражданина в ФССП России либо территориальный орган ФССП России направляется ходатайство о снятии имеющегося ограничения в связи с утратой (прекращением) законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Обмен указанной информацией осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности такая информация может быть запрошена и (или) представлена на бумажном носителе.

6. Решение о депортации (приложение к настоящему Порядку) принимается путем его подписания (утверждения) начальником ГУВМ МВД России или его заместителем, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне или его заместителем в течение 2 рабочих дней со дня представления ему уполномоченным структурным подразделением проекта решения о депортации и прилагаемых к нему материалов.

7. Решение о депортации, подписанное (утвержденное) начальником ГУВМ МВД России или его заместителем, с приложением соответствующих материалов, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется для исполнения в территориальный орган МВД России на региональном уровне, на территории обслуживания которого находится иностранный гражданин.

8. ГУВМ МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о депортации направляет информацию об указанном решении в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

III. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации МВД России и его территориальными органами

9. Депортация иностранного гражданина осуществляется МВД России и его территориальными органами на региональном уровне во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

10. Решение о депортации не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия объявляется должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, ответственным за исполнение данного решения, иностранному гражданину под подпись, с одновременным вручением ему копии решения о депортации. При этом иностранному гражданину разъясняются правовые последствия, связанные с принятием указанного решения. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, объявление ему решения о депортации производится при участии переводчика.

При отказе иностранного гражданина от подписания решения о депортации и получения его копии, составляется акт об отказе, который приобщается к материалам, послужившим основанием для принятия решения о депортации.

11. Одновременно с объявлением решения о депортации должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне проставляет в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметку о запрещении въезда в Российскую Федерацию.

--------------------------------

Подпункт 2 части первой, часть вторая статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2017, N 27, ст. 3928), постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2805; 2016, N 38, ст. 5555).

12. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, ответственное за исполнение решения о депортации, в срок, не превышающий 24 часов со дня принятия решения о депортации, обеспечивает обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование иностранного гражданина. В случае помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение МВД России или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, его государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в тот же срок осуществляет сотрудник специального учреждения.

--------------------------------

Пункт "з" статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2008, N 19, ст. 2094), статья 33 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2008, N 19, ст. 2094).

Далее - "специальное учреждение".

13. Помещение в специальное учреждение иностранного гражданина, подлежащего депортации, осуществляется на основании решения суда или решения руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне или его заместителя. Территориальный орган МВД России, ответственный за исполнение решения о депортации, обеспечивает препровождение депортируемого иностранного гражданина в указанное специальное учреждение.

--------------------------------

Пункты 9.3 и 9.4 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2018, N 53, ст. 8454).

14. По требованию иностранного гражданина информация о его помещении в специальное учреждение территориальным органом МВД России на региональном уровне безотлагательно направляется в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина.

--------------------------------

Статья 36 Венской Конвенции о консульских сношениях, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г. N 10138-XI (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLV, М., 1991, с. 124 - 147).

15. При отсутствии у депортируемого иностранного гражданина действительного документа, удостоверяющего личность, территориальным органом МВД России на региональном уровне, ответственным за исполнение решения о депортации, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления указанного лица в специальное учреждение принимается решение о проведении процедуры по установлению его личности.

--------------------------------

Статья 10.1 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2018, N 53, ст. 8454).

Одновременно территориальным органом МВД России на региональном уровне направляется обращение в дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства с целью подтверждения гражданской принадлежности депортируемого иностранного гражданина и оказания содействия в оформлении документов, удостоверяющих его личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.

16. Депортируемый иностранный гражданин выезжает из Российской Федерации на основании решения о депортации.

--------------------------------

Статья 24 Федерального закона N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2017, N 50, ст. 7564).

17. После оформления депортируемому иностранному гражданину документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, территориальным органом МВД России на региональном уровне, ответственным за исполнение решения о депортации, обеспечивается сопровождение иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Сопровождение иностранного гражданина в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне по согласованию с соответствующим пограничным органом.

18. В отношении иностранного гражданина, подлежащего депортации, подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, ответственного за исполнение данного решения, заводится учетное дело, в котором формируются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, копия визы, а также копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации. Копия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина приобщается к материалам учетного дела.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А куда её могут депортировать, если у неё нет гражданства? У неё есть несовершеннолетний ребёнок, гражданин России, она не лишина родительских прав, выплачивала весь срок алименты.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

«Прямая линия» с Путиным пройдёт 19 декабря в 12:00. С 4 декабря стартует сбор вопросов от граждан

Пресс-служба Кремля сообщает, что «Прямая линия» с президентом состоится в пятницу, 19 декабря. Трансляция начнётся в 12.00 по московскому времени и продлится несколько часов. С сегодняшнего дня, 4 декабря,