Неприятные ситуации на кассе магазина: как выйти из них победителем
Краткое содержание :
Некомпетентность сотрудника торгового объекта либо простой человеческий фактор могут повлиять на то, что при оплате приобретений вы попадете в не очень комфортную ситуацию. С целью избежания негативных эмоций и последствий, возьмите на заметку информацию, которая поможет вам отстоять свои потребительские права.
Сотрудник торгового объекта грубит
Зачастую потребители, которым чужды конфликты, закрывают глаза на хамство работников торгового объекта и на плохое качество обслуживания. Однако в ваших правах попросить книгу жалоб и предложении, описав в ней ситуацию, обстоятельства и свою претензию.
Также следует написать жалобу заведующему торгового объекта, где вам нагрубили. Для этого обязательно запомните имя и фамилию сотрудника торгового объекта, и руководитель даст сотруднику торгового объекта предупреждение либо лишит его премии. В случае, если сотрудник торгового объекта переходит на оскорбления, то не забывайте, что КоАП РФ включает в себя соответствующую статью, подразумевающую несение административной ответственности.
Сотрудник торгового объекта отказывается брать денежные средства
В соответствии с пунктом 1 статьи 140 Гражданского кодекса РФ рубль является национальным платежным средством, обязательным к приему при осуществлении всех видов платежей. Выбор банкнот остается за потребителем, и сотрудник торгового объекта не вправе отказать вам в принятии денежных средств.
В противном случае вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений, а также смело обратиться в Роспотребнадзор либо Общество защиты прав потребителей.
Сотрудник торгового объекта неправильно дал сдачу
Часто проблему можно решить на месте, просто указав сотруднику торгового объекта на его ошибку – в основном количестве случаев он извинится и согласится отсчитать вам нужную сумму. В случае, если же ваша просьба получает негативный отклик, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.
При отсутствии чека может быть произведен пересчет кассы с целью убеждения в правоте потребителя. В случае, если же вы уверены, что вас обсчитали намеренно, то по статье 14.7 КоАП РФ сотруднику торгового объекта необходимо будет понести серьезную ответственность после вашего обращения в Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
В чеке пробиты лишние товары
Бывают ситуации, когда вместо двух йогуртов потребителю пробивают сразу пять. Для решения данного вопроса необходимо показать чек и попросить проверить по записям видеонаблюдения факт того, что продукты действительно не были приобретены. В случае, если таких записей нет, необходимо требовать сверки товара по номенклатуре.
Помимо этого, напишите запись в книгу жалоб и предложений – 80% вопросов закрываются на этом этапе. Также вы вправе обратиться в Роспотребнадзор – торговому объекту будет выписан штраф в размере до 40 тысяч рублей.
Цена в чеке отличается от ценника
В случае, если на товар действовала акция, но ценник не был изменен вовремя, торговый объект должен продать вам продукт по заявленной цене. В соответствии со статьей 1102 ГК РФ вы имеете право требовать возврата разницы в цене товара между ценником и чеком либо возврата полной суммы.
В противном случае ваш первый шаг – это написать претензию в книгу жалоб и предложений. В случае, если торговый объект отказывается её предоставить, то выписанный ему штраф может достигать 30 000 рублей. А в случае, если сотрудник торгового объекта отказывается возместить ваш убыток, вы вправе обратиться за защитой в суд.
В чеке не учтена скидка
Согласно статьям 494 и 427 ГК РФ, предложение о скидке либо акции является публичной офертой, и отказ её заключить является нарушением ваших прав со стороны сотрудника магазина.
При наличии соответствующих доказательств вы вправе обратиться в правоохранительные органы с иском, после чего сотрудник торговый объекта будет обязан заключить с вами сделку купли-продажи и возместить моральный ущерб.
В случае, в случае, в случае, в случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
Магазин «Пятерочка»: как работники оплачивают свой обед благодаря потребителям,можно ознакомиться Подробнее ➤
Зачем сотрудники в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤
Вам пробивали лишние товары в чеке?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты