Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.8к

В России запретили пополнять счета и карты наличными – это может коснуться всех

72 448 дочитываний
670 комментариев
Эта публикация уже заработала 3 678,63 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.08.2020 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

С 3 августа 2020 года начали действовать некоторые поправки в федеральный закон от 27.06.2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые были приняты еще в прошлом году. Они касаются правил пополнения счетов электронных кошельков и транспортных карт, которыми пользуются миллионы граждан.

Но изменения в какой-то степени коснутся даже тех, кто не использует данные сервисы и карты. Об этом и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Ограничение по пополнению наличными

Как сообщает ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов, анонимные виртуальные кошельки использует более 10 000 000 граждан, а общий годовой оборот сервисов доходит до 1 700 000 000 000 рублей.

В России выпущено почти 60 000 000 транспортных карт, предназначенных для оплаты проезда на общественном транспорте, их используют в 75 городах. Половина от этого объема своими функциями похожа на электронный кошелек.

Именно на анонимные кошельки и транспортные карты с функцией кошелька, которые пополняются напрямую, и будет установлено вышеозвученное ограничение.

К слову, распространенных в Москве карт "Тройка" и карт "Подорожник" из Санкт-Петербурга данные изменения не коснутся, поскольку зачисления на них производится не напрямую, а через транспортные организации.

Теперь их пополнение наличными возможно только при заполнении в терминале всех паспортных данных, прохождении процедуры идентификации кошелька (с паспортом и лично) или с банковского счета. Так или иначе, будет видно, кто кому и сколько перечислил.

Данные меры объясняются борьбой с распространением наркотиков и терроризмом. Вопрос лишь в том, насколько часто электронные кошельки и транспортные карты используются для финансирования терроризма и наркоторговли. Те же криптовалюты до сих пор остаются анонимными, использовать их для теневых сделок, очевидно, намного удобней.

И тут возникает другая мысль: а как изменения отразятся на добропорядочных гражданах, и нет ли у них дополнительной цели?

Как изменения коснутся каждого

В последние годы наблюдается постепенное сужение оборота наличных денежных средств. Хранящийся на картах и счетах безнал приносит пользу как банкам (средства граждан находятся в обороте и приносят прибыль), так и государству (безналичные операции проще отслеживать, проще выявлять преступления или (что намного чаще) факты уклонения от налогов и незаконное предпринимательство).

Некоторые видят в новых правилах пополнения электронных кошельков и транспортных карт лоббизм банков, которых электронные кошельки лишают части процента и потенциальных клиентов, использующих кошельки из-за недоверия к банковской системе.

Так или иначе, наличные вытесняются. Мне кажется, что через какое-то время доля безнала будет доведена до максимума. Уже есть целый ряд стран, в которых «бумажные» деньги практически не используются.

Лично я в последние годы очень редко использую наличные, но предпочитаю всегда иметь при себе небольшую сумму купюрами разного номинала. На случай, если по какой-то причине я не смогу расплатиться картой. Например, если в магазине выйдет из строя терминал.

Мне кажется, что полный отказ от наличных в России невозможен, а максимальное сокращение их оборота, вероятно, произойдет, но очень нескоро. Тем не менее шаги в этом направлении постепенно производятся, очередным стало как раз ограничение по электронным кошелькам и транспортным картам. Поэтому изменения в той или иной степени касаются всех.

А что об этом думаете вы? Я приглашаю всех принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.

Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!

670 комментариев
Понравилась публикация?
1142 / -220
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 670
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Более надёжную оплату, чем оплата наличными, ещё никто не придумал! Именно поэтому я всегда снимаю наличку с карты... Очень часто бывает, что НЕТ СВЯЗИ С ИНТЕРНЕТОМ, и как рассчитаться в магазине тогда при помощи терминала по безналу?

Альтернатива в виде оплаты НАЛИЧНЫМИ будет ВСЕГДА!

+438 / -10
картой
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 05.08.2020 в 14:45
Более надёжную оплату, чем оплата наличными, ещё никто не придумал

Золотые слова!

+152 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 05.08.2020 в 14:45
Более надёжную оплату, чем оплата наличными, ещё никто не придумал!

Татьяна Дмитриевна! Вы можете себе представить насколько вылезали из орбит глаза этих отсталых иностранцев, когда наши отважные российские первопроходцы рассчитывались с ними налом из туго набитых рюкзачков за скромные домики за бугром?)

+42 / -14
Ответить
DELETE

В 1998 г. те же американцы предлагали огромные кипы долларов за картины северных художников на выставке картин художников народов Севера.

Ну так, то Севера.

+1 / 0
Ответить
10.08.2020, 17:51
Симферополь

___"Ну так, то Севера." - Вы не понимаете, это совсем другое!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.08.2020, 20:12
Ростов-на-Дону

Это проблема отсталых иностранцев!

+5 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Владислав, а вам не кажется, что вы оскорбляете человека? Напомню: за это предусмотрена Статья 282 ук РФ.

+16 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас может в любой момент слететь весь интернет, если кто-то захочет. Нередко наблюдаю, как банки, магазины ждут устранения каких-то неполадок. И вообще,-это ограничение прав и свободы выбора граждан. Наше ГОСУДАРСТВО, грубо говоря, "оборзело" с налогами. Им все мало и мало. А повышения жизненного уровня ВСЕХ граждан нет. Так зачем нам такое государство? Кто-то его "сломал", само понятие и цель образования государства.

+55 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Воистину.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Они бы налом эти суммы не вывезли, а все делалось через офшоры и это ещё раз подчеркивает, что налом деньги (особенно ворованные или криминальные) за границу вывезти не смог бы никто. А значит, ссылка на борьбу с коррупцией, наркотиками и тп, безосновательна.

+47 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нечего равняться на иностранцев.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да начхать нам на этих иностранцев! Они для нас не образец. У них своя свадьба, а у нас своя.

+15 / -2
Ответить

Да - да, будем с бусами или пушниной ходить🤗

Прогресс, оплата телефоном, не, не слышал 😂

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Пускай хоть совсем лопнут...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
10.08.2020, 17:32
Новосибирск

Наличка, пушнина и водка... вот наша валюта, интернет и карты до первого блэкаута)

+37 / -1
Ответить

И раковины каури в качестве валюты. Норм.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Более надежную оплату чем оплата золотом, больше никогда небыло. А бумажки эти ничего не стоят. Если выбирать между бумагой или безналом, предпочту безнал.

+8 / -46
Ответить

+ 1 раз - и ещё один бал и повод по-упрожнению на бирже валют.

+1 / 0
Ответить
Инженер энергетик Ольга Васильевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
12.08.2020, 04:10
Хабаровск

Я предпочитаю расчитываться безналом, а наличными расплачиваюсь только в тех случаях, когда нет возможности расплатиться безналом.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.08.2020, 20:20
Нижний Новгород

Я тоже предпочитаю наличку и ненавижу безнал, это только в крайнем случае он нужен!

+41 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна вы совершенно правы, ведь надёжнее чем наличные средства нет ничего, а деньги на карте-это не ваши деньги, а деньги банка или того кто выпустил платежную систему. Лично сталкивался с тем, что при переводе с одной карты на другую, мне заблокировали карту, в течении часа я пришёл в банк, подтвердил, что это я делал перевод и что карты мои, но мне сказали, что только через сутки, я могу воспользоваться этими деньгами банк так решил-,правила у них такие, теперь получая зарплату или иной доход, тупо снимаю наличные, так безопаснее-её никто не заблокирует.

+66 / 0
Ответить

Полностью с Вами согласна! Такая же ситуация была и у меня ( ( ( (Деньги на карте - не наши деньги ( ( (

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да 👍🏼 или ьанкомат карту съел

А деньги не снять со счета и вот что делать.

+12 / 0
Ответить
11.08.2020, 07:17
Нижневартовск

Фирма обманщиков, с вами нельзя иметь дело, руки бы вам выдернуть за обман.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Резаная, разноцветная бумага никогда никакой ценности не представляла, это условность, так же как и безнал, ценность, тоже относительную, имеют материальные обьекты-металлы, недвижимость, транспорт и тд.И то в разных ситуациях-когда в стране голод все, кроме пищи обесценивается, хотя обладатель ценностей может купить себе немного времени. Самые бесценные ценности-чистый воздух, питьевая вода и здоровая еда. А вот этого у нас все меньше! Вода и воздух стали товаром. Человечество отравит себя само, изгадив прекрасную планету. Если нал дает возможность сделать сбережения, то безнал, это тотальный контроль за доходами населения, проснувшись однажды утром можно обнаружить, что жизнь надо начинать с 0

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пластиковой картой рассчитаться, если нет интернета🤦‍♀️С наличными сбережениями точно так же можно проснуться без них.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У налика есть один НО! весьма существенный недостаток - фальшивки

По безналу невозможно подсунуть фальшивую купюру

Плюс ко всему на купюрах живёт такое количество всяко-разной заразы, что хочется надеть перчатки и облить их наисильнейшим антисептиком.

+4 / -10
Ответить

Ольга АлександровнаПишет 11.08.2020 в 13:53
У налика есть один НО! весьма существенный недостаток - фальшивки

По безналу невозможно подсунуть фальшивую купюру

Плюс ко всему на купюрах живёт такое количество всяко-разной заразы, что хочется надеть перчатки и облить их наисильнейшим антисептиком.

Зато у безнала есть одно весьма существенное преимущество: перевод всех платежей на безнал позволяет правителям осуществить их давнюю мечту: возможность абсолютного управления народом. Способ прост и элементарен: достаточно чем то не угодившему власти человеку заблокировать транзакции - и ему не остается ничего иного, как или сгинуть с голода, или за возможность получить еду начать выполнять все мыслимые и немыслимые требования власти! И если между своей точкой зрения и требованием собственного желудка взрослый человек еще как то может найти компромисс, то вид умирающего от мучительного и невыносимого голода маленького ребенка без проблем сподвигнет его родителей на любые, даже самые безумные действия и поступки! Вот в этом, по моему мнению, и кроется стремление правителей загнать народ в безналичные платежи. И плюс ко всему власть всегда будет иметь информацию о том, где и у кого можно отнять деньги, не тратя время на их поиски.

+14 / -2
Ответить

Вы серьёзно считаете, что представляете какой то интерес для власти?!

По моему Вы слишком обольщаетесь

+6 / -8
Ответить

Власть всегда хотела и хочет контролировать народ. С помощью корона вируса она получила доступ к картам, в том числе и транспортным, пользователям авто, и маршрутам передвижения многих людей.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы походу не в курсе, что с момента замены свидетельсва о рождении на паспорт Вы уже идентифицированы, а для отслеживания перемещений-передвижений достаточно понатыканных ВЕЗДЕ! камер

Так что можете расслабиться и получать удовольствие по жизни

Пока Ваши налоги на доходы меньше миллиона в год, никакого интереса у государства Вы не вызываете

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы тоже по ходу не в курсе, что и карты на себе много вирусов несут... даже, если свою карту Вы будете в спирте держать... там расплатились, тут приложили...

Один человек, для государства, ничего не значит... но народ и состоит из каждого отдельного человека... вот для этого и нужен власть имущим этот тотальный контроль ( ( ( ( ( (

А по теме... Должна быть в стране разная система оплаты... кому, что нравится... Я люблю деньги натуральные, а не виртуальные...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Хамите, парниша

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Осмелюсь напомнить Вам, любезнейшая, что ВИРТУАЛЬНЫМИ ДЕНЬГАМИ называют УСЛОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, что представлены в виде записей в разных электронных системах, а по сему денежные средства, числящиеся на "пластиковых" счетах весьма и весьма себе натуральные

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо преувеличивать ЯВНО технические возможности! Камеры не смогут идентифицировать отдельно взятого человека (тогда-бы уже многих разыскиваемых нашли). Не зря опер. Сотрудники поднимают записи с камер С УЖЕ ПО УСТАНОВЛЕННОМУ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ФАКТУ нахождения разыскиваемого на том или ином объекте, учреждении и пр. и ЭТО ВО ВСЁМ МИРЕ, так на всякий случай.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет в смысле единой системы управления и идентификации, что в принципе невозможно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2020, 22:55
Нижний Новгород

Уважаемая Ольга Александровна, Может в крупных городах безналичные расчеты и хороши, а в глубинке - это абсурд абсурдов! Починил сосед старушке забор, или дрова колол, так по карточке что-ли оплатить? Или "трешку до получки" занять? Или, может для ребенка литр молока у молочницы купить по карточке? Что ж. Придется снова переходить на бартер. Сейчас может и удобны безналичные расходы, но наши "Умельцы" вполне могут и ввести какой-нибудь налог на перечисления. А уж тотальная слежка именно за нищим населением точно обеспечена. А богатые-то себе найдут способ. Они и сейчас неподсудны.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Электромонтёр от связи до эл о Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.08.2020, 13:19
Владимир

А как бороться с коррупцией? С воровством и продажей природных ресурсов? Как контролировать?

+3 / 0
Ответить

Смертная казнь! Нас спасет. Мое мнение. Как в Китае взял взятку - смерть.

+3 / 0
Ответить
30.08.2020, 13:53
Москва

Неча нам на китайцев равняться. В России наоборот - не дал взятку - смерть. А коррупция - это составная часть вертикали власти. Клерки собирают и по цепочке передают до самого верха. Сажают только тех кто не поделился. А вообще борьба с коррупцией простой народ никак не касается. Все природные ресурсы в этой стране уже кому-то принадлежат и борьба с коррупцией - это борьба олигархов с обворовывающими их чиновниками.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Безусловно!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.10.2020, 20:48
Санкт-Петербург

Речь идёт не об оплате товаров и услуг, а о пополнении счетов наличными! Читайте внимательнее, и не уходите от темы.

0
Ответить
13.12.2020, 23:07
Нижний Новгород

Владимир, а кому какое дело до моих денег? Хочу наличкой расплачиваюсь, а хочу - по карте. Наши депутаты только и делают, что постоянно что-нибудь запрещают. Просто в стране нехватка денег. Зато налоги еще не на ВСЁ придуманы. Ждите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Татьяна ДмитриевнаПишет 05.08.2020 в 14:45
Более надёжную оплату, чем оплата наличными, ещё никто не придумал! Именно поэтому я всегда снимаю наличку с карты... Очень часто бывает, что НЕТ СВЯЗИ С ИНТЕРНЕТОМ, и как рассчитаться в магазине тогда при помощи терминала по безналу?

Альтернатива в виде оплаты НАЛИЧНЫМИ будет ВСЕГДА!

Совершенно очевидно, что альтернативы лошадям нет, скоро улицы городов завалит лошадиным навозом!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
Риелтор с большим стажем. Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
07.08.2020, 13:09
Санкт-Петербург

Мне удобно платить картой. Зачастую в кошельке вообще нет налички. Но я категорически против полного запрета наличных расчётов. У людей должно быть право выбора. Каждый поступает так как ему нравится.

+46 / 0
картой
Ответить

А нашему государство на удобство населения насрать!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на рынке картой расплачиваетесь?

+7 / 0
Ответить

На рынках есть возможность оплатить покупку через перевод по номеру телефона. И хотя я предпочитаю наличку, но прогресс на месте не стоит, даже на рынках.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Учитывая то как часто размагничиваются карты, на полный безнал не получится перейти. Да и мне больше нравится рассчитываться наличными. Так я лучше понимаю сколько денег у меня есть. Я их вижу. Да и мошенников хватает, которые воруют деньги с карт. Делается это для того чтобы отслеживать реальные доходы россиян. По другому я это никак не назову. Государство целиком и полностью хочет взять под контроль каждого. Да и отследить то не получается. Многие получают как в конверте, так и на карту. Всё переживают что у людей имеется левый доход и не платят налоги.

+39 / -1
картой
Ответить

А FMC не слышали? Карты не нужно носить с собой, если есть телефон, часы или еще что-то с привязаной к нему картой. Главное, что бы была FMC метка и все.

+2 / -12
Ответить

Да да, а потом шаманят своим телефоном вокруг терминала, не могут оплатить никак да и тел имеет свойство садиться

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Украдут ваш телефон и плакали ваши денежки. Даже не сможете позвонить в банк, чтоб карту заблокировали.

+12 / -1
Ответить

Если ты дурачок и телефон не блокируешь, то вполне возможно.

+4 / -6
Ответить

Я вообще не держу эту хрень в телефоне. Да и интернет не во всех магазинах нормально работает. Нет ни чего лучше нала.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И чип в голове.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Терроризм и наркоторговля - это неуклюжая попытка прикрыть желание государства в очередной раз залезть в личную жизнь своих граждан и нарушить права человека. Каждый решает для себя каким способом расходовать свои деньги налом или безналом. Лишний раз власти подрывают доверие к себе.

+39 / 0
картой
Ответить

Совершенно ВЕРНО!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я за НАЛ. Ну вот НЕ ХОЧУ я, чтоб моими деньгами пользовался банк. По вкладам ставки просто мизерные, а нафига их повышать, когда и так ВСЕ деньги будут в банках?! Неееет, пусть уж у меня под подушкой.

+37 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (670)

Замок российской примадонны Аллы Пугачевой в деревне Грязи не продается. В чем проблема?

Строение построено, но официально его нет! Такое положение дел у Аллы Пугачевой и ее сбежавшего мужа клоуна с продажей замка в деревне «Грязи». В кадастровой системе громадного жилища примадонны нет,...

Намаз напоказ. Водителя автобуса из Чечни, устроившего намаз в центре Владивостока, уволили

Компания-перевозчик, чей водитель устроил намаз в центре Владивостока, пока в салоне автобуса ждали пассажиры, обратилась к горожанам с извинениями за инцидент.
00:09
Поделитесь этим видео

⚡⚡⚡Громкий арест по стопам Блиновской: самая известная блогерша РФ Саша Митрошина задержана, что ей грозит?

Здравствуйте, дорогие мои читатели сайта 9111! Стало известно, что блогершу Александру Митрошину задержали. Её подозревают в легализации денежных средств в особо крупном размере. Предварительно,...

Стоп-лист на банковской карте. Кому это выгодно?

Вчера была суббота. У меня - рабочий день. По выходным я столярничаю-хоббийничаю. И с утра я поехал к себе в мастерскую. Я езжу на общественном транспорте и платить за проезд предпочитаю банковской карточкой.

Тупые взрослые! А Вы говорите - прорыв, движение, развитие - в этом тоже Путин виноват?

С недавнего времени я не пользуюсь общественным транспортом - здоровье не позволяет и меня возят на машине. Зашел в автобус и встал возле водительской двери. Там как всегда меньше всего народа и толкучки.