Ефим
Ефим Подписчиков: 3325
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149

Об «управлении» многоквартирным домом

230 дочитываний
92 комментария
Эта публикация уже заработала 11,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минстрой предоставил обновленный проект новых правил управления многоквартирными домами (МКД) и содержания общего имущества, - информирует пользователей Михаил Бабкин. См. https://www.9111.ru/questions/777777777965475/.

Дело, однако, в том, что МКД – не самолёт или какое-либо иное кибернетическое устройство. Это кондоминиум (от латинских слов con «вместе» и dominium «владение»), что предусматривает совместное владение единым имущественным объектом.

Понятие «кондоминиум» получило распространение во многих странах, но только не в России, где «сладкое» досталось олигархам, а «кислое» всем остальным...

МКД - это имущественный комплекс, у которого должен быть собственник, обязанный этот комплекс содержать и эксплуатировать.

В СССР общий жилищный фонд (ЖФ) относился к государственной собственности (ст. 11 Конституция СССР). После прекращения Советского Союза государственная собственность отошла Российской Федерации. Однако общий ЖФ остаётся в федеральной собственности.

Жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), подлежали отнесению к муниципальной собственности (Приложение 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991 г.). Однако федеральное правительство это постановление не исполнило...

Теоретически «общее имущество» существовать может, если в МКД создано некое сообщество, которому РФ передала свою долю в кондоминиуме. Разрешая споры, связанные с этим имуществом, суды опираются на на ст. 36 ЖК РФ и ст. 290 ГК РФ.

Посредством этих норм «общее имущество» законодатель закрепил за собственниками помещений в МКД. Однако эти нормы носят сугубо декларативный характер. А самое главное, названные нормы противоречат Конституции РФ.

Согласно Конституции государственный ЖФ можно изъять у федерального собственника, распределив его между российскими регионами, но не иначе, как на основании судебного решения (ст. 35 Конституции РФ). А регионы могут присвоить причитающиеся им части государственного ЖФ лишь по тем основаниям, которые предусмотрены ч. 2 ст. 218 ГК РФ...

Можно ли управлять домом?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

92 комментария
Понравилась публикация?
37 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 92
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уголовное государство уничтожило ЖКХ и перевалило свои обязанности на нищее население. При этом внедрив конечную стадию воров - управл. Компании. На этом заканчиваю - это аксиома.

+13 / -1
картой
Ответить

Вина государства в том, что при приватизации людям не объяснили, что вместе с правами на имущество люди получают обязанность по содержанию этого имущества и большинство живет еще правилами Советского Союза, которого уже 30 лет не существует. Когда вы покупаете машину вам её кто содержит и ремонтирует? Тут такие же правила.

+2 / -2
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну так то не уничтожило, а превратило "в дойную корову", отдав самым наглым капиталистам, чаще всего под прикрытием конкретных лиц из власти.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почему ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ организация стала вдруг Управляющей? И как это исправить не только в названии, а фактически?

+11 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации

Проблема в том, что фактически собственника исключили из цепочки управления своим имуществом и это в силу Закона? Закон о правах потребителя не работает в сфере ЖКХ. Платить обязаны согласно ЖК РФ до 10 числа следующего месяца ст 155 ЖК РФ, при этом не зависимо от факта и качества оказанных, а бывает и не оказанных услуг. При этом потребитель должен доказать, что услуги оказаны не качественно и не в полном объёме, а не на оборот. И это всё в силу закона?! Это конечно исправят когда нибудь, но боюсь я до этого не доживу.

+4 / 0
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
23.08.2020, 09:37
Казань

Евгений РешетниковПишет 23.08.2020 в 04:46
боюсь я до этого не доживу.

Мудреца спросили: долго ли ждать улучшений. Он сказал: если ждать, то долго.

+5 / -1
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
23.08.2020, 14:42
Казань
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ВЫ правы. УК допустила ошибку (не в свою пользу) в начислении и мгновенно пересчитала, а вот то, что УК необоснованно завысила общую площадь МОП и в течении трех лет обсчитывает собственников МКД.. здесь надо доказывать через суд. Люди настолько далеки от правильных расчетов, что считают -легче переплачивать, чем идти в суд.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
23.08.2020, 09:34
Казань

Рыльков Лев АлександровичПишет 22.08.2020 в 19:43
способ управления МКД

Неужели до Вас не доходит, что термин "управление" относится к кибернетике?!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
23.08.2020, 09:32
Казань

Евгений РешетниковПишет 22.08.2020 в 12:37
ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ организация стала вдруг Управляющей? И как это исправить

Потому что это выгодно государству. Другой причины нет.

+2 / -1
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Может конкретным лицам, кого поддерживает кто то из гос чиновников?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вы утверждаете что, нормы права общей собственности ст. 36 ЖК РФ и ст. 290 ГК РФ носят сугубо декларативный характер и противоречат Конституции РФ. Не означает ли это, что частная Управляющая компания приобретя право управления МКД может лишить долю каждого собственника жилого помещения в праве общей собственности на объекты общего пользования

Возникает 2 вопрос: Земля на которой построен дом собственнику не принадлежит, т.к у собственников нет документов об отчуждение земли под строительство МКД, значит ли это, что приобретя по коммерческой цене жилое помещение фактически у меня его нет, так как я приобрела воздушный замок. Земли нет и квартиры нет.

+4 / -2
картой
Ответить

Воздух и приобрели, стена наружная дома - общее имущество, потолок и пол тоже, и стена в холле или коридоре. Балкон - общее имущество. Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Поясните в чем именно противоречие с Конституцией РФ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне вот не нравится больше статья 40 ЖК РФ пункт 2. Из за одного любого собственника не возможно провести реконструкцию. Более правильно было бы что голосование было 2\3

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Управляющие компании деньги гребут больше всех, а работает там всего несколько аварийщиков и диспетчер. Остальные - это юристы, бухгалтеры, мастера в кабинетах, оплата офиса. Например, в канадской нефтяной компании вообще нет офиса, там мастер, он организовывает работу, и он же и юрист, и бухгалтер, и диспетчер, и аварийщик и прочее. В РФ организация труда идёт из СССР, а это уже утопия.

Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Насчёт того что управляющие гребут больше всех не согласен. По сравнению с монополистом ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ, они щенята. Только установка теплосчётчика на дом (1992 года выпуска без кап ремонтов) дала 12%% экономии от тарифа, при минимальных работах уже 23%% процента экономии при оплате за тепло. А ведь тариф согласован! Да ещё , чем далее, тем всё больше нужно документов, отписок для управляйки, чтоб оставаться на плаву и при этом похоже многие мелкие (действительно работающие на совесть) могут не выжить. Их просто задавят административным ресурсом.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Я смотрю по своей квартплате, за тепло и г/в 1300, а за коммуналку 1600

Вам сильно повезло с теплогенерирующей организацией. У нас точностью до наоборот. Коммуналка 2196 руб, кап ремонт 763 руб, а отопление + подогрев воды зимой от 2,5 до 4 тр.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если бы УК делали все что в договоре, то и вопросов об оплате не было, а так платим 1080 за 2-х комнатную (800 содержание и 280 тек ремонт), но ничего не делается на протяжении многих лет. Я считаю если бы мы платили по факту оказания услуг то УК бы вертелась как уж. чтоб заработать деньги, а так деньги капают и ни каких забот.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Ага. У нас года три как назначен главный по дому, "разруливающий" все вопросы. Не видела его ни разу, но отдельной графой выплачиваем з/п. Если по результату работы, то: полгода назад сделали пандус в подъезд, под какие колёса он был рассчитан (инвалидов нет), но для детских колясок не подходит. Как таскали мамаши на своей горбине, так и таскаем.

+3 / -1
картой
Ответить

А на собрания ходить не пробовали?

+2 / -4
Ответить

Неа. Не зовут и под мой график не хотят подстраиваться)))

+1 / -2
Ответить
Комментарий удалён автором публикации

Совершенно верно. Никому такого пандуса было не надо. Все мамаши в ауте))) Без пандуса мы спускали коляски сбоку от ступенек, но теперь там сделали ограждение. И что интересно, только наш подъезд так "облагорожен" (из девяти).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так напишите заявление в прокуратуру и получите ответ в течение 30 суток. Но боюсь он Вам не понравится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Значит хотите чтобы вами управляли. Тогда на кого и на что жалуетесь? Что они не угадали ваши хотелки? Если люди не хотят управлять своим имуществом, значит этим имуществом будут управлять другие и в своих интересах. Другого не дано.

+3 / 0
Ответить

Кому жалуюсь? Какие хотелки?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
23.08.2020, 09:41
Казань

Нина ИвановнаПишет 22.08.2020 в 20:26
Если люди не хотят управлять своим имуществом

Имуществом можно владеть, пользоваться и распоряжаться. А управлять будете своим мужем. Если он у Вас есть.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно. Есть управляющая компания для этого. Сидят на зарплате мждпрчм

. Почему кроме своей работы жильцы должны за них работать? Пусть даже - управлять)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваше право давать распоряжаться своими ресурсами (имуществом, кошельком, мужем...) другим людям, только потом не надо жаловаться, что и дивиденды достаются другим.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Вот разговор именно про это! НЕТ РЕАЛЬНОГО ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ни выразить мнение собственников МКД, а также сменить одну управляйку на другую.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы можете свое мнение выражать через собрание собственников. Вообще-то действующий механизм, правда, большинство его игнорируют. Но это тоже их право. Счастливым быть не заставишь.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы пропустили один моментик - ДЕЙСТВУЮЩИЙ механизм волеизъявления. Сколько времени у Вас уйдёт получить правильно на бумаге подписи с 603 квартир, а сколько срок проведения заочного голосования? Да ещё уже есть статья УК РФ за рисование подписей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо определиться в цене вопроса, стоит ли убиваться проводить собрание. Хотя соглашусь, в современных человейниках практически нереально провести собрание собственников, их просто найти не представляется возможным.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Права и обязанности собственника жилого помещения хорошо изложены в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020), Жилищном кодексе РФ от 2004 г. Откройте и почитайте! Очень полезная информация.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Как много народа думают, что председатель совета дома (даже, если получает смешную зряплату) может ВСЁ, да он может только поменять порядок вида необходимых работ и всё... Хорошо, когда есть ТСЖ, тогда председатель ТСЖ реально распоряжается деньгами, но и тут много ограничений в виде навязанных правил, снипов и т.п., от которых отступать нельзя. СОВЕТ - не нравится председатель соберите собрание и смените, даже если не получится, то до него дойдет, что надо советоваться с Вами.

+3 / 0
Ответить
24.08.2020, 00:32
Невинномысск

Собрать жильцов невозможно: на собрание приходит человек 10, а в доме 40 квартир. Липовый председатель подделал подписи жильцов, чтобы стать старшим по дому. Теперь он хочет взять у жильцов доверенность, чтобы выступать от их имени - подавать в суд, может быть, даже на кого-то из жильцов. Многие не подписались, но он пройдёт по квартирам, найдутся тётушки-старушки и дяденьки "с приветом", которые, может, и подпишутся. Он хамит практически всем и каждому по отдельности, но на собраниях показывает себя "мозговым центром" Вселенной. И даже не скрывает, что во всём ищет личную выгоду. Нам не нужны ни эти управляйки, ни этот самозванец. Мы жили спокойно десятки лет, а сейчас на самом деле у всех такое чувство, что жизнь в доме и во дворе как при крепостном праве. Нам и мэр этот не нужен, мы его не выбирали. Люди три дня на радостях веселились в том городе, откуда он съехал. Вы пишете: "Надо сменить председателя." Люди сейчас стали равнодушные ко всему, безучастные и как бы парализованные. Они говорят: "А кто будет?" Сами страдают от самозванцев, и всё-равно чего-то ждут, как будто эти самозванцы сами оторвутся от сытной кормушки. Какой народ во дворе, такой и "правитель".

+1 / 0
Ответить

С этого года доверенность уже вроде не нужна. Законодательство поменялось говорят.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С тем что народ не ходит на собрания, а только бухтит согласен. При этом ни кто обычно не предлагает ни чего конкретного, а только возмущается и критикует.

+1 / 0
Ответить

Это точно, в нашем доме 10 квартир, предложила отказаться от УК, которая ни чего не делает, все возмущаются о работе УК, но ни кто не захотел отказываться и решать вопросы с УК, писать жалобы то же не хотят. Вывод пусть кто то другой но не я.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2020, 17:44
Невинномысск

На каком основании при голосовании учитываются только голоса собственников, а если ты прописан в этой квартире с самого рождения, но приватизация сделана только на маму, то на собрание можешь даже не выходить: твой голос ничего не значит и прав никаких у тебя нет. Вся эта "прихватизация," "укашки" и самозванцы, которых, как правило, никто из жильцов не выбирает, это всё-таки похоже на новую систему ущемления прав человека. Один ненормальный будет во главе, вокруг него - небольшая свита прихлебателей, а все остальные только равнодушно смотрят на все беззакония, которые творятся в доме и во дворе, пока их это не коснётся. Трава не косится вообще, аварийные деревья падают прямо на качели, прицепленные к такому же опасному дереву, горка старая и ржавая, песочница без песка, во дворе пустые бутылки, упаковки от чипсов, ветки и прочий мусор. Очень хорошее здесь придумали название - "укашки." Их надо убрать совсем - вот и всё. Они не нужны. Мы без них жили и всё было хорошо. Ими создаётся видимость работы: отремонтировали лавочки, поставили оранжевую метку на дерево, которое надо спилить, прислали очередную проверяющую комиссию. А воз и ныне там. И как была свалка в гаражах, мусор и прочий хлам - так всё и осталось. Зато в центре города, напоказ вышестоящим властям - клумбы с розами, фонтанчик, видеокамеры, фонарики, лавочки, ёлочки...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2149
25.08.2020, 19:55
Казань

КсенияПишет 25.08.2020 в 17:44
Мы без них жили и всё было хорошо.

При Советской власти были некоммерческие ПТЖХ, которые со всем неплохо справлялись. А теперь главное - бизнес и нажива. А до людей никому нет никакого дела.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

К сожалению, я согласна, что наши соседи еще не готовы быть хозяевами собственной квартиры и полагают, что кто-то должен решать проблемы по обслуживанию МКД. Жизнь заставит считать деньги. Тогда люди будут задавать себе вопросы, а ПОЧЕМУ? Если нет контроля за деятельностью "укашек", то они и втюхивают тарифы какие хотят и объемы работ, которые не выполняют. Народ поумнеет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (92)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Тема по-прежнему остаётся актуальной, но теперь звучит по-новому? «Жириновский и Анпилов» на передаче (25.04.2013), посвящённой мигрантам

Никогда не видел этого видео ранее, а тем более передачи этой. К Жириновскому, а тем более Анпилову не испытываю пиетета и никакой венерации. Сказанное Жириновским в этом отрывке точно, кратко и по существу.

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Как увеличить квартиру почти в два раза за счет перепланировки — и признать это законным в суде

Гораздо чаще перепланировки признаются судами незаконными. Но бывают и совсем другие, довольно удивительные случаи. Вот одно из таких дел, на примере которого можно понять, какие факторы важны,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы