Маленькие хитрости: как избегать штрафов от ГИБДД. Часть 7. Старайтесь не доводить до протокола.

Продолжаю цикл статей о том, как ездить, не платя за воздух. В смысле, за несовершённые нарушения.
Первая статья цикла была о том, как остаться неоштрафованным в случае, когда несвоевременно поставил машину на учёт. Вторая - как избежать эвакуации, когда просрочены права. Третья - как законно не платить штраф за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Четвертая - сначала нарушение инспектор должен доказать. Пятая - как работать со свидетелями. Шестая - оцениваем ситуацию адекватно.
Старайтесь не доводить до протокола
Почему стоит не доводить до момента, когда на вас составят протокол? Потому, что составлением протокола государство в лице ИДПС фиксирует ваше противоправное деяние. За которым обязательно последует взыскание. Административное или уголовное наказание, в зависимости от тяжести содеянного.
Кстати, часто читаем, как некоторые советуют отменить протокол, например, в суде. Так вот протокол отменить нельзя. Им просто фиксируется противоправное деяние. Отменять, если считаешь себя невиновным, вернее, стараться отменять, нужно лишь постановление об АПН, вынесенное на основании протокола.
Из практики. Если протокол составлен, то виновный в совершении чего-либо практически никогда не остаётся без взыскания. Против виновного (или невиновного, но сотрудником ИДПС назначенного виновным) начинает работать вся государственная машина.
И начгай, и суд могут отменить постановление только при наличии железобетонных доказательств невиновности. Если захотят.
Хотя должен работать декларируемый принцип презумпции невиновности.
Приведу пример, как не дал составить протокол инспектору. Вернее, убедил не составлять.
Ехал из Москвы в Мичуринск. Оставалось километров 120, чуть больше часа. В нас. пункте Гремячка Рязанской обл. останавливают. Думал, за превышение (знака населенный пункт не было), оказалось, что за пересечение разметки 1.1. Это для меня стало новостью.
-Не было там разметки, - говорю, там какая-то непонятная линия, какой в ПДД нет.
Сплошная там, конечно, была. Но когда-то. В момент, когда ехал я, о ней можно только догадываться.
В общем, раз пять он порывался писать протокол, мотивируя, например, что у них на дислокации знаков сплошная присутствует.
-Но я-то, - говорю, - не могу знать вашей дислокации. Я еду, руководствуясь знаками и разметкой!
Ещё один аргумент того ИДПС меня просто убил.
-Мой начальник, - говорит, - сказал мне сегодня привезти 10 прав (ВУ).
-Да привози хоть двадцать, - говорю, - только без моих.
В-общем, в конце гаец резюмировал, отдавая документы:
-Ты меня развел.
-Нет, - отвечаю, - это ты меня развёл. Я гайцам вообще денег не плачу.
Достаю из кармана 100 рублей и вручаю.
-Это тебе за цирк. Повеселил.
Разговор действительно был непринуждённый. Не говорил я о том, что хорошо знаю КоАП, что заявлю ходатайство о рассмотрении дела, если оно родится, по месту жительства и уже гайцу придётся посещать мой город. Обошлось без этого. Малой кровью. Точнее, без оной вообще.
Вывод
Лучше обходиться без протокола.
P. S. Обратите внимание: ситуация, когда вообще ничего не нарушал!
Напоследок видео о задержании взяточников в погонах. Моя область.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересно, спасибо, запомню совет!
Спасибо за комментарий.
Давно не встречал Ваши статьи.
В творческом отпуске))
Отпуск - это здорово
Ехал один раз с Москвы в Стерлитамак - бывшая сына снизошла "отдать на время"-в Турцию свозить...
Торопился, знаю что там Гаевцев полно, но не до них...
Лечу 160... а там знак по-моему 60 или 70... тормозят... а там уже толпа стоит штук 10 машин... и у Гаевской стоит служивый и на капоте заполняет протоколы (у кого денег нет) - водилы в очереди...
На капоте фуражка лежит перевернутая...
На подходе громко ору:
- Ну наконец-то, а то еду еду - не знаю кому за проезд деньги отдавать...
Бросаю в фуражку 500 (на полном серьёзе)... разворачиваюсь, иду к машине...
Хохот... и ментов и водил...
Гаевец кричит - подожди...
Останавливаюсь. Подходит (чтобы другие не слышали), смеясь:
- Ты там осторожно, там ещё 2 наших с интервалом 1 км примерно...
Поехал... Там тогда вообще они не стеснялись брать...
В этот год больше никому ни копейки не отдал и без протоколов...
Спасибо за комментарий. Интересно.
Однажды на М 6 рано утром с братом наблюдали картину. На михайловском посту (тогда ещё был) где-то в полпятого (летом) стоит мужик и моет гаишную машину. Видимо, проштрафился, а денег не было

А я и с протоколами никому не отдаю, даже если с моей стороны, по их мнению, есть явное нарушение ПДД.
Нет у гаишников права штрафовать народ, просто потому что ПДД это правила, а не закон. По статье 55 Конституции РФ ограничить гражданина в правах может ТОЛЬКО Федеральный закон.
В соответствии со статьей 1 Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения. Когда гаишник нас тормозит, он тем самым нарушает эту статью Конституции.
Ни у кого из них нет на руках доверенности согласно 615-му приказу Колокольцева, а значит они нас не то что штрафовать, а даже останавливать не имеют права. Ихнее удостоверение - это чистая и явная липа (печать не по ГОСТу 51511-2001), а это статья 327 УК РФ, подделка документов, до двух лет.
Вот и получается, что превышение скорости водителем есть детская шалость по сравнению со всеми нарушениями ментов.
И само ГИБДД не законно от начала до конца, потому что эта организация существует лишь в Положении о ГУОБДД МВД России (Утверждено приказом МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 "Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации").
Этот приказ МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 не был официально опубликован, что свидетельствует о незаконности организации «ГУОБДД МВД России».
Но даже в случае, если бы этот «приказ N 678» и был бы опубликован официально — это не повлекло бы общегосударственных гражданско-правовых последствий.
Любые положения, приказы организации «МВД, ГИБДД РФ» — это внутренние документы этой организации. Внутренние документы для служебного пользования, не имеющие силу общегосударственного закона, общегосударственного стандарта. Они не являются законом, и могут быть обязательны к выполнению только для наемных работников и сотрудников этой организации.
Вот и получается что гаишники захватили власть, да еще с оружием в руках, что есть Государственный переворот. УК РФ, Статья 278.
нестандартный подход!
есть результаты?
Самый что ни на есть стандартный, всё по закону.
И результаты есть.
Диалог с ними всегда начинаю с вопроса: -"Вы как меня будете казнить, по закону или по своим хотелкам?"
Конечно же отвечают, что по закону. Ну я и вываливаю всё, что писал выше.
И все это обязательно на включенную видео-запись.
--------------------------
С постановлением я никогда не соглашаюсь, а значит они обязаны составить протокол, что они не всегда делают. Это уже нарушение с их стороны. И в протоколе, и в постановлении всегда пишу что ППД не нарушал, что меня остановили непонятные люди с оружием, форме и с фальшивыми документами. И ещё много чего пишу, что позволяет развалить мое дело. Но ментам нужно оштрафовать, они всегда сразу выписывают постановление, не предъявляя никаких доказательств нарушения. У них один аргумент - "мы видели". А мне пох... че они видели, давайте доказательства. Нету? Тогда до свидания.
и что в суде?
В суде говорю тоже самое. Но до суда подаю в секретариат суда требование об отмене незаконного постановления, в котором описываю все нарушения, допущенные инспекторами, и проверяю в налоговой имеется ли у них данные об отделении ГИБДД от куда инспектора, а так же данные и о суде. По закону каждое юр. лицо, и каждый их филиал (у нас сейчас все юр. лица) должны быть зарегистрированы в налоговой. ГИБДД обычно зарегистрированы в налоговой, а вот суды, особенно первой инстанции, не всегда. А значит и судить не имеют права.
На суде ссылаюсь на распоряжение Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р (ред. от 02.10.2021) подписанное Мишустиным.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" утвердить прилагаемый перечень видов государственного контроля (надзора), в рамках которых обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
-----------------------
Вот и получается, что Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459), на который ссылаются гаишники
ОТМЕНЕН
Другими словами гаишники сейчас НИ КТО.
Повезло, что мент попался взяточник. А могли бы сделать большой ай-яй-яй!
Дача взятки должностному лицу. УК РФ Статья 291.
- наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
Хочется обратить особое внимание на данную фразу!
Т.Е. никто не собирается заботится о безопасности движения, а есть одна цель = НАКАЗАТЬ! Пофиг за что. Тут главное сам факт. И "показатели" в отчетности... Ну или денег срубить.
Зачастую такие "начальники" дают "установки", своим подчиненным, с нарушением правил ДД. Эдакий "царёк" и "вершитель судеб".
Именно такую фразу я от перца и услышал. Я ему не сказал, что в Мичуринске он будет высмеян и уедет с позором.
Имело место в моей личной практике почти такое же. Запарковался в "кармане" от меня до знака 4.5.1 "пешеходная дорожка" добрых метра четыре еще. (справочно: Начало действия знака.
Знак устанавливается непосредственно перед началом участка дороги на которое накладывается ограничение.
Начинает действовать от места установки знака.).
Сержант от ГАИ (тогда еще были и сержанты) с наглым лицом и властным тоном (авто на номерах другого региона) не представляясь: Водитель! Убирайте машину!
А представьтесь пожалуйста!
Сержант...
И с какого перепугу мне убирать авто?
Вы нарушаете ПДД!
Покажите пожста пункт правил, который я нарушил (протягивая брошюрку ПДД).
Тут нельзя стоять!
Это отчего же? тут знак, пешеходная зона!
Упс, а зона действия знака откуда начинается... бла бла бла... в результате выясняется, что целый майор не разрешает тут стоять, хотя на противоположной стороне проезжей части, знак "остановка запрещена" и машины ровным слоем, вдоль всей зоны действия знаков.
А ТАМ майор разрешает стоять!
Безграмотность везде, гайцы не исключение.
Майор ближе и реальнее, чем абстрактные Закон и прокурор.
Правильно, лучше не доводить до протокола. Лучше так же непринужденно поговорить с инспектором, в разговоре не надо запугивать инспектора какими-то страшными связями. Во-первых, они этих связей не боятся совсем - делают, что положено, не превышают, а дальше, если действительно есть связи, пусть начальство разруливает. То есть, если у тебя в друзьях генерал от ГИБДД, тебя отмажут наверху, инспектор вообще ни при чем, его не накажут. Во-вторых, они психологи, квалификацию психологов, они получают незаметно для себя, просто во время службы. Они сразу распознают ложь и тогда уже из принципа сделают по максимуму.
Нужно учитывать, что инспектор тоже человек и разговаривать с ним нужно, как с равным, не заискивать и не наезжать, просто, спокойно и между делом, дать ему понять, что хорошо знаешь ПДД. Еще их подкупает честность. Сколько раз меня это выручало. Например, объезжаю пробку под мостом, там, где нельзя, останавливают, и на вопрос: "Почему нарушаем?". Я отвечаю честно: "Да просто вас не заметил вовремя, вот и решил объехать. Умеете же вы прятаться". Протокол составлять не стали, посмеялись, проверили документы и отпустили, со словами: "Вот это точно и все, в основном, нарушают по той же причине". Честность и признание своей вины обезоруживают.
Да, это не работает. Лучше не говорить, а делать.
Отличный выход из ситуации.
Спасибо за конструктивный комментарий.
Если протокол составлен без явных нарушений, то шансов избежать наказания действительно практически нет.