Виды коммерческой деятельности - 615 советов адвокатов и юристов
Договор о сотрудничестве и заключайте. Можете оформить это не в виде соглашений, а в виде утвержденных Вашей организацией положений об отделениях. Вам необходимо обратиться к нам за консультацией. Мы подготовим Вам договор положения уже оформлены, соглашение нужно для того, чтобы прописать все условия, распределение оборотных средств, порядок работы, ответственности и т.д. Просто вопрос в том, под какую форму подогнать, агентирование, или все же договор о сотр и совм деятельности, то есть по гк договор простого товарищества, а может быть коммерческую концессию..?? вот и прояснили, спасибо Александр, получается, что все теперь нужно просто прописать в положениях по рег отделению.. Мы межрегиональная общественная организация, в настоящее время открываются региональные отделения, какой договор о сотрудничестве лучше, удобнее и надежнее заключать с отделениями?
Можете оформить это не в виде соглашений, а в виде утвержденных Вашей организацией положений об отделениях.
Спроситьположения уже оформлены, соглашение нужно для того, чтобы прописать все условия, распределение оборотных средств, порядок работы, ответственности и т.д. Просто вопрос в том, под какую форму подогнать, агентирование, или все же договор о сотр и совм деятельности, то есть по гк договор простого товарищества, а может быть коммерческую концессию..??
СпроситьЕсли Ваши отделения не являются юридическими лицами, то они не имеют право заключать договор с Вашей организацией, т.е. сами с собой.
СпроситьВнутренних документов достаточно. Никаких соглашений тут не может быть, т.к. это одна организация.
СпроситьДобрый день! Да,может. Коммерческое представительство допускается ГК РФ. Здравствуйте! От имени юридического лиц допустимо заключение договора.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Может ли ген директор ООО заключить договор поставки товара и предоставления услуг механизмов от своего имени с другим ООО, где он тоже является ген директором?
Здравствуйте! От имени юридического лиц допустимо заключение договора.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
СпроситьВам необходимо подойти в земельный комитет и выяснить, где и какую землю для выкупа вам могут предложить. Если в поселке у частного лица купите земельный участок, то там можете делать все, что угодно. оформите ИП или ООО. Хотим приобрести в сосбственость зем. участок для проведения там коммерческой деятельности. На участке планируем установить, мангал зону отдыха для детей и взрослых (шатер, столы, стулья, небольшой надувной батут и т.д.). Никаких капитальных строений. В дальнейшем планируем сдавать данный участок в аренду на часы для проведения праздников и просто для отдыха на природе. Можем ли мы для этих целей приобрести участок в загородном коттеджном поселке. Если нет, то какая земля подойдет. И как правильно ее нужно оформлять? Под какой вид использования? Нужны ли еще какие-либо разрешения для данного вида деятельности?
Вам необходимо подойти в земельный комитет и выяснить, где и какую землю для выкупа вам могут предложить. Если в поселке у частного лица купите земельный участок, то там можете делать все, что угодно. оформите ИП или ООО.
СпроситьОбращайтесь в статуправление за разъяснениями Вы имеете право заниматься любой коммерческой деятельностью, если, конечно, в Уставе не написано иное, даже, если не указывали такой ОКВЭД при регистрации.Если же продажа товаров станет основынм видом деятльности, стоит поменять ОКВЭД. Я ИП. Оквэд 26.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве. Сезон заканчивается, остались мешки с цементом. ЖКХ предложило купить официально. Мой оквэд позволяет продать цемент или нет? В частности налоговая не будет иметь претензии?
Вы имеете право заниматься любой коммерческой деятельностью, если, конечно, в Уставе не написано иное, даже, если не указывали такой ОКВЭД при регистрации.Если же продажа товаров станет основынм видом деятльности, стоит поменять ОКВЭД.
СпроситьПостановление Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст
(ред. от 14.12.2011)
"О принятии и введении в действие ОКВЭД"
(вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности")
(Введен в действие 01.01.2003, в период с 01.01.2008 по 01.01.2013 также применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1))
74.1 Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
74.11 Деятельность в области права
Отдельного не предусмотрено именно для этих услуг. Экспертизы бываю в различных областях деятельности и специального ОКВЭД не предусмотрено (ставится основной код ОКВЭД учреждения). Указываете ОКВЭД по основному виду деятельности. К какому виду деятельности относится рецензирование экспертиз?
СПАСИБО!
Постановление Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст
(ред. от 14.12.2011)
"О принятии и введении в действие ОКВЭД"
(вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности")
(Введен в действие 01.01.2003, в период с 01.01.2008 по 01.01.2013 также применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1))
74.1 Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
74.11 Деятельность в области права
Отдельного не предусмотрено именно для этих услуг.
СпроситьЭкспертизы бываю в различных областях деятельности и специального ОКВЭД не предусмотрено (ставится основной код ОКВЭД учреждения).
СпроситьЗдравствуйте, Вера Николаевна!
Да, это новый порядок. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса. Мы СНТ, коммерческую деятельность не ведем. Сдаем нулевые декларации по НДС. Скажите пожалуйста, обязаны ли мы сдавать НДС в электронном виде.
Здравствуйте, Вера Николаевна!
Да, это новый порядок. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.
СпроситьУчитывая свободу предпринимательства и запрет на ограничение конкуренции - ответ нет. если только он не использует в деятельности ставшую известной ему во время работы у вас коммерческую тайну. но в трудовом договоре должна была быть приписана обязанность хранить её и не использовать в дальнейшем. Сотрудник работал у меня в ип.Через 2 месяца уволился и открыл точно такое ип, но перед уходом написал расписку что данным видом деятельности заниматься не будет. В расписке указал сумму штрафа нарушения расписки. Доказательства его деятельности есть. Возможно ли получить с него деньги?
учитывая свободу предпринимательства и запрет на ограничение конкуренции - ответ нет. если только он не использует в деятельности ставшую известной ему во время работы у вас коммерческую тайну. но в трудовом договоре должна была быть приписана обязанность хранить её и не использовать в дальнейшем.
СпроситьГоспошлина за регистрацию НКО - 4000 рублей. Налоги в зависимости от конкретных видов деятельности. Вот вопрос: сколько стоит зарегистрировать компанию (Никакой коммерческой деятельности) и есть ли налоги?
Госпошлина за регистрацию НКО - 4000 рублей. Налоги в зависимости от конкретных видов деятельности.
СпроситьЗдравствуйте. Только если этот вид деятельности у Вас постоянный. Налог платить нужно Сдавать коммерческую недвижимость, можно безвозмездно без последствий? Читал, что могут доначислить налоги, а также все физ лица сдающие коммерческую недвижимость должны зарегистрироваться как И.П. ,это так?
Здравствуйте. Только если этот вид деятельности у Вас постоянный. Налог платить нужно
СпроситьНе нужна лицензия. под 74 раздел попадает очень много видов услуг, в т.ч.
74.1 Деятельность в области права, бухгалтерского учета и
аудита; консультирование по вопросам коммерческой
деятельности и управления предприятием
Поэтому не ленитесь и найдите в Консультанте+, Гаранте или в интернете следующий документ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Может ли индивидуальный предприниматель осуществлять деятельность по оказанию юридических и консультационных услуг по оквэд 74.1.нужна ли для этого лицензия?
Не нужна лицензия. под 74 раздел попадает очень много видов услуг, в т.ч.
74.1 Деятельность в области права, бухгалтерского учета и
аудита; консультирование по вопросам коммерческой
деятельности и управления предприятием
Поэтому не ленитесь и найдите в Консультанте+, Гаранте или в интернете следующий документ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СпроситьКоллекторские агентства – это коммерческие организации с общей правоспособностью, не обладающие каким-либо особым правовым статусом или властными полномочиями. Сама по себе деятельность коллекторов не лицензируется Я проживаю в Крыму, уже гражданин России, хочу выкупить в Украинском Банке 50% проблемных кредитов физ. лиц - жителей Крыма. Нужно ли мне регистрировать (создавать) Российскую коллекторскую компанию, или это может быть любого вида юр. лицо? Какие виды договоров возможно заключить с банком при покупке долгов в данной ситуации? По возможности, прошу сослаться на законы. Заранее спасибо.
коллекторские агентства – это коммерческие организации с общей правоспособностью, не обладающие каким-либо особым правовым статусом или властными полномочиями. Сама по себе деятельность коллекторов не лицензируется
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь в банки. Вероятнее всего что потребуется поручительство физ.лица. Если вопрос только в том как получить кредит - то условия во всех банках разные, как и способы обеспечения, которые банки предлагают. Добрый день, подскажите пожалуйста, что вернее будет открыть? ООО или ЧОУ если мы собираемся заниматься дополнительным образованием детей и взрослых (логопед, логопед-дефектолог и лечение от заикания). ОКВЭД 80.10.3, 80.42, 93.05, 85.14.1. У меня есть две фирмы. ЧОУ и ООО. Сначала я открыл ООО, но получить лицензию можно только для ЧОУ, поэтому открыл ЧОУ и всё через неё провожу. Теперь мне необходимо приобрести коммерческую недвижимость но кредит можно получить только на ООО. Что делать?
Здравствуйте. Обратитесь в банки. Вероятнее всего что потребуется поручительство физ.лица. Если вопрос только в том как получить кредит - то условия во всех банках разные, как и способы обеспечения, которые банки предлагают.
СпроситьДобрый день, подскажите пожалуйста, что вернее будет открыть? ООО или ЧОУ если мы собираемся заниматься дополнительным образованием детей и взрослых (логопед, логопед-дефектолог и лечение от заикания). ОКВЭД 80.10.3, 80.42, 93.05, 85.14.1.
СпроситьПо простому заявлению категория земли и вид использования ее не меняются. это большое число согласований с проведением экологической и прочих экспертиз. Подписывает разрешение губернатор на перевод. Имею земельный участок в собственности в центре посёлка городского типа. Подал заявку в поселковую администрацию на перевод принадлежащего мне участка из категории земель под ЛПХ в категорию земель для коммерческой деятельности. В моей просьбе отказано. Мотивируют тем что по градостроительному плану там не запланировано торговых точек и близостью трассы областного значения. Правомерны ли действия администрации, могу ли я их а протестовать.
по простому заявлению категория земли и вид использования ее не меняются. это большое число согласований с проведением экологической и прочих экспертиз. Подписывает разрешение губернатор на перевод.
Спросить65.12 - Прочее денежное посредничество
Эта группировка включает:
- деятельность денежно - кредитных учреждений
(коммерческих банков и прочих кредитных учреждений,
имеющих лицензии на осуществление банковских операций):
расчетные и кассовые операции; операции по вкладам, в
том числе операции по оптовым вкладам и вкладам в других
банках; предоставление кредитов;
деятельность, связанную с кредитными карточками и с
эмиссией денег; валютные операции
- деятельность, связанную с почтовыми безналичными
расчетами (жирорасчетами) и почтово - сберегательными
банками
Эта группировка не включает:
- продажу коллекционных почтовых марок, см. 52.48.36 Скажите пожалуйста если у ООО есть ОКВЭД 65,12, может ли оно выдавать потребительские кредиты населению под%
65.12 - Прочее денежное посредничество
Эта группировка включает:
- деятельность денежно - кредитных учреждений
(коммерческих банков и прочих кредитных учреждений,
имеющих лицензии на осуществление банковских операций):
расчетные и кассовые операции; операции по вкладам, в
том числе операции по оптовым вкладам и вкладам в других
банках; предоставление кредитов;
деятельность, связанную с кредитными карточками и с
эмиссией денег; валютные операции
- деятельность, связанную с почтовыми безналичными
расчетами (жирорасчетами) и почтово - сберегательными
банками
Эта группировка не включает:
- продажу коллекционных почтовых марок, см. 52.48.36
СпроситьАлександр, добрый день!
Подходит. Юридическое лицо вообще имеет право заниматься любой коммерческой деятельностью, даже не указанной в Уставе. Четкое указание необходимо для получения лицензии.
Всего доброго, Покупаем ООО, заниматься будем также закупкой/продажей оборудования, такого как дизельные электростанции, лифтовое, опоры освещения итд.
в уставе в видах деятельности прописано торгово закупочная (товары производственной технического назначения). Подходит ли этот вид деятельности?
Александр, добрый день!
Подходит. Юридическое лицо вообще имеет право заниматься любой коммерческой деятельностью, даже не указанной в Уставе. Четкое указание необходимо для получения лицензии.
Всего доброго,
СпроситьЛюбая торговая деятельность (в том числе, связанная с торговлей недвижимым имуществом как отдельный вид экономической, а не внутрихозяйственной деятельности) для кредитных организаций запрещена, кроме случаев, когда идет речь о заключении договоров, являющихся
производными финансовыми инструментами
и предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре, а также на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с Федеральным
законом "О клиринге и клиринговой деятельности". Может ли коммерческий банк помимо банковской деятельности, заниматься куплей-продажей недвижимости?
Любая торговая деятельность (в том числе, связанная с торговлей недвижимым имуществом как отдельный вид экономической, а не внутрихозяйственной деятельности) для кредитных организаций запрещена, кроме случаев, когда идет речь о заключении договоров, являющихся
производными финансовыми инструментами
и предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре, а также на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с Федеральным
законом "О клиринге и клиринговой деятельности".
СпроситьЗдравствуйте, Виталий Васильевич.
Считаю, что если вам разрешили перевод в нежилое, то соответственно предвидели, что помещение будет использоваться под коммерческие цели. И раз УЖЕ разрешили, то отношения с соседями вас могут практически не интересовать; если проектом переоборудования предусмотрено обустройство пандуса и отдельного входа в помещение - то делайте в соответствии с проектом (тем более, что его должна согласовать архитектура района/города).
Как вариант, можете использовать под "тихий офис" - адвокат.кабинет, офис аудиторов, финансистов, юрид.практику (виды деятельности, связанные с персональным приемом граждан, негромким делопроизводством).
Удачи вам! Квартира на первом этаже переведена в не жилой фонд. Соседи против того чтоб я оборудовал отдельный вход и пандус. Как я могу использовать это помещения, под офис например можно.
Здравствуйте, Виталий Васильевич.
Считаю, что если вам разрешили перевод в нежилое, то соответственно предвидели, что помещение будет использоваться под коммерческие цели. И раз УЖЕ разрешили, то отношения с соседями вас могут практически не интересовать; если проектом переоборудования предусмотрено обустройство пандуса и отдельного входа в помещение - то делайте в соответствии с проектом (тем более, что его должна согласовать архитектура района/города).
Как вариант, можете использовать под "тихий офис" - адвокат.кабинет, офис аудиторов, финансистов, юрид.практику (виды деятельности, связанные с персональным приемом граждан, негромким делопроизводством).
Удачи вам!
СпроситьСогласно ч. 2 ст. 152 ЖК РФ товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:
1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
По решению ТСЖ помещения проданы быть не могут.
Если помещения являются общим имуществом собственников жилья, то вопрос об их продаже должен решаться на общем собрании собственников. В жилом доме (тсж) имеются коммерческие помещения, могут ли они быть проданы.
Согласно ч. 2 ст. 152 ЖК РФ товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:
1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
По решению ТСЖ помещения проданы быть не могут.
Если помещения являются общим имуществом собственников жилья, то вопрос об их продаже должен решаться на общем собрании собственников.
СпроситьОКВЭД 91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки + коммерческие виды деятельности, если огранизация будет ими заниматься в уставных целях. Вам подойдет код оквэд 91.31 91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не
включенных в другие группировки
Эта группировка включает:
- деятельность организаций, не связанных непосредственно
с политическими партиями, способствующих решению
общественных задач и проблем посредством общественного
образования, политического влияния, сбора средств и
т.п.:
- гражданских инициатив и движений протеста
- движений в области защиты окружающей среды и экологии
- выступающих в поддержку обществ и образования, не
включенных в другие группировки
- выступающих в защиту и за улучшение положения особых
групп населения, например этнических групп и меньшинств.. какие коды оквэд выбрать для общественной организации инвалидов. Заранее спасибо)
ОКВЭД 91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки + коммерческие виды деятельности, если огранизация будет ими заниматься в уставных целях.
Спросить91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не
включенных в другие группировки
Эта группировка включает:
- деятельность организаций, не связанных непосредственно
с политическими партиями, способствующих решению
общественных задач и проблем посредством общественного
образования, политического влияния, сбора средств и
т.п.:
- гражданских инициатив и движений протеста
- движений в области защиты окружающей среды и экологии
- выступающих в поддержку обществ и образования, не
включенных в другие группировки
- выступающих в защиту и за улучшение положения особых
групп населения, например этнических групп и меньшинств..
СпроситьДля ответа требуется изучить документацию. Имеет значение, на пр мер, такая информация, как использовалось ли это имущество для предпринимательской деятельности, виды деятельности, осуществляемые ИП И очень много мнений... коммерческая недвижимость продана в октябре 2013 г. оформлена на 2 х собственников один из них ИП находящийся на ЕНВД... в собственности более 10 лет... обязаны ли мы платить ндфл? И пришло с налоговой письмо по поводу оплаты НДС... продано за 2400000... подскажите пожалуйста какие налоги мы должны платить... Заранее спасибо!
Для ответа требуется изучить документацию. Имеет значение, на пр мер, такая информация, как использовалось ли это имущество для предпринимательской деятельности, виды деятельности, осуществляемые ИП
СпроситьКакого рода консалтинг? в сфере финансовой? коммерческой? юридической? технологической? технической? экспертной деятельности? :sm_ag: Как называется разрешенный вид деятельности консалтинговой фирмы и нужна ли лицензия?
какого рода консалтинг? в сфере финансовой? коммерческой? юридической? технологической? технической? экспертной деятельности?
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьАНО - это некоммерческая организация, а ООО - коммерческая организация. В зависимости от предполагаемого вида деятельности вам нужно определиться с формой вашей организации: если это будет некоммерческая деятельность - то АНО. Если коммерческая - то ООО. кроме того, для ООО следует формировать уставный капитал. Скажите пожалуйста, есть ли финансовая выгода в создании АНО перед ООО? Чем лучше АНО при оказании услуг по организации мероприятий (конференций, конгрессов, форумов и т.д.) и обучающих программ для врачей? Заранее спасибо.
АНО - это некоммерческая организация, а ООО - коммерческая организация. В зависимости от предполагаемого вида деятельности вам нужно определиться с формой вашей организации: если это будет некоммерческая деятельность - то АНО. Если коммерческая - то ООО. кроме того, для ООО следует формировать уставный капитал.
СпроситьСм. фз о лицензировани Нужно ли фирме ООО, открывать автохозяйство, если она собирается перевозить грузы сторонних организаций на коммерческой основе? Или достаточно оформить уведомление на перевозку грузов и добавить ОКВЭД?
Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах":
Статья 2. Понятие ломбарда и основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности
1. Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Требуется ли какая либо регистрация в каких либо органах для ломбарда техники. (под залог и скупку принимаются бытовая техника и электроника) или регистрации только для ломбарда золота и достаточно только открыть ИП?
Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах":
Статья 2. Понятие ломбарда и основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности
1. Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Спросить