Документы на лодочный мотор купить - 10 советов адвокатов и юристов
ОБжаловать действия, требовать отказа в письменной форме. Они вам отказали неофициально, т.е. у вас же нет письменного отказа?
Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно.
Договор купли-продажи лодочного мотора является обязательным документом при приобретении лодочного мотора в магазине или у физического лица.
Обратитесь с жалобой к руководству ГИМС и получите письменный отказ в регистрации. Отказали в ГИМС в регистрации лодочного мотора. Сказали договор купли-продажи (от частного лица, не от магазина) не является документом на право собственности. Что делать? Как тогда зарегистрировать мотор, купленный у реального человека?
Они вам отказали неофициально, т.е. у вас же нет письменного отказа?
Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно.
Договор купли-продажи лодочного мотора является обязательным документом при приобретении лодочного мотора в магазине или у физического лица.
Обратитесь с жалобой к руководству ГИМС и получите письменный отказ в регистрации.
СпроситьГосударственная регистрации судна (лодки) производится при предъявлении следующих документов физическом лицом:
1. Гражданский паспорт;
2. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодку;
3. Технический паспорт лодки, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца;
4. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодочный мотор;
5. Технический паспорт на лодочный мотор, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца);
6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Купил лодочный мотор 1 год не пользовался продал какие нужны документы для регистрации новому хозяину.
Государственная регистрации судна (лодки) производится при предъявлении следующих документов физическом лицом:
1. Гражданский паспорт;
2. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодку;
3. Технический паспорт лодки, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца;
4. Справка-счёт, договор купли-продажи на лодочный мотор;
5. Технический паспорт на лодочный мотор, заверенный надлежащим образом печатью и подписью продавца);
6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте.
Требования не правомерны.
Требуйте предоставить письменный отказ в регистрации. Документ о снятии с учёта вовсе не является основанием для сделки...
Поскольку регистрация сделок осуществляется только с состоящими на учете объектами.
А значит Ваша сделка изначально незаконна - требуйте возврата денег. Купил лодочный мотор написали письменно договор купли продажи но старый влоделец у кого я купил лодочный мотор его не регистрировал приложил копию документа о снятии с учёта от бывшего владельца у которого он его приобрёл.В гимсе требуют чтоб договор был от первого владельца мотора который снял с учёта.
Здравствуйте.
Требования не правомерны.
Требуйте предоставить письменный отказ в регистрации.
СпроситьДокумент о снятии с учёта вовсе не является основанием для сделки...
Поскольку регистрация сделок осуществляется только с состоящими на учете объектами.
А значит Ваша сделка изначально незаконна - требуйте возврата денег.
СпроситьДля восстановления чего? Добрый! Поясните, документы подтверждающие приобретения данного товара договор купли, свидетельские показания. Достаточно иметь с собой копию этого документа.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано с помощью портала госуслуг.
Процедура подачи заявления и порядок взаимодействия с заявителем также установлены Административным регламентом. Договора куплю продажи есть, нету самого гтд что бы снять с учёта и пластика. Как мне снять с учёта лодочный мотор. Я вот продал лодочный мотор, без документов, какие документы нужны для восстановления?
Добрый! Поясните, документы подтверждающие приобретения данного товара договор купли, свидетельские показания.
СпроситьДостаточно иметь с собой копию этого документа.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано с помощью портала госуслуг.
Процедура подачи заявления и порядок взаимодействия с заявителем также установлены Административным регламентом.
Спросить[quote]Здравствуйте. Купила в магазине лодочный мотор. А в договоре купли продажи не указали мои паспортные данные, а только ФИО. Важно ли это? И обязан ли мне магазин перепечатать договор[/quote]
Если есть ФИО и адрес Ваш, этого достаточно. Чек кассовый у Вас, значит все в порядке. ☼ Здравствуйте,
Указывать паспортные данные совсем не обязательно, если помимо договора у вас есть акт прием передачи товара и документы об оплате
Желаю Вам удачи и всех благ! Здравствуйте. Купила в магазине лодочный мотор. А в договоре купли продажи не указали мои паспортные данные, а только ФИО. Важно ли это? И обязан ли мне магазин перепечатать договор?
Здравствуйте. Купила в магазине лодочный мотор. А в договоре купли продажи не указали мои паспортные данные, а только ФИО. Важно ли это? И обязан ли мне магазин перепечатать договор
Если есть ФИО и адрес Ваш, этого достаточно. Чек кассовый у Вас, значит все в порядке.
Спросить☼ Здравствуйте,
Указывать паспортные данные совсем не обязательно, если помимо договора у вас есть акт прием передачи товара и документы об оплате
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ 2012 году я купил лодочный мотор у частного лица без документов Со слов продавца этот мотор был привезен с дальнего востока за три-четыре года до продажи. Документы потерялись. Как можно восстановить документы?
Обращайтесь в ГИМС МЧС по РХ , Вам там все объяснят. В разный регионах по - разному решают данную проблему.
СпроситьКупил лодочный мотор, стоимостью 20000 рублей, оказался с заводским браком (сдавал на гарантийный ремонт)-магазин не успевал со сроками, поэтому обменяли на аналогичный новый, который оказался не лучше первого! Скажите вправе ли я требовать возврата денег, а не заниматься обменомшила на мыло.
Здравствуйте. Самое короткое решение, это подать исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131,132 ГПК РФ. НЕ забудьте ст 55,56 мзучить
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Успеха Вам в разрешении Вашей проблемы.
СпроситьКУПИЛ В ИЮНЕ 2013 ГОДА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, ГАРАНТИЯ 1 ГОД, ЛОМАЛСЯ ТРИЖДЫ, ЕСТЬ ОТМЕТКИ. в ОКТЯБРЕ 2014 ПОЛЕТЕЛ РЕДУКТОР.
МОТОР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО В СЕЗОН С МАЯ ПО ОКТЯБРЬ.
Добрый день!
Изучите данные статьи.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке установления сроков годности на товары, перечисленные в пункте четвертом статьи 5 данного документа, в связи с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.
------------------------------------------------------------------
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьБыл куплен лодочный мотор, сумма частично оплачена наличными часть в кредит, в наличии товара не оказалось, сказали как товар поступит в магазин, мне позвонят. С момента оплаты прошло 25 календарных дней. Товар так и не появился. В магазине говорят ждите. В какие сроки должен уложиться магазин?
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьРаньше полагался автотранспорт изамена его через определённый срок. Какэтот вопрос решается сейчас.
Расширен перечень технически сложных товаров
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 расширен перечень технически сложных товаров
В связи с вступившим в силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. № 924, которое определяет «Перечень технически сложных товаров», у потребителя в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) появилось право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявления требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара при обнаружении любого недостатка. При этом Закон определяет под недостатком товара – несоответствие товара обязательным требованиям или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для информации: Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Перечень технически сложных товаров включает в себя:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьЗаконом «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право предъявить к продавцу требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Как раз сроки, во время которых вы обнаружите дефект, в этом случае играют немаловажную роль. Поэтому период эксплуатации можно поделить на два этапа: до 15 дней использования и более 15 дней. Имейте в виду, что речь идет именно о сроках с момента передачи автомобиля покупателю, а никак не с момента покупки машины.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если вы обнаружите неисправности в течение первых пятнадцати дней эксплуатации, вы имеете право возвратить автомобиль продавцу и получить обратно свои деньги. Кроме того, потребитель имеет полное право на замену товара аналогичным исправным и даже на замену товаром другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Причем в течение этого периода покупатель может расторгнуть договор купли-продажи даже из-за самого незначительного дефекта – например, из-за неисправного стеклоподъемника.
Если же неисправность выявлена после этого срока, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих слу-чаев. Во-первых, если недостаток признан существенным. Во-вторых, если продавец не устранил неполадки в оговоренный заранее срок. Имейте в виду, что срок (дата начала и дата окончания) устранения дефектов непременно должен быть указан именно в письменной форме и не превышать 45 дней. Причем отсутствие запчастей и материалов не может являться причиной увеличения этого срока. Так что требуйте письменного отказа. В-третьих, если приобретенный автомобиль ремонтируется более 30 дней в год в период гарантии. Нельзя забывать о том, что в случае каждого ремонта вам необходимо брать соответствующие письменные свидетельства – расписки о том, какие именно работы были проведены, какие запчасти использовались, сколько дней машина находилась на сервисе и т. д., а также самому писать заявления о подаче автомобиля на ремонт. Написанные вами заявления или претензии должны быть конкретными, понятными и четкими. После получения их адресатом – юридическим лицом – документ должен быть подтвержден печатью. Не забывайте также о том, что салон обязан выслать уведомление о получении вашего письма.
Помните, что автосалон не имеет никакого законного права требовать компенсации суммы, на которую уменьшилась стоимость купленного вами автомобиля в результате эксплуатации, даже в случае потери товарного вида машины.
Естественно, ни салоны, ни частные продавцы не горят желанием охотно расставаться с полученным доходом. Поэтому нужно быть готовым к тому, что скорее всего возникнет спор о том, по чьей же вине возникли эти недостатки.
Имейте в виду, если дело дойдет до технической экспертизы, продавец обязан произвести ее за свой счет. Более того, потребитель имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее итогами оспорить ее результаты уже в суде.
Если после приобретения машины вы обнаружили дефекты, о которых продавец вам не сообщил заранее, вы имеете полное право не просто вернуть или обменять товар, но и потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный неисправный товар нанес вам ущерб. Хотя доказать подобное достаточно непросто.
В любом случае, если вы решили отстаивать свои интересы, то без грамотного юриста вам не обойтись.
Закон о защите прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Что такое «существенный недостаток товара»?
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или прояв-ляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Перечень технически сложных товаров,
в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; 2. Мотоциклы, мотороллеры; 3. Снегоходы; 4. Катера, яхты, лодочные моторы; 5. Холодильники и морозильники; 6. Стиральные машины автоматические; 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
СпроситьВ настоящее время положение не изменилось. Инвалидам-колясочникам положено транспортное средство.
Спросить