Как восстановить документы на лодочный мотор, купленный без документов у частного лица в 2012 году?
В 2012 году я купил лодочный мотор у частного лица без документов Со слов продавца этот мотор был привезен с дальнего востока за три-четыре года до продажи. Документы потерялись. Как можно восстановить документы?
Обращайтесь в ГИМС МЧС по РХ , Вам там все объяснят. В разный регионах по - разному решают данную проблему.
СпроситьВ связи с существенными недостатками в приобретенном товаре (лодочном моторе) я через суд по закону о защите прав потребителей расторгнул договор купли-продажи лодочного мотора, взыскал с продавца оплаченную за товар цену, компенсацию морального вреда, штраф. Лодочный мотор еще до принятия решения суда возвратил продавцу. Сейчас продавец подал на меня в суд иск об обязаниии передать комплектующие к лодочному мотору, мотивируя тем, что по сведениям завода-изготовителя в комплект товара входят комплектующие. Вместе с тем, по договору купли-продажи продавец передал в мою собственность только лодочный мотор, про комплектующие и их перечень в договоре ни слова нет. Обязан ли я вернуть комплектующие в этом случае продавцу?
Купил лодочный мотор написали письменно договор купли продажи но старый влоделец у кого я купил лодочный мотор его не регистрировал приложил копию документа о снятии с учёта от бывшего владельца у которого он его приобрёл.В гимсе требуют чтоб договор был от первого владельца мотора который снял с учёта.
Здравствуйте.
Требования не правомерны.
Требуйте предоставить письменный отказ в регистрации.
СпроситьДокумент о снятии с учёта вовсе не является основанием для сделки...
Поскольку регистрация сделок осуществляется только с состоящими на учете объектами.
А значит Ваша сделка изначально незаконна - требуйте возврата денег.
СпроситьПокупаю в магазине лодочный мотор 2019 года выпуска. В 2019 году цена на данный лодочный мотор была намного ниже. Вправе ли магазин понять цену и продать мне данный мотор по цене 2021 года?
А почему вы думаете, что не вправе? Изготовитель сам устанавливает цену товара. А продавец еще и наценку делает. Может хоть в 10 раз цену поднять, если считает нужным. Это право продавца. А ваше право - согласится на такие условия или отказаться.
Мы не при социализме живем. Это раньше, в СССР была единая ценовая политика. Сейчас рыночные отношения.
СпроситьЗдравствуйте.
Это не имеет значения для определения стоимости. Продавец вправе установить любую цену по своему усмотрению, нет никаких ограничений.
СпроситьЭто ничего не меняет. У продавца СВОБОДА в определении стоимости товара.
Если нет гарантии, Вы вправе отказаться от покупки товара, т.к. согласно п. 7 ст.5 ЗоЗПП РФ, Содержание дополнительного обязательства продавца по гарантийному сроку, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
СпроситьК какой категории транспортных средств относятся лодочные моторы? Является-ли объектом судебной автотехнической экспертизы лодочный мотор и кто в Калининградской области имеет право заниматься экспертизой лодочных моторов? Огромное спасибо, очень жду Вашего ответа.
Здравствуйте, Елена!
ЭКСКО - независимая экспертная организация.
Адрес: 236008 г. Калининград ул. Лени Голикова, 22-б
Телефон4012) 365-111; 772-292; 775-590
E-mail: exco@list.ru
Можете найти ее сайт.
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьКак можно привлечь к ответственности продавца, который 18.11.2021 принял лодочный мотор на диагностику, а возвращать не торопится? Хотим вернуть деньги за лодочный мотор (купили в июле 2020, гарантия 2 года). Мотор постоянно тянет вправо. Продавец отказывается проводить экспертизу, или обменять мотор.
Здравствуйте.
Права покупателя защищают ГК РФ и ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Когда период превысил 45 дней, а вещь не отремонтировали, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать:
- выплатить неустойку за просрочку в размере 1 % от цены товара за каждый день задержки;
- заменить вещь на новую либо соразмерно уменьшить цену;
- расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги.
—————
Претензия вручается непосредственно продавцу либо направляется по почте.
Образец претензии может выглядеть так:
- наименование организации, ее адрес;
- фамилия, имя, отчество, адрес, телефон покупателя;
- причина обращения;
- стоимость покупки и место торговой точки, где она была приобретена;
- наименование, марка изделия;
- дефект, послуживший обращением за проведением ремонта;
- ссылка на нормы Закона «О защите прав потребителей»;
- требование о возврате денежных средств и взыскание неустойки;
- дата и подпись.
СпроситьЛариса, здравствуйте!
В изложенных обстоятельствах необходимо подать продавцу претензию, а затем предъявить иск в суд.
СпроситьКУПИЛ В ИЮНЕ 2013 ГОДА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, ГАРАНТИЯ 1 ГОД, ЛОМАЛСЯ ТРИЖДЫ, ЕСТЬ ОТМЕТКИ. в ОКТЯБРЕ 2014 ПОЛЕТЕЛ РЕДУКТОР.
МОТОР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО В СЕЗОН С МАЯ ПО ОКТЯБРЬ.
Добрый день!
Изучите данные статьи.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке установления сроков годности на товары, перечисленные в пункте четвертом статьи 5 данного документа, в связи с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.
------------------------------------------------------------------
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВ 2022 г я приобрёл лодочный мотор. На него есть документы (инструкция и паспорт с отметками продавца в 2019 г... мотор был куплен в. 2019 г организацией, на учёт не ставился (лежал как резервный), у меня есть договор купли-продажи от этой организации мне... скажите. Нужен ли договор от продавца (первого) организации у которой я его приобрёл? Или мне достаточно того, что у меня есть дкп.
Желательно иметь и первичные документы, иначе могут быть проблемы при постановке на учет!
СпроситьНепонятная налоговая ситуация - почему пенсионеру, освобожденному от уплаты налога за лодочный мотор
Я как пенсионер, освобождена от уплаты налога за лодочный мотор в 30 лошадиных сил (заявление было написано в налоговую инспекцию Пермского края Пермского района). В 2021 году я продаю лодку, направляю справку о продаже и снятии с учета лодки с мотором и мне пришел налог на лодочный мотор за 2018. 2019, и 2020 год. Это правомерно?
С 1 января 2020 года весельные лодки, а также легкомоторные лодки с двигателем не выше пяти лошадиных сил, могут облагаться транспортным налогом.
Это следует из поправок, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Из пункта 2 статьи 358, в котором перечислен необлагаемый налогом транспорт, исключили подпункт 1 «весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил». Однако не стоит так пугаться, платить налог за эти лодки не придется и вот почему.
Под налог будут попадать только те моторные лодки, которые зарегистрированы в Реестре маломерных судов (является частью ГИМС), ведь объект налогообложения должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Однако не подлежат госрегистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателя до восьми КВт включительно (10,88 л.с.). Если ваша моторная лодка случайно попала в реестр, хотя по всем параметрам не должна там находиться, надо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС с заявлением об исключении её. И тогда транспортный налог начисляться не будет.
Что касается весельных лодок, то они в принципе не подлежат госрегистрации и поэтому под налог не попадают. В правилах госрегистрации маломерных судов есть моторные лодки, а весельных или безмоторных просто нет.
СпроситьДва года назад поставил на учет в ГИМС моторную лодку и лодочный мотор, приобретенный по договору купли продажи. Т.к. лодка старая, документов, а именно заводского паспорта на лодку не сохранилось. На лодочный мотор так же паспорта нет, т.к. он б.у. привезен из японии и приобретен по договру купли продажи. Вопрос: для снятия с учета в ГИМС с целью продажи, судового билета достаточно. Но в ГИМС заявляют, что новый владелец не сможет поставить лодку и мотор на учет, т.к. нет заводских паспортов на лодку и мотор.
В прошлом году 12 сентября 2012 года был куплен лодочный мотор. За это время он находился и сейчас находится в ремонте. В общей сложности ремонта - 37 дней. По закону мотор не относится к сложно техническим товарам. Я хочу сдать мотор и получить деньги. Гарантия мотора 2 года. Мотор сдан уже 4 раз в ремонт. В договоре о купле продаже написано-что мотор должны отремонтировать в течении 30 дней. Продавцу написал претензию, а он сказал ждать 10 дней. Прошло 7 дней с подачи претензии. Так же продавец сказал, что мотор должен находится 45 дней в ремонте.
у вас на лицо неоднократность.
надо дождаться окончания ремонта и расторгать договор купли продажи.
либо сейчас заявить такое требование.
но в любом случае надо смотреть документы что бы понять как правильно поступить
Спросить