Замена счетчиков горячей и холодной воды / ЖКХ - 104 советов адвокатов и юристов

Будет огромный штраф и доначисление по нормативу, со дня последней поверки приборов учёта холодной и горячей воды. И вы их сразу отыщите. А зачем Вам старые счетчики? Показания с них надо было снимать перед их заменой. Если Вы ежемесячно подавали показания счетчиков и их принимали, то к Вам не должно быть никаких претензий.

Специалист управляющей компании, который имеет соответствующие полномочия, или контролер водоканала должен проверить правильность установки прибора учета, корректность его работы, соответствие технической документации, зафиксировать начальные показания, составить Акт - и один экземпляр отдать Вам. Заменили счётчики на горячую и на холодную воду, а старые выбросили. Завтра должны придти из УК для опломбирования новых счётчиков, как быть ведь показаний снять неоткуда. Что за это будет?

Им вообще без разницы, они то при чем Если вам направлено уведомление о замене счетчика с датой и вы не произведете замену, с указанной даты вам будут считать по потребление воды по нормативу. Если это плановая замена, имеют право требовать. Не имеет, это закон вас обязывает счетчик иметь Надо не менять, а "поверять" счётчики воды. Холодной воды через 4 года, горячей через 6 лет. А то насчитают ого-го... Даже если не проживаете... Если истекли сроки поверки прибора учёта, нарушена или сорвана пломба на приборе и пломба при обмотке с водной магистралью и фильтром воды, разбито стекло прибора, прибор не работает или с перебоями крыльчатка крутится.

Если всё это нормально, то требование замены прибора незаконны. Передавайте каждый месяц показания прибора и следите за сроками поверки и работоспособности прибора. Имеет ли право УК заставить меня заменить счётчик воды в квартире, где никто не зарегистрирован и,никто не проживает?

Это ваше имущество, вы обязаны его содержать;

проводить поверку и замену в случае поломки Здравствуйте!

Интервал между поверками, предусмотрен "Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики холодной и горячей воды. Определение интервала между поверками".

Поверка и замена производится за счёт средств потребителя. Мало ли что настаивает. Если межповерочный период не прошёл, то нет необходимости поверять и тем более менять прибор учёта.

Все поверки и замены производятся за счёт собственника, т.е. вас. Счётчик холодной воды в частном доме работает хорошо, но Водоканал настаивают на замене счётчика либо его поверке. За чей счёт должны проводиться поверка или предоставление и установка нового счётчика?

Все ответвления труб от стояка находятся под ответственностью (эксплуатация, ремонт и замена) собственников квартир, а следовательно и оплата проходит за их счет. Те краны, что стоят у Вас в квартире (приватизированной или нет — неважно) после первого отсекающего вентиля Вы можете менять самостоятельно либо с привлечением третьих лиц (за плату). Если это первый отсекающий вентиль от стояка, то за счет УК. Пишите жалобу в ГЖИ и вентили сразу найдутся. За чей счёт приобретается вентиль на горячую и холодную воду в квартире до счётчика. Наша управляйте предлагает самим покупать, а они меняют. Ссылаются на отсутствие таких вентелей.

К любой организации, имеющей лицензию на данный вид работ. Николай, обращайтесь в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Поверка и замена приборов учета потребления холодной и горячей воды. Добрый день.

ПО истечении срока поверки ПУ менять необязательно, нужно провести его поверку, обратившись в организации, занимающиеся этим. К.кому обратиться если я хочу заменить счетчик горячей воды по истечению срока поверки?

Как связаны счетчики вне квартиры и переделка труб, какие именно это трубы? Для начала: болт НЕ СЛОМАЛСЯ, а его сломал сотрудник "Водоканала".

Соответственно, требуйте возмещения Ваших убытков (затраты на оплату муфты) с ГУП "Водоканал". Счетчики горячей и холодной воды. Нам сделали замену счётчиков сотрудник водоканала и при этом сломался болт и часть трубы до крана (закрывающего волу) и теперь нам надо ставить муфту за свой счёт так сказала УК. Правомерно это? Разве они не должны их делать так как это все находится не в квартире. В доме счетчики находятся за территорией квартиры, должны ли мы оплачивать переделку труб или это должна сделать Ук?

Здравствуйте. Это незаконно. Межповерочный интервал для приборов учета воды составляет - как холодной, так и горячей - раз в 6 лет. Интервал для газовых счетчиков указан в их техническом паспорте (обычно 10 лет). Скажите пожалуйста, водоканал требует каждые три месяца менять пломбу на счётчике, сейчас сделали поверку, две недели назад, все хорошо прошли, , и они опять требуют поверку, потом опять пломбу, и сказали так каждые 3 месяца, потому что мы не живём.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Замена приборов учета холодной и горячей воды осуществляется за счет собственника жилого помещения (ст. 30 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ). Вы не обязаны менять за свой счет прибор учета, это обязанность только собственника.

- см. ст. 30 ЖК РФ. Вырвало счетчик воды, моей вины в этом нет, арендодатель говорит, что счетчики должна покупатья и устанавливать за свой счет я! Я с этим не согласна, тем более подходит срок замены счетчиков! Как быть?

Если срок замены не указан, то этот счётчик меняется только в случае выхода из строя, а проверяют его каждые 6 лет (Поверка)

Если начислили выплату по нормативу нужно обжаловать через ЖКХ и ТЭК в соответствии с 59 фз. У родителей в платежке укан срок замены счетчика горячей воды а холдной нет. Им посчитали по нормативу холодную воду что делать.

Здравствуйте. Документально специалист не подтвердил, что необходимо заменить счетчик холодный воды, а соответственно правовых оснований применять к Вам какие-либо "карательные" меры в виде пени и пр. не имеет права. Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.

Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).

Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?

Здравствуйте! Есть срок поверки счётчиков. Может вы его имеете в виду? Гарантия написана в паспорте на счётчики. Гарантии застройщика отражены в ДКП. И что-то мне подсказывает (наверно жизненный опыт), что про ИПУ там ни слова. В паспорте на прибор смотрите гарантийный срок и межповерочный период поверки. На счетчике стоит дата. Счетчик холодной воды, в среднем, проверяется 1 раз в 6 лет, горячей воды – 1 раз в 4 года. Если прибор исправен, его заново после установки нужно опломбировать. Менять исправный счетчик не надо. Замене подлежат только те приборы, которые выдают неточные данные. Максимальный срок службы счетчиков – 12-18 лет. Какой срок гарантии на водяные счетчики в квартире. З 0.12.2017 г был получен документ на квартиру.

Замена счетчиков производится за счет собственника жилого помещения, если истек срок действия счетчиков. Замена счётчиков на горячей воде и холодной платно или бесплатно.

Здравствуйте Виталина!

Так как квартира муниципальная, то обязанность по замене приборов учета возлагается на собственника, на муниципалитет (ст.65 ЖК РФ, Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении...).

Но в договоре социального найма обязанность по установке и замене приборов учета может быть возложена на нанимателя квартиры, в этом случае вам придется самостоятельно производить замену счетчиков.

Прочитайте внимательно договор найма, если такого пункта нет, то вы имеете право требовать установки приборов учета от наймодателя. Я имею соц. найм в бесросном вложении и пользование могу ли я претендовать на установеу газовый счетчик и за меня счетчиков на холодную и горячую воду за их счет, так как я являюсь нанимателем а не собственником. Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна!

1. Из вашего вопроса не ясно о счетчике какого ресурса идёт речь (счетчик холодной или горячей воды, газ, тепло, электричество). Прошу уточнить.

2. Но если истёк срок поверки счетчика то его необходимо поверить, за а затем пригласить представителя ресурсоснабжающей организации или управляющей компании (зависит от того кому именно Вы оплачиваете за ресурсы т.е. с кем заключен договор энергоснабжения или водоснабжения) для опломбировки и ввода в эксплуатацию. Прислали сообщение, что срок поверки вашего счётчика истёк. Необходимо заменить счётчик. Правомерно ли это и за чей счёт новый счётчик? Он в рабочем состоянии. Почему нужно его менять?

Нет, нет счетчик - расчет по трубе. Когда поставите, уже будут считать по счетчику с моменту установки.

С уважением. УК посчитала по нормативу горячую и холодную воду, так как счётчики воды просрочились. При замене счётчика, в след месяце будет ли мне произведен перерасчёт? Или как будет начисляться оплата?

Теоретически в паспорте прибора учета или в "госте" по которому произведен прибор может быть указан предельный срок эксплуатации, но если прибор поверен и сделан вывод о его исправности и прибор в допустимом классе то его можно использовать и дальше. Дата изготовления счетчика горячей воды 15,09,2011, дата последней поверки 30,09,2015; дата изготовления счетчика холодной воды 15,09,2011, дата последней поверки 12,09,2017.

Законно ли требование о замене счетчиков воды на новые?

Нет не имеет если счетчик прошел поверку. Они путают, Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

срок, установленный для поверки, НЕ обозначает замену оборудования по учету расхода, пусть перечитывают

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») На какой документ можно сослаться? В паспорте на водяной счетчик указан срок годности - " Не менее 12 лет" Имеет ли право управляющая компания требовать замены счетчика, если проверка показала, что счетчик исправен? Каким документом определено это требование?

Добрый день!

Индивидуальный прибор учета является Вашей собственностью, соответственно Вы сами вправе решать будете ли Вы менять прибор учета. Оплачивать замену прибора учета придется Вам, так как это Ваша собственность. У каждого счетчика есть свой срок эксплуатации. Например счетчик на холодную воду - 6 лет, на горячую воду 4 года. Электрический счетчик - до 16 лет. Срок поверки или замены нужно отсчитывать с даты изготовления счетчика, а не с момента установки. Если Ваш счетчик не принимает управляющая компания или энергосбыт, то Вам будут выставлять платежи исходя из норматива потребления. Как правило - это значительно дороже, соответственно платежи за потребленный ресурс у Вас вырастут. Счетчики на воду можно не менять, можно сделать поверку, это выйдет дешевле чем покупка и установка новых счетчиков. Прошло 10 лет после установки счетчика, скажите пожалуйста нужно ли мне за свой счёт его менять,? Или мне поменяет компания?

Здравствуйте.

Незамедлительно обращаться в УК или водоканал. Наталья, обращайтесь в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о замене счетчиков, с их поломкой. Купили квартиру, а счетчики на холодную и горячую воду оказались сломаными... что делать?

Добрый день! Счетчик холодной воды, в среднем, проверяется 1 раз в 6 лет, горячей воды – 1 раз в 4 года. Если прибор исправен, его заново после установки нужно опломбировать. Менять исправный счетчик не надо. Замене подлежат только те приборы, которые выдают неточные данные. Максимальный срок службы счетчиков – 12-18 лет.

Поставщики ресурсов держат на учете каждый прибор и заранее уведомляют потребителей о необходимости провести плановую проверку счетчика. Я обязан менять водяной счётчик?

По истечении срока эксплуатации ИПУ плата за ком. услугу взимается первые три месяца по среднему потреблению за последние шесть месяцев, с четвертого - по нормативу потребления исходя из количества зарегситрированных в жилом помещении. Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

Если все полгода счета выставлялись по нормативу, требуйте перерасчета. Опоздала с поверкой счетчиков на полгода. За это время мне начисляли по нормативу. Сейчас сделала поверку: 3 из 4-х счетчиков (2 гор и 2 хол) признаны исправными. Один счетчик холодной воды пришлось заменить. Могу ли я требовать перерассчет хотя бы за горячую воду за последние полгода? Оба счетчика гор воды признаны исправными, один из холодных заменен.

Добрый день. О неисправном приборе учета потребитель обязан сообщать незамедлительно, поэтому Вам начислили по нормативу потребления, возможно с даты последнего снятия показаний представителем ЖЭУ. Вы можете оспорить начисления в судебном порядке, если сможете доказать, что неисправность возникла в ноябре. Была проверка жэу, обнаружили неисправный счётчик горячей воды. Проверка была в ноябре. Вчера счётчик заменили. Сегодня пришла квитанция с огромной суммой за гор. и хол. воду. Правомерно ли это, ведь счётчик мы заменили в течении 30 дней?

Для того чтобы вам ответить на ваш вопрос, объясните пожалуйста кто вам сказал поменять счётчик, из вашего вопроса это не понятно. Добрый вечер, счетчики на воду граждане меняют сами, по истечении их срока эксплуатации, на холодную воду через 6 лет, на горячую через 4 года. Вам необходимо обратиться в специализирующую организацию по замене счетчиков, они вам установят новые приборы учета воды и выдадут Акт о выполненных работах (услуга платная). Акт вы должны отнести в водоканал, с этого момента у Вас будут новые показания.

Обращайтесь, до свидания. Вчера мне сказали чтоб я сама купила и установила счетчик на воду, срок счетчика истекает 11.01.2018. а им принести талон на новый счетчик. Что делать и как быть?

Здравствуйте,

Три года для счетчиков воды не срок. Периодичность поверки установлена государством и составляет 4–5 лет с момента установки, а срок эксплуатации самого счетчика горячей или холодной воды указывается в его паспорте производителем (обычно 6-10 лет). Опять же коммунальщики не вправе требовать замены счетчиков без согласия на это общего собрания собственников жилых помещений дома. Какой срок службы у счетчиков воды (прошло три года работы счетчиков, коммунальная служба просит их поменять.

У меня в квартире видимо вышел срок действия счётчика горячей воды, потому что пришёл счёт-извещение в котором потребление горячей воды увеличено в десять раз. Я прописан с сыном, хотя он живёт в Санкт Петербурге. Соответственно и сумма квартплаты увеличилась на 1700 рублей. Считаю управляющая Ишимбайская Дирекция единого заказчика Республики Башкортостан обязана была предупредить меня об окончании срока действия счётчика не менее чем за два месяца. Имею я право обязать их произвести перерасчёт по показаниям старого счётчика которые я относил в ЖЭУ? Завтра я куплю новый счётчик и заменю старый. Потом приглашу их представителя для пломбировки. Так я сделал со счётчиком холодной воды в прошлом году.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение