Защита прав потребителей медицинских услуг - 234 советов адвокатов и юристов

Жалоба пишется в простой письменной форме на имя главного врача мед учреждения или сразу в минздрав. Указываете все сложившиеся обстоятельства, а в конце жалобы, что просите изменить и кого наказать. Чтобы определить, кому пожаловаться на медицинское обслуживание, важно понять, что медицинская помощь — это услуга. В нашей стране можно получать бесплатное лечение в рамках госпрограммы обязательного медицинского страхования (ОМС), пользуясь соответствующим полисом. Платное лечение предоставляется в частных клиниках за счет самих клиентов. В обоих случаях пациент вправе опираться на Закон РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Каким образом пишется Жалобу и как потребовать компенсацию за некачественную оказанаю медицинскую помощь. Я юридически ничего не понимаю, с кем можно более детально проконсультироваться на платной основе. Как можно написать жалобу на медицинское учреждение за некачественную оказанную помощь.

Добрый день!

За составлением претензии вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Если медцентр откажет-то уже в суд вам нужно будет подать исковое заявление в порядке ст.131 ГПК РФ. Здравствуйте.

Вам нужно получить мед. заключение о том, что услуга оказана некачественно у другого специалиста. И предъявлять претензию исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей. Хочу подать претензию руковадителю медицинского цента, что его врач не правильно установил импланты и вернуть деньги затраченные на переустановку у другого пластического хирурга.

Да, можно вернуть, надо руководствоваться условиями вашего договора с медицинской организацией. Добрый день. Согласно пункту 9 ПП ВС № 17 от 28 июня 2012, к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

То есть, все по ЗоЗПП, в статье 32 которого указано следующее:

[quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

Если фактических расходов медцентр еще не понес, до деньги должны вернуть в полном объеме. Если расходы по пунктам договора были (например, в его рамках взяли анализы и т.д.), то за вычетом этих расходов. Можно ли вернуть деньги за оплаченные, но не сделанные, инъекции в медицинском центре.

Добрый день!

Для начала нужно направить письменную претензию в адрес исполнителя услуги. Для подготовки необходимых документов рекомендую обратиться к избранному Вами на данном сайте юристу лично на платной основе (ст. 779 ГК РФ) Вам необходимо подготовить медицинскую справку, подтверждающую ваш болезнь в период намеченной поездки. Свяжитесь со службой поддержки, объясните им ситуацию. По пробуйте выйти на мировую. Все действия фиксируйте. Отправляйте им заказные письма, чтобы на руках у вас было уведомление о вручении им. В случае, если возврат не будет совершен, обращайтесь в мировой суд по мест жительства ответчика с иском защите прав потребителей. Я купил два билета через сайт ТУ-ТУ ру. сургут - семфирополь-сургут мы должны были полететь в санаторий. Но из за болезни у меня не получилось нам полететь. Я подал заявку на сдачу билетов. Вот прошло больше месяца ни какой информации не получили. Вот и сидим как у разбитого корыта. Рейс должен был выполнять доблесный Аэрофлот.

Вообще то согласно ст 16 Закона РФ О защите прав потребителей не допускается подобное навязывание дополнительных услуг Вот ставьте их красиво ссылкой на эту статью закона. Я прохожу санитарную книжку в платных мед, клиник, и они навязывают еще дополнительные услуги ссылаясь на то, что врач не пропустить без них. Как то можно красиво их поставить не место без скандала,,,

Вам необходимо внимательно ознакомиться с условиями данной программы и направить заявление о расторжении данной оферты в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Здравствуйте.

Обращайтесь в салон с письменной претензией о навязывании дополнительных услуг, ст.16 Закона о защите прав потребителей. При получении автокредита, автосалон навязал договор публичной оферты оказания дистанционных информационных услуг медицинского характера. Банк этого не требовал. Теперь я хочу расторгнуть тот договор.

Здравствуйте) Нет, Вы не должны оплачивать по несколько раз за одни и те же оказанные Вам медицинские услуги. В случае спора ссылайтесь на ФЗ "О защите прав потребителей". Сначала небольшая предистория, мне в этом году необходимо продлить разрешение на оружие, водительские права, и пройти медосмотр для трудоустройства, соответственно мне необходимы медсправки для получения указанных документов. Каждая из этих справок стоит некую сумму денег, которую с меня должно получить мед учреждение (поликлиника). Теперь вопрос: должен ли оплатить каждую (!) справку или нет, учитывая что список врачей одинаков во всех справках, т.е получается, что врач проведя тот или иной осмотр должен будет завизировать свое заключение во всех справках, т.е.трижды и взять с меня трижды (!) денег за один (!) проведенный осмотр. Если да, то почему и если нет, то к кому я должен обратиться для оспаривания этого решения. С нетерпением жду ответа! Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пишите в двух экземплярах, если не примут, то отправляйте заказным письмом претензию в в соответствии с ЗПП, можете с описью отправить. Врач в клинике назначила мне анализы и приём другого специалиста, я оплатила их, но так как у меня возникли сомнения, решила почитать отзывы и мои ожидания подтвердились: клиника просто разводит людей на деньги, навязывая ненужны анализы и прочие услуги. Правильно ли я поняла, что имею право вернуть деньги, согласно ЗЗПП? Как лучше это сделать? Написать заявление в друх экземплярах? Но они наверняка откажутся принимать его и ставить мне печать. Отправить заказным письмом? Но как я потом докажу, что отправляла письмо с требованием вернуть деньги? Посоветуйте, как лучше поступить, спасибо!

Есть ряд статей. Например ст. 151 ГК РФ. Доброе утро ссылайтесь на ст. 1064 ГК РФ причинение вреда личности, ст. 1068 ГК РФ что за работу сотрудника перед клиентом отвечает стоматология. Ст. 151 ГК РФ моральный вред, закон о защите прав потребителей ст. 15. Ребенку оказана ненадлежащего качества медицинская услуга, есть протокол комиссии с нарушениями врача стоматолога, ему вынесено дисциплинарное взыскание. Хочу подать в суд на моральный вред, есть заключение специалиста и чеки из аптеки. На какие статьи опираться?

Здравствуйте) Обратитесь с жалобой в Росздравнадзор по Республике Башкортостан. Защита прав потребителей при оказании медицинских услуг - тема сложная. Только судебная экспертиза может дать ответ на Ваш вопрос (осложнение вызвано некачественным оказанием услуги, или есть другие причины) Обратитесь к юристам, которые занимаются аналогичными делами и имеют положительную судебную практику. Первый Ваш шаг - обращение в Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Мне в канце февраля в платной клинеке в г. УФЫ сделали операцию по удалению трещины и геморидального узла на прямой и толстой кишки. Обещали, что со степенью сложности я за 4 недели выздоровлю и забуду что такое геморрой. Вот уже 3 ий месяц, у меня каждый день после стула отёк. Я все их рекомендации саблюдаю. Помогите пожалуйста как начать письменное обращение. С притензией.

Напишите претензию на имя главного врача, потребуйте безвозмездного устранения недостатка медицинской услуги, компенсации морального вреда, обратитесь в роспотребнадзор с жалобой. Добрый день, Татьяна!

Вам надо провести экспертизу качества выполненных работ, после этого Вы должны письменно обратиться к клинике с требованием устранить недостатки, если они этого не сделают обратиться в суд в соответствии с законом о защите прав потребителя.

В соответствии с законом можно взыскать:

- компенсацию за устранение недостатков,

- неустойку за неисполнение требования 3% в день,

- моральный вред. Могу ли я вернуть денежные средства за неправильно выполненную работу при протезирование зубов? Исправлять отказываются. Говорят, что всё хорошо и что я придумываю. На самом деле, моя ситуация стала еще хуже, чем я пришла. Другая клиника временными манипуляциями помочь смогла, но нужны снова деньги на переделку.

Добрый день!

Сначала обращайтесь в клинику, где лечили зуб, с претензией и требованиями (указывайте, что хотите получить от клиники: имплантат, лечение, денежную компенсацию). В конце претензии укажите срок для ответа: до 10 дней по ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Обращаясь в муниципальную клинику вы заключаете с ней договор (вас ведь просили заполнить бумаги) на оказание медицинских услуг. Исполнитель услуги несет ответственность за ее качество. Если получите от каз, обращайтесь в суд. Спорная ситуация, стоматолог в муниципальной клинике вылечил зуб который откололся через время и его невозможно восстановить что делать? Куда обратится с жалобой?

Предоставление платных медицинских услуг регулируется на территории Российской Федерации Законом о защите прав потребителей, а также Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ 13 января 1996 г.). Ни тот ни другой нормативный акт не содержит требования о необходимости наличия в медицинском учреждении Книги жалоб и предложений. Должна ли быть книга жалоб в поликлинике где оказывают платные услуги.

Предоставление платных медицинских услуг регулируется на территории Российской Федерации Законом о защите прав потребителей, а также Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ 13 января 1996 г.). Ни тот ни другой нормативный акт не содержит требования о необходимости наличия в медицинском учреждении Книги жалоб и предложений. Какой закон регламентирует обязательное наличие книги жалоб и предложений в медицинской организации?

Добрый день!

Конечно Вы имеете право на запрос подобных документов в силу ФЗ "О защите прав потребителей", так как являетесь фактически потребителем медицинских услуг, и клиника обязана предоставить всю необходимую информацию о своей деятельности.

В противном случае это может привести к штрафным санкциям.

С уважением,

Адвокат Рождественский Д.А. Здравствуйте.

Согласно закону исполнитель обязан предоставить информацию о лицензировании. А Вы уже по этой информации сможете определить, действующая ли она (через сайт органа, выдавшего лицензию). Имеет ли право гражданин запросить заверенную копию лицензии у частной медицинской клиники и на основании какого закона? Можно ли затребовать у частной клиники копию лицензии по почте?

Чека достаточно, но до обращения в суд с иском обязательна письменная претензия на основе норм ГК, а в чем причина обращения в суд? Эльвира, пишите претензию для начала и дождитесь, что вам ответят. Если отказа не последует, то в суд с иском о защите прав потребителей. Может в вашем случае достаточно и чека. Как вариант, можете истребовать по суду документы с клиники. Была на приеме в частной мед. организании. Карту завели, но на руки договор мне не отдали. После приема я оплатила за оказанные услуги. Сейчас я хочу подать на них в суд, но документа подтверждающего что я на самом деле у них была нет. только чек. как быть?

Руководителю Мед. Учреждения подать претензию согласно Закону о защите прав потребителя и потребовать оказать в полном об"еме и выплатить моральный вред. Куда пожаловаться, если не полностью оказали медицинские услуги?

Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения. Ничего сложного, необычного или нестандартного в этих делах нет, по сути, это обычное дело о защите прав потребителей, при некачественном оказании услуги, медицинской. Проблема в том, что у врачей (особенно - у стоматологов) очень сильная круговая порука, а проводить суд-мед экспертизу будет тоже врачи.

Да, и нам запрещено правилами сайта открыто предлагать свои услуги, поэтому выбирать вам. Нужен юрист или адвокат по медицинским спорам. Желательно с опытом практики в делах медиков.

Добрый день.

Здесь может идти речь о навязывании мед. услуг.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует данные отношения, а также

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Меня оперировали в стационаре по полису ОМС. Среди подписываемых мною бумаг я не видел договора о плантых мед. услугах помимо полиса ОМС. Разговоров об этом не было, уточнили лишь, что я должен дать согласие на общий наркоз, в свзи со спецификой операции. После операции на обходе хирург заявил, что сеточек искомых (я даже не знаю, Polysoft ли, или Eticon) - дефицит, не осталось, поставили "свою" - и далее то, о чем я уже сообщил. Это если точно так, как было. Спасибо. Хирург не предупредил о плате за имплантант - сетку паховой грыжи. После операции объявил об оплате. Как быть?

Дина, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Но если организация закрылась, то с кого будете взыскивать д/средства? Иск то суд вам удовлетворит, а вотисполнительный лист придется помещать на стенку в рамку. Восьмого августа заключила договор на платные мед услуги. Мед организация закрылась. И я осталась с кредитом и без мед услуг. Можно что нибудь сделать в этой ситуации?

Необходимо сделать экспертизу качества медицинской помощи. Далее предъявляйте претензию на основании ст. 28-29 Закона РФ "О защит е прав потребителей". В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд. Добрый вечер.

Сделайте экспертизу и пошлите им претензию на возврат денег, если не выплатят, в суд, основываясь на ЗоЗПП. Пишите претензию на некачественно оказанные услуги и возврат денежных средств. У клиники 10 дней на ответ на претензию. В случае отрицательного ответа пишите жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением. После установки коронок в коммерческой стоматологии, у меня некоторые коронки откололись, а одна установлена неудобно и постоянно мешает, но в этой стоматологии я переделывать коронки не хочу. Как мне вернуть деньги за некачественно выполненную работу?

Здравствуйте.

Уточните, какой у Вас вопрос.

Если услуга оказана некачественно, то предъявляете письменную претензию исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Если уже предъявляли, то обращайтесь с жалобой в Росздравнадзор, с иском в суд. У меня был парадантоз (воспаление кости) болел зуб я пришла мне поставили штифт и пломбу через полтора месяца зуб снова заболел, в итоге пришла к ним они мне говорят только удалять либо ходите так. При всем при этом когда я с болью пришла они не говорили мне что лучше удалить его сразу так как лечение может не помочь. Содрали с меня 6 тысяч а теперь говорят мы вам сделали хорошо мы не виноваты что парадантоз у вас, давайте запишем вас на удаление. Деньги не вернули.

Пожизненной гарантии быть не может. Поэтому имеет место введение в заблуждение потребителя, что является недопустимым в соответствии со стст 8 и 10 Закона РФ О защите прав потребителей. Нет, не является.

Но является одним из условий, которые можно оспорить в суде. Медицинская организация предлагает пожизненные гарантии на услуги хотя ведёт предпринимательскую деятельность, то есть в любой момент времени может прогореть связи с изменением экономической ситуации, не является такое заявление в договоре о пожизненных гарантиях введением в заблуждения потребителя.

Договор на оказание медицинских услуг заключался, информированное добровольное согласие на оказание мед. помощи давали? Да, можете подать в суд. Здравствуйте.

Да, можете. В связи с некачественным оказанием мед. услкги, на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Но сначала необходимо соблюсти досудебный порядок, подав письменную претензию об этом и требовать возврат денег, возмещение убытков.

При отсутствии результата обращаться также в гос. органы с жалобами - прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Могу ли я подать в суд на стоматолога если в чеке размытая формулировка, а именно:"оказание неотложной помощи". Часть нерва не удалили и кариозную полость не прочистили пришлось идти по второму разу в государственную, до сих пор оттек и боли сохранились.

Можете обратиться с жалобой к заведующему клиникой. Если откажет, придется обращаться в суд с соответствующим иском о защите прав потребителей, а в рамках судебного рассмотрения дела проводить экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ, которая должна подтвердить, что медицинская услуга оказана некачественно. Пишите претензию на имя заведующей. 6 месяцев назад была установлена металокерамическая коронка на два зуба, за этот период она выпадала уже 3 раза, на последний раз, стамотология отказалась ставить каронку на место бесплатно (гарантия до 27 декабря 2019 г), утверждают на то, что это моя вина... Что в этом случае нужно предпринять и куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение