Компенсация от автосалона / Автомобильное право - 366 советов адвокатов и юристов
И что мне делать купля продажа есть купил в салоне а птс нет.
В договоре купли-продажи срок передачи ПТС должен быть указан, что там написано?
СпроситьСрок передачи ПТС должен быть указан в договоре купли-продажи. Если данные срок нарушены, то срочно следует расторгать договор - для этого следует подавать претензию на расторжение с указанием срока возврата денег, а случае отказа- расторгать в судебном порядке с требованием компенсации всех причиненных вам убытков, так как без оригинала ПТС вы машину на учет не поставите
СпроситьУважаемый Станислав. В данном случае вам необходимо руководствоваться 450-451-452 ГК РФ.
На данный момент если не указаны сроки в Дог.Купли-продажи о передачи ПТС, или эти сроки нарушены, первое что необходимо сделать это подготовить Претензию "в порядке до судебного урегулирования". Если вы купили Авто в "Сером" автосалоне (не у официального дилера). То в до судебном порядке вопрос это решиться вряд ли. И ответа на претензию даже не дадут. После этого необходимо обращаться с иском в суд!
Советую вам обратиться к юристу,
СпроситьБывший муж собирается продать машину, купленную в браке, и забрать себе деньги от продажи. Известен салон, в который он обратился на предмет продажи машины. Возможно ли приостановить продажу авто либо как-то помешать данной сделке?
Здравствуйте. Подайте иск в суд о разделе имущество и приложите ходатайство об аресте машины.
Бог Вам в помощь
СпроситьТатьяна, во-первых, Вы в любом случае сможете взыскать с бывшего мужа 1/2 денежных средств, полученных от продажи авто. Если же Вы заинтересованы в передаче авто Вам, в иске о разделе имущества укажите это требование, с выплатой бывшему мужу компенсации в размере 1/2 стоимости авто. Просите суд о применении обеспечительных мер - аресте авто.
Автосалон вряд ли пойдет Вам навстречу - в их интересах продать авто и получить комиссию.
СпроситьХотели написать коллективное письмо чиновникам о мошенничестве автосалона, дела выиграны, но денег ждать не приходиться. Как написать, в какой форме? Нас 6 человек.
Меня обманули в автосалоне... внесле деньги в кассу оказалось это только аванс.
Здравствуйте. Аванс не задаток. Надо смотреть договор, если идти по пути гражданского производства, то в соответствии с ст.431 ГК РФ суд будет буквально толковать содержание договора. Если Ваш случай носит массовый характер, то возможно это мошенничество, т.е по пути уголовно-процессуального производства.
СпроситьЧто делать!
Оплатил полную стоимость авто, договор не подписан, машину не забирал с салона. Из за переезда в другой город, написал заявление на возврат денежных средств 06.11.2015 года. Автосалон постоянно ссылается на какие то странные причины, деньги не отдают. 25.02.2015 г. приехал в 20 раз в салон, опять отговорки, вызвал полицию, обещали во всем разобраться и все вернуть. На данный момент деньги еще не вернули. В салоне написано два заявления на возврат, одна претензия, заявление в полицию. Подсчитана общая сумма, которую должен вернуть салон (вычли хранение авто - хотя договор подписан не был). Что делать дальше?
А дальше - следует обращаться в суд по месту нахождения автосалона, требовать можете возврата всех уплаченных средств, процентов, всех судебных расходов.
СпроситьМоя дочь работает в автосалоне. И там очень интересная ситуация. Зарплата на 90 процентов черная. А вот белая очень низкая, всего 10 тысяч. Но... при приеме на работе заставляют писать заявление о работе на полдня, следовательно белая - только 5 тысяч, но работают полный рабочий день. Скажите пожалуйста, могу ли я и куда сообщить органам, чтобы занялись этой конторой, но только так, чтобы не пострадала моя дочь и мое имя осталось неизвестным? Спасибо!
таких контор полно... Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду , в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения: Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
СпроситьЗаказал в автосалоне Ниссан Орбита г.Краснодар автомобиль! Внёс предоплату в размере 630 000 (50%) Позвонили и сказали, что машины не будет, соотвественно мы написали заявление на возврат денег! Но они говорят что денег нет, подавайте в суд! Что делать помогите?! (
Александр, не стоит паниковать, все решаемо, если не тянуть.
Вам необходимо обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения, также вы можете требовать неустойку, % за пользование чужими д/средства, компенсацию морального вреда.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть предварительный договор, если есть на руках, квитанцию о взносе 50%,какие документы у вас на руках?
СпроситьВ 2011 году приобрела автомобиль марки Фольксваген Тигуан у официального дилера. Через 1,5 года-поломка двигателя. Исправили по гарантии. Через 1 месяц-поломка турбины. Исправили по гарантии. В декабре 2015 года - опять поломка двигателя и сейчас такое впечатление поломка турбины. Что делать? Возможно ли заставить автосалон признать автомобиль бракованным и возместить мне материальный и моральный ущерб?
Да, если экспертиза подтвердит производственный брак. Пишите претензию продавцу, ели откажут нанимайте юриста и в суд
СпроситьПодавала иск в суд на автосалон на возврат авто и возмещение морального вреда. По возврату подписали мировое соглашение. По возмещению морального вреда вынесли решение салон должен нам 21 000 руб. Прошло 4 месяца, денег нет. Что делать?
Обращайтесь в суд утвердивший мировое, с ходатайством о выдаче исполнительного листа. Исполнительный лист направляйте в адрес судебных приставов по месту регистрации юридического лица (автосалона), с заявлением о взыскании и вашими реквизитами.
СпроситьДобрый вечер!
Исполнительное производство возбуждено исполнительное производство?
СпроситьБерите исполнительный лист и относите в банк, в котором открыт счет у автосалона
СпроситьСветлана, получите исполнительный лист и обращайтесь в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.
СпроситьВ случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий мирового соглашения, вы, как заинтересованная сторона, обращаетесь в суд, который вынес определение об утверждении мирового соглашения, с заявлением об изменении порядка его исполнения, с добровольного на принудительный.
СпроситьС автосалоном я подписываю предварительный договор купли-продажи авто, допустим я не дай бох лишаюсь и денег и авто, смогу ли я по этому договору вернуть свои деньги с автосалона, и имеет ли предрарительный договор законную силу.
Вадим, все зависит от условий договора.
Если вы заключите предварительный договор, но автомобиль по каким то причинам не будет вам передан в оговоренный срок - это нарушение ваших прав. Соответственно Вы имеете право требовать возврата преданных вами денежных средств и компенсаций упущенной выгоды (если покупали для бизнеса и сможете доказать, что имели вполне конкретные перспективы заработка.. ).
СпроситьКупил машину в кредит. При постановке на учёт (не поставил) обнаружилось, что авто 2015 года, а автосалон её продал, как 2016 год и заплатил я половину суммы, как за 2016 год. В договоре указан 2016 год а в птс 2015. Как решить вопрос с автосалоном? Сейчас звонят, говорят ошибка мол вышла. Предлагают 70 тр или возврат. Как поступить?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПрошел ТО в автосалоне, в счете на оплату оплатил оригинальные запчасти, а на машину поставили самые дешевые что подтверждает акты выполненных работ.
Купили вчера ам в кредит как будто цыгане окрутили - ехали за одной купили другую. Приехали домой машина не нравится и платить показалось много за кредит. Можно ли вернуть или обменять на другую?
С уважением Алексей.
Из Вашей информации не усматривается оснований для возврата машины Такого основания как "не нравится" в законе нет.
СпроситьДобрый день. Т.к. договор подписан, то Вам придется его расторгать в суде, но технически сложные товары так просто не вернуть
Спроситьнет, автомобиль является технически сложным товаром, который нельзя обменять, только потому, что вас не устроил, цвет, размер, марка, модель и пр. Кредитный договор вы уже подписали, поэтому должны выплачивать
СпроситьТолько при наличии оснований, указанных в ст. 18 ЗоЗПП. Автомобиль - технически сложный товар.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация очень распространенная. Обменять автомобиль не получится. Единственное что можно сделать - это обратиться в суд расторгнуть договор и вернуть денежные средства, плюс штраф, неустойку, компенсацию морального вреда и судебных издержек.
СпроситьАлексей, если решите возвращать, то брать в обмен другой авто точно не нужно - можете получить еще худший результат.
Чтобы оценить перспективы расторжения договора, нужно ознакомиться с его содержанием. Также имеет значение техническое состояние авто. Еще один момент - Вы авто на учет поставили? Если нет - рекомендую выяснить, нет ли в отношении авто ареста или запрета на рег. действия - с машинами, купленными в автосалонах, очень часто так бывает. Это и может стать основанием для расторжения договора.
СпроситьМужа только что обманули в автосалоне в москве. Купил поддержанную машину за 305 тыс. он заплатил и ему выдали чек на эту сумму. Дали подписать документы и сообщили о том, что он должен не 305 тыс а 405 тыс. якобы 100 тыс это гарантия. Муж по незнанию всё подписал, но ему птс оригинал не дали, сказали отдадут только тогда, когда он заплотит 100 тыс. он написал расписку что обязуется выплатить 100 тыс в течении 10 дней. Говорит написал, не знал что делать. На руках у него в данный момент договор купли продажи и копия птс. что делать? Как вернуть птс?
Обращайтесь в ОБЭП(желательно городской ,а не районный) с заявлением по факту мошенничества(ст.159 УК РФ).Проверка по заявлению о преступлении проводиться в порядке ст.144 УПК РФ.Отказ в ВУД (если будет)обжалуйте в прокуратуру либо в суд в порядке ст.125 УПК РФ.
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.
8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:
1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.
9. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
СпроситьНужно обращаться Вашему мужу в суд о признании сделки по покупке подержанного авто недействительной.
Ст. 179 ГК РФ указывает:
"Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота."
Т. е. автосалон умолчал о 100 тыс. руб.
Срок для обращения в суд согласно ст. 181 ГК РФ составляет один год.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
СпроситьМожете использовать также Закон о защите прав потребителей. Покупателю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Надо писать претензию в автосалон . Если проигнорируют - обращаться в суд .ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей. Через суд можно добиться не только возврата денег за авто, но и выплаты неустойки за каждый день просрочки, компенсации морального вреда, штрафа 50 процентов от всех присужденных сумм. Государственную пошлину потребитель не платит, можно обратиться по своему месту жительства.
Параллельно с претензионно-судебными делами можно обратиться в Комитет (отдел) по защите прав потребителей мэрии (администрации) и подключить СМИ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЗдравствуйте, для начала муж должен подать претензию (2 экземпляра, один с отметкой остается на руках) в салон с просьбой расторгнуть договор купли-продажи, вернуть расписку и деньги и при этом он обязан вернуть автомобиль.
Дополнительно 100 000 ваш муж платить не должен, его ввели в заблуждение и по факту навязали услугу, он взял на себя навязанное обязательство, а это уже основание к расторжению сделки.
Статья 12 ФЗ "О защите прав потребителей" Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. [b]Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.[/b][i][/i]
В случае, если претензию не удовлетворят, нужно будет обратиться в суд с аналогичными требованиями.
СпроситьВам следует действовать следующим образом:
1. Предъявите претензию об обмане при совершении сделки с авто, где в письменном виде требуйте возврата денег.
2. Одновременно обращайтесь с иском о признании сделки недействительной - в суд, по месту нахождения ответчика. (ст.28 ГПК РФ)
Только в таком случае Вы сможете взыскать ВСЕ убытки и сумму сделки.
Спросить8 февраля купил в салоне авто и забрал его, но птс сказали в течении недели. Скоро месчц а птс нет. на руках только копия птс, договор купли продажи, акт приема передачи, приходный ордер на полную стоимость авто.
Здравствуйте! Пишите претензию автосалону,пригрозите,что потребуете расторжение договора в связи с несоблюдением условий договора и выплату компенсации.
СпроситьСергей, вы имеет полное право требовать неустойку с автосалона,согласно закона о защите прав потребителей.
Предъявляйте претензию, в которой и отразите ваши требования. Если последует отказ,то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.По суду вы вправе рассчитывать на нейстойку, компенсацию моарльного вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь с претензией необходимо сомтреть копию ПТС,договор купли продажи,акт приема передачи,приходный ордер на полную стоимость авто, документы у вас на руках?
СпроситьАвтомобиль был передан в автосервис для ремонта. После оформления всех документов и подписания акта приёма-передачи автомобиля, за руль сел сотрудник автосалона, чтобы загнать автомобиль с цех.
В этот момент другой автомобиль, выезжая с парковки повредил автомобиль (дверь под замену). При этом авария произошла на прилегающем к автосервису территории.
Были вызваны сотрудники ГИБДД, оформлено извещение о дтп. (Сотрудник автосалона, находившийся за рулём, предлагал указать, что за рулём был собственник, ссылаясь на то, что в страховку ОСАГО он не вписан). В извещении о дтп указали, что за рулём был сотрудник автосалона. Виновником является другой автомобиль.
Возможно ли получить возмещение по ОСАГО в случае, если за рулём был человек не вписанный в страховку (при этом имеется акт-приёма передачи автомобиля на ремонт в автосалон).
Автосервис отказывается предоставить документ о том, что при выдачи автомобиль будет поврежден.
Нет. Страховку не получить. Ущерб можно взыскать с причинителя ущерба (ст. 1064 ГК РФ). В данном случае - с автосервиса.
-
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьНеобходимо взыскивать ущерб и с автосалона,так как работник находился при исполнении служебных обязанностей, Привлекайте 2-х ответчиков,автосалон и виновник ДТП,возмещение получите,страховая ,скорее всего откажется возмещать. Возмещать ущерб по ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию, а равно управление ТС, если такое страхование заведомо отсутствует. По данному составу к ответственности привлекают, если полис ОСАГО отсутствует, в том числе и если срок действия страхового полиса истек. Как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в данном случае применяется запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных номеров. При этом составляется протокол о запрещении эксплуатации ТС. Запрещение эксплуатации происходит до устранения причины, то есть в данном случае, как только будет предоставлен новый полис ОСАГО, номерные знаки будут возвращены». Таким образом, если страховка есть, но автомобилем управляет не вписанный в страховку водитель или вписанный, но в не установленный полисом промежуток времени – Часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ – водителю выпишут штраф 300 рублей. А если страховки нет или срок действия ее истек – это уже полноценное неисполнение обязанности обязательного страхования – Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ – штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации авто.
СпроситьСтойте на своем-на ОСАГО не надейтесь - вы вполне сможете получить деньги с автосервиса.
СпроситьПри составлении протокола виновником признано третье лицо (автомобиль выезжающий с парковки при автосервисе). Является ли в этом случае автосалон причинителем ущерба?
Каким образом можно взыскать с автосалона? Через суд? Составить претензию? Автосалон отказывается выдавать подтверждающие документы, что автомобиль поврежден после передачи им.
СпроситьРо Осаго Вы скорее всего не получите,укажите в качестве соответчика автосалон,вызовут их представителя,вызовут в качестве свидетеля работника автосалона,управлявшего машиной,скорее всего об этом же и заявит виновник.... Суд самостоятельно вправе истребовать от автосалона необходимые документы,просто об этом надо заявить ходатайство.
СпроситьСитуация следующая - поставил авто а салон, оформили договор комиссии через 4 месяца узнал что авто продано но деньги мне отдавать отказываются находя всяческие причины новый владелец пояснил мне в ходе личной беседы что салон должен был привезти ему авто из Европы и он внес миллион рублей но ни денег ни машины не получил и хозяин автосалона предложил ему доплатить пятьсот тысяч (мой авто стоил один миллион пятьсот тысяч рублей) и забрать авто на что человек согласился так как не мог вернуть свои деньги больше года! Является ли он добросовестным покупателем и возможно ли мне вернуть свой автомобиль так как возврат денег от автосалона по суду видится мне малоперспективной затеей! Спасибо!
Без договора сложно оценивать Вашу ситуацию, но можно сказать определенно, что если обе стороны салон "водит за нос", то эти действия подпадают под ч. 4 ст. 159 УК РФ мошенничество в особо крупном размере, потому у Вас есть право обратиться в полицию с заявлением (но лучше в прокуратуру), также, если сторона недобросовестно выполняет условия договора или же не выполняет вовсе, то Вы можете требовать расторжения сделки и возврата автомобиля, а в случае отказа уже через суд с требованием компенсации.
СпроситьВ дтп на гарантийном автомобиле, с лобовым ударом и переворотом с приземлением на водительскую сторону не сработала система SRS (преднатяжитель ремней, подушки). Авто признано невосстанавливаемым. Супругой (водителем и владельцем авто) была получена ЧМТ и перелом 3-го позвонка слева. Какие финансовые претензии логично и перспективно предъявить автосалону? Спасибо.
1. Расходы на лечение травм, вызванных несрабатыванием SRS
2. Расходы на санаторно-курортное восстановительное лечение
3. Расходы на реабилитацию
4. Утраченный заработок
5. Компенсация морального вреда
СпроситьВ 2014 году приобрёл автомобиль у официального дилера mitsubishi, с доп установкой магнитолы. Автомобиль на гарантии 3 года. Все документы подтверждающие этот факт в наличии. После года эксплуатации сломалось крепление центральной части торпеды, на которое крепится магнитола. Обратился в салон, где мне объяснили, что гарантия на этот элемент не распространяется, так как производитель этого элемента (центральная часть панели с креплением под 2 диновую магнитолу устанавливается вместе с магнитолой, взамен штатной 1 диновой) гарантию на него не даёт. Внимательно рассмотрев сломавшиеся элементы крепежа я обнаружил, что они уже клеенные (то-есть установлена панель была с уже клеенными элементами крепежа) При покупке и приёмке это обнаружить не представлялось возможным, так как при внешнем осмотре элементы крепежа недоступны.
Спасибо.
Гарантия распространяется, они не правы, необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК.
СпроситьВыставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования по ремонту бракованного изделия. Если Вас не предупреждали о том, что изделие восстановлено, то это также укажите в претензии. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд.
СпроситьЕрунду какую-то говорят.
Торпеда в авто установлена изготовителем?
На неё распространяется гарантия согласно ст. 476 ГК РФ:
"1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы."
Идите в суд и не слушайте сказки.
СпроситьГарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. В вашем же случае крепление сломал сотрудник автоцентра, когда устанавливал новую автомагнитолу вместо штатной. Поэтому я соглашусь с автосалоном об отсутствии оснований для гарантийного ремонта.
Пишите претензию автосалону, в случае отказа в порядке Закона РФ "О защите прав потребителей" обращайтесь с иском в суд к автодилеру (некачественное оказание услуги по установке автомагнитолы).
СпроситьУ вас есть право на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить салону претензию.
Претензия пишется в свободной форме с подробным изложением вашей ситуации., с описанием конкретных недостатков.Претензия должна быть рассмотрена Продавцом в течение 10 дней Если она не будет удовлетворена то у вас есть право на обращение в суд согласно ст3 ГПК РФ.Иск можете подавать по месту своего жительства госпошлину платить не надо В иске также на основании ст151 ГК РФ и ст15 Закона РФ О защите прав потребителей можете требовать и возмещение морального вреда.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьВы имеете право на требование в соответствии со ст28-30 закона
Ущерб и пени( цена услуги- ст28 п5) и мор вред- ст15 и штраф- ст13 п6 и суд расходы-, ст98 и100 Гпк РФ- иск в суд на основании ст131-132 Гпк РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьВопрос мой несколько необычный, возможно. В январе 2015 г. мы приобрели дорогой автомобиль BMW у официального дилера Армада. Авто на гарантии, ТО проходили по регламенту. Сегодня ехали по трассе и вдруг появился стук в заднем колесе, еле доехали до первой попавшейся станции, сняли колесо, а оно порвано или лопнуло на половину своей окружности на внутренней части в том месте, где с дорогой почти не соприкасается. Очень удивительное событие! Цена 1 колеса 13 тыс. руб. Менять надо, как минимум, два. Можем ли мы предъявить претензию к автосалону по поводу некачественной резины? Эта резина рекламируется, как не пробиваемая, не уничтожаемая (в огне не горит, в воде не тонет, почти))) есть ли шанс что-то получить с салона? Спасибо.
Когда вы принимали автомобиль в салоне Вам должны были предоставить:
- список узлов и агрегатов на которые гарантия не распространяется.
- список узлов и агрегатов на которые распространяется гарантия и ее сроки (либо километраж)
При выявлении дефектов необходимо обратиться в автосалон, продавший шину. Согласно статье 18 закона РФ О защите прав потребителей продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вправе участвовать потребитель (покупатель). Если он не согласен с результатами проверки - продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Обратиться надо сразу с претензией, автосалон обязан в течении 10 дней дать Вам ответ. В случае недостатков по вине производителя Вам должны выдать аналогичный исправный товар или вернуть денежные средства по Вашему выбору. В случае невыполнения требования Вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и потребовать с автосалона стоимость за товар. моральный вред, штраф, неустойку, расходы на представителя.
Приблизительная претензия
Директору _____________________________________
_______________________________________________
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от____________________________________________,)
проживающего по адресу: _______________________
________________________________________________
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
___ __________ 20_ г. я приобрел в Вашем автосалоне _________________________________(укажите точное наименование товара) стоимостью ____________ рублей, что подтверждается договором купли-продажи, кассовым чеком и т.д.
После ___ дней работы в купленном товаре была обнаружена следующая неисправность (недостатток):
неисправность колесных шин, которая выразилась ........
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность в десятидневный срок.
При неисполнении требований в срок, я буду вынужден(а) обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме всего прочего выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, а также штраф.
Приложение:
· Копия чека
копия договора купли-продажи
·
________________подпись
________________201
СпроситьКонечно вы вправе требовать , единственное вам рекомендую отвезти резину эксперту на консультацию, чтобы они смогли вам дать предварительное заключение: или это заводской брак или естественное повреждение в результате эксплуатации(наезд на препятствие, порыв и тд). В любом случае это специальный вопрос, на который ответят только эксперты и в случае если армада не признает заводской брак, только через суд.
СпроситьВ интернете оформила автокредит я с нижнего тагила мне позвонила менеджер московского автосалона и сказала что мне 100% одобрен приезжайте. Я приехала в московский авто салон продержав меня там 3 часа выяснилось что мне все банки отказали в автокредите МОГУ ЛИ я подать на них в суд за возмещения ущерба как морального так и материально причем в этот день я была из обманутых не одна есть контакты человека который тоже приехал из далека и ему отказали хотя тоже 100% одобрели по телефону ЭТО СТАТЬЯ МОШЕННИЧЕСТВО?
можете обратиться в суд, но Вам нужно будет доказать обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь. Мошенничества ( с точки зрения уголовного законодательства) здесь нет, однако в силу ст. 15 ГК РФ Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам убытков.
СпроситьЗдравствуйте. Мошенничества здесь однозначно нет, и на возмещение морального вреда рассчитывать Вы однозначно не можете, так как нравственных страданий Вы не претерпели. Компенсацию же убытков Вы можете потребовать, но вопрос в том, как Вы будете доказывать причинно-следственную связь между убытками и действиями представителей салона.
СпроситьАвтоПлаза продали мою машину а деньги по договору в течении 14 дней в разговоре с менеджером мне конкретно сказали приходить за деньгами по истечению 14 банковских дней. Вопрос законно ли это пользоваться моими деньгами.
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Спроситьпользование вашими денежными средствами незаконно, вы можете направить в автосалон претензию, обратиться в полицию, в крайнем случае суд. лучше провести выезд на место и решить вопрос с помощью переговоров.
СпроситьУ меня такая тема есть автосалон где мы обменяли автомобиль но при обмене нам не дали карту диагностики о скрытых дефектах и после разговора с представителями автосалона что машина полностью в идеальном состоянии мы ее взяли но прошло 13 дней и автомобиль загорелся у меня есть диагностика независимая где есть все скрытые дефекты но автосалон пошол на обман причем в не опясуемом варианте и теперь у меня нет денег что бы оплачивать юристов и я хочу просто стать против автосалона с притензией и объявить голодовку имею я право на такие действия.
В 2014 я приобрел новый автомобиль в автосалоне аларм-моторс, несмотря на заверение в том что автомобиль числиться на стоянке дилера ожидать выдачи пришлось два месяца, в январе 2015 в ходе замены детали двигателя (по гарантии уже в другом салоне рольф, выяснилось, что двигатель автомобиля получил повреждение, при этом за период эксплуатации не разу не участвовал в ДДТ, соответственно, по гарантии будет отремонтирован. Данное повреждение возможно только при физическом воздействии на а/м, соответственно если провести экспертизу кузовных элементов скорее всего выясниться что а/м был восстановлен. Вопрос, можно ли затребовать компенсации с автосалона за подлог и продажу под видом нового а/м, восстановленного (имевшего повреждение). Возможно ли затребовать на период гарантийного ремонта (предварительно две недели) предоставление другого а/м во временное пользование для передвижения?
Можете требовать с автосалона компенсацию, если докажете, что подлог имел место быть и автомобиль был восстановлен.
Должны на время ремонта предоставить подменный автомобиль
Спроситьподменный авто можете попросить (лучше в письменном виде), но обязанности у автосалона вам его предоставить нет.
СпроситьУ меня проблема с гарантийным обслуживанием автомобиля. Авто плохо заводится или не заводится вообще. Автомобиль новый.. Сдал на гарантию автосалона, где покупал, но безрезультатно.. сразу обвинили, что использую плохое топливо и в результате не сделали. Сдал по другому адресу этого же диллера и картина практически повторяется.. даже мелочи не хотят исправлять.. якобы не гарантийный случай, не говоря уже о проблеме. К автопроизводителю обращался, задавая вопрос, в чем может быть причина.. Нотам мне так же ответили, что дело либо в свечах, либо в топливе. Свечи нормальные. Топливо заливаю Лукойл 95 й, как рекомендовал производитель. Говорят-делайте независимую экспертизу. Как понимаете, это дело недешевое... авто не могут отремонтировать. Как быть?
Писать претензию к автосалону. Если откажут - делать экспертизу и обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. В случае выигрыша, получите солидную компенсацию за неудовлетворение Ваших требований
СпроситьДобрый день, Сергей!
В Вашем случае имеет место быть классический случай нарушения Закона О защите прав потребителей со стороны продавца авто.
Согласно положениям ст.4 Закона О защите прав потребителей Вам продали некачественный товар - автомобиль.
Также Вам отказано в надлежащем гарантийном обслуживании.
В таком случае в соответствии со ст.14 указанного закона Вы имеете право на возмещение материального вреда, убытков, неустойки, юридических и иных расходов (в том числе на экспертизу, хотя ее проведение на первоначальном этапе не обязательно).
В соответствии со ст.15 Закона Вы имеете право на возмещение морального ущерба.
Для получения указанных выплат и устранения недостатков необходимо с помощью грамотного юриста в порядке досудебного урегулирования обратиться в салон с досудебной претензией, привлечь контролирующие (Роспотребнадзор, налоговая инспекция) и правоохранительные органы (полиция, прокуратура).
При грамотном подходе Ваш вопрос будет решен в полном объеме.
Спросить