Обгон на двухполосной дороге обгон - 22 советов адвокатов и юристов
Скорее всего, тот водитель, который пошел на обгон. Тот кто совершал обгон. Здравствуйте! Это как посмотреть на схему ДТП. Правила расположения ТС на проезжей части у нас никто не отменял. Обгоняющий то виноват, несомненно. Но вот обоюдка это будет или нет зависит от некоторых обстоятельств. Широкая дорога 2 полосы. Одна для попутного движения, вторая для встречного! Ширина полосы вроде бы как позволяет двигаться двум автомобилям в попутном направлении, но так как зима была наледь на правой части полосы, то тс 1 двигался по центру полосы, тс 2 двигался сзади и начал опережение, и тем самым не учел боковой интервал, допустил столкновение с тс 1. Кто в этой ситуации виноват.
Согласно КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Как в таком случае определяется, кто именно был за рулём. В коап предусмотрен только штраф за Повторное нарушение. какое наказание за первичный выезд на полосу встречного движения на двухполосной дороге, зафиксированный камерой автоматической фиксации (тренога) предусмотрено законодательством.
Согласно КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
СпроситьКак в таком случае определяется, кто именно был за рулём. В коап предусмотрен только штраф за Повторное нарушение.
СпроситьПочему за повторное, за первое нарушение ч.4 ст.12.15 я Вам ее привел, за повторное ч.5 ст.12.15 КоАП РФ.
СпроситьНа двухполосной дороге двигался камаз. Я решил его обогнать. Когда я выехал на встречную полосу и приблизился к нему он не включая поворота повернул налево для съезда на прилегающую территорию. Я, пытаясь избежать удара, т.к. тормозить уже было поздно взял резко влево. Камаз бампером разодрал мне правый бок, я вылетел на обочину и снес столб левой стороной. Сломал руку. Инспекторы говорят, что виноват я, т.к. якобы двигался с явным превышением. Что мне делать?
Здравствуйте Александр
Доказывайте в суде, что Вашей вины нет, и Вы обгоняли КАМАЗ по всем правилам, не нарушая их
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьДумаю, что в данном случае превышение скорости (даже если оно и было) не является непосредственной причиной ДТП. Поэтому имеет смысл обжаловать действия инспектора в суд и доказать свою невиновность, потому что только если вы невиновны, вы сможете возместить причиненный вам ущерб.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Расстроим Вас. Увы СДПС правильно говорят. Кто ж перед перекрестком идет на обгон???
Включил он поворот или нет -это только регистратор может подтвердить. Но не смотря на это перед любым перекрестком мин 150 м сплошная!!!
Что делать?
Ремонтировать машину. Лечить руку. Да и на курсы антиаварийного вождения неплохо записаться.
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!
СпроситьДает ли преимущество водителю ТС, двигающемуся в попутном направлении, движение посередине полосы на обгон? Если он продолжительное время едет по середине полосы? Дорога двухполосная.
если две полосы, то вы не должны были создать помех встречному ТС и убедиться в безопасности своего маневра.
Спросить15 марта 20016 года я совершал обгон транспортных средств, не запрещенный п. 11.4 ПДД РФ, проезжая нерегулируемый перекресток, находясь на главной двухполосной дороге. При обгоне, выезжая на свободную полосу встречного движения помех транспорту не создавал, сплошную полосу на разметке перекрестка не пересекал: въехал на полосу встречного движения через прерывистую линию и вернулся на свою полосу также через прерывистую линию разметки. Инспектором ГИБДД составлен протокол правонарушения за выезд на полосу встречного движения на участке дороги, где транспортные потоки в противоположных направлениях разделены горизонтальной линией дорожной разметки 1.1 Прав ли инспектор?
оооочень спорная ситуация, но постановление можно и нужно обжаловать !
скорее всего суд вынесет решение в вашу польза т.к. инспектор не прав!
Спросить5 марта 20016 года я совершал обгон транспортных средств, не запрещенный п. 11.4 ПДД РФ, проезжая нерегулируемый перекресток, находясь на главной двухполосной дороге. При обгоне, выезжая на свободную полосу встречного движения помех транспорту не создавал, сплошную полосу на разметке перекрестка не пересекал: въехал на полосу встречного движения через прерывистую линию и вернулся на свою полосу также через прерывистую линию разметки. Инспектором ГИБДД составлен протокол правонарушения за выезд на полосу встречного движения на участке дороги, где транспортные потоки в противоположных направлениях разделены горизонтальной линией дорожной разметки 1.1 Прав ли инспектор?
СпроситьВсё зависит от тех конкретных фактов, которые установлены в рамках производства по делу. Надеюсь, у Вас опытный адвокат.
СпроситьДвухполосная дорога впереди камаз встречных машин нет я иду на обгон камаз включив паваротник паворачивает на лева я уходя от столкновения выхожу на обочину а он продолжает движение не пропуская меня и у нас происходит столкновение без пострадавших. Вопрос кто виноват и какое наказание виновнику ДТП?
Кто виноват в такой ситуации. Едем по двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении) в плотном потоке машин со скоростью 5-10 км/ч, слева по встречной полосе нас обгоняет машина, но не может никуда вклиниться, т.к. поток машин плотный, как только на встречке появляется автомобиль, движущийся во встречном для нас и для той машины направлении, эта обгоняющая машина врезается в нашу водительскую дверь. В ГАИ этот водитель утверждает, что он стоял, а мы сами въехали в него. Пр этом на схеме наша машина стоит с небольшим креном, но на своей полосе, а его машина тоже с креном, но полностью на линии разметки. Кто виноват?
Виноват этот водитель. Но должны быть доказательства (ст. 1.5. КоАП РФ). Вы вправе приводить свои доводы, при несогласии обжаловать (ст. 30.2 КоАП РФ). Не видя схемы сложно делать однозначный вывод.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2]
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Спросить.Конечно Вы не виноваты.
12.15 ч.4Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи
5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев
СпроситьВиноват водитель, который оказался на разметке однозначно. Может говорить что не виноват, тогда дело направят на рассмотрение в суд. В суде все равно будет доказана его вина однозначно
СпроситьКаждый должен приводить свои доказательства в соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ.
Если возникает спорный вопрос «Кто прав? Кто виноват?», то стоит провести независимую экспертизу на предмет возможности предотвращения ДТП и потребовать, чтобы эксперт-автотехник определил того, кто создал аварийную ситуацию, и какие пункты ПДД были нарушены, расписать действия всех участников ДТП с указанием, правильно ли они действовали в аварийной ситуации.
Немаловажной является роль свидетелей (очевидцев), которые также могут повлиять на исход дела. Свидетели – лица, которые не заинтересованы в исходе дела, они предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и органы ГИБДД считают их показания более достоверными, нежели участников самого ДТП .
СпроситьВы не виновны, поскольку не осуществляли маневров на дороге. Виновен водитель второй автомашины, который не убедился в безопасности своего маневра (обгон), кроме того в указанной Вами дорожной обстановке второй водитель вообще не имел права на обгон. Схема места происшествия в Вашу пользу, поскольку полностью подтверждает Ваши доводы и наоборот, опровергает доводы второго водителя.
СпроситьПишите ходатайство о вызове свидетеля (водителя встречного ТС, водителей соседних ТС) и ходатайство о экспертизе, которое покажет Вашу невиновность и вину обманщика.
Ст. 26.4 КоАП РФ указывает: "До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта."
СпроситьЯ совершил обгон грузовика на трассе во время действия знака запрещающий обгон с-до.Этот маневр спорный. Его можно причислить к опережению если бы была видеозапись. Меня остановили сотрудники ГБДД и составили протокол. Сначала они меня заверили, что ничего страшного. Если не было в этом году подобного нарушения, я заплачу только штраф. Но вся беда в том, что я не вник в содержание протокола и подписал его, где статья 12.15 ч.4. Позже ознакомившись с этой статьей, я узнал что меня возможно лишат прав. Сейчас жду приглашения в суд. Скажите пожалуйста, смогу я ещё как то повлиять на исход событий.
Спасибо.
Можете обжаловать постановление согласно гл.30 КоАП РФ.Укажите что маневр спорный
СпроситьЗдравствуйте. Попробуйте найти какие то смягчающие обстоятельства в соотв. со ст. 4.5 коап (например, что не можете остаться без прав, т.к. с этим связана Ваша работа) и просите назначить штраф.
Успехов
СпроситьОбратитесь к юристу или адвокату, так как без изучения материалов дела. ответ дать сложно
См. судебную практику
Дело № 12-18\12 29 февраля 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Курочкина В.П., рассмотрев в помещении суда в апелляционном порядке административное дело в отношении Маркова Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, женатого, работающего курьером-водителем в ОАО «Фрейт Линк», зарегистрированного и проживающего по адресу: С-Пб, ,
У с т а н о в и л :
Мировой судья судебного участка № 157 г. Санкт-Петербурга, рассмотрев административное дело в отношении Маркова И.А., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек его к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за то, что он ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомобилем Рено гос.номер №, принадлежащим ОАО «Фрейт Линк» на праве собственности, двигался по к , пересек сплошную линию разметки 1.1 и совершил обгон транспортного средства, с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне с ограниченной видимостью. Своими действиями нарушил п.1.3, 11.4 ПДД РФ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.15 ч.4 КоАП РФ.
За совершение данного правонарушения Марков И.А. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца (л.д.21-22).
В апелляционной жалобе Марков И.А. с постановлением не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить. Доводы, подтверждающие незаконность и необоснованность постановления, не представил (л.д.26).
Марков И.А. в судебное заседание не явился, о месте, времени судебного заседания извещен надлежащим образом под расписку, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
При рассмотрении дела представитель Маркова И.А. по доверенности Петров Н.А. поддержал жалобу, представил к ней письменные дополнения. Полагает, что мировым судьей не установлено место совершения административного правонарушения. На нарушение п.11.4 ПДД РФ указано без достаточных оснований. Вывод о наличии зоны ограниченной видимости материалами дела не подтвержден. В протоколе об административном правонарушении указано неточное время совершения административного правонарушения.
В связи с изложенными обстоятельствами, просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
Выслушав представителя Маркова И.А. по доверенности – Петрова Н.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, полагаю апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, так как мировой судья обоснованно исходил из совокупности доказательств, свидетельствующих о совершении Марковым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Указание мировым судьей в постановлении на выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не свидетельствует об отсутствии объективной стороны административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что водитель Марков И.А. выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Выезд осуществлен в нарушение ПДД РФ, а именно – требований дорожной разметки. Кроме того, обгон был совершен в нарушение ст.11.4 ПДД РФ, на спуске с виадука, в зоне с ограниченной видимостью.
По части 4 ст.12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Особенной части КоАП РФ»).
Линия горизонтальной разметки 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Правила дорожного движения РФ устанавливают запрет на ее пересечение, в нарушение которого Марков И.А. выехал на полосу проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Пересечение линии горизонтальной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, свидетельствует о совершении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
На данные обстоятельства также указано и в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 73-А.
Факт совершения Марковым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), материалами видео фиксации (л.д.5-12), другими материалами дела.
Из материалов видео фиксации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Марков И.А. пересек линию разметки 1.1 при спуске с виадука. Время видео фиксации – с 11 час.34 мин. 57 сек. до 11 час. 35 мин. 03 сек. Таким образом, время совершения административного правонарушения 11 час. 35 мин. указано правильно как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении мирового судьи.
Из объяснения Маркова И.А., имеющемся в протоколе об административном правонарушении, следует, что описание происшедшего указано верно. Однако обгон был совершен вынужденно, так как при притормаживании автомобиль повело в занос. Для того, чтобы вывести переднеприводной автомобиль, пришлось идти на обгон идущего впереди микроавтобуса (л.д.3).
Из объяснения Маркова И.А. на л.д.18-19 также следует, что обгон он совершил с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Правила дорожного движения РФ устанавливают запрет на пересечение линии разметки 1.1, не делая каких-либо исключений.
Таким образом, материал об административном правонарушении в отношении Маркова И.А. не содержит каких-либо противоречий относительно обстоятельств совершения им административного правонарушения.
Доводы Маркова И.А. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, опровергающих совершение Марковым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, им не представлено, а при рассмотрении дела не добыто.
Мировым судьей с учетом добытых по делу доказательств, правомерно сделан вывод о совершении Марковым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Ссылки представителя Маркова А.И. – Петрова Н.А. на отсутствие в постановлении точного описания места совершения правонарушения, не могут быть положены в основу решения об отмене постановления мирового судьи. При этом суд учитывает, что в протоколе об административном правонарушении указано точное место совершения административного правонарушения: С-Пб, Стрельна, 100 метров до от в сторону . Указание в протоколе средства измерения, с помощью которого было определено расстояние, административным законодательством не предусмотрено.
Представленные материалы не опровергают содержание протокола об административном правонарушении и постановления мирового судьи о совершении Марковым И.А. административного правонарушения в 11 час. 35 мин. по выше названному адресу и выше изложенных обстоятельствах.
Нарушений при составлении протокола в отношении Маркова И.А., а также при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не имеется.
Мера административного наказания мировым судьей назначена в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного, в пределах срока, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 157 С-Пб от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении Маркова Игоря Александровича к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца оставить без изменения, жалобу Маркова И.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья
СпроситьТребуйте применения ст. 4.2 КоАП РФ.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просите штраф в 5 тыс. руб.
СпроситьЗдравствуйте!
Вас не лишат права управления ТС.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом
СпроситьЧастый случай, когда начинаешь определенный маневр в месте где это не запрещено, а заканчиваешь его уже в месте такого ограничения запрещающим знаком...
В основном судья в такой ситуации принимает сторону сотрудников ГИБД, ссылаясь на то, что у него нет сомнения сомневаться в их показаниях...
Поэтому Вам в суде необходимо убедить судью, что Вы не злостный нарушитель, данное правонарушение исключение из Ваших правил... предоставить характеристику в суд с места работы, жительства... возможно отделаетесь штрафом...
СпроситьЕсли добровольно подписали протокол, то лучшее что можно сделать - это просить суд о назначении штрафа и снисхождении к Вам.
СпроситьПо части 4 ст.12.15 КоАП РФ квалифицируются прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Если Вы не совершили выезд на полосу встречного движения, то это не обгон, а опережение и не наказуемо.
Если на дороге не было разметки, то по ПДД полоса движения - это ширина проезжей части для проезда автомобилей в один ряд и определяется водителем визуально самостоятельно.
Выезд на полосу встречного движения является административным правонарушением с прямым умыслом, т. е. для совершения правонарушения вы должны были убедиться, что дорога визуально является двухполосной и желали выехать на встречную полосу.
Требуйте в суде доказательства, что дорога с двумя полосами движения по одной в каждом направлении.
Обязанность доказывания наличия более 2-х рядов по закону возложена на полицию.
СпроситьЕхал по двух полосной односторонней дороги слева, справа с развязки примыкает еще две полосы и дорога становится четырех полосной. В месте примыкания стоит знак уступи дорогу. После знака слева начинается еще одна развязка. Должен ли я пропустить идущий транспорт с одной развязки на другую при том что разметка полос ни с кем не пересекается. Т.е. Автомобиль выезжает с развязки справа и пересекает две моих полосы уходит на развязку слева, а я ни чего не пересекаю еду прямо, но у меня стоит знак уступи дорогу. В случае дтп кто виноват? Почему знак противоречит разметки?
Бывают случаи когда дорожный знак предписывает одно, а разметка совершенно другое и непонятно что имеет приоритет, знак или разметка. Эти случаи являются следствием медленной или несогласованной работы дорожных служб, переставивших знак, а нанесение новой разметки запланировавших на следующий месяц, ошибок ГИБДД, в результате которых может произойти несоответствие разметки и знаков и т.д.,
Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.
СпроситьК сожалению, на сегодняшний день нигде не прописано, что требования знаков и разметки должны совпадать. Т.е. приходится исполнять все требования и знаков и разметки, вне зависимости от несоответствия требований. Приоритет имеет только временный знак. В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
СпроситьАндрей Сергеевич, здравствуйте,
если стоит знак-дорогу необходимо уступить, при ДТП виноват будет именно водитель, не уступивший дорогу(однако необходимо, конечно, исследовать все обстоятельства ДТП в совокупности)но знак в любом случае первостепенней.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! Если знак "уступи дорогу" обращен к дороге двухполосной занимаемой Вами то требования знака обязаны выполнить Вы. в ином случае, если знак "уступи дорогу" размещен обращением для транспортных средств, движущихся по примыкающей к занимаемой Вами двухполосной дороге, требования знака обязаны выполнять водители, двигающиеся по примыкающей дороге.
СпроситьЗдравствуйте! Если знаки и разметка противоречат друг другу, то Вы всегда должны руководствоваться дорожными знаками. На основании последнего абзаца главы 1 приложения 2 правил дорожного движения - в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если для Вас установлен знак, который предписывает уступать дорогу, то Вам следует уступать дорогу. По вопросу - "кто будет виноват?". Хотя, в принципе, каждая ситуация индивидуальна, но если человек не выполнил требования знака "уступи дорогу" и это стало причиной ДТП, то он виновен. Если ДТП произошло в случае, когда автомобиль выехал с развязки справа и уже после этого (после пересечения, где действует знак) совершает перестроение, при этом создавая помехи автомобилю, который двигался по своей полосе, что стало причиной ДТП то виноват тот кто перестраивался. При этом, всегда возможна обоюдная вина, когда оба водителя нарушали ПДД.
СпроситьЗдравствуйте! Если знаки и разметка противоречат друг другу, то Вы всегда должны руководствоваться дорожными знаками. На основании последнего абзаца главы 1 приложения 2 правил дорожного движения - в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если для Вас установлен знак, который предписывает уступать дорогу, то Вам следует уступать дорогу. По вопросу - "кто будет виноват?". Хотя, в принципе, каждая ситуация индивидуальна, но если человек не выполнил требования знака "уступи дорогу" и это стало причиной ДТП, то он виновен. Если ДТП произошло в случае, когда автомобиль выехал с развязки справа и уже после этого (после пересечения, где действует знак) совершает перестроение, при этом создавая помехи автомобилю, который двигался по своей полосе, что стало причиной ДТП то виноват тот кто перестраивался. При этом, всегда возможна обоюдная вина, когда оба водителя нарушали ПДД.
СпроситьВы можете обжаловать Постановление сотрудника ГИБДД, в течении 10 дней, со дня вручения, в вышестоящей инстанции ГИБДД или суде
Образец, жалобы
Начальнику ГИБДД
от кого Ф.И.О.
проживающего .............................
телефон .......................
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
15 октября 2005 Инспектором ОГИБДД Коминтерновского РУВД капитаном Нехорошим было вынесено постановление № 100 OO ХХХХХХХ о привлечении меня к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 руб. на основании статьи 12.14 ч3 КоАП РФ за якобы имевшее место нарушение правил дорожного движения п. 8.1. Считаю наложенное на меня взыскание неправомерным и необоснованным, так как никакого правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, я не совершал, и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.
15 октября 2005 года, 4 часа 20 минут я, управляя принадлежащим мне автомобилем ВАЗ21099 г/н Н000НН, двигался по улице Генерала Лизюкова со стороны ул. Вл. Невского в сторону ул. 60 Армии. В районе дома №56 по ул. Генерала Лизюкова я выполнял маневр разворота. В этот момент произошло столкновение с автомобилем ГАЗ31105, принадлежащем гражданину Иванову., под управление гражданина Петрова. На месте ДТП, прибывшими сотрудниками ДПС был составлен протокол № 100 OO ННННННН и выписано постановление № 100 OO ХХХХХХХ , с которыми я изначально не был согласен, о чем имеется запись в протоколе.
Согласно статье 30.1 КоАП на выписанное постановление, мною была направлена жалоба в УГИБДД г. Провинциального (входящий №В-1111 от 24.10.05). Жалоба была переслана для рассмотрения в Коминтерновское РУВД 31 октября 2005 (входящий №В-11 от 08.11.05).
В результате рассмотрения жалобы инспектором ОГИБДД лейтенантом Обычным я и второй участник ДТП были неоднократно опрошены, была проведена экспертиза, результаты которой имеются в деле.
По результатам пересмотра дела мне было направлено обычное, не заказное, без уведомления письмо, зарегистрированное от 25.01.06 и полученное мною 05.02.06. В письме мне сообщается, что составленный на меня протокол за нарушение пункта 8.1 ПДД оставить без изменения, а на второго участника Петрова. был составлен административный протокол за нарушение п. 11.2 ПДД
Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.
Как я неоднократно пояснял по делу, в момент выполнение маневра я находился на крайней левой полосе попутного движения (об этом свидетельствует и заключение эксперта). Я снизил скорость и подал сигнал левым указателем поворота (это не отрицает водитель Петров в объяснение от 16.11.2005г.) Я убедился в отсутствие помех и приступил к выполнению маневра непосредственно.
Пункт 8.1. ПДД, вмененный мне гласит:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
По словам лейтенанта Обычного мне вменяется создание помех другим участникам движения. Однако, исходя из схемы ДТП (ширина проезжей части - 15 метров) следует, что на данном участке дороги количество полос движения – 4. Согласно п. 9.2 ПДД: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
За что предусмотрены санкции в виде штрафа от 3 до 5 МРОТ или лишение прав от 2 до 4 месяцев.
Согласно пунктам ПДД 8.5: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
и 8.8: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Исходя из этих пунктов правил для выполнения маневра разворота я должен был занять крайнее левое положение на полосе попутного движения и уступить дорогу только встречным транспортным средствам, что я и предпринял.
Действия водителя Петрова попадают под пункт 11.2 ПДД.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Как следует из заключения эксперта, прослеживается несоответствие водителем ГАЗ31105 требованиям этого пункта.
В объяснениях Водителя Петрова допускаются многие неточности и меняются некоторые обстоятельства ДТП.
В деле так же присутствуют два объяснения, написанные ИДПС, прибывшими на место ДТП для оформления, явно оговаривающие меня якобы о консультации меня с друзьями по поводу, что и как писать в протоколе. Составлены они, словно, под копирку. В свою очередь весьма непонятными были действия инспекторов на месте ДТП – по прибытию они пригласили водителя Петрова в свой автомобиль и беседовали с ним в течение 5-10 минут, после чего раздали нам листы бумаги и предложили написать объяснения. Не понятно и отсутствие материалов дела (протокола, постановления, объяснений и схемы ДТП) в течение трех дней после составления в Коминтерновском ОГИБДД. Материалы даже за последующие дни были сданы.
Так же в деле присутствуют 2 объяснения якобы двух “свидетелей” ДТП, ехавших в автомобиле ГАЗ31105 в качестве пассажиров. Однако в салоне автомобиля “Волга” находился всего один пассажир в момент ДТП.
1) Составление протокола и рассмотрение дела проходило с грубыми нарушением порядка установленного статьями КОАП:
24.7 (принуждение к оплате экспертизы за счет участников ДТП, о чем имеется аудио запись);
25.1(отказ без ведомых причин в ознакомление с материалами дела);
26.1 п.3 (виновность лица);
26.4(не были предоставлены материалы по делу до определения о назначение экспертизы);
28.2(мне не были разъяснены мои права и обязанности в частности по поводу защиты);
2) В нарушение требований ст.24.3 рассмотрение дела носило закрытый характер и происходило в салоне автомобиля ГИБДД.
3) В нарушение требований ст.ст. 28.1, 26.1 30.6 КоАП РФ протокол об административном нарушении составлен и постановление вынесено не по факту правонарушения, а на основании измышлений инспектора ДПС Нехорошим, не предъявившего мне и не имевшего никаких доказательств моего мнимого нарушения ПДД.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ
прошу:
отменить вынесенное постановление об административном нарушении № 100 OO ХХХХХХХ , вынесенное инспектором ДПС о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере ...... рублей.
Приложения:
1. Ксерокопия протокола по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.
2. Ксерокопия постановления по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.
С уважением, дата, подпись..
СпроситьВозле дома дорога с 2 полосами. Перед парковкой нарисовали сплошную полосу. До объезда надо проехать почти 3 дома и то не факт что развернешься. Возможно-ли припарковаться переехав сплошную?
Стоит это от 1000-1500р, КОАП 12.15 ч.3, до 5000 или лишение ВУ от 4 до 6мес, КОАП 12.15 ч.4.
Спросить9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
...
Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.
Сразу же подчеркну, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.
Где запрещается выполнять объезд?
Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:
1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.
Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:
1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.
Штрафы
Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).
Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.
Объезд препятствия по встречной полосе
Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:
1. Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. При этом необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.
В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассматривается ниже.
2. Наказание за неправильный объезд (1 000 - 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.
При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.
3. Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 - 6 месяцев). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).
Объезд препятствия через сплошную линию разметки
Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.
1. Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.
2. Штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.
3. Лишение прав на 4-6 месяцев водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.
Надеюсь, Вам удалось разобраться в разных типах наказаний за неправильное выполнение объезда. Теперь у Вас есть возможность выполнять объезд только в том случае, если этот маневр не является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, если Вам попадется сотрудник ГИБДД-мошенник, который попытается лишить Вас водительского удостоверения за объезд через сплошную линию разметки, Вы сможете оказать ему достойный отпор.
СпроситьИз вопроса не совсем понятно- парковка со стороны встречной полосы, которую отделили сплошной? Если так, то разворот через разметку 1.1 запрещен. В т.ч. для совершения парковки
Если разметка нанесена справа от вас, и отделяет парковку от проезжей части, то пересечение сплошной, находящейся справа, для совершения остановки разрешено ПДД
СпроситьЯ двигался по дороге с двухполосным движением (полоса в одну сторону полоса в другую) начал обгон нескольких машин. Не успев закончить обгон меня из правого ряда ударили в правый бок машины (та машина хотела свернуть налево в поворот). Сотрудники ДПС в документах написали что это солидарная вина 2 водителей. Правильно ли это?
Произошло ДТП. Город, дорога двухполосная, без разметки. В 50 ти м впереди дет. сад, пешеходный переход. Водитель №1 перестроился и начал обгон (на скорости 40-50 км/ч). Водитель №2 не посмотрел в зеркало, включил поворотник не заблаговременно, а в момент поворота и, естественно, повернул в водителя №1. Кто не прав в данной ситуации?
Здравствуйте!
Нужно смотреть административный материал (справку о ДТП, постановление или определение об административном правонарушении,схему ДТП, объяснения водителей). Только после изучения этих документов можно будет что-то сказать по делу.
С уважением!
СпроситьДорога 100% двухполосная и на этом участке нет каких либо знаков и разметки.
Водитель №1 поворачивал налево во двор, в этот момент его обгонял водитель №2 (новичок). Почему то с левой стороны. Удар пришёл в переднюю дверь (повреждения сильные, дверь менять полностью), порог, бампер в царапинах.
Водитель №1 заранее принял крайнее левое положение на своей полосе и включил указатель поворота. Свидетель есть у водит №2 (жена). Оба (муж и жена) кричали что из-за солнца не видно было поворотника.
Водитель №2 не признаёт свою вину и по этой причине в Гай сказали что скорей всего будет расценено как оба виноваты
Подскажите пожалуйста, как выиграть суд? какие доводы лучше говорить.
Здравствуйте. Если водитель №1 все сделал заблаговременно, то водитель №2 нарушил следующее: п.11.2 ПДД а именно, водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять обгон, если транспортное средство движущееся впереди по той же полосе подало сигнал поворота налево. Кроме того, в соответствии с п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, В ЧАСТНОСТИ ВИДИМОСТЬ В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ. Скорость должна обеспечивать водителю постоянную возможность контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять всевозможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Кроме того многое зависит от того, как составлена схема дтп, согласны вы с ней или нет и других обстоятельст дтп. С уважением.
СпроситьВопрос: нарушаю ли я ПДД? Если нарушаю, то каково должно быть наказание? Как его минимизировать?
02.05.2008 управляя автомобилем совершил обгон транспортного средства в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещён). Пишу дословно, то что написал в обьснениях в протоколе:" Знак видел, честно ехал не обгонял пока видел сплошную, когда она кончилась обогнал, а когда остановили увидел знак конец всех ограничений.'' инспектор сказал, что разметка лишь дублирует дорожные знаки, и ее отсутсвие ни на что не влияет.
Тут же мне выписал повестку в местный суд (на 15.05.2008 в 120 км от места моего постоянного проживания). на что я сказал, что хочу чтоб рассмотрение моего дела проходило по месту моего проживания, сделал отметку об этом в протокол. Он мне дал тел. суда и сказал, чтоб я сам об этом договорился. Я туда сегодня позвонил, мне сказали, чтоб я направил им телеграму, что я и сделал.
Вопрос. Могу ли я использовать отсутствие разметки в свою пользу?
Ув. Владимир!
В соответтсвии с ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - описанный Вами случай не подходит по моему мнению) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Как я понимаю, Ваша дорога не односторонняя двухполосная, а значит, совершая маневр, Вы выехали на сторону, предназначенную для встречного движения в нарушение знака 3.20 Правил дорожного движения, запрещающего обгон. Непонятно только разметка закончилась вообще или перешла в прерывистую. Если прерывистая, то она всего лишь означает разделение полос движения (о видах дорожной разметки см. приложение 2 к Правилам дорожного движения).
Таким образом, полагаю, что действия сотрудника ДПС обоснованы, а шансы в суде невелики.
СпроситьМежгород.
Дорога - 2 полосы. Между полосами разметка прерывистая.
Я обгоняю транспортное средство "Газель"-фургон, движущююся приблизительно 50 км/ч.
Через две сотни метров меня останавливает сотрудник ДПС и отбирает водительское удостоверение за нарушение - обгон в зоне, обозначенной знаком "обгон запрещен".
Перед совершением обгона знака я не видел, разметка - прерывистая на всем участке дороги.
После разбирательств с сотрудником ДПС я прошёл пешком весь участок дороги. Действительно - знак "обгон запрещен" и знак отмены имеются, но на всём участке дороги между этими знаками разметка прерывистая. Я сделал несколько фото, на которых это явно видно.
Прав ли сотрудник ДПС, отобрав у меня водительское удостоверение?
Ув. Николай!
В соответтсвии с ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - описанный Вами случай не подходит по моему мнению) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
По-видимому именно эту норму применил к Вам сотрудник ДПС.
Как я понимаю, Ваша дорога не односторонняя двухполосная, а значит, совершая маневр, Вы выехали на сторону, предназначенную для встречного движения в нарушение знака 3.20 Правил дорожного движения, запрещающего обгон. Прерывистая разметка всего лишь означает разделение полос движения. В вашем случае, этих полос - две, Ваша и встречная и разделены они прерывистой линией (о видах дорожной разметки см. приложение 2 к Правилам дорожного движения).
Таким образом, полагаю, что действия сотрудника ДПС обоснованы.
С ув.
СпроситьУвы, Николай, инспектор прав, так как новые нормы КоАП РФ предусматривают лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, если это происходит с нарушением ПДД. 2-3 исключения (выезд на трамвайные пути встречного направления, выезд, связанный с разворотом или поворотом налево, связанный с объездом препятствия) к Вашему случаю не имеют отношения. Удостоверение у Вас отобрали не за обгон (обгон - даже в нарушение запрещающего знака - если он происходит без выезда на "встречку" - наказывается только штрафом), а за выезд на встречную с нарушением ПДД.
Разметка здесь знаку не противоречит. К примеру, если бы Вы обогнали транспортное средство, которое двигалось со скоростью менее 30 км/ч, Вы бы ничего не нарушили, так как обгонять такое ТС знак "обгон запрещен" разрешает.
Если бы разметка была бы сплошная, то никакой обгон не был бы разрешен.
СпроситьУточнение. К сожалению, тут невозможно редактировать более ранние ответы, поэтому поправляюсь - у меня произошла небольшая аберрация. Обгон одиночных ТС, движущихся со скоростью не более 30 км/ч в зоне действия знака "обгон запрещен" разрешала старая редакция ПДД. Теперь это убрали, так что мой пример устарел. В зоне действия этого знака сейчас вообще никого нельзя обгонять.
СпроситьВ д.Петровское Раменского района М.О. стоит знак 3.2 (обгон запрещён), после которого разделительная полоса становится сплошной. Через 150...200 м. полоса становится пунктирной и остаётся таковой примерно 1 км. После того, как полоса стала пунктирной, совершил обгон и был остановлен после выезда из деревни. Сотрудники ГИБДД объяснили, что отмены знака 3.2 не было, а за разметку отвечают не они, а дорожные службы. В Протоколе я вписал своё объяснение, о том, что разметка не правильна, противоречит знаку и провоцирует нарушение. Тем не менее на 10 апреля назначен суд. Как вести себя, чтобы вернуть права?
Всё зависит от того какую статью Вам вменили. Но в любом случае необходимо изучить материалы дела. Потом запросить из эксплуатирующей организации расположение на данном участке дороги схему разметки, дислокацию дорожных знаков и светофоров с режимом их работы. Кроме того, если дорога двухполосная (по одной в каждую сторону), то в независимости от разметки выезда на встречку нет. Ну а дальше как суд решит.
СпроситьДобрый день!
Желательно ознакомиться со схемой места нарушения и протоколом. После изучения станет ясно - как поступить в Вашей ситуации.
Если нужна помощь в данном вопросе - звоните 8-903-245-41-00
С уважением,
СпроситьБыл задержан и лишен прав управления на четыре месяца. Знак отмены запрета обгона стоял дальше от начала прерывистой линии, т.е. места где я совершил обгон, на 400 метров.
Согласно ПДД зона действия знака "Обгон запрещен" распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Также действие знака отменяется применением знака "конец зона запрета обгона"
Согласно правилам, прерывистая линия обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах, запрета на её пересечение в правилах нет, но и приоритет перед знаками она не дает
К сожалению, в данном случае все по правилам
СпроситьДополнение к вопросу 531171
Спасибо, Павел Владимирович.
Но хотелось бы до конца понять, если позволите. Выходит знак разрешающий обгон ("Конец зоны действия знака обгон запрещен"), не может разрешить обгон, потому как сплошная линия запорещает обгон? А если плохие дорожные условия, видимость, но инспектор на этом месте уже неделю живёт "кормится", то тогда как быть? Увидив знак "конец зоны обгона", выезжаем на обгон, к примеру колонны плетущихся фур, и "попадаем" (если там была разметка 1.1)?
Заранее благодарю за ответ.
Конечно,
разметка 1.1 запрещает не только обгон, а выезд на встречную полосу в принципе. То есть помимо обгона нельзя поворачивать налево, разворачиваться. Знак "обгон запрещен" и сплошная линия 1.1 могу жить и отдельно друг от друга, часто бывает ситуация еще хуже- неприметный знак "обгон запрещен" на дороге без разметки. Километра через 2-3 про знак забываешь, участок с отличной видимостью - и инспектор тут как тут.
У Вас - знак "обгон запрещен" и разметка дополняют друг друга, но потом идет сбивающий с толку "конец зоны запрещения обгона". Но разметку пересекать нельзя все равно.
Если дорожные условия плохие, например разметка занесена снегом, то по закону нарушения нет, поскольку нет вины. Но, к сожалению, практика в последнее время такова, что суды считают иначе. Так что прежде чем начать обгон на двухполосной дороге стоит семь раз подумать
СпроситьЯ начал обгон через прерывистую, закончил через сплошную, остановили, показали сомнительное видео запись, даже там видно что я прав, но увы изъяли права, как мне доказать что я прав. Спосибо.
В чём вы правы?
Если вы признали, что закончили обгон уже через сплошную, то надо сказать, что состав правонарушения - налицо Где вы начали обгон - не имеет никакого значения. Вы всё равно оказались (я правильно понял, что дело было на двухполосной дороге?) на встречке - соответственно и привлекают вас к ответственности.
Если я что-то неправильно понял - поподробнее расскажите, будем подсказывать.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьПри объяснении я сказал что взял эти диски для домашней коллекции.
Какие меры ко мне могут приминить на посту?
На посту над вами развлекались! Установить контрафактность - сложный процесс. ГАИ вас "развело". Такие развлечения обычная практика. Могут с серьезным видом попросить санитарную книжку и спросить у мужчины водителя : "А где печать генеколога?" Человек теряется и платит деньги.
Один раз остановили фуру и спросили наличие противогаза, т.к. он проехал мимо химического завода - должен иметь на всякий случай.
Ещё могут водителю сказать, что он едет из района с птичьим гриппом: Где отметка о санитарной обработке автомобиля? Предложат вам вернуться в свой район и пройти там санобработку, поставить отметку. Здесь на месте санобработку не пройти, т.к. в районе нет раствора, т.к. нет птичьего гриппа - возвращайтесь на 500 км.
Популярен поиск взрывчатки и оружия в фурах с Кавказа с полной разгрузкой и загрузкой фуры стариком водителем самостоятельно.
Да мало ли что ещё можно придумать, чтобы заработать деньги.
Последний хит сезона:
В колхозе нет денег, деревня умирает. Берут трактор и пускают его по двухполосной дороге между двух постов ГАИ в засаде. Трактор собирает колонну. У водителей сдают нервы и он выходит на встречную полосу для обгона пересекая сплошную линию. Выкупает права. За день выходит очень прилично!
Ситуация практически стопроцентная для заработка. Если сотрудники ГАИ читают, срочно берите на вооружение. Ещё не все дороги с тракторами!
Спросить