Первичные бухгалтерские документы / Документы - 210 советов адвокатов и юристов

Договор - это первичный документ бухгалтерской отчетности. Без договора нет основания для выставления счета. Выставление счета на оплату без договора возможно лишь в том случае, когда счет является офертой, т. е. в счете указана существенная для договора информация. Если оплата по счету произведена до заключения договора, то счет имеет юридическую силу, если он содержит все существенные условия договора. Здравствуйте, можно. Выставите им счет за оказание услуг от какой то даты, на сумму и все. Это будет и счет и договор в одном лице. К нам обратился клиент, но он не хочет работать по договору, как можно оформить нам документы, чтобы мы с могли выписать им счет?) У нас рисков никаких нет, они платят 100% от суммы, но нам нужно выставить им счет, без договора это нельзя сделать

Если в доверенности есть право на такой поступок

иначе

330 ук за самодеятельность со всеми вытекающими последствиями В доверенности в полномочиях указано право на подписание первичных бух. документов: счета на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ. Может ли доверенное лицо подписать счет, выставленный как самостоятельный документ, ведь счет не относится к первичным документам?

По результатам торгов должен быть заключен договор купли-продажи между вами и арбитражным управляющим...

арбитражный управляющий должен вам прислать подписанные документы, свяжитесь с ним В доверенности в полномочиях указано право на подписание первичных бух. документов: счета на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ. Может ли доверенное лицо подписать счет, выставленный как самостоятельный документ, ведь счет не относится к первичным документам?

Зачем вам запрашивать у налоговой, вы вправе это потребовать у директора ООО.

[quote]Участник вправе требовать любые документы, которые связаны с деятельностью общества (постановление АС Уральского округа от 25.07.16 по делу № А 60-44291/2015). В том числе те, которые прямо не названы в законе об ООО, например бухгалтерскую и налоговую отчетность, документы по личному составу, первичные учетные документы, регистры бухучета, аудиторские заключения.[/quote] Может ли учредитель запросить в налоговой копию протокола и решения ооо

Здравствуйте. Сертификаты на продукты питания относятся к числу документов, подтверждающих документальное оформление поступления товаров. В свою очередь, как предусмотрено ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023), [i]первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения, документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, [b]другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета[/b], в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом [b]не менее пяти лет[/b][/i]. Как долго должны храниться сертификаты на продукты питания в школе

Нет. Договор является первичным бухгалтерским документом, подтверждающим хозяйственную операцию. Добрый день,

Нет, конечно, только с договором. Здравствуйте.

В соответствии со ст.609 ГК РФ:

[quote]1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.[/quote]

То есть, такой договор юридическим лицом может быть заключён только в письменной форме, поскольку это прямо предусмотрено законом.

С уважением. Здравствуйте. Только через договор

С уважением, Дарья Алексеевна. Разрешается ли юридическому лицу сдавать помещение за наличные без составления договора аренды.

Все гораздо проще: подайте возражение на исполнение судебного приказа. При подаче по приказному делу, компания предоставила справку с лицевого счета, где-то у вас на сайте видела, решение Верховного суда, нужно предоставлять только первичный бухгатерский документ вместо справки? Подскажите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Да приобщают документы. Браво первый раз читаю квалифицированный комментарий, в котором говорится о силе первичных документов. Банки при подаче иска в суд приобщают документы, которые документами в силу закона назвать нельзя. Это не заверенные копии, распечатки из лицевого счета, сформированные на дату подачи иска в суд сведения из учетных регистров банка, но не первичные документы. Спасибо Вам. Я это пишу как специалист по бухгалтерскому учету.

РКО — это первичный учётный документ и его форма и заполнение должны соответствовать ФЗ «О бухгалтерском учёте». Может что-то неправильно оформлено. Заполнено и неправильно оформленный документ нельзя принимать в оборот.

Можете подать заявление в полицию по факту мошенничества. Однако подпись ваша стоит и... Расчетно кассовый ордер действителен или нет? Должны были выдать 60000₽. Дали подписать РКО там была прописана эта сумма я подписал но после подписи выдали 15000 ₽. Кроме моей подписи больше ничьей нет, ни начальника ни бухгалтера ни кассира. Что делать как доказать что деньги мне не выдали?

Здравствуйте. А что входит в услуги управляющего. Это может быть договор подряда, возмездного оказания услуг, договор поставки или агентский договор. Тип документа зависит от вида сотрудничества. Самозанятые не ведут бухгалтерского учета, поэтому не обязаны хранить договоры и первичные документы. Самозанятый может заключить договор с ТСН на услуги управляющего сроком на 3 или 6 месяцев с ежемесячной оплатой?

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон № 402-ФЗ)). Правомерно ли то,что я запрашиваю финансовую отчётность (копии документов) со дня образования ДНП?!

Есть ли какой то срок давности?

Могут оспариваться полномочия лица, которое подписало договор, а там уже как пойдет - будет зависеть от фактических обстоятельств. Но изначально Вы заключили договор, отдали деньги, а полномочия следовали из обстановки - второй абзац п.1 ст.182 ГК РФ. Квитанция к ПКО является достаточным доказательством оплаты. Квитанция к приходному кассовому ордеру как унифицированный первичный бухгалтерский документ является достаточным доказательством оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами. Является ли в суде квитанция к ПКО и договор о реализации туристского продукта подтверждением факта наличной оплаты услуг? Чек турагентство не выдало, даже при требовании.

Здравствуйте, Игорь. Да, можно при соблюдении определенных условий. Это допускается Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция). Путевой лист - это документ первичного учета. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Вам необходимо аккуратно зачеркнуть то что вы будите исправлять. Внизу написать так как нужно и заверить тремя подписями. Для пущей убедительности я обычно акт составляю в связи с чем внесены изменения и так же три подписи. А где должны быть указаны на путевом листе Ф.И.О исправляющего? Если можно пришлите образец. Можно ли изменить прописью номер В/У в путевом листе одна последняя цифра не совподает.

День добрый. Нет, такого права у Вас нет. Клиника сохраняет свой экземпляр договора в бухгалтерии в качестве первичного документа бухгалтерской отчетности. Могу ли я в платной клинике забрать договор? Чтобы в принципе этих данных не было, что я приходила в эту клинику.

Оформлять путевые листы по-прежнему обязательно для перевозки грузов, багажа и пассажиров, в том числе ИП.

Это документ первичного бухгалтерского учета.

Путевые листы нужны, чтобы подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств: зарплату водителя; надбавки водителям за разъездной характер работы; затраты на ГСМ;

затраты на запчасти; затраты на парковку; компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Кроме того, штраф за отсутствие путевого листа предусмотрен частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Я работаю на грузовой автомобиле категории "б" в ИП нужен ли мне путевой лист?

Есть договор о материальной ответственности? В нашем государстве возможно все. Если зам. бухгалтера осуществлял административно-хозяйственные функции по организации работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации, по движению активов, осуществлял контроль над расходованием фонда оплаты труда, и т.п., и были возложены обязанности по документообороту, передаче, приему первичных платежных документов, а также обязанности обеспечения сохранности ключей электронной цифровой подписи и их электронных носителей, и будет доказан преступный умысел на хищение вверенного имущества: денежных средств, то это может быть приговор по УК РФ. Рекомендую без юриста ничего не подписывать. Удачи. На работе прошла ревизия. По акту насчитали ущерб, все вешают на зама гл. Бухгалтера, организация бюджетная. Сумма приличная. Это действительно возможно? Есть же руководитель и гл. Бух.

Анжела, добрый день, первичные документы должны быть обязательно, например, как минимум, договор поставки, тогда в случае отсутствия иной документации в целях бухгалтерского учета можно будет использовать форму ТОРГ-4. Если товар приобретается у физического лица, можно составить закупочный акт. При этом при расчете наличными необходимо подтвердить факт оплаты, например оформить РКО. Хочу оформить ип и открыть маленький магазин одежды. Вещи закупают с садовода и отправляют мне. Накладных на вещи никаких не дают. Вопрос, как мне эти вещи правильно поставить на приход и как все правильно сделать чтоб не было проблем с налоговой.

Здравствуйте Аlina

[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько хранятся документы в автошколе? Я 3 года назад училась, не сдала даже внутренний экзамен и забросила (скажите пожалуйста могу ли я сейчас забрать документы и перевестись в другую автошколу, в другой город?

Добрый день. Указанные Вами форма документа заполняется на основании Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52 н (ред. от 15.06.2020) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Эти формы являются рекомендованными. В случае, если на главного бухгалтера возложена обязанность по заполнению данной формы, то он, конечно, должен её подписывать. Если же просто исходя из его статуса - главного бухгалтера - то - не должен. Карточку справку форма 0504417 подписывает исполнитель, т.е. бухгалтер и ответственный исполнитель. Должен ли главный бухгалтер подписывать эту форму в качестве ответственного исполнителя?

Действующих не существует.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Организация вправе использовать любые формы первичной учетной документации (унифицированные формы и/или разработанные самостоятельно), содержащие все обязательные реквизиты, поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Насколько мне известно, что карточка Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ОКУД 0320001 утратила силу. Не могу найти действующую в интернете.

В каком смысле, что вы имеете ввиду? Вопрос непонятен ваш. РЕчь о дискриминации идет. Только если организация крупная и в ней работает много сотрудников. Добрый день!

Данный вопрос дискуссионный. Я, как кадровик, придерживаюсь следующей позиции:

1. Любая организация ведет хозяйственную деятельность и государственную отчетность.

2. Любой акт хозяйственной деятельности должен быть оформлен и влечет за собой денежные траты.

3. Первичные учетные документы, являющиеся основанием для осуществления денежных трат организации, оформляют в т.ч. бухгалтерия и отдел кадров.

4. Наиболее регламентируемая законодательством деятельность обеспечивающих подразделений - это бухгалтерский и кадровый учет.

Вывод: ни одна организация РФ не может обойтись без ведения кадрового учета. Ни о всех профессиях этом можно сказать. Специалист отдела кадров относится к критически важным ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИКАМ?

Непонятно, что имеется в виду. Само по себе законодательство - не содержит, в качестве обязательного реквизита указанных документов, наличие оттиска печати. Добрый день! Должна стоять подпись уполномоченного лица, директора, либо уполномоченного директором. В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ №402 от 06.12.2011 г., бухгалтерский учет в организации организует руководитель организации и несет за это ответственность. Печать только подтверждает достоверность подписи. Обязательные реквизиты расходной накладной:

название документа;

дата создания;

название организации, составившей документ;

суть хозоперации; натуральные и денежные измерители хозоперации;

должности ответственных лиц и личные их подписи.

Типовые форматы первичной документации по учету учреждены Постановлением Госкомстата №132 от 25.12.1998. Имеет ли печать юридическую силу, если она стоит в рассходных накладных и кассовых ордерах. Считается этот документ подоинным?

Истребовать у кого? Контрагента? Вообще бухгалтерия только принимает к бухгалтерскому учету первичные документы (ТОРГ-12), но не работает с контрагентами напрямую. Поэтому если работу с контрагентом ведет отдел продаж, то и запрашивать все первичные документы должен этот отдел. Смотрите внутренние локальные документы по предприятию (функции и обязанности отделов), должностные инструкции работников (кто и что должен делать). Кто должен истребовать Торг 12? Бухгалтерия или Отдел продаж?

Выражение "стоять на балансе" является просторечным, и по этой причине не должно использоваться культурными и образованными людьми. Баланс-это форма отчетности, поэтому никакое имущество на нем ни "стоять", ни "лежать" не может.

Имущество учитывается на счетах бухучета по определенным правилам.

То есть имущество общего пользования должно быть принято к учету и отражаться в первичных учетных документах и в учетных регистрах, а также включаться в показатели бухгалтерской отчетности. ИОП должно быть включено находящееся в собственности СНТ и в собственности собственников? Так например ЗОП в собственности СНТ, имеется свидетельство, а электрохозяйство в собственности собственников. Создано на целевые взносы. Должно ли ИОП СНТ, находящееся в долевой собственности собственников стоять на балансе СНТ?

Добрый день, Алексей! Путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Работаю в гос. учереждении, за три месяца а данной канторе накопились не подписанные путевые листы. Под угрозой увольнения, "ласково" просят подписать эти документы. Какие мои риски в случае, если я их подпишу. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение