Расторжение по 44 фз - 143 советов адвокатов и юристов
Какой размер пошлины при подаче искового заявления на Заказчика 44-ФЗ о незаконном одностороннем рас
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления в арбитражный суд по спорам, возникающим при расторжении договоров, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 6000 рублей Какой размер пошлины при подаче искового заявления на Заказчика 44-ФЗ о незаконном решении об одностороннем расторжении? Заказчик опубликовал решение об одностороннем расторжении контракта. Оснований для одностороннего расторжения нет. Исполнитель - организация, иск подается в Арбитражный суд Московской области. Правильно ли я понимаю, что в этом случае применим п. 2 ч. 1 ст. ст. 333.21 НК РФ: 2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 6 000 рублей; Все верно?
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления в арбитражный суд по спорам, возникающим при расторжении договоров, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 6000 рублей
СпроситьНезаконна. Пишите жалобу в Роскомнадзор.
С уважением. Надо разбираться по вопросу возникновения долга. В случае расторжения договора согласно имеет право ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи. Перешол в МТС с Мегафона со своим номером а через месяц номер блокируют Оператор МТС сказал что в Мегафоне образовался долг поэтому номер и заблокировался На момент перехода задолжности небыло С кажите пожалуста законна ли блокировка?
В случае расторжения договора согласно имеет право ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи.
СпроситьДенис, не получится, т.к. это обстоятельство не является основанием для расторжения контракта с МО РФ. Пункт 5 Указа Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" После расторжения контракта заказчик сможет заключить контракт со вторым участником закупки.
С 1 июля в ст. 95 Закона N 44-ФЗ появится новая ч. 17.1.
В силу этой нормы в случае расторжения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении от его заключения победителя конкурентной закупки. Контракт возможно заключить только при согласии такого участника закупки. Нет, по данной причине. Это всего лишь описка, она не имеет правового значения Можно ли расторгнуть контракт с мо если в выписке и контракте другие даты
Денис, не получится, т.к. это обстоятельство не является основанием для расторжения контракта с МО РФ. Пункт 5 Указа Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"
СпроситьПосле расторжения контракта заказчик сможет заключить контракт со вторым участником закупки.
С 1 июля в ст. 95 Закона N 44-ФЗ появится новая ч. 17.1.
В силу этой нормы в случае расторжения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении от его заключения победителя конкурентной закупки. Контракт возможно заключить только при согласии такого участника закупки.
СпроситьЮлия дело в том, что в рамках ФЗ-44, расторжения договоров весьма не простая процедура и в определенных случаях индивидуальная. Также в рамках вопроса ее не опишешь и не объяснишь, это целая консультация.
Поэтому, самостоятельно посмотрите тут: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1153-rastorzhenie?ysclid=luryxuoxii953993252
[b]Надеюсь, мой ответ был полезен.[/b]
Делайте выводы. Можем ли мы расторгнуть контракт (по результатам эл.аукциона) с исполнителем по соглашению сторон (прислали нам письмо с таким предложением), если по контракту были начислены штрафы (клининговые услуги). Или только в одностороннем порядке, с направлением информации в ФАС?
Юлия дело в том, что в рамках ФЗ-44, расторжения договоров весьма не простая процедура и в определенных случаях индивидуальная. Также в рамках вопроса ее не опишешь и не объяснишь, это целая консультация.
Поэтому, самостоятельно посмотрите тут: Подробнее ➤
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
Спросить"Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды"
Статья 617 ГК РФ. С правопреемниками будете перезаключать договор. Множественность лиц в обязательстве не имеет к вашему случаю никакого отношения. Если скоропостижно умирает арендодатель, арендатор заключает доп. соглашение с наследниками? Контракт на аренду помещений был заключен в рамках 44-ФЗ, который не предусматривает множественность лиц со стороны какой-либо стороны контракта? Как поступить арендатору в этой ситуации?
"Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды"
Статья 617 ГК РФ.
СпроситьНорма ГК, не спорю, только 44-ФЗ не предусматривает множественность лиц у сторон. В этом и проблема. Тем не менее, спасибо за ответ.
СпроситьДобавлю - ГК "сильнее" любого закона. Ни один закон не должен содержать чего-то, противоречащего ГК.
СпроситьС правопреемниками будете перезаключать договор. Множественность лиц в обязательстве не имеет к вашему случаю никакого отношения.
СпроситьВаш вопрос не для краткой консультации. Его готовить нужно. И это платная консультация. Обычно в компаниях всегда есть специалист по закупкам. Необходимо ли оформлять расторжение контракта с неопределеным объемом, заключенного в соответствии с п.24 ст.22 ФЗ от 05.04.2013 г. №44 о контрактной системев сфере закупок товаров, максимальное значение цены контракта и цена за единицу товара, если услуги по контракту оказаны не в полном объеме и потребность в дальнейшем их исполнении отсутствует?
Какая ответственность заказчика за нарушение срока возврата обеспечения исполнения контракта?
Требуется ли заключать доп. соглашение об уменьшении цены, если по контракту с неопределенным объемом по закону №44 ФЗ к сроку исполнения контракта выбран не весь объем?
Ваш вопрос не для краткой консультации. Его готовить нужно. И это платная консультация. Обычно в компаниях всегда есть специалист по закупкам.
СпроситьЭто одно и тоже фактически, без разницы главное зафиксировать В соглашении может быть прописано что угодно. Это как стороны договорятся.
Если заказчик отказывается фиксировать, какой объем работы выполнен на момент расторжения договора, значит надо сначала принять по акту эти работы, подписав акт между сторонами договора, а только потом расторгать договор по соглашению сторон. Заказчик по 44 ФЗ, хочет расторгнуть контракт по соглашению за отсутствием потребности. При этом часть работ выполнена. Просим, его в соглашении указать, что фактически выполнена работа на сумму... Он отказывается писать это в соглашении, говорит пришлет акт сверки. Понятно, что в ЕИС будет исполнение прекращено, но не будет ли проблем с оплатой и приемкой работ? Может ли так поступить заказчик?
В соглашении может быть прописано что угодно. Это как стороны договорятся.
Если заказчик отказывается фиксировать, какой объем работы выполнен на момент расторжения договора, значит надо сначала принять по акту эти работы, подписав акт между сторонами договора, а только потом расторгать договор по соглашению сторон.
СпроситьК сожалению, в законе есть противоречия. Ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка. При этом ст. 61 этого закона предусматривает возможность прекращения образовательных отношений досрочно по инициативе родителей, если договор подписывали родители.
То есть, если договор с техникумом подписывала ваша мама, то она имеет право забрать ваши документы. Но вам необходимо ознакомиться с Правилами техникума. Возможно, техникум своим документом ограничил права родителей и согласие ученика на расторжение договора обучения обязательно.
Обратитесь к классному руководителю или в дирекцию, скажите, что не хотите прерывать обучение. Возможно, вам смогут помочь. Мне 16 лет. Учусь в техникуме. Мама хочет забрать документы, без МОЕГО согласия, может ли она это сделать?
К сожалению, в законе есть противоречия. Ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка. При этом ст. 61 этого закона предусматривает возможность прекращения образовательных отношений досрочно по инициативе родителей, если договор подписывали родители.
То есть, если договор с техникумом подписывала ваша мама, то она имеет право забрать ваши документы. Но вам необходимо ознакомиться с Правилами техникума. Возможно, техникум своим документом ограничил права родителей и согласие ученика на расторжение договора обучения обязательно.
Обратитесь к классному руководителю или в дирекцию, скажите, что не хотите прерывать обучение. Возможно, вам смогут помочь.
СпроситьДобрый день!
Да, может, если контракт заключен в соответствии с п. 24, ст. 22 44-ФЗ (закупка товара с неопределенным объемом). Добрый день!
Полагаю, что Вам следует оплатить поставленный товар, а затем расторгнуть контракт по соглашению сторон (если такая возможность в нем предусмотрена). Расторжение контракта в одностороннем порядке, особенно по инициативе заказчика, в данном случае невыгодно поставщику, так как это основание для его включения в РНП. Может ли сумма контракта по 44 ФЗ! быть больше суммы спецификации если заключили контракт на 300 тыс. руб топлива, а забрали только на 100 тыс.
Добрый день!
Да, может, если контракт заключен в соответствии с п. 24, ст. 22 44-ФЗ (закупка товара с неопределенным объемом).
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что Вам следует оплатить поставленный товар, а затем расторгнуть контракт по соглашению сторон (если такая возможность в нем предусмотрена). Расторжение контракта в одностороннем порядке, особенно по инициативе заказчика, в данном случае невыгодно поставщику, так как это основание для его включения в РНП.
СпроситьКонтракт заключен еще в марте 23 года. На сумму 3333000. но спецификация дана на 142200. эту сумму проплатили, на эту сумму получили талоны. За оставшуюся сумму забыли. Я как новый работник, разбираюсь: сдела допку, т.к. сумма выросла на остаток денег с формулировкой " В связи с увеличением стоимости дополнить контракт поставки спецификацией № 2 на партию нефтепродуктов на оставшуюся сумму." а бухгалтерия говорит надо спецификацию в 2 строчки, старая цена и новая на общую сумму договора. Как быть. И закрыть тоже не можем, нужна спецификация, а поставщик на общую сумму не соглашается, говорит это прошлые даты. Когда цена была 60.
СпроситьСт 448 ГК РФ не предусмотрено право сторон расторжение договора, заключенного по результатам торгов. Если торги проводились на основании федерального закона №44-ФЗ,то в части 8 статьи 95 этого закона прямо сказано:
[b]8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон,[/b]
Составляете соглашение стст 450-452 ГК РФ и расторгаете этот договор Ничего сложно и сверхъестественного в этом нет В статье 448 ГК РФ ничего не сказано, что нельзя расторгнуть договор по обоюдному согласию Можно это сделать в любое время Можно ли расторгнуть договор аренды, заключенный по результатам торгов, по обоюдному согласию? Если да, то чем это регламентируется.
Ст 448 ГК РФ не предусмотрено право сторон расторжение договора, заключенного по результатам торгов.
СпроситьЕсли торги проводились на основании федерального закона №44-ФЗ,то в части 8 статьи 95 этого закона прямо сказано:
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон,
Составляете соглашение стст 450-452 ГК РФ и расторгаете этот договор Ничего сложно и сверхъестественного в этом нет
СпроситьВ статье 448 ГК РФ ничего не сказано, что нельзя расторгнуть договор по обоюдному согласию Можно это сделать в любое время
СпроситьУ вас коммерческий вопрос. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.
С уважением. Заказчик расторг контракт по 44-ФЗ в одностороннем порядке. Мы не согласны. Какие у нас инструменты?
И как сроки считать на обжалование и по поводу уведомления. Мы уведомлены в какой срок считаемся?
Не согласны с заказчиком, и хотим обжаловать. Как можем это сделать
У вас коммерческий вопрос. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.
С уважением.
СпроситьДобрый день!
Направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом заказчика. Это следует из положений ч. 4, 6 ст. 34 Закона №44-ФЗ. Обязательно ли для Заказчика выставлять пеню для Поставщика, после одностороннего расторжения (стороной Заказчика) гос контракта, по 44-ФЗ?
Может ли УФАС в связи с этим наложить штраф?
Добрый день!
Направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом заказчика. Это следует из положений ч. 4, 6 ст. 34 Закона №44-ФЗ.
СпроситьМожете, если докажете, это убытки, связанные с исполнением контракта и его расторжением. Мы являемся исполнителем по Контракту. В начале года нами был заключен контракт на оказание услуг. По условиям Контракта Нами был закуплен товар для установки его на объекте Заказчика. В описание объекта закупки (приложение к извещению) были установлены конкретные характеристики товара предполагаемого к поставке и предложенный нами товар им соответствовал. Данный Контракт был расторгнут в одностороннем порядке по решению Заказчика. ФАС вынес решения, об отказе внесения нас в РНП в связи стем что со стороны Заказчика так же были выявлены нарушения.
Подскажите пожалуйста, имеем ли мы Право как то потребовать возмещения у Заказчика понесенных нами затрат связанных с приобретением товара и понесенных расходов связанных с их доставкой. Если взять во внимание тот факт, что мы не являемся розничным продавцом и реализовывать товар не имеем право так как являемся плательщиками НПД.
Можете, если докажете, это убытки, связанные с исполнением контракта и его расторжением.
СпроситьФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2023)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/ Можно ли исправить контракт (44-фз) не правильно проставили цену. Исполнитель контракт уже подписал на ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2023)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
СпроситьЗдравствуйте!
Да. Вам необходимо направить в адрес заказчика грамотное соглашение, во избежание внесения в рнп. Здравствуйте, можно по № 44 ФЗ от 05.04.2013 согласно ч. 8, 9, там много нюансов. Главное все учесть. Можно ли расторгнуть заключенный контракт с подрядчиком в одностороннем порядке до начала выполнения работ по ремонту дороги. Причина расторжения, отсутствие финансирования. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Да. Вам необходимо направить в адрес заказчика грамотное соглашение, во избежание внесения в рнп.
СпроситьЗдравствуйте, можно по № 44 ФЗ от 05.04.2013 согласно ч. 8, 9, там много нюансов. Главное все учесть.
СпроситьДа, возможно, однако новое заключение эксперта снова подтвердит эти нарушения. Добрый день, можно оспорить в суде. Но оспаривать нужно не заключение эксперта, а сам односторонний отказ от договора. Вопрос по ФЗ-44 - Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке, по результатам заключения эксперта (небольшие отклонения), с вытекающими из этого последствиями. Оказалось что у эксперта был просрочен аттестат на момент проведения экспертизы. Возможно ли отменить, аннулировать результаты экспертизы через суд и, соответственно, отменить решение заказчика об одностороннем расторжении контракта.
Добрый день, можно оспорить в суде. Но оспаривать нужно не заключение эксперта, а сам односторонний отказ от договора.
СпроситьПолезная информация:
Вопрос: В рамках Закона N 44-ФЗ был заключен контракт на проведение медицинского осмотра. После вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29 н, предусматривающий дополнительно осуществление осмотра невролога (всем) и УЗИ малого таза (женщинам). Что делать с заключенными контрактами: попробовать докупить услуги невролога и УЗИ в пределах 10% от цены контракта или расторгнуть контракт по соглашению сторон и проводить закупку заново?
Ответ: Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в пределах 10% можно увеличить объем тех услуг, которые были изначально предусмотрены контрактом. Полагаем, что в сложившейся ситуации заказчик должен инициировать расторжение контракта.
Подписано в печать
01.05.2021 В приказе Минздрава написано, что узи малого таза для учителей обязательно, а в ответе выше написано не обязательно. Гле правильный ответ?
Полезная информация:
Вопрос: В рамках Закона N 44-ФЗ был заключен контракт на проведение медицинского осмотра. После вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29 н, предусматривающий дополнительно осуществление осмотра невролога (всем) и УЗИ малого таза (женщинам). Что делать с заключенными контрактами: попробовать докупить услуги невролога и УЗИ в пределах 10% от цены контракта или расторгнуть контракт по соглашению сторон и проводить закупку заново?
Ответ: Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в пределах 10% можно увеличить объем тех услуг, которые были изначально предусмотрены контрактом. Полагаем, что в сложившейся ситуации заказчик должен инициировать расторжение контракта.
Подписано в печать
01.05.2021
СпроситьДобрый день!
Направляйте досудебную претензию заказчику. Добрый день, направляете претензию, в случае отказа, обращаетесь в суд. Добрый день, направить письменную претензию заказчику, в случае неудовлетворения вы вправе обратиться в суд. Добрый день.
А с неустойкой за февраль-март, Вы были согласны? Ее удерживали или применяли Пп 783? Какие сроки оплаты при расторжении контракта прошло уже 2 месяца. Акты в ЕИС так и висят https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/info.html?id=106167 По 44 фз с нами был расторгнут контракт 10.10.2022. Предоставляли услуги по клинингу. За сентябрь с нами так и не расчитались хотя были направленны акты выполненых работ и размещени акты в еис. Как нам поступить в данной ситуации.
Добрый день, направить письменную претензию заказчику, в случае неудовлетворения вы вправе обратиться в суд.
СпроситьДобрый день.
А с неустойкой за февраль-март, Вы были согласны? Ее удерживали или применяли Пп 783?
СпроситьСроки возврата должны быть прописаны в договоре, если нет то руководствуйтесь нормами ГК.
СпроситьА какая причина одностороннего расторжения? При одностороннем расторжении Заказчик обязан передать информацию в УФАС и рассмотреть вопрос о внесении поставщика в РНП.
СпроситьДобрый день! Законное требование. Владельцем лифта является УК.
Обязанности по техническому обслуживанию и освидетельствованию лифта возникают у Ук с момента заключения договора на управление МКД и прекращаются с момента расторжения такого договора. За работу лифта отвечает УК. Законно ли требование о нахождении лифта в работоспособном состоянии, при закупке квартиры по 44-фз, т.к. за лифт отвечает управляющая компания дома?
Добрый день! Законное требование. Владельцем лифта является УК.
Обязанности по техническому обслуживанию и освидетельствованию лифта возникают у Ук с момента заключения договора на управление МКД и прекращаются с момента расторжения такого договора.
СпроситьГоспошлина рассчитывается от цены иска. В цену иска включается основной долг и неустойка (пени, штрафы).
Зачем вам в суде растрогать контракт если по нему и так истекает срок действия? Иск в арбитраж. Суд о расторжении контракта по 44-ФЗ (Исковое заявление о расторжении контракта по оказанию услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в связи с окончанием срока действия контракта) будет иметь цену иска и нужно ли оплачивать госпошлину по нему? Это заявление неимущественного или все же имущественного характера?
Госпошлина рассчитывается от цены иска. В цену иска включается основной долг и неустойка (пени, штрафы).
Зачем вам в суде растрогать контракт если по нему и так истекает срок действия?
СпроситьДобрый день!
Статья 95 ФЗ № 44 предусматривает условия расторжения контракта. В данном случае право заказчика расторгнуть договор возмездного оказания услуг предусмотрено ГК РФ. Естественно, заказчик должен компенсировать понесенные исполнителем затраты. 95 статья делает оговорку. Расторжение контракта в одностороннем порядке возможно, если об этом прямо указано в контракте. Как правило, если грамотный контрактный управляющий, в контракт эта оговорка вносится. Поэтому если эта оговорка там есть — заказчик в своем праве. Как расторгнуть контракт поставщиком по 44-ФЗ без последствий, а именно без включения в РНП?
Добрый день!
Статья 95 ФЗ № 44 предусматривает условия расторжения контракта. В данном случае право заказчика расторгнуть договор возмездного оказания услуг предусмотрено ГК РФ. Естественно, заказчик должен компенсировать понесенные исполнителем затраты. 95 статья делает оговорку. Расторжение контракта в одностороннем порядке возможно, если об этом прямо указано в контракте. Как правило, если грамотный контрактный управляющий, в контракт эта оговорка вносится. Поэтому если эта оговорка там есть — заказчик в своем праве.
СпроситьЦены индивидуальны, у каждого юриста могут отличаться. Как правило от 1000 рублей и выше. Предмет договора? Договор заключен в рамках ГК РФ или к примеру 44-ФЗ о контрактной системе? Цены здесь не обсуждают, такова политика. Данный вопрос обсуждают только в л/с. Здравствуйте, Мария.
Я Вам рекомендую обратиться к любому адвокату или юристу для подробной личной консультации, написав в личные сообщения! Здесь цены писать нельзя. Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации или составление документа (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость (они платно и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию или документ. Здравствуйте, Мария.
Цены узнавайте в личных сообщениях у юристов. Цена зависит от многих факторов. Сколько стоит составить претензию и жалобу по вопросу расторжения договора на услуги и возврата денежных средств?
Цены индивидуальны, у каждого юриста могут отличаться. Как правило от 1000 рублей и выше.
СпроситьПредмет договора? Договор заключен в рамках ГК РФ или к примеру 44-ФЗ о контрактной системе? Цены здесь не обсуждают, такова политика. Данный вопрос обсуждают только в л/с.
СпроситьВыбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации или составление документа (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость (они платно и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию или документ.
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Цены узнавайте в личных сообщениях у юристов. Цена зависит от многих факторов.
СпроситьЗдравствуйте! Расторгнуть контракт в одностороннем порядке можно в тех случаях, когда заказчик или поставщик не соблюдают его условия. Эта процедура, в отличие от расторжения контракта по соглашению сторон, жестко регламентирована Федеральным законом № 44-ФЗ и положениями Гражданского кодекса.
Закон № 44-ФЗ допускает несколько способов расторжения госконтракта:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- односторонний отказ в соответствии с гражданским законодательством.
ВАЖНО. Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке должна быть прописана в самом контракте. В противном случае стороны смогут прекратить отношения только через суд. Можно ли расторгнуть контракт по 44 фз если заказчиком допущена ошибка в тз, которая не дает возможности исполнить данный пункт контракта?
Здравствуйте! Расторгнуть контракт в одностороннем порядке можно в тех случаях, когда заказчик или поставщик не соблюдают его условия. Эта процедура, в отличие от расторжения контракта по соглашению сторон, жестко регламентирована Федеральным законом № 44-ФЗ и положениями Гражданского кодекса.
Закон № 44-ФЗ допускает несколько способов расторжения госконтракта:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- односторонний отказ в соответствии с гражданским законодательством.
ВАЖНО. Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке должна быть прописана в самом контракте. В противном случае стороны смогут прекратить отношения только через суд.
СпроситьСогласно ч. 8 ст. 95 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. На основании ч. 8 ст. 95 44-ФЗ Вы можете расторгнуть контракт по соглашению сторон. Подрядчик не приступил к работам и на некоторое время не выходил на связь. Мною (заказчиком) было направлено уведомление о начале выполнения работ. Через некоторое время подрядчик объявился и разъяснил, что он не может выполнить работы по обстоятельствам от него независящим и предложил расторжение контракта по соглашению сторон. Могу ли я расторгнуть контракт по соглашению сторон (авансирование контрактом предусмотрено не было и от штрафа за невыполнения работ в срок подрядчик отказывается)?
Согласно ч. 8 ст. 95 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. На основании ч. 8 ст. 95 44-ФЗ Вы можете расторгнуть контракт по соглашению сторон.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Читайте также:
- 44 закон закупка федеральный фз
- 44 федеральный закон о закупках 44-фз
- Аукцион федеральный закон 44 фз
- Аукцион по 44 ФЗ
- 44 работа фз
- Поставщики по 44 фз
- 44 срок фз
- 44 соответствие фз
- 44 учреждение фз
- Заявка по 44 Фз
- Заявка 44 фз
- 44 требование фз
- Срок контракта по 44 фз
- Заключение контракта по 44 ФЗ
- 44 исполнение фз