Регистрация договора аренды ООО / Договор - 411 советов адвокатов и юристов
Добрый день!
Помимо свидетельства о регистрации ИП или ООО и документов на помещение (договор аренды или свидетельство о собственности) в рыбном магазине должны быть: Заключение СанПина с приложением, в котором указан список реализуемой продукции (в торговом зале). На саму рыбу какие документы должны быть? Декларация соответствия что еще? Какие документы должны быть на копченую рыбу для ее реализации в магазине?
Добрый день!
Помимо свидетельства о регистрации ИП или ООО и документов на помещение (договор аренды или свидетельство о собственности) в рыбном магазине должны быть: Заключение СанПина с приложением, в котором указан список реализуемой продукции (в торговом зале).
СпроситьПоскольку это в ТЦ, то нужна регистрация ООО или в качестве ИП, договор аренды, у работников должны быть медкнижки. А разрешения СЭС и Роспотребнадзора нужны? Какие документы и разрешения нужны для отрытия павильона кофе на вынос в ТЦ.
Поскольку это в ТЦ, то нужна регистрация ООО или в качестве ИП, договор аренды, у работников должны быть медкнижки.
СпроситьЗдравствуйте.
СЭС и Роспотребнадзор - это одна и та же организация. Необходимо соблюсти уведомительный порядок - направить в Роспотребнадзор уведомление о начале деятельности. Также нужно получить сан.-эпид. Заключение на помещение.
СпроситьДобрый день,
По-моему мнению, необходимо иметь на руках документы на прицеп (ПТС, копию СТС), а также какой-либо договор (предположим, аренды прицепа) или иное соглашение, которое свидетельствовало бы о законности использования и добровольности передачи владельцем прицепа. Нужно прицеп (принадлежащий физ. лицу), который везет тягач (принадлежащий ООО) с грузом, оформлять каким либо документом?
Добрый день,
По-моему мнению, необходимо иметь на руках документы на прицеп (ПТС, копию СТС), а также какой-либо договор (предположим, аренды прицепа) или иное соглашение, которое свидетельствовало бы о законности использования и добровольности передачи владельцем прицепа.
СпроситьКакое оборудование, как оформлен договор, подлежит ли он обязательной регистрации (как объект недвижимости к примеру)? Это может быть как Аренда, так услуг (более того разбег по особенностям велик. Если автомобиль, то одно, помещения с оборудованием, это другое итд). Добрый день!
Гражданско-правовые отношения, основание для возникновения прав и обязанностей - заключенный договор. Между обществом с ограниченной ответственностью и муниципальным унитарным предприятием был заключен договор безвозмездного пользования оборудованием; какой вид прааоотношений.
Какое оборудование, как оформлен договор, подлежит ли он обязательной регистрации (как объект недвижимости к примеру)? Это может быть как Аренда, так услуг (более того разбег по особенностям велик. Если автомобиль, то одно, помещения с оборудованием, это другое итд).
СпроситьДобрый день!
Гражданско-правовые отношения, основание для возникновения прав и обязанностей - заключенный договор.
СпроситьЗаключается договор между ооо и собственником. Соглашение между ООО и собственниками оформляется, желательно через нотариуса. Для чего заключать договор аренды? Если для регистрации юр адреса ООО в помещении, то договор не нужен... Мама и сын являются учредителями ооо 50/50 мама собственник нежилого сын директор ооо надо ли заключать договор аренды между мамой и сыном.
Для чего заключать договор аренды? Если для регистрации юр адреса ООО в помещении, то договор не нужен...
СпроситьДля начала зрегистририруйтесь как ИП или ООО.
ну а далее по документам все будет зависеть от того каким спортом будут заниматься дети.
Вы об этом ничего не пишите. Здравствуйте, Александр!
Вы будете самостоятельно тренировать или же нанимать работников? Здравствуйте.
Как минимум, регистрация в налоговой инспекции и договор аренды помещения. Хочу арендовать зал и там тренировать детей, какие документы мне нужны?
Для начала зрегистририруйтесь как ИП или ООО.
ну а далее по документам все будет зависеть от того каким спортом будут заниматься дети.
Вы об этом ничего не пишите.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вы будете самостоятельно тренировать или же нанимать работников?
СпроситьЗдравствуйте.
Как минимум, регистрация в налоговой инспекции и договор аренды помещения.
СпроситьЗдравствуйте. Налоговую предупредите. Если в уставе указан только населенный пункт, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации ООО по форме Р 14001.
В течение трех рабочих дней после смены адреса надо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу:
нотариально заверенную форму Р 14001;
документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса. Мне нужна ваша помощь. У меня парикмахерские в период пандэмии меня выгнал арендодатель, я сменила адрес у меня теперь другое помещение. Кого мне надо предупредить что я сменила адрес?
Здравствуйте. Налоговую предупредите. Если в уставе указан только населенный пункт, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации ООО по форме Р 14001.
В течение трех рабочих дней после смены адреса надо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу:
нотариально заверенную форму Р 14001;
документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.
СпроситьКонечно можно... арест не может помешать это сделать... Добрый вечер, для того, чтобы понять, можно сдавать в аренду или необходимо уточнить формулировку обременения, наложенного, судом и/или судебным приставом. Как правило, по арестом недвижимости предполагается запрет на регистрационные действия с ним: продажа, залог, мена, дарение и т.п. Если нет прямого запрета на сдачу в аренду/субарнеду можете сдавать помещение в аренду, но при этом, срок аренды указывается, скажем 11 месяцев с дальнейшей неограниченно пролангацией срока, т.к. если будете сдавать на срок свыше 1 года, потребуется регистрация договора в Росреестре, а там виден будет запрет на рег. действия. В ООО помещение находится под арестом, можно ли его сдать в аренду другому ООО? нашим ООО будет предупреждено арендатору, что помещение находится под арестом.
Добрый вечер, для того, чтобы понять, можно сдавать в аренду или необходимо уточнить формулировку обременения, наложенного, судом и/или судебным приставом. Как правило, по арестом недвижимости предполагается запрет на регистрационные действия с ним: продажа, залог, мена, дарение и т.п. Если нет прямого запрета на сдачу в аренду/субарнеду можете сдавать помещение в аренду, но при этом, срок аренды указывается, скажем 11 месяцев с дальнейшей неограниченно пролангацией срока, т.к. если будете сдавать на срок свыше 1 года, потребуется регистрация договора в Росреестре, а там виден будет запрет на рег. действия.
СпроситьЕсли основной договор аренды зарегистрирован в росреестре, то доп соглашение тоже подлежит регистрации. Нужно ли регистрировать доп соглашение по уменьшению цены аренды между ип и ооо.
Если основной договор аренды зарегистрирован в росреестре, то доп соглашение тоже подлежит регистрации.
СпроситьАнатолий Игоревич! Добрый вечер!
Фз 129 от 8.08.2001, говорит, что необходимо гарантийное письмо от собственника помещения или арендодателя помещения, сообщающее о том, что указанное в документах помещение будет предоставлено регистрируемому ООО (на основе договора аренды или купли-продажи) с момента его государственной регистрации.
Необходимо свидетельство о гос. регистрации права собственности этого собственника на данное помещение, с планом. Какие документы нужны от Собственника для предоставления юридического адреса Субарендатору?
Анатолий Игоревич! Добрый вечер!
Фз 129 от 8.08.2001, говорит, что необходимо гарантийное письмо от собственника помещения или арендодателя помещения, сообщающее о том, что указанное в документах помещение будет предоставлено регистрируемому ООО (на основе договора аренды или купли-продажи) с момента его государственной регистрации.
Необходимо свидетельство о гос. регистрации права собственности этого собственника на данное помещение, с планом.
СпроситьСтранный вопрос нет нельзя. Нет нельзя вам надо получить Свидетельство о регистрации ООО или ИП;
Договор аренды площади на хладокомбинате и места на рынке, договор купли-продажи и др.;
Санитарно-эпидемиологическое заключение с обязательным перечнем реализуемой продуктов Санитарная книжка на продавца
Возможно, ветсправка (в наше время требовали обязательно);
От поставщика нужны были документы, которые подтверждают качество рыбы: декларация соответствия и ветеринарное свидетельство. Без этих бумаг торговать нельзя. Охлажденная рыба должна храниться в таре, в которой она поступила от поставщика, температура хранения должна быть-2 ° С, срок хранения в предприятиях продовольственной торговли - 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. .
. Можно ли продавать рыбу на рынке без машины без лицензии?
Нет нельзя вам надо получить Свидетельство о регистрации ООО или ИП;
Договор аренды площади на хладокомбинате и места на рынке, договор купли-продажи и др.;
Санитарно-эпидемиологическое заключение с обязательным перечнем реализуемой продуктов Санитарная книжка на продавца
Возможно, ветсправка (в наше время требовали обязательно);
От поставщика нужны были документы, которые подтверждают качество рыбы: декларация соответствия и ветеринарное свидетельство. Без этих бумаг торговать нельзя. Охлажденная рыба должна храниться в таре, в которой она поступила от поставщика, температура хранения должна быть-2 ° С, срок хранения в предприятиях продовольственной торговли - 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. .
.
СпроситьНе стоит давать именно копию, Вы можете предоставить только паспортные данные для составления договора, и этого будет достаточно. А копию давать совершенно необязательно. Это создает риски взятия онлайн-займов, регистрации фирм однодневой или иных мошеннических схем (ст. 159 УК РФ). Вероятно, копию паспорта у вас просят для того чтобы не ошибиться при внесении данных в договор.
Но наличие копии паспорта у злоумышленников повышает риск мошеннических действий описанных коллегами в предыдущих ответах.
Однако при наличии в преступном сообществе "своего" нотариуса, работника банка или микро кредитной организации или же работника налоговой службы даёт возможность совершить мошеннические действия и приналичии просто паспортных данных. Снял квартиру. Собственник просит ксерокопию паспорта. Могут ли на меня оформить кредит займ или открыть ИП ООО Итд? Заранее спасибо за ответ.
Не стоит давать именно копию, Вы можете предоставить только паспортные данные для составления договора, и этого будет достаточно. А копию давать совершенно необязательно. Это создает риски взятия онлайн-займов, регистрации фирм однодневой или иных мошеннических схем (ст. 159 УК РФ).
СпроситьВероятно, копию паспорта у вас просят для того чтобы не ошибиться при внесении данных в договор.
Но наличие копии паспорта у злоумышленников повышает риск мошеннических действий описанных коллегами в предыдущих ответах.
Однако при наличии в преступном сообществе "своего" нотариуса, работника банка или микро кредитной организации или же работника налоговой службы даёт возможность совершить мошеннические действия и приналичии просто паспортных данных.
СпроситьПо сложившейся практике, если адрес прописки директора или учредителя совпадает с юридическим адресом ООО, то регистрация такого Общества производится. Но вообще, правильнее для регистрации ООО взять у будущего арендодателя соответствующее письмо, в котором тот гарантирует заключение в дальнейшем договор аренды. В целом не очень понял ответ:
---По сложившейся практике, если адрес прописки директора или учредителя совпадает с юридическим адресом ООО, то регистрация такого Общества производится. ---- Какого общества? ООО у нас уже организовано по домашнему адресу учредителя (2006 г)
---Но вообще, правильнее для регистрации ООО взять у будущего арендодателя соответствующее письмо, в котором тот гарантирует заключение в дальнейшем договор аренды.---- поясните пожалуйста, что за арендодатель, и зачем нужен договор аренды?
Спасибо.
' Что значит ООО не может быть зарегистрировано в жилом помещении? В настоящее время нельзя. А ранее зарегистрированные в большинстве своем в жилых помещениях.
По сложившейся практике, если адрес прописки директора или учредителя совпадает с юридическим адресом ООО, то регистрация такого Общества производится. Но вообще, правильнее для регистрации ООО взять у будущего арендодателя соответствующее письмо, в котором тот гарантирует заключение в дальнейшем договор аренды.
СпроситьВ целом не очень понял ответ:
---По сложившейся практике, если адрес прописки директора или учредителя совпадает с юридическим адресом ООО, то регистрация такого Общества производится. ---- Какого общества? ООО у нас уже организовано по домашнему адресу учредителя (2006 г)
---Но вообще, правильнее для регистрации ООО взять у будущего арендодателя соответствующее письмо, в котором тот гарантирует заключение в дальнейшем договор аренды.---- поясните пожалуйста, что за арендодатель, и зачем нужен договор аренды?
Спасибо.
'
СпроситьЗдравствуйте,
Заявление в банк писать не нужно. Если Вы собственник квартиры, пусть даже с обременением и в квартире постоянно зарегистрированы, можете указать свой адрес регистрации в качестве юридического адреса ООО
Желаю Вам удачи и всех благ! Елена, нив какой квартире вы ООО не зарегистрируете. Для этого вам нужно заключать договор аренды нежилого помещения. Обратитесь к юристам за консультацией, вам объяснят, как его зарегистрировать. Наличие обременения (ипотека) не влияет на возможность регистрации ООО по месту прописки ДИРЕКТОРА или УЧРЕДИТЕЛЯ. Однако довольно часто налоговая выносит отказ от регистрации ООО в жилом помещении, если в нем не прописан ни директор, ни кто-либо из учредителей. Если директор или учредитель там прописан, то нет проблем в регистрации ООО по прописке. Надо ли писать заявление в банк.. который выдал ипотеку.. чтоб получить от них разрешение на регистрацию ООО..?
Здравствуйте,
Заявление в банк писать не нужно. Если Вы собственник квартиры, пусть даже с обременением и в квартире постоянно зарегистрированы, можете указать свой адрес регистрации в качестве юридического адреса ООО
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕлена, нив какой квартире вы ООО не зарегистрируете. Для этого вам нужно заключать договор аренды нежилого помещения. Обратитесь к юристам за консультацией, вам объяснят, как его зарегистрировать.
СпроситьНаличие обременения (ипотека) не влияет на возможность регистрации ООО по месту прописки ДИРЕКТОРА или УЧРЕДИТЕЛЯ. Однако довольно часто налоговая выносит отказ от регистрации ООО в жилом помещении, если в нем не прописан ни директор, ни кто-либо из учредителей.
СпроситьЕсли директор или учредитель там прописан, то нет проблем в регистрации ООО по прописке.
СпроситьЗдравствуйте!
В перечень документации для открытия магазина с нуля входят:
- заявление в местную администрацию на выдачу свидетельства о -
-внесении магазина в торговый реестр;
-свидетельство о государственной регистрации ООО или ИП;
-устав ООО;
-свидетельство о постановке на налоговый учет;
-заключение МЧС о соответствии помещения магазина требованиям пожарной безопасности;
-заключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
-карточка регистрации кассового аппарата (кроме плательщиков ЕНВД и ПСН);
-копии документов на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство на право собственности);
-разрешение на наружную рекламу (если вы будете размещать не просто вывеску-табличку). Какие документы должны иметь при открытии магазина при наличии товара первой необходимости, чтобы при проверке не было вопросовв.
Здравствуйте!
В перечень документации для открытия магазина с нуля входят:
- заявление в местную администрацию на выдачу свидетельства о -
-внесении магазина в торговый реестр;
-свидетельство о государственной регистрации ООО или ИП;
-устав ООО;
-свидетельство о постановке на налоговый учет;
-заключение МЧС о соответствии помещения магазина требованиям пожарной безопасности;
-заключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
-карточка регистрации кассового аппарата (кроме плательщиков ЕНВД и ПСН);
-копии документов на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство на право собственности);
-разрешение на наружную рекламу (если вы будете размещать не просто вывеску-табличку).
СпроситьПосле вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.
"
[/quote]Вступление в наследство по завещанию после смерти наследодателя: документы, куда обращаться, что делать если пропущен срок."СпроситьСодержание:
Где найти завещание
Кто может быть наследником по завещанию
Не могут получить наследство
Как открыть наследство
Как принять наследство
Действия нотариуса по проверке заявлений
Как стать собственником имущества
Кому что причитается
Как исполнить завещание
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Любой гражданин может распорядиться своим имуществом (частью имущества) на случай смерти как ему заблагорассудиться. Для этого составляется завещание, которое может быть адресовано как родственникам, так и иным лицам. Завещатель также вправе лишить наследства любого претендента.
Составление завещания само по себе ещё передача имущества наследникам. Для принятия наследства следует совершить определенные официальные действия.
Где найти завещание
Обычно наследодатель после составления завещания:
передает его непосредственно наследнику;
указывет на место, где оно находится.
Но бывают случаи, когда наследники не знают о содержании завещания и месте его нахождения, либо вовсе о существовании такового. В любом случае этот факт становится известным при обращении к нотариусу после смерти наследодателя. Это происходит следующим образом:
Обращение к любому нотариусу
Потенциальный наследник, обращается к любому нотариусу по месту жительства завещателя и предъявляет:
свидетельство о смерти;
свой паспорт;
доказательства родства (свидетельство о рождении, о браке и пр.).
Нотариус по информационной базе нотариата проверяет составлялось ли умершим завещание. При подтверждении такого факта сообщает координаты нотариуса, который удостоверял искомое завещание. У этого нотариуса остается второй экземпляр завещания.
Далее наследник обращается к нотариусу, удостоверявшего завещание
Этот нотариус выдает:
дубликат завещания с отметкой о том, что оно не изменялось и не отменялось;
если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.
Но при условии если наследник указан в этом завещании. В противном случае оно ему не передается.
После этого можно вступать в наследство
Следует знать, что к нотариусу для отметки действительности завещания следует обращаться и тем наследникам, у которых завещание было изначально на руках. Это необходимо для того, что бы удостовериться в его действенной силе.
Кто может быть наследником по завещанию
По завещанию наследниками могут стать:
физлица;
дети, рожденные уже после смерти наследодателя, но им зачатые;
организации, как отечественные, так и международные, ведущие деятельность во время, когда наследство открылось;
РФ, ее субъекты, муниципалитет, другие государства.
Не могут получить наследство:
недостойные наследники, то есть лица, совершившие преступления против наследодателя, других наследников, действовавшие наперекор последней воле умершего (факты должны быть установлены судебным решением либо приговором) с целью незаконно получить наследственное имущество или увеличить свою долю.
Лица не указанные в завещании, даже если они являются наследниками по закону, не считая обязательной доли. Исключением являются случаи, когда завещание составлено на часть имущества. На остальную часть могут претендовать все наследники по закону, в том числе и получающие имущество по завещанию.
Пример: У наследодателя была квартира, автомашина и земельный участок. Автомашина была завещана сыну. Квартиру и земельный участок в равных долях будут делить между собой остальные наследники по закону: супруга, дочь, а также сын. А теперь та же ситуация, когда машина по завещанию была передана другу наследодателя. Оставшееся наследство будет делиться между супругой, дочерью и сыном без участия друга (наследника по завещанию), ведь он не является наследником по закону.
Как открыть наследство
Перед тем как вступить в наследство необходимо его открыть. Открывается наследство путем заведения нотариусом наследственного дела. Для этого наследник должен обратиться к нотариусу:
по последнему месту жительства умершего;
если это не известно, то по месту нахождения наследственного имущества.
Пример: Наследодатель не имел прописки и жил то у сына, то у дочери в разных городах. В Тамбове у умершего был дачный участок. Наследство можно открыть у любого нотариуса г. Тамбова.
Нотариусу представляют
завещание с отметкой о его действительной силе;
свидетельство о смерти;
справку о прописке;
документы о месте нахождения имущества завещателя, если не известно место его последнего проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, членская книжка пайщика ГСК или СНТ и пр.).
Наследство считается открытым с момента
физической смерти гражданина.
При признании судом гражданина умершим – со дня вступления в силу судебного акта.
Если в решении суда назван день гибели гражданина, то с этого дня.
Как принять наследство
Наследство по завещанию принимается теми, кто указан в завещании. Им причитается имущество в том составе и в том объеме, которое оговорено в документе. Существует два способа вступления в наследство:
Первый вариант: подать заявление
Подаем нотариусу, ведущему наследственное дело, заявление о принятии наследства либо сразу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Указанное заявление пишется в свободной форме. На всякий случай у нотариуса есть образцы и он оказывает помощь в его составлении. За подачу заявления взимается плата в размере 300 - 500 руб., в зависимости от региона.
Заявление может подать:
лично наследник на приеме у нотариуса;
любое другое лицо по нотариальной доверенности от наследника, в которой предусмотрено специальное полномочие на подачу заявления;
родитель, опекун малолетнего ребенка-наследника (до 14 лет). При этом разрешение органов опеки не требуется.
Несовершеннолетний наследник в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителя или иного законного представителя. Согласие выражается либо в самом заявлении на принятие наследства путем совершения надписи «Согласен» и подписи родителя, либо отдельным документом.
Если наследник находится в другом регионе и ему неудобно и накладно ехать к нотариусу для сдачи заявления, то:
заявление составляется у нотариуса, где живет такой наследник, а в последующем по почте отправляется к нотариусу, ведущему наследственное дело;
составляется нотариальная доверенность с полномочиями подавать заявление на принятие наследства на кого-либо из наследников, живущих по месту открытия наследства или на иное лицо (друг, знакомый и пр.) и по почте переправляется адресату. Далее представитель является к нотариусу и для подачи заявления.
Второй вариант: совершаем действия, фактически означающие принятие наследства
вступаем во владение (в управление) имуществом.
Пример: в наследство осталась автомашина, и наследник оформляет страховку на свое имя, проходит плановый технический осмотр и пр. Другой пример: наследник вселяется и живет или сдает в аренду наследуемую квартиру.
Совершаем действия по охране, защите имущества.
Пример: у наследодателя был загородный дом и земельный участок. Наследник укрепил забор, повесил на двери замки, соорудил на окнах ставни.
Платим за содержание имущества. Допустим, оплата ежемесячной кварплаты.
Платим долги умершего.
Пример: у завещателя был гараж в потребительском кооперативе. И наследник уплатил просроченные к уплате членские взносы за 3 года.
Для вступления в наследство подобным образом достаточно совершить действия по отношению к одной из вещи, входящей в наследство.
Например, в наследство оставлено: квартира, автомобиль, дачный участок. Наследник вселился в квартиру, платит коммунальные платежи. Таким образом, наследник принял все наследство: и машину, и дачный участок в том числе.
А уже потом, подтверждая эти действия документально, получаем у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Второй вариант принятия наследства не особо желателен, так как нотариусу нужно доказать документально, что было фактическое вступление (представить платежные документы, договоры на охрану объекта и пр.). Поэтому все же стоит продублировать факт принятие наследства соответствующим заявлением.
Заявление о принятие наследства или фактическое принятие следует совершить в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если такие действия произведены, то получить свидетельство о праве на наследство можно в любое неограниченное время, подав отдельное заявление о получении данного свидетельства.
Следует знать, что после принятия наследства от него можно отказать в течение 6 месяцев. Частичный отказ не допустим.
Пример: по завещанию сыну полагалось дача и квартира, а дочери автомобиль. Сын принял наследство, а через некоторое время собрался отказаться от дачи, так как за нее неуплачены членские взносы за 5 лет. Такой отказ недопустим. Также нельзя принять в наследство дачу, но без долгов.
Действия нотариуса по проверке заявлений
При приемке заявления и до выдачи свидетельства о наследстве нотариус должен:
идентифицировать наследника (паспортные данные, имя, указанные в завещании и предъявленные претендентом);
проверить законность завещания по форме и содержанию;
если в завещании указаны, связывающие с умершим кровные узы, – изучить документы, подтверждающие родственную связь;
выделить супружескую долю из наследственной массы;
установить всех лиц, которым причитается обязательная доля в массе наследства, а если они есть справедливо распределить наследство;
разъяснить, что если наследники по завещанию выступают против выделения обязательной доли, то этот спор предстоит решать не иначе как в суде;
принять меры по сохранности имущества, если это требуется;
прочие мероприятия.
Как стать собственником имущества
Срок принятия наследства
По истечению 6 месяцев после смерти наследодателя нотариус выдает наследнику свидетельство о праве на наследство.
Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от обстоятельств.
Пример: Когда срок выдачи уменьшается. По завещанию имеется один наследник. В наследственную массу входит только квартира. Нотариус иных наследников и претендентов не выявил. Наследник через 1 месяц подал заявление по принятии наследства и выдачи свидетельства. Нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по истечении 3 месяцев со дня открытия наследства.
Случаи, когда срок выдачи свидетельства увеличивается:
наследник, который должен был принять наследство, не принял его, срок принятия другим наследником увеличивается еще на 3 месяца (6 месяцев + 3 месяца со дня смерти или вступления в силу судебного акта о признании умершим);
отказ наследника от наследства или его отстранение, то для нового наследника (как правило, на основании закона согласно очереди) на принятие начинают течь 6 месяцев со следующего дня после отказа (отстранения).
Госпошлина
Выдача свидетельства возможно после уплаты государственной пошлины:
за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию детям (родным или усыновленным – не имеет значения), жене или мужу, матери, отцу, братьям и сестрам (полнородным) уплачиваются деньги в размере 0,3% стоимости имущества, но размер платы не составит больше 100 000 руб.;
для остальных наследников - 0,6% стоимости наследства, но в общей сложности не превысит одного миллиона рублей.
Если нотариус решит, что завещание сделано с нарушением норм права, в выдаче свидетельства на наследство по завещанию будет отказано.
Кроме того, нотариус взыскивает тариф за услуги технического и правового характера:
5000 руб. за объект недвижимости;
3000 руб. за прочее движимое имущество;
от 1000 до 2500 руб. за вклад в банках;
500 руб. за получение пособия, пенсии, з/п и пр.
Оформление права собственности
Собственником наследник считается с момента принятия наследственной вещи. Но именно после выдачи свидетельства наследник считается полноправным собственником, без оговорок и дополнительных объяснений. Для некоторого имущества требуется государственная регистрация перехода права собственности от наследодателя к наследнику:
недвижимое имущество;
транспортные средства;
доли в уставном капитале организации;
прочее.
Права собственности наследник приобретает на следующий день с момента смерти завещателя не зависимо от даты выдачи свидетельства о праве на наследство или государственной регистрации.
Пример: Гражданин умер 09.10.2019 г., оставив в наследство по завещанию квартиру. Нотариус дело завел 15.10.2019 г., заявление о принятии наследства наследник представил 25.10.2019 г., свидетельство о праве на наследство было выдано 09.04.2020 года, госрегистрация права собственности на квартиру была произведена 15.05.2020 года. Тем не менее, наследник считается собственником квартиры с 10.10.2019 года.
Некоторые виды имущества (имущественных прав) предполагают согласия третьих лиц на переход права собственности (иного права):
доли в уставном капитале организаций:
членство в кооперативах;
и т.п.
Если такое согласие не будет дано, то наследнику выдается денежная компенсация.
Пример: Наследодатель владел 25 % уставного капитала в ООО. Наследник заявил учредителям организации о своем праве на долю. В соответствии с уставом фирмы учредители имеют право отказать наследнику в передаче доли. Общим голосованием учредители приняли решение об отказе. В связи с этим на основании бухгалтерского баланса наследнику были выданы денежные средства равные размеру действительной доли в организации.
Кому что причитается
Каждый наследник по завещанию может получить только то, что указано в замещении. Об этом заботиться нотариус, выдавая соответствующие свидетельства о праве на наследство наследникам.
Распоряжения в завещании могут быть различными:
определены наследники и между ними распределяется имущество. Здесь все понятно.
Указано на наследников и на их доли в имуществе. В таком случае наследники могут каждую вещь унаследовать в соответствующих долях или распределить так имущество, что бы в общей массе размер долей был соблюден.
Пример: Сыну и дочери отец завещал свое имущество в равных долях. В состав наследства входило: дачный участок стоимостью 750 000 руб., автомобиль – 500 000 руб., мотоцикл – 250 000 руб., квартира – 1500 000 руб. Дочь и сын распределили имущество так: сын получил дачный участок, мотоцикл и автомобиль (общая стоимость 1500 000 руб.), а дочь квартиру. Таким образом, все имущество было поделено пополам.
Завещатель только перечислил наследников. В этой ситуации подразумевается распределение наследства в равных долях всего имущества.
Завещанием лишают наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
Пример: Составлено завещание, в котором указано только то, что супруг наследодателя лишается наследства. К наследству призываются наследники по закону, за исключением супруга. Последний не может претендовать ни на что.
Кроме того, есть еще лица, которые в любом случае получат наследство – так называемую обязательную долю. Это:
несовершеннолетние дети;
нетрудоспособные родители, дети, супруг, иждивенцы наследодателя.
Размер обязательной доли составляет всегда не меньше половины той доли, которая отошла бы такому наследнику при получении им имущества по закону (то есть если бы не было завещания).
Пример: Наследодатель имел жену и несовершеннолетнюю дочь. По завещанию все имущество – квартиру он наследовал жене. При распределении наследства дочери полагается ¼ доли в квартире.
Обязательная доля может быть предоставлена из:
остатков незавещанного имущества;
если остатков не хватает – тогда из имущества, которое завещано.
Как исполнить завещание
Статьи по теме:
Что лучше дарственная или завещание
Можно ли оспорить завещание
Можно ли оспорить дарственную
Вступление в наследство без завещания по закону
Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство
Право на обязательную долю в наследстве
Дарение квартиры родственнику
Отказ наследников от наследства
Как правильно оформить дарственную на квартиру
Как отменить завещание
Налог на дарение квартиры
Не всегда принятие наследства подразумевает только «чистый» переход права собственности на имущество. Иногда требуется совершить дополнительные действия для успешной передачи прав:
охрана наследства;
поиск и изъятие имущества у третьих лиц;
исполнение долговых обязательств наследодателя;
передача имущества наследника и регистрация такой передачи.
Также в завещании могут быть предусмотрены действия, совершаемые в пользу третьих лиц (завещательное возложение или завещательный отказ). Завещатель, проявляя заботу о наследниках, ограждает их от таких обязанностей. И такие действия может совершить исполнитель завещания. Исполнить завещание должен тот, кто в завещании назван – душеприказчик, с его согласия.
Способы выражения согласия душеприказчика на исполнение воли умершего:
им поставленная подпись в завещании;
отдельным заявлением, являющимся приложением к завещанию;
отдельным заявлением, направленным нотариусу в течение 1 месяца с момента смерти того, кто завещание оставил;
фактическими действиями, реализующими волю покойного.
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Если кто-либо из наследников отказывается от завещания, то его доля распределяется между оставшимися наследниками. При этом от них не требуется каких-либо дополнительных действий (согласий, заявлений и пр.). Всеми вопросами в связи с отказом и увеличением доли занимается нотариус.
Существует два вида отказа:
общий. Без указания того, кому перейдет доля отказника;
адресный отказ. То есть в пользу конкретного наследника.
Если завещатель все наследственное имущество распределил между лицами, указанными в завещании, то отказ может быть сделан только в пользу какого-либо из этих наследников.
Пример: Гражданин завещал квартиру и автомашину своему брату и племяннику. Больше у него не было имущества. При этом у завещателя имелась супруга, дети. Брат отказался от своей доли. Квартиру и машину может унаследовать только племянник.
Если завещается только часть имущества (не все наследство), то доля наследства может быть передана и наследникам по закону.
Пример: Завещатель имел 2 машины и дачный участок. Одну машину он завещал двум своим соседям. О другом имуществе он не распорядился. Из наследников по закону у наследодателя имелись супруга и сын. Один из соседей отказался от своей доли на машину в пользу сына наследодателя. Таким образом, сын кроме причитающегося наследства получит еще и ½ доли машины завещанной соседям.
В общем, задача наследников сводится лишь к контролю за правильностью действий нотариуса.
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Существуют два вида восстановления срока:
В согласительном (внесудебном порядке)
Это когда все наследники, принявшие наследство своевременно, согласны включить опоздавшего наследника. Исключение – если пропустили сроки все или вы единственный наследник – восстановление возможно только в суде. Надо:
Получить письменное, удостоверенное согласие от всех прочих наследников (у нотариуса); произойдет перераспределение долей;
Получить у нотариуса, который занимается наследственным делом, свидетельство о праве на наследство, при этом свидетельства, ранее выданные, будут аннулированы;
В судебном порядке
восстановление срока происходит путем подачи иска, ответчиками будут принявшие наследство лица. Требования суд удовлетворит при наличии таких фактов:
наследник не знать об открытии наследства либо пропустил срок по уважительным причинам (болезнь, длительный отъезд, если они длились весь положенный срок);
обращение в суд за восстановлением срока не позднее шести месяцев после того, как обстоятельства, из-за которых срок был пропущен, устранились.
Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Подробнее ➤ [quote]
Да оба представителя с доверенностями или приказами. Между двумя ООО заключили договор аренды земельного участка на 3 года. В росреестр на сдачу договора для регистрации должны быть оба представителя?
Добрый день. В действующем законодательстве отсутствует такой вид права на землю как оперативное управление. Все зависит от такого на каком виде права у физического лица находится земельный участок. Если это собственность - то Вы вправе оформить договор аренды с ООО, если в аренде, то договор субаренды. Возможен ли договор на право оперативного управления земельным участком между физ. лицом и ооо. Нужна ли его регистрация?
Добрый день. В действующем законодательстве отсутствует такой вид права на землю как оперативное управление. Все зависит от такого на каком виде права у физического лица находится земельный участок. Если это собственность - то Вы вправе оформить договор аренды с ООО, если в аренде, то договор субаренды.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала оформите ИП или ООО. Лучше ИП, срок регистрации в налоговой в среднем 5 дней, по налогам оформляйте упрощенку (фиксированная сумма независимо от прибыли). Далее выходите на договорной или юридический отдел торгового центра с просьбой выделить Вам место в аренду под автомат и заключаете договор аренды. Хочу установить автомат с жевачками в торговом центре Что для этого необходимо сделать и как это осуществить?
Здравствуйте! Для начала оформите ИП или ООО. Лучше ИП, срок регистрации в налоговой в среднем 5 дней, по налогам оформляйте упрощенку (фиксированная сумма независимо от прибыли). Далее выходите на договорной или юридический отдел торгового центра с просьбой выделить Вам место в аренду под автомат и заключаете договор аренды.
СпроситьВ перечень документации для открытия продуктового магазина с нуля входят:
заявление в местную администрацию на выдачу свидетельства о внесении магазина в торговый реестр;
свидетельство о государственной регистрации ООО или ИП;
устав ООО;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
заключение МЧС о соответствии помещения магазина требованиям пожарной безопасности;
заключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
карточка регистрации кассового аппарата (кроме плательщиков ЕНВД и ПСН);
договор с организацией, вывозящей мусор;
копии документов на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство на право собственности);
разрешение на наружную рекламу (если вы будете размещать не просто вывеску-табличку). При открытии маленького продовольственного магазина какие нужны разрешения?
В перечень документации для открытия продуктового магазина с нуля входят:
заявление в местную администрацию на выдачу свидетельства о внесении магазина в торговый реестр;
свидетельство о государственной регистрации ООО или ИП;
устав ООО;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
заключение МЧС о соответствии помещения магазина требованиям пожарной безопасности;
заключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
карточка регистрации кассового аппарата (кроме плательщиков ЕНВД и ПСН);
договор с организацией, вывозящей мусор;
копии документов на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство на право собственности);
разрешение на наружную рекламу (если вы будете размещать не просто вывеску-табличку).
СпроситьВЫ можете написать в свободной форме в ИФНС о том, что договор аренды прекращен, и по данному адресу такое-то ООО фактически отсутствует. ИФНС сделает отметку в ЕГРЮЛ, что сведения недостоверны. Однако убрать информацию из поисковых систем и пр. может либо тот, кто ее разместил, либо администратор ресурса по решению суда. Организация съехала, во всех поисковых системах наш адрес. Как "выписать" эту организацию?
ВЫ можете написать в свободной форме в ИФНС о том, что договор аренды прекращен, и по данному адресу такое-то ООО фактически отсутствует. ИФНС сделает отметку в ЕГРЮЛ, что сведения недостоверны. Однако убрать информацию из поисковых систем и пр. может либо тот, кто ее разместил, либо администратор ресурса по решению суда.
СпроситьЗдравствуйте!
Можно. Для этого необходимо будет составить договор аренды физлица с ООО. Занимаюсь сдачей ТС в аренду как ИП и собственником в свид-ве о регистрации являюсь сам как физ. лицо. Хочу уйти в ООО. Можно ли организовать ООО и сдавать ТС в аренду при условии что останусь в свид-ве о регистрации собственником как физ. лицо? Или должно все быть на юр.лице? Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Можно. Для этого необходимо будет составить договор аренды физлица с ООО.
СпроситьСдача нежилого помещения в аренду является предпринимательской деятельностью. Таким образом, для сдачи указанного помещения необходимо регистрировать ООО или ИП.
После регистрации ООО или ИП. Сдача в аренду оформляется так: заключается договор аренды между ООО/ИП и арендатором. Соответственно, поскольку деятельность предпринимательская, то Вам необходимо отчитываться перед налоговой! Здравствуйте! Обычно в таких случаях имущество передается доверительному управляющему на основании договора доверительного управления имуществом, а уже доверительный управляющий от своего имени заключает договор аренды (глава 53 Гражданского кодекса РФ). Моя супруга - госслужащий и является собственником нежилого офисного помещения. Долгое время помещение простаивало, но было принято решение сдать его в аренду. Имеет ли она право сдать его в аренду и как это оформляется? Если нет, то могу ли я, как супруг, оформить договор аренды с арендаторами? С уважением, Демир.
Сдача нежилого помещения в аренду является предпринимательской деятельностью. Таким образом, для сдачи указанного помещения необходимо регистрировать ООО или ИП.
После регистрации ООО или ИП. Сдача в аренду оформляется так: заключается договор аренды между ООО/ИП и арендатором. Соответственно, поскольку деятельность предпринимательская, то Вам необходимо отчитываться перед налоговой!
СпроситьЗдравствуйте! Обычно в таких случаях имущество передается доверительному управляющему на основании договора доверительного управления имуществом, а уже доверительный управляющий от своего имени заключает договор аренды (глава 53 Гражданского кодекса РФ).
СпроситьДоговор должен соответствовать ст 153 и 160 и 420-422 ГК РФ и при аренде более года регистрируется в ФРС. Какие документы понадобятся при регистрации договора аренды павильона, принадлежащего ООО.
Договор должен соответствовать ст 153 и 160 и 420-422 ГК РФ и при аренде более года регистрируется в ФРС.
СпроситьПосле регистрации от учредителя. Готовим документы по регистрации ООО. Договор аренды составляется на физ лицо, которое в дальнейшем будет являться учредителем в этом ООО, от кого будет проводиться оплата аренды, от физ лица или уже как от учредителя?