Травля ребенка в школе / Образование - 110 советов адвокатов и юристов
Травля в школе (в течение года и более) , обзывательства матом, пинки и т. п - является ли хулиганством и может ли служить основанием для постановки обидчиков (12 лет) на учет в Детскую комнату милиции, если нет, то какие меры можно принять по отношению к обидчикам? Беседы классного руковод с родителями обидчиков результатов не принесли. В какие организации можно обратиться, кроме школьной администрации? Как можно разрешить ситуацию?
Ребенок пошел в первый класс. В школе между детьми конфликты. Некоторые родители начали писать о моем ребенке в интернете, выставляя его не в лучшем виде, при этом настраивая своих детей к коллективному избиению. Что делать? Как бороться с такими родителями?
если называется имя ребенка или публикуется его изображение можно обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, а также о защите права на изображение, Кроме того, можно обратиться в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту клеветы или оскорбления.
СпроситьМой ребенок заканчивает 10 класс и учитель по алгебре написала заявление завучу на отчисление его из школы по причине неуспеваемости по ее предмету! Как быть, все остальные предметы нормально! Аргументирует, что лучше его выгнать сейчас, чем когда он не сдаст ЕГЭ у неё будут проблемы. Помогите с решением проблемы! Спасибо.
Это стандартный метод повышения успеваемости в нашей стране (путём ликвидации неугодных).
Вы можете пожаловаться в департамент образования. Тогда должна быть назначена комиссия, которая с пристрастием будет измерять глубину познания алгебры Вашего ребёнка. Проблема в том, что это может стать серьёзным стрессом для ребёнка, а комиссия при этом не решит Вашу проблему, После чего может начаться "травля" остальными преподавателями с ведома директора (так как ей выговаривают за то, что конфликт выполз за пределы школы и оторвал наших чиновников от "важных" дел).
Поэтому проблему лучше решать через директора (как правило незаконными методами), либо менять школу, где не так фанатично борются за показатели по ЕГЭ.
Ещё вариант, поступить в лицей, колледж и т.п., на базе которого можно уже быть зачисленным сразу на 3-ий курс в университет.
СпроситьОдноклассники дочери (8 класс) создали в контакте группу, в которой начали ее публично унижать. Поскольку она очень ранима, воспринимает все близко к сердцу. У дочери истерика. Плохое зрение и я боюсь, что на этой почве еще ухудшиться, да и к психологу придется уходить. Как нам быть и какие можно принять меры?
Не позволяйте этим детям унижать вашего ребенка. Во-первых обратитесь в школу - к директору, разъясните ситуацию и попросите директора вам помочь провести беседу с этими учениками и их родителями. Если это не поможет пишите смело заявление в полицию и инспектору по делам несовершеннолетних, так как такая травля плохо отражается на здоровье вашей дочери.
СпроситьПротив моего ребенка на родительском собрании папой одной из учениц было написано письмо с просьбой исключить его из класса. Это письмо подписали ряд родителей. Письмо находится у директора. На нашу просьбу показать письмо и дать нам с него снять копию, нам было отказано. Правомерно ли со стороны директора такое поведение?
Здравствуйте, Татьяна Васильева!
Исключить ученика из школы не так - то просто.
Нормы права, устанавливающие случаи отчисления из школы закреплены Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009).
В статье 13 закона «Об образовании» говориться, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.
Сам же закон «Об образовании» (п. 7 ст. 19), предусматривает только следующие случаи отчисления:
7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ)
Действия Директора школы неправомерны. Он обязан информировать Вас как родителей в чем обвиняют Вашего ребенка.
Удачи.
СпроситьДело в том, что в настоящее время действительно ребенка никто не отчисляет. Все действия директора как я понял, заключаются в том, что он не показывает копию письма подписанного родителями. Но это письмо не несет какого-либо правового последствия, по данному письму не могут исключить ребенка из школы. Непонятно что вызвало такое возмущение родителей. В действия директора - не показывающего письмо я не вижу правонарушения. Далее - если как вы говорите идет травля ребенка, то нужно четко знать в чем она заключается. В данном случае надо писать жалобу в прокуратуру или отдел образования по городу.
Спроситьпредполагаю, что директор сначала решил сам разобраться по этой ситуации, а если действительно найдет заявление обоснованным то поверьте обязательно вас ознакомит.
СпроситьЕсли захотите обжаловать действия директора, можете попробовать сослаться на статью 8 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Согласно которой:
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Школа конечно является учреждением а не органом местного самоуправления, но по аналогии и мотивируя тем, что в заявлении затрагиваются правав Вашего ребенка... можете попробовать.
СпроситьТатьяна, исключить ученика из школы или из класса не так - то просто.
Нормы права, устанавливающие случаи отчисления из школы закреплены Законом РФ \\\"Об образовании\\\" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009). В статье 13 закона «Об образовании» говориться, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.
Сам же закон «Об образовании» (п. 7 ст. 19), предусматривает только следующие случаи отчисления:
1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенное многократно грубое нарушение устава образовательного учреждения возможно исключение из этого образовательного учреждения, обучающегося при достижении им возраста пятнадцати лет. Также исключение обучающегося из образовательного учреждения возможно, если различные меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, например, нарушает их права и права работников образовательного учреждения или нормальное функционирование образовательного учреждения.
2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, возможно с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
СпроситьНормы права, устанавливающие случаи отчисления из школы закреплены Законом РФ \\\"Об образовании\\\" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009). В статье 13 закона «Об образовании» говориться, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.
СпроситьТатьяна, нормы права, устанавливающие случаи отчисления из школы закреплены Законом РФ \\\"Об образовании\\\" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 13.02.2009). В статье 13 закона «Об образовании» говориться, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников.
СпроситьОбратитесь с жалобой на неправомерные действия директора школы в отдел образования города.
Если Вас не знакомят с заявлением родителей одноклассников Вашего ребенка, то воспринимают его как внутренний документ, проводят самостоятельную проверку.
В остальном согласен с мнением коллег.
СпроситьСпасибо. Уточните, пожалуйста на основании какого закона Действия Директора школы неправомерны? Он обязан информировать Вас как родителей в чем обвиняют Вашего ребенка.
Ребенка пока никто не отчислет, но начинают травлю и директор этому способствует, не ставя нас в известность и не давая читать письмо.
СпроситьТатьяна Васильева!
Вы как мать имеете право ознакомиться в Уставом общеобразовательной школы, где учится ребёнок.
А директор школы ОБЯЗАН ВСЕХ родителей (законных представителей) учащихся знакомить со всеми уставными документами, и не только... В заявлении о приёме в школу, на бланке, Вы должны были подписать специальную приписку: " С Уставом школы и Правилами поведения учащихся ознакомлены"...Кстати, копия Устава,
В Уставе школы все должно быть расписано. Вы можете еще ознакомиться с должностной инструкцией директора школы которая утверждается Начальником управления образования муниципального образования.
Лицензии и Правила поведения учащихся ДОЛЖНЫ находиться в месте, доступном для ознакомления. Эти документы не являются секретными.
Если Вам не дают ознакомиться необходимо обратиться в управление образования или в прокуратуру. Это Ваше право.
Вот примерная должностная инструкция Директора школы.
Утверждаю
Начальник управления образования
муниципального образования
__________________________
«_______»____________200_ г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИРЕКТОРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалифицированной характеристики руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 г. №92.
1.2 Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа начальника управления образования.
1.3 Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4 Директор школы подчиняется непосредственно начальнику управления образования администрации города.
1.5 Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6 В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, Постановлениями Главы администрации Новосибирской области и главы администрации города, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Директор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
ФУНКЦИИ.
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1 организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2 обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;
2.3 создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ;
3.2 совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планирование ее работы;
3.3 осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
3.4 определяет структуру управления школой, утверждает штатное расписание;
3.5 решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
3.6 планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
3.7 осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
3.8 определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
3.9 устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
3.10 устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы;
3.11 утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
3.12 поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.13 определяет совместно с Советом школы порядок и размеры премирования работников школы;
3.14 формирует контингенты обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и/или в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;
3.15 обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы;
3.16 обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
3.17 обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими);
3.18 организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
3.19 руководит деятельностью Педагогического совета школы;
3.20 координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
3.21 обеспечивает выполнение коллективного договора, создает Совету школы, профсоюзной организации (организациям) необходимые условия для нормальной работы;
3.22 обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
3.23 обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3.24 представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях;
3.25 обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение статистической отчетности;
3.26 организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
3.27 управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
3.28 организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
3.29 обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
3.30 назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т. п., а также во всех подсобных помещениях;
3.31 утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива;
3.32 принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
3.33 выносит на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
3.34 отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
3.35 организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественного полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т. п.;
3.36 проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
3.37 оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся;
3.38 организует в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
3.39 обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.40 немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
3.41 заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнении соглашения по охране труда один раз в полугодие;
3.42 утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
3.43 проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступившими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
3.44 планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на кракосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
3.45 принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
3.46 принимает меры совместно с медицинским работником по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
3.47 обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
3.48 запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
3.49 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.50 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
ПРАВА
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2 поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3 привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4 заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5 открывать и закрывать счета в банках;
4.6 присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7 вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8 делегировать свои полномочия;
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3 За применений, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5 За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Директор школы:
6.1 работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному Советом школы;
6.2 Директор школы взаимодействует:
6.2.1 с Советом школы;
6.2.2 с Педагогическим советом школы;
6.2.3 с Попечительским советом школы;
6.2.4 с органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3 самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4 представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5 получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6 систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;
С инструкцией ознакомлен (а): ___________________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Удачи.
СпроситьРебёнка в школе учительница жестоко наказала с руко прикладством в апреле месяце у деректора есть пратокол собрания но мы не куда не обращались только к директору школу её просто перевели в другую смену. Ребёнок инвадид после чего началась травля ребёнка одноклассниками в интернете было выложено не очень приличное видео адресованное моему сыну директор опять не чего не придпринял.22 ноября по приходу в школу моего сына дети начали унижать и запугивать он убижал со школы не кому не чего не рассказывал.23 ноября попал в психиатрическую больницу с диагназом психоз. Я очень хочу чтоб все были наказаны. А с инициатора видео его родителей был маральная и материальная компенсация. Ребёнок инвалид сахарный диабет инсулинозависимой формы и глухота 4 степени. Помогите я в отчаянии! С уважением Ирина.
Добрый день Ирина! напишите в первую очередь в прокуратуру и в отдел образования, с указанием всех фактов, приложением документов о состоянии сына. Боритесь. все в Ваших руках.
СпроситьИ что сделать? Ребёнок отказывается идти в школу.
конечно, если есть к кому предъявлять требования о возмещении ущерба. Более того, обратитесь с заявлением к директору школы. чтобы предприняла меры. Также советую не отпускать ситуацию и попутно обратиться в прокуратуру с жалобой и принятием мер, особенно укажите что вы боитесь за жизнь сына, что происходит травля со стороны одноклассников в школе, особенно в свете последнего месяца, когда количество самоубийств среди подростков и несовершеннолетних возрастает, что необходимо помочь ребенку. Напишите жалобу уполномоченному по правам ребенка. Защищайте своего ребенка!
СпроситьВ школе, в раздевалке группой одноклассников моему сыну была обписана верхняя одежда, не единожды. Так же один из одноклассников выложил в социальной сети фото моего сына с надписями о том, что сын пренадлежит к нетрадиционной сексуальной группировке. В связи с этим происходила моральная травля сына. По данному факту в школу вызваны родители учеников, мной предъявлена материальная претензия (стоимость испорченных вещей). Могу ли я подать иск о возмещении морального вреда? Как определить сумму вреда? И какую реально сумму выплаты назначат?
Марина, здравствуйте. Да, подать иск о возмещении морального вреда возможно. Размер суммы истец определяет самостоятельно, никакими объективными критериями это не определяется. К сожалению, размеры денежных сумм крайне незначительны от 10 000 до 30 000 руб. В данном споре необходимо правильно сформировать доказательственную базу по степени моральных страданий ребенка (заключение психологов, врачей, показания педагогов и проч.).
СпроситьМарина, иск вы конечно подать можете - это ваше право и исходя из тех обстоятельств и имеющихся доказательств, которые вы указали, суд будет на вашей стороне и в вашу пользу будет взыскана компенсация. Но, как правило, компнесация морального вреда весьма незначительна. В связи с этим, все-таки, для ее более выского размера, прежде чем подавать иск о возмещении морального вреда, заручитесь всеразличными справками от врачей, желательно как вы, ваши близкие, так и ваш ребенок - с жалобами например, на общее недомогание, нарушение сна, нервозность и проч. - т.е. чтобы у вас были зафиксированы обращения к врачам и что все эти неприятные события крайне негативно отразилось на вашем здоровье и затем копии этих обращений также представьте в суд.
Сумму иска советю вам указывать существенную, но в то же время реальную. Тем более, что из заявленной вами суммы вам необходимо оплатить госпошлину, которую впрочем потом присудят вашим ответчикам. Суд, как правило, не выходит за рамки 50-100 тысяч. При этом, суд практически никогда не удволетворяет такой иск в полном объеме Поэтому, я бы советовал вам заявлять тысяч 200-500.
И последнее. В связи с щепетильнстью данной ситуации, однозначно, что при подаче вами иска в суд, ваши ответчики будут нанимать своих защитников - будьте готовы к тому что вам придется в суде держать удар и от них.
Хотя, если вы наймете себе юриста - вам эти расходы также будут обязаны компенсировать ответчики. Вот наверное пока и все.
Если у вас возникнут какие-то дополнительные вопросы, а также если возникнет необходимость представления ваших интересов в суде - обращайтесь - все координаты указаны внизу данного письма.
СпроситьМарина, плюс к исковому требованию о возмещении морального вреда подавайте иск о защите чести и достоинства. Тем более, что все происходит в школе, где как известно, должна быть охрана, камеры видеонаблюдения и многое другое, что должно защищать ребенка в период нахождения в школе. В суд вызовут всех вплоть до директора. А вы параллельно обратитесь в департамент образования, школу проверят на предмет соблюдения всех установленных законом и подзаконными актами норм. Удачи!
СпроситьВопрос прям таки животрепещущий: (учитель доводила с первого класса в дневнике записями что мой ребёнок не внимателен на уроке, то мешает соседу по парте, то уже даже самому учителю. Учитель больше интересуется личной жизнью учащихся. Во втором классе проблем появилось больше: (сын вызывающе себя ведёт (громко смеётся на перемене бежит и кричит громко и не человеческим голосом) мешает уже и ученикам: отвлекает их.некоторые дети якобы плачут жалуются что от сына болит голова. А самое главное советуют обратиться к психиатру или неврологу за лечением и рекомендациями для себя. Если я не принесу этот документ они сами повезут его на медико-психо-педагогич. Экспертизу. Что делать? Устала сама и за ребёнка переживаю.
Здравствуйте, Ольга!
В суд Вам идти не с чем, как я полагаю.
А вот написать жалобу в управление образования можете. Еще есть Рособрнадзор. Опишите там подробно ситуацию и те неправомерные действия по отношению к Вашему ребенку, которые совершают преподаватели и руководство школы. без Вашего согласия никаких экспертиз в отношении несовершеннолетнего ребенка производить не могут.
СпроситьА Вы в школе были, с учителем говорили, с детьми? Уверен, что учитель вот так, на пустом месте не станет доставать родителей записями в дневнике. Нет дыма без огня!
Если все-таки учитель "перегибает" - обращайтесь к директору школы и в городской (или районный, если есть) отдел народного образования.
А если учитель в этих записях приводит достоверные факты, поблагодарите его и займитесь серьезно ребенком.
СпроситьВы упрекаете учителя, который не работает?
И требуете его НАКАЗАНИЯ???
ВЫ о чем, мамаша?
Не надо убаюкивать себя только плохим отношением учителя к ребенку и т.п.
Если ваш ребенок представляет социальную и общественную опасность для окружающих , если вы не хотите им заняться. и обследовать . через орган опеки и прокурора его могут принудительно направить на обследование.
И не в интересах школы , а прежде всего в интересах его самого.
Если он безраличен матери.
Извините за резкость.
СпроситьВот те здрасте!?теперь еще и здесь осудили не только моего ребёнка но и меня мамуребёнок у нас полноценный и не представляет угрозу не для социума ни себя.мы проходили комиссию перед школой и всё в порядке.идёт явная травля ребёнка.каждый ребёнок по своему проявляет радость или гнев.мы кричим или смеёмся другие дерутся или плачут.В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО РЕБЁНОК А НЕ ВЗРОСЛЫЙ СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК
СпроситьПо вашему это учителя которые хвастаются что работают по 15;20 лет и не знают как себя вести и что с ним делать??которые защиклены выдать материал и не дай бог кто помешает им в этом процессе
СпроситьПо-нашему, это учителя. Но плохие.
А вот мнение Управления образования вам выскажет его руководство после вашего письменного обращения туда с жалобой.
СпроситьРебенок после очередной проработки на педсовете и последующего разговора дома-собрал вещи и втихоря ушел из дома. Поскольку это давление постоянно-и хуже него в школе никого нет. и все что происходит в школе-это виноват он.и дома под давлением учителей мы тоже все время его пилим. Он не выдержал. Что мне делать? Идти в милицию? Как остановить разбушивавшихся учителей? Нельзя же так!
Уважаемая Ольга!
вряд ли у вас что получится в противостоянии с учителями с помощью милиции.
Сходите сами в школу выясните какие проблемы и претензии,поговорите с детьми с кем учиться сын насколько они обоснованы,попросите помощи психолога.либо обратитесь за психологической помощью вне школы.
О том,что вы его пилите не пытаясь понять конфликта наверное и ваша проблема.Какой бы ваш сын не был это ваш сын и никто вам его не заменит на лучшего.Нужно попытаться понять причину его поведения и помочь ему.
Успехов вам и понимания!
Спроситьзаявите в милицию, напишите, что считаете, что довел до такого состояния такой-то учитель, собирайте сведения, готовьтесь к защите.
СпроситьСовет один - перевести срочно ребенка в другую школу, дабы привести его в нормальную и адекватную-уровновешенную обстановку.
А Вам необходимо написать жалобу в отдел образования - это их компетенция, урегулировать сложную обстановку в школе.
СпроситьНа поиск ребенка необходимо срочно заявить в милицию, Это правильно. В заявлении укажите объективную ситуацию в школе. Это необходимо сделать как можно скорее, для того, чтобы в последующем у Вас были доказательства неблагоприятных последствий, которые могут случиться с ребенком...
СпроситьЯ сама там работаю.просто один из учителей таким оразом сводит со мной личные счеты.администрация закрывает глаза.разговоров она не понимает.вот и сводится все к базару.как это остановить.мой сын не подарок.но таких в нашей школе-много.а милицию я хочу идти потому что ребенка до сих пор нет дома.
СпроситьРебенок нашелся.в подвале школы просидел сутки..директор обещала уладить конфликт с учителем.но сегодня урок начался с того как мама с сыном решили устроить спектакль ,чтобы опорочить честное имя учителя.и детям в классе было сказано что все это было нами подстроено.как бороться?
СпроситьОбратитесь в Отдел образования, в письменной форме подайте заявление, копию отметьте при сдаче заявления и оставьте себе. Серьёзно поговорите с ребёнком, не в плане его воспитания, а в том плане, что люди бывают разные и могут обижать ни за что. Но после получения ответа, если травля на ребёнка не прекратится, в срочном порядке обращайтесь в покуратуру, сославшись на ответ из отдела образования. Но долго не затягивайте, лучше ребёнка перевести в другую школу, и как можно быстрее. С уважением, Лигостаева Антонина Васильевна.
Спроситьидти к невропатологу, затем обращаться в прокуратуру и суд. Своего ребенка, однако, не переоценивайте.
Спросить