Ндфл имущественный / Налоги - 4301 советов адвокатов и юристов
Освобождения дохода от продажи имущества для инвалидным законом не предусмотрено, но есть имущественные вычеты для всех налогоплательщиков. Кроме того, освобождаются доходы от реализации имущества с учётом срока собственности. Являюсь инвалидом войны 1-й группы. Нужно ли мне платить налог от продажи недвижимого имущества?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/24/30x30/14b53de35153530f50a1f475d0d23909.jpg)
Освобождения дохода от продажи имущества для инвалидным законом не предусмотрено, но есть имущественные вычеты для всех налогоплательщиков. Кроме того, освобождаются доходы от реализации имущества с учётом срока собственности.
СпроситьДобрый день
Нет, наличие задолженности по транспортному налогу не влияет на право налогоплательщика в получении имущественного налогового вычета. Отказ в возврате переплаты по НДФЛ и (или) зачет в части суммы задолженности по транспортному налогу налоговыми органами будет неправомерен. Здравствуйте, нет, Татьяна. Наличие задолженности не помешает получить налоговый вычет. Здравствуйте Татьяна!
Конечно нет, задолженность с этим возвратом абсолютно никак не связаны. Есть задолжность по транспортному налогу за машину. Могут ли отказать в возврате 13 процентов за обучение ребёнка в вузе?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый день
Нет, наличие задолженности по транспортному налогу не влияет на право налогоплательщика в получении имущественного налогового вычета. Отказ в возврате переплаты по НДФЛ и (или) зачет в части суммы задолженности по транспортному налогу налоговыми органами будет неправомерен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/06/30x30/0a00ef7d0427ad7913fe780572abea21.jpg)
Здравствуйте, нет, Татьяна. Наличие задолженности не помешает получить налоговый вычет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/16/30x30/b93588a2d4a5d87094cb6ae32b7ff33a.png)
Здравствуйте Татьяна!
Конечно нет, задолженность с этим возвратом абсолютно никак не связаны.
СпроситьДобрый день!
Если Вы владеете квартирой более 3-х лет то Вы освобождаетесь от уплаты налога.
Доход от продажи квартиры освобождается от налогообложения независимо от срока нахождения в собственности в случае кадастровая стоимость проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не превышает 50 миллионов рублей (если кадастровая стоимость может быть определена).
Вы можете применить имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. рублей либо вместо указанного вычета Вы можете уменьшить доход от продажи подаренного имущества на сумму, с которой был уплачен НДФЛ при его получении, или на сумму расходов дарителя на приобретение этого имущества, которые ранее он не учитывал при налогообложении Скажите, пожалуйста, можно ли получить льготу по ндфл при продаже квартиры полученной в дар от близких родственников? Но эта квартира не единственная в собственности.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/16/30x30/be4c5a0240d4b74f36ca3de07b4fae00.jpg)
Добрый день!
Если Вы владеете квартирой более 3-х лет то Вы освобождаетесь от уплаты налога.
Доход от продажи квартиры освобождается от налогообложения независимо от срока нахождения в собственности в случае кадастровая стоимость проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не превышает 50 миллионов рублей (если кадастровая стоимость может быть определена).
Вы можете применить имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. рублей либо вместо указанного вычета Вы можете уменьшить доход от продажи подаренного имущества на сумму, с которой был уплачен НДФЛ при его получении, или на сумму расходов дарителя на приобретение этого имущества, которые ранее он не учитывал при налогообложении
Спросить
Есть право на имущественный вычет. Работодателю предоставлялась справка, но НДФЛ также высчитывается
Здравствуйте. Можете подавать заявление онлайн на сайте налоговой через личный кабинет налогоплательщика физического лица. Есть право на имущественный вычет. Работодателю предоставлялась справка, но НДФЛ также высчитывается
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/42f6cbccf641b9c6f41d84b1c6345d7f.jpg)
Здравствуйте. Можете подавать заявление онлайн на сайте налоговой через личный кабинет налогоплательщика физического лица.
СпроситьНДФЛ подлежит уплате с суммы реализации. Относительно имущественного налогового вычета необходимо дополнительно уточнить вид целевого назначения участка. Пожалуйста через месяц войду в наследство и буду оформлять на себя пай 2,5 гектара кадастровая стоимость 650 тысяч, купят его максимум за 60 тыс.
Подскажите буду ли я платить налог за продажу.
Так как буду владеть меньше 3 х лет.
И если буду то какую сумму
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/08/30x30/43174.jpg)
НДФЛ подлежит уплате с суммы реализации. Относительно имущественного налогового вычета необходимо дополнительно уточнить вид целевого назначения участка.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина
Во-первых риск признания сделки недействительной. Мнимая сделка. Расторжение, то Вы вернете квартиру, а раз это дарение, то денег Вам не обязаны отдавать. Добавлю: дарение - безвозмездная сделка, и в случае признания сделки не действительной вы свои деньги вернуть не сможете (ведь вам же "подарили" квартиру)... Это очень подозрительно, что продавец не хочет продавать, а хочет подарить. Подумайте сто раз... Здравствуйте. Кроме перечисленных коллегами, хотелось добавить про обязанность уплаты НДФЛ на имущество, полученное в дар, а также невозможность воспользоваться правом на имущественный вычет по возврату НДФЛ. Продавец недвижимости хочет оформить дарственную вместо договора купли-продажи.
Какие риски для меня?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Мнимая сделка. Расторжение, то Вы вернете квартиру, а раз это дарение, то денег Вам не обязаны отдавать.
СпроситьДобавлю: дарение - безвозмездная сделка, и в случае признания сделки не действительной вы свои деньги вернуть не сможете (ведь вам же "подарили" квартиру)... Это очень подозрительно, что продавец не хочет продавать, а хочет подарить. Подумайте сто раз...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте. Кроме перечисленных коллегами, хотелось добавить про обязанность уплаты НДФЛ на имущество, полученное в дар, а также невозможность воспользоваться правом на имущественный вычет по возврату НДФЛ.
СпроситьНалоговые требования по уплате сумм с "рабочего" дохода распространяются и на пенсионеров, Дмитрий. С доходов в виде зарплаты пенсионеру нужно платить 13%. При этом у тех, кто получает пенсию, но продолжает официально работать, есть специальная льгота для возврата НДФЛ при получении имущественного вычета по расходам на покупку жилья. Высчитывает не налоговая, а бухгалтерия вашего предприятия, так как обязана это делать - это налог на доход физического лица. К пенсии это удержание вообще не имеет никакого отношения. Я работающий пенсионер, может ли налоговая служба высчитывать 13 процентов с моего дохода заработной платы, если пенсия у меня уже есть?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Налоговые требования по уплате сумм с "рабочего" дохода распространяются и на пенсионеров, Дмитрий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/30x30/ea9eab8df5715ede0fbe09ea6510529f.jpg)
С доходов в виде зарплаты пенсионеру нужно платить 13%. При этом у тех, кто получает пенсию, но продолжает официально работать, есть специальная льгота для возврата НДФЛ при получении имущественного вычета по расходам на покупку жилья.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Высчитывает не налоговая, а бухгалтерия вашего предприятия, так как обязана это делать - это налог на доход физического лица. К пенсии это удержание вообще не имеет никакого отношения.
СпроситьДобрый день!
Можно. Проверьте, хватит ли удержанного с Вас за год НДФЛ. Если не будет хватать, остатки имущественного вычета (но не социального, т.е. на лечение) можно получить в следующем году. Можно ли одновременно, в один год, оформить налоговый вычет на ипотеку и на дорогостоящее лечение (брекеты)? Правильно ли я понимаю, что если подавать такое заявление на вычет в один и тот же год, то эти вычеты суммируются и я получу не больше определённой суммы? В таком случае лучше подавать один из налоговых вычетов в следующем году?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/1b2e18d36f21ec9e575c2f5faa38bd85.jpg)
Добрый день!
Можно. Проверьте, хватит ли удержанного с Вас за год НДФЛ. Если не будет хватать, остатки имущественного вычета (но не социального, т.е. на лечение) можно получить в следующем году.
СпроситьВ чем Ваш вопрос? Здравствуйте, Александр!
С 1 января 2022 года в декларации 3-НДФЛ можно не указывать доходы от продажи недвижимости или другого имущества (за исключением ценных бумаг) до истечения трех или пяти лет владения им. Нововведение касается тех, кто имеет право на имущественные налоговые вычеты в следующих размерах: 1 млн руб.
А что конкретно Вас интересует? Подача 3 НДФЛ
Доход от продажи недвижимости.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/30x30/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
Здравствуйте, Александр!
С 1 января 2022 года в декларации 3-НДФЛ можно не указывать доходы от продажи недвижимости или другого имущества (за исключением ценных бумаг) до истечения трех или пяти лет владения им. Нововведение касается тех, кто имеет право на имущественные налоговые вычеты в следующих размерах: 1 млн руб.
А что конкретно Вас интересует?
СпроситьЗдравствуйте!
Начисление НДФЛ в таком случае действительно возможно. Судя по всему, у вас микрофинансовая компания списала этот долг по займу как безнадежный для взыскания. То есть получается, что они списывают сумму со своего баланса по бухгалтерии и больше долг не учитывают. В таком случае считается, что заемщику простили долг, и у него возникла имущественная выгода. Такие суммы облагаются налогом на доходы физлиц. В принципе долг можно МФО уже не возвращать, раз он списан. Теперь вы должны налоговой, и эту сумму желательно заплатить в срок по уведомлению, чтобы не начисляли пени и не взыскивали принудительно Правомерно ли начисление налога на микрозайм?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/16/30x30/b93588a2d4a5d87094cb6ae32b7ff33a.png)
Здравствуйте!
Начисление НДФЛ в таком случае действительно возможно. Судя по всему, у вас микрофинансовая компания списала этот долг по займу как безнадежный для взыскания. То есть получается, что они списывают сумму со своего баланса по бухгалтерии и больше долг не учитывают. В таком случае считается, что заемщику простили долг, и у него возникла имущественная выгода. Такие суммы облагаются налогом на доходы физлиц. В принципе долг можно МФО уже не возвращать, раз он списан. Теперь вы должны налоговой, и эту сумму желательно заплатить в срок по уведомлению, чтобы не начисляли пени и не взыскивали принудительно
СпроситьЗдравствуйте Нина!
Нормами налогового законодательства установлено, что граждане рассчитывают и уплачивают НДФЛ с дохода от продажи имущества, находящегося в их собственности, а также имущественных прав (подп. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса). При этом существует и ряд исключений. Так,
В этой связи одна квартира в совместной собственности считается для супругов единственным жильем, и если продать ее через три года с момента получения в собственность или оплаты, то не придется платить НДФЛ.
Если есть другая совместная собственность — ею может быть и доля в квартире, которую муж купил и оплатил уже в браке, — то, чтобы не платить НДФЛ, нужно владеть квартирой пять лет и только потом ее продавать.
Удачи Нет Я переоформляю на себя право собственности на квартиру на основании брачного договора. Квартира приобретена в браке и находится в собственности более трех лет. При продаже этой квартиры, буду я платить налог?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/26/30x30/6885110d0f5c0ffa3581bdf647d3069e.jpg)
Здравствуйте Нина!
Нормами налогового законодательства установлено, что граждане рассчитывают и уплачивают НДФЛ с дохода от продажи имущества, находящегося в их собственности, а также имущественных прав (подп. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса). При этом существует и ряд исключений. Так,
В этой связи одна квартира в совместной собственности считается для супругов единственным жильем, и если продать ее через три года с момента получения в собственность или оплаты, то не придется платить НДФЛ.
Если есть другая совместная собственность — ею может быть и доля в квартире, которую муж купил и оплатил уже в браке, — то, чтобы не платить НДФЛ, нужно владеть квартирой пять лет и только потом ее продавать.
Удачи
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Можете продать.
Налоговая декларация не представляется при продаже недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) - до 250 тыс. рублей. ФНС России "Гражданам больше не нужно сдавать налоговую декларацию, если их доход от продажи недвижимого имущества не превышает 1 млн рублей". Указанные суммы соответствуют размерам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. Можно ли продать (дарственный и оформленный в собственность) гараж. Оформлен в марте 2023 г. И, с какой суммы нужно будет платить налог? Спасибо
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/10/30x30/7c6cb5579f0e931dd12ff2ee94747c47.jpg)
Можете продать.
Налоговая декларация не представляется при продаже недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) - до 250 тыс. рублей. ФНС России "Гражданам больше не нужно сдавать налоговую декларацию, если их доход от продажи недвижимого имущества не превышает 1 млн рублей". Указанные суммы соответствуют размерам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ.
СпроситьСамозанятые не могут получить имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, так как не платят НДФЛ. Чтобы вернуть деньги в связи с покупкой квартиры, нужно устроиться на официальную работу Налоговый вычет получают по НДФЛ, с доходов, облагаемых по ставке 13%. Если у самозанятого имеются такие доходы, то он может получить налоговый вычет. Стаж не имеет значения Покупаю квартиру, официально не трудоустроена, числюсь как самозанятая. Смогу ли я получить за купленную квартиру налоговый вычет в будущем, если официально устроюсь работать? Нужен ли минимальный стаж для получения налогового вычета.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/30x30/ea9eab8df5715ede0fbe09ea6510529f.jpg)
Самозанятые не могут получить имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, так как не платят НДФЛ. Чтобы вернуть деньги в связи с покупкой квартиры, нужно устроиться на официальную работу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/01/30x30/e7970469da11d6e2e199f2252d5b8941.jpg)
Налоговый вычет получают по НДФЛ, с доходов, облагаемых по ставке 13%. Если у самозанятого имеются такие доходы, то он может получить налоговый вычет. Стаж не имеет значения
СпроситьДобрый день!
Подать на возврат по налоговому вычету сможете только в следующем году. Имущественный вычет на квартиру, купленную в 2023 году можно получить только в 2024 году, т.к. сумма вычета высчитывается из суммы по НДФЛ. Эти сведения подаются работодателем по прошествии отчетного года. Только через год) Пожалуйста если приобрел недвижимость в ипотеку в этом году. Имущественный налоговый вычет возможно оформить в этом году или только через год?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/13/30x30/1fda9fd26c7afe7526f2f9d01ba514dc.jpg)
Добрый день!
Подать на возврат по налоговому вычету сможете только в следующем году.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/11/30x30/03574d9153ba8d712e7399836a934a0e.jpg)
Имущественный вычет на квартиру, купленную в 2023 году можно получить только в 2024 году, т.к. сумма вычета высчитывается из суммы по НДФЛ. Эти сведения подаются работодателем по прошествии отчетного года.
СпроситьНе можете. Здравствуйте! Нет, имущественным вычетом вы воспользоваться не сможете, поскольку у собственника (мамы) нет дохода, облагаемого НДФЛ. Если я купила квартиру маме и оформила на нее она не работает на пенсии могу ли я получить налог
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/29/30x30/6cbbc73f6e0dc54fd87b748cba1b7a13.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте! Нет, имущественным вычетом вы воспользоваться не сможете, поскольку у собственника (мамы) нет дохода, облагаемого НДФЛ.
СпроситьНикак и не получите, с чего вам его должны выплачивать, если вы не работаете и налоги не платите? Здравствуйте, никак, если Вы не работаете. Получить имущественный налоговый вычет возможно только в случае отчисления ндфл. Налоговый вычет - это то, что удерживалось (удерживается) с работаюшего лица;
вы же нигде не работали и налог не платили, поэому вычет не может быть возвращен; Как получить 13 % с покупки жилья если я не работаю официально, но дом оформлен на меня?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Никак и не получите, с чего вам его должны выплачивать, если вы не работаете и налоги не платите?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, никак, если Вы не работаете. Получить имущественный налоговый вычет возможно только в случае отчисления ндфл.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Налоговый вычет - это то, что удерживалось (удерживается) с работаюшего лица;
вы же нигде не работали и налог не платили, поэому вычет не может быть возвращен;
СпроситьМожно.
К 0 приводит суииа покупки и продажи. Вы можете использовать расход по ДДУ и 2 млн НДФЛ. Вы можете использовать расход по ДДУ и 2 млн НДФЛ Все верно. Можно Купил в 2021 году квартиру по ДДУ. Весной 2022 года получил акт, ключи и зарегистрировал собственность. Зимой 2022 года - продал.
Вопрос: можно ли применить сразу имущественный вычет при покупке-2 млн. и налоговым при продаже - 1 млн. при оплате НДФЛ, что приводит к сведению его к 0?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/21/30x30/fd902f793e0e6cf88f3550ece8525502.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/13/30x30/bf12b51395d805724c2c599e4fe1fd4a.jpg)
Налог нужно платить в рублевом эквиваленте Добрый день
[quote]Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход
1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее — налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не вправе применять специальный налоговый режим:
…
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.[/quote]
Как самозанятый нельзя оплатить налог с продажи криптовалюты, которая ранее была куплена. У вас иной налог - НДФЛ - 13 % Как платить налог самозанятому при получении дохода в криптовалюте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый день
Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ от 27.11.2018 № 422-ФЗ.Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход
1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее — налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не вправе применять специальный налоговый режим:
…
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
Как самозанятый нельзя оплатить налог с продажи криптовалюты, которая ранее была куплена. У вас иной налог - НДФЛ - 13 %
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
А если я получаю оплату за свои услуги в криптовалюте, это тоже относится к НДФЛ 13%?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Да, верно.
Иногда проще оформить ИП и платить 6 % УСН, но возникают иные налоги СФР и ФСС.
Можно оказывать услуги - например информационного характера, но у самозанятых потолок 2400 000, по доходам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Спасибо за ответ! Если я просто буду проводить эти платежи как за информационные услуги? По сути это так, я получаю за рекламу на своём ютуб канале, просто способ вывода у меня в крипте, однако сама не покупаю крипту, не перепродаю и просто буду указывать те суммы, которые мне уже в рублях на карту приходят, с этим не будет проблем?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Банк сможет запросить у вас документы о легализации поступлении по ФЗ-115 и вам придется объяснятся с банком, что это не имеет отношения к операциям с криптой (это сейчас повсеместно). Я часто пояснения составляют и документы оформляю - Особенно для представления в Тинькофф
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Понятно, значит никак это не обойти чтобы не платить 13%? Действительно, даже если у налоговой нет доступа к моему крипто кошельку, может запросить информацию банк, а что я скажу банку непонятно. Спасибо, буду теперь знать.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам лучше позвонить в ФНС в вашем городе и уточнить что именно необходимо уточнить, а то так гадать трудно. Не понятно что именно они хотят что бы вы уточнили Сначала нужно за 21 год подавать, а потом за 22. У вас неправильно указана сумма за предыдущий период. Поэтому и требуют корректировку. Обратитесь к налоговому консультанту Я получил имущественный налоговый вычет за 2022 г. Далее подал декларацию 3-ндфл на имущественный вычет за 2021 г. Камеральная проверка выявила нарушения с коментарием:"Для корректного расчета переходящих остатков и получения имущественного налогового вычета по 3-ндфл за 2021 г требуется предоставить уточненные налоговые декларации за 2022 г."
Подскажите пожалуйста, что нужно уточнить в 3-ндфл за 2022 г.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/16/30x30/b93588a2d4a5d87094cb6ae32b7ff33a.png)
Здравствуйте!
Вам лучше позвонить в ФНС в вашем городе и уточнить что именно необходимо уточнить, а то так гадать трудно. Не понятно что именно они хотят что бы вы уточнили
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/13/30x30/bf12b51395d805724c2c599e4fe1fd4a.jpg)
Сначала нужно за 21 год подавать, а потом за 22. У вас неправильно указана сумма за предыдущий период. Поэтому и требуют корректировку. Обратитесь к налоговому консультанту
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина!
В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения в целом сведения, поступившие от регистрирующих органов, хранятся 3 года, декларации (3-НДФЛ), представленные ИП в налоговые органы по 2002 г. включительно, - 75 лет, декларации по НДФЛ (кроме поданных ИП) - до минования надобности (ранее - 5 лет), документы (справки, сведения, заключения и др.) о доходах и расходах физлиц в части соцвычетов - 10 лет (прежде - 5 лет) в силу Приказа Федеральной налоговой службы от 31 мая 2012 г. № ММВ-7-10/369@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@".
Всего доброго Вам! Рад был помочь! А сколько лет хранятся данные на полученный имущественный вычет? Может храниться за 2002 год?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/26/30x30/6885110d0f5c0ffa3581bdf647d3069e.jpg)
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения в целом сведения, поступившие от регистрирующих органов, хранятся 3 года, декларации (3-НДФЛ), представленные ИП в налоговые органы по 2002 г. включительно, - 75 лет, декларации по НДФЛ (кроме поданных ИП) - до минования надобности (ранее - 5 лет), документы (справки, сведения, заключения и др.) о доходах и расходах физлиц в части соцвычетов - 10 лет (прежде - 5 лет) в силу Приказа Федеральной налоговой службы от 31 мая 2012 г. № ММВ-7-10/369@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@".
Всего доброго Вам! Рад был помочь!
СпроситьДобрый день! Налог и кредит - это разные обязательства, видимо, задолженность по налогу у Вас возникла на основании каких-то других обязательств (не оплачен имущественный, земельный или транспортный налог и т.п.). Вероятно да, Вы должны оплатить и налог, и кредит. В налоговую пришло 2 ндфл код 2611 от банка. Банк, в свою очередь, говорит что не было никакого списания долга и требует вернуть деньги взятые в кредит. Как быть? Получается я должна оплатить и налог и кредит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/350961.jpg)
Добрый день! Налог и кредит - это разные обязательства, видимо, задолженность по налогу у Вас возникла на основании каких-то других обязательств (не оплачен имущественный, земельный или транспортный налог и т.п.). Вероятно да, Вы должны оплатить и налог, и кредит.
СпроситьДа вычет перенесется. Вы сможете получать возврат НДФЛ, когда будете трудоустроены. Никаким сроком возврат НДФЛ не ограничен. Перенесется ли положенный мне имущественный вычет (его остаток) на будущие периоды, когда вновь будет доход? Т.е. я работал и получал вычет за покупку квартиры. Сейчас остаток примерно 800 тыс вычета, но трудоустроен я не буду, в дальнейшем (год, два) когда вновь буду трудоустроен, будут ли предоставлять вычет по данному остатку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/22/30x30/0ce7eefc749aebd052ab4eaf20fcf46b.jpg)
Вы сможете получать возврат НДФЛ, когда будете трудоустроены. Никаким сроком возврат НДФЛ не ограничен.
СпроситьДа, в 2024 году можно будет получить вычет, так как полгода Вы являлись плательщиком НДФЛ. Сейчас работаю как физ лицо, договор гражданский, получаю имущественный вычет, сейчас хочу стать самозанятым и в связи с этим возникли вопросы.
1. Перенесется ли положенный мне имущественный вычет (его остаток) на будущие периоды, когда вновь буду работать как физ лицо или сгорит? 2. В этом году пол года отработано как физ лицо с уплатой 13% НДФЛ, смогу ли в 2024 получить вычет по заработанным сумма за эти пол года?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/12/30x30/522130.jpg)
Да, в 2024 году можно будет получить вычет, так как полгода Вы являлись плательщиком НДФЛ.
СпроситьЕсли на момент приобретения вами квартиры у вас отсутствовали доходы, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, то вы не сможете воспользоваться имущественным налоговым вычетом по окончании того года, в котором ваша недвижимость была приобретена.
Однако это не значит, что вы вообще не сможете получить имущественный налоговый вычет. Налоговым законодательством не ограничен срок, когда вы сможете воспользоваться данным вычетом. То есть подать декларацию 3-НДФЛ и получить имущественный вычет вы сможете тогда, когда у вас возникнут доходы, облагаемые по ставке 13%. Можете подать на вычет с того года, когда у вас появился доход по ставке 13%> Можете, всё что заплатите по итогам 23 года, в 24 году подадите декларацию на возврат, уплаченного НДФЛ. сколько оплатите налога, столько и вернете. В 2022 году в августе купили дом. Я была безработная. В апреле этого 2023 года устроилась на официальную работу. Могу ли я вернуть налоговый вычет на себя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Если на момент приобретения вами квартиры у вас отсутствовали доходы, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, то вы не сможете воспользоваться имущественным налоговым вычетом по окончании того года, в котором ваша недвижимость была приобретена.
Однако это не значит, что вы вообще не сможете получить имущественный налоговый вычет. Налоговым законодательством не ограничен срок, когда вы сможете воспользоваться данным вычетом. То есть подать декларацию 3-НДФЛ и получить имущественный вычет вы сможете тогда, когда у вас возникнут доходы, облагаемые по ставке 13%.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Можете, всё что заплатите по итогам 23 года, в 24 году подадите декларацию на возврат, уплаченного НДФЛ. сколько оплатите налога, столько и вернете.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Как минимум в данной ситуации Вы будете иметь право на имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. руб. (п.2 ст.220 НК РФ), т.е. налогом будет облагаться только та часть вырученных Вами от продажи доходов, которые превысят 1 млн. руб. А поскольку у Вас цена как раз составляет 1 млн., то весь Ваш доход перекрывается вычетом, а значит, и налог платить Вам не с чего. Возможно, этот Ваш доход вообще освобождается от обложения НДФЛ (ст.217 НК РФ), но для этого надо знать, когда именно возникло право собственности на дом и землю.
С уважением, От зем участка отнять затраты на покупку.
А от дома 1 млн.
Подать декларацию об этом в 24 году до 30 апреля
Тогда не нужно платить будем. Нужно ли платить налог, если купили землю за 300 тыс, построили сами дом и продаем за 1 млн.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Мария! Как минимум в данной ситуации Вы будете иметь право на имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. руб. (п.2 ст.220 НК РФ), т.е. налогом будет облагаться только та часть вырученных Вами от продажи доходов, которые превысят 1 млн. руб. А поскольку у Вас цена как раз составляет 1 млн., то весь Ваш доход перекрывается вычетом, а значит, и налог платить Вам не с чего. Возможно, этот Ваш доход вообще освобождается от обложения НДФЛ (ст.217 НК РФ), но для этого надо знать, когда именно возникло право собственности на дом и землю.
С уважением,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Если менее предельного минимального срока (в ряде случаев, кстати, он составляет 3 года, в частности, если жилье является единственным), то действует имущественный налоговый вычет. В Вашей ситуации по последствиям это то же самое, что и освобождение от налогообложения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
От зем участка отнять затраты на покупку.
А от дома 1 млн.
Подать декларацию об этом в 24 году до 30 апреля
Тогда не нужно платить будем.
Спросить