Банки решили нарастить прибыль и начал навязывать новую услугу "Страховка от мошенников". Нужна ли?
Краткое содержание :
Добрейший денёчек, дорогой читатель!
Я немного выпал из новостной повестки этого сайта, так что заранее прошу прощение, если этим уже заспамлено всё.
На фоне пандемии банки существенно снизили свои доходы и им приходится изыскивать новые способы собрать ещё шерсти с и так уже голой овцы, поэтому приходиться пользоваться не совсем честными технологиями и навязывать услуги.
Отличился опять государственный Сбербанк, на форуме «Банки. Ру» с начала сентября начали появляться гневные отзывы в адрес Сбербанка. Клиенты пишут, что при выдаче карты или ее переоформлении менеджер вдруг заявляет, что услуга под названием «Защита карты» обязательна к подключению и настоятельно просят подключить.
На самом деле услуга не нова, мне её предлагал Тиньков ещё год назад, но похоже её начали активно навязывать только сейчас.
Страховка от взлома
Как пишут пользователи, столкнувшиеся с данной проблемой, что минимальная страховка стоит 1161 рубль для защиты операций на сумму до 60 тысяч рублей. Есть еще три вида, они дороже. Получателем выступает «Сбербанк. Страхование». Бывает, что сотрудники банка звонят на личный телефон, навязывая ту же услугу. Вот только о том, что эта страховка — дело сугубо добровольное и от нее можно отказаться, клиентов не предупреждают.
Что об этом думают в ВТБ:
«Да, у нас такая услуга доступна. Доступна она в любом офисе. Какой-либо проблематики, что где-то кому-то эту страховку навязывают, нет, и массово таких жалоб точно у себя не наблюдаем. По той простой причине, что у нас эта страховка оформляется на добровольной основе, с одной стороны. А с другой стороны, если клиенту в какой-то момент времени эта страховка перестает быть нужной, то он через месяц может ее просто отключить и больше ею не пользоваться». - Александр Ефремов
начальник управления страховых продуктов ВТБ
Что об этом говорит ЦБ:
Навязывание услуг по защите карт — недобросовестная практика, но не отрицает, что со стороны сотрудников могут быть злоупотребления.
Нужно ли оформлять данную страховку?
Как и писал ранее, услуга исключительно добровольная, но вас могу ввести в заблуждение, так как не все знают, какие деньги обязан вернуть банк в случае чего. Всегда надо помнить, что Защита средств — головная боль самого банка, а не его клиентов.
Данной страховкой вы защищаетесь только от мошенников, что звонят вам и которым вы продиктовали данные, попавшись на их уловки.
А вот деньги, украденные мошенниками без вины клиента, банки обязаны возвращать по закону о национальной платежной системе.
«По-хорошему, если похитили средства по вине банка, то есть не по халатности человека — действительно, хакеры взломали, — в этом случае какая страховка? Банк должен возместить клиенту ущерб, а эта страховка просто курам на смех». - Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования
Что же касается самого Сбербанка, то там сообщают, что клиент заключает договор страхования на свое усмотрение, а в течение двух недель, в «период охлаждения», может отказаться и вернуть деньги. Случаи навязывания там комментировать не стали.
Итог
Если вы уверены в себе, то не тратьте деньги!
Лично меня в скором времени ждёт замена карты и я лично смогу убедиться, как ведут себя менеджеры на местах и поделюсь опытом, если что не так. А всем кто подписался на это знайте, что если не прошло две недели, то вы в праве отказать от любой страховки, если это конечно не кредитная или ипотечная, тут надо читать договор, так как может быть повышенный процент, а в остальных случаях:
Чтобы отказаться от навязанной страховки, следует подать заявление в банк. По закону там отказать не могут — только если за эти две недели вдруг не произошло страхового случая.
Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за ЛАЙК и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация писать дальше!
Всем добра!
Сталкивались с навязыванием данной услуги?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе