У «Белуги» рекордные показатели и новая дивполитика
Краткое содержание :
История
1999 год ― основание группы «Синергия». Цель ― стать лучшей в отрасли по всем показателям: качеству и ассортименту продукции, технологиям производства, масштабу бизнеса. В течение двух лет создаются и активно развиваются производственный блок и дистрибуционная сеть.
2002-2006 год ― в 2002 году компания приобретает первое ликеро-водочное предприятие – завод «Уссурийский бальзам». В течение 5 лет актив составляют уже 6 заводов, происходит их постоянное развитие и рост объемов производства. К 2006 году группа становится одним из крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя и занимает 4-е место по производству в России. 2007 год ― группа приобретает бренды Beluga и «Беленькая» и размещает собственные акции на бирже, достигнув капитализации более 1 млрд долларов.
2008-2009 год ― бренд Beluga выходит на рынки европейских стран, Ближнего Востока и США, где открывается первое зарубежное представительство компании. Начинается активное развитие канала Duty Free. Портфель пополняется брендом «Мягков», в ответ на рост коньячной категории в России группа запускает бренд «Золотой Резерв», расширяются ассортиментные линейки, увеличиваются объемы производства.
2010 год ― компания входит в тройку лидеров по производству среди российских алкогольных компаний с объемом выпуска продукции более 140 млн литров в год.
2011-2012 год ― начинается развитие импортного направления: заключается эксклюзивное соглашение о дистрибуции продукции с William Grant & Sons и коньячным домом Camus. Формируется собственная уникальная дистрибуционная сеть. На рынок выходят серии Beluga Allure и Beluga Transatlantic Racing. Открываются первые магазины «ВинЛаб».
2013 год ― бренд Beluga выходит на рынки Северной Америки и Китая. Группа запускает собственный виски Fox & Dogs, настойки Doctor August и коньяки «Бастион» и Le Lion de Pierre (изначально – «Каменный Лев»). Начинается сотрудничество с ведущим производителем алкоголя в странах Балтии Latvijas balzams. Во Владивостоке открывается Центр современного искусства «Заря».
2014–2015 годы ― импортный портфель пополняется стратегически важными брендами: Torres Brandy и Barcelо́. Группа выделяет дистрибуцию вина в отдельное направление и начинает на эксклюзивной основе представлять в стране коллекции вин от ведущих производителей из Франции, Испании, Италии и других стран.
2016 год ― группа входит в тройку лидеров среди российских производителей коньяка, сохраняя лидерство на водочном рынке. Происходит подписание соглашения с Bacardi о розливе виски William Lawson's на мощностях группы. На рынок выводятся биттеры Beluga Hunting Berry и Beluga Hunting Herbal, лимитированный продукт Beluga Epicure – совместный проект с домом Lalique – и коньяк «Сокровище Тифлиса».
2017 год ― компания сохраняет лидирующие позиции на рынке России по производству водки, ЛВИ, виски и коньяка. Развивается импортное направление: реализация партнерских брендов удваивается, на 86% вырастает винный бизнес. Портфель дополняют импортные бренды: Vecchia Romagna, Benchmark, Amaro Montenegro, Buffalo Trace и Plantation; а также собственные новинки: водки «Белая Сова» и «Медная Лошадка», российские коньяки «Ардели» и «Георгиевский», шампанское VOGUE. Компания «Синергия» обновляет корпоративный бренд и обретает имя BELUGA GROUP.
2018 ― группа приобретает винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» в Тамани и открывает новое направление деятельности – производство премиальных вин из собственного винограда. Запускаются бренды ирландского виски Troublemaker и джина Green Baboon. В портфеле импортных вин появляется продукция ведущих мировых производителей: Masi Agricola, Frescobaldi Group, Billecart-Salmon, Gérard Bertrand, Familia Torres и других. Сотрудничество с Bacardi продлевается на пять лет.
2019 год ― на рынок выводится премиальный бренд тихих вин Golubitskoe Estate и бурбон Eagle’s Rock. Beluga показывает лучшие результаты за всю историю марки, реализуется более чем в 100 странах, а также в 264 аэропортах по всему миру. Заключается соглашение об эксклюзивной дистрибуции премиальных бокалов и стекла RIEDEL. BELUGA GROUP входит в топ-3 импортеров крепких алкогольных напитков и вин в России. «ВинЛаб» занимает второе место на рынке специализированной алкогольной розницы в стране. 29 декабря 2019 года BELUGA GROUP исполнилось 20 лет.
2020 год ― группа представляет новинки: коллекцию премиальных игристых вин Tête de Cheval, водки Orthodox и PARKA. Импортный портфель пополняется коньяком «Ной», винами Mateus, Silk & Spice, JP. Chenet и Trivento, портвейном Sandeman, виски Fireball и Early Times. Компания входит в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России», став единственной алкогольной компанией, представленной в списке.
Введение
«Белуга групп» — крупнейший производитель и импортер крепкого алкоголя в России. Это одна из немногих компаний на Московской бирже, чей бизнес растет на протяжении последних лет. Даже коронавирус не помешал компании продемонстрировать рекордные показатели. Группа включает в себя 6 ликёро-водочных собственных заводов и 1 винодельческий комплекс.
Так, группа является эксклюзивным дистрибьютором William Grant & Sons и представляет в стране шотландский виски Glenfiddich, Grant’s, Monkey Shoulder, Clan McGregor, The Balvenie, джин Hendrick’s, текилу Milagro и ирландский виски Tullamore D.E.W. Также дистрибутирует продукцию французского коньячного дома Camus, а также ром Barcelo, бренди Torres, армянский коньяк «Ной», кальвадос Berneroy, портвейны Sandeman и линию бальзамов Latvijas Balzams.
Группа эксклюзивно представляет в стране вина мировых производителей и брендов, среди которых Familia Torres, Masi, Tenuta Luce, Champagne Billecart-Salmon, Maison Louis Latour, Gerard Bertrand, Faustino, Cono Sur, Maison Calvet, Piccini, Barefoot, Markus Molitor, Mateus, а также являемся эксклюзивным дистрибьютором австрийского производителя премиальных бокалов и стекла RIEDEL.
С 2017 года компания является партнером Bacardi по розливу и упаковке виски William Lawson’s и William Lawson’s Super Spiced в России на мощностях «Завода Георгиевский. Традиции качества».
Товарная матрица Белуга Групп, состоящая из собственных и импортных брендов, включает в себя:
водку, абсент, бальзамы, биттер, бренди;
вино, виски, джин, кальвадос, коньяк (Россия и СНГ);
коньяк (Франция), ликеры, настойки, ром, текилу.
Через дистрибуционные сети продукция реализуется в
супер-и гипермаркетах крупнейших федеральных и региональных сетей;
магазинах у дома, точках традиционный розницы;
ресторанах, отелях, кафе и барах.
В совокупности, компания работает более, чем с 200 000 торговыми точками.
Собственная розница представлена крупнейшей сетью "ВинЛаб", насчитывающей более 600 магазинов. Траффик клиентов в розничной сети составляет 2 000 000 человек ежемесячно.
Импорт Белуга Групп сегодня это:
117 брендов;
50 поставщиков;
18 стран мира.
Исключительных успехов компания добивается в экспорте, который ведется более, чем в 100 стран мира, расположенных на пяти континентах
Половина продаж флагманского бренда - водки Beluga - приходится на зарубежные рынки: США, Европа, Израиль, СНГ. Эта водка является третьей в мире по объему продаж.
Компания является растущей. А значит, можно предполагать и дальнейший рост дивидендных выплат. Ближайшие годовые - летом! Тем более, это только вторые дивиденды в ее истории. То ли еще будет
Средний прирост количества магазинов "ВинЛаб" составляет 52,4% в год.
Финансовые показатели
В 1 полугодии 2020 года чистая выручка за вычетом акцизных сборов выросла на 23% год к году — до 26,3 млрд рублей.
На рост выручки повлиял рост цен на алкоголь и рост объемов продаж на 15% год к году — до 6,5 млн декалитров. А росту объемов способствовало расширение торговой сети «Винлаб», принадлежащей компании. Рост сети не остановили ограничения властей в рамках борьбы с коронавирусом.
Розничная сеть за полгода увеличилась на 18 магазинов, а динамика продаж составила 53% год к году. Розничные продажи в первом полугодии составили 36% от всей выручки — против 29% в 1 полугодии 2019 года.
Чистая выручка достигла исторического максимума.
Первое полугодие 2020 года - 26,3 млрд рублей
Объём продаж тоже растёт.
Первое полугодие 2020 года - 6,5 млн декалитров.
В торговой сети "винлаб" растёт колличество магазинов.
На 30.06.2020 года - 622 магазина.
Продажа алкогольной продукции подвержена сезонным колебаниям, и приблизительно 60% всех отгрузок обычно приходится на второе полугодие, ближе к новогодним праздникам, а в первом квартале, наоборот, наблюдается спад продаж. Есть все основания ожидать, что во втором полугодии объем продаж окажется еще выше, чем в первом. Это должно привести к тому, что выручка по итогам 2020 года снова обновит исторический максимум.
Без учета разовых расходов, связанных с валютным убытком и благотворительной помощью во время пандемии коронавируса, чистая прибыль компании оказалась бы на 81% выше, чем в 1 половине 2019 года.
Компания активно выкупает с рынка собственные акции и затем погашает их, уменьшая общее количество акций. Из-за этого дополнительно растет прибыль в расчете на акцию.
Дивиденды и дивидендная политика
До 2020 года «Белуга» не платила дивиденды. Но 1 июня акционеры утвердили первые дивиденды в 32 Р на акцию, или 30% от чистой прибыли по МСФО.
10 сентября совет директоров компании одобрил новую дивидендную политику: компания планирует платить дивиденды не менее двух раз в год в размере не менее 25% от чистой прибыли по МСФО.
14 сентября совет директоров рекомендовал дивиденды в 10 Р на акцию за 1 полугодие 2020 года, что соответствует 28% чистой прибыли за отчетный период в рамках новой дивидендной политики.
Компания продолжает выкупать с рынка собственные акции и погашать их. Теперь еще и платит дивиденды. За предыдущие полгода погасили еще 3,6 млн акций, и теперь общее количество акций «Белуги» составляет 15,8 млн штук.
Подведём итоги
«Белуга групп» продемонстрировала сильные операционные и финансовые результаты, обновив исторические максимумы по большинству показателей.
У компании появилась прозрачная дивидендная политика, которая позволяет инвесторам заранее рассчитывать, какой денежный поток могут направить в их сторону.
С учетом ретроспективы можно ожидать, что во втором полугодии результаты окажутся еще выше и холдинг обновит исторические максимумы для объемов отгрузки и чистой выручки.
Но продолжающееся обесценение рубля будет негативно влиять на краткосрочные финансовые показатели компании, которая считается крупным импортером и реализует продукцию преимущественно на внутреннем рынке. Хотя стоит отметить, что «Белуга групп» входит в тройку крупнейших экспортеров русской водки и выступает лидером в премиальном сегменте данной продукции.
Компания хорошо диверсифицирована по структуре выручки: реализует алкогольную продукцию как собственного изготовления, так и известных зарубежных брендов. «Белуга» развивает специализированную розничную сеть «Винлаб» и занимается производством продуктов питания через дочернюю компанию «Пентагро».
Бизнес-модель компании показала свою устойчивость в первом полугодии, продемонстрировав рекордную прибыль даже в разгар пандемии коронавируса, жестких ограничительных мер, девальвации рубля и падения реальных располагаемых доходов населения.
Справедливая цена акции ПАО "Белуга групп"
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты