Сломался ноутбук, а запчасти не выпускаются. Что делать?
Краткое содержание :
Приветствую вас, уважаемые читатели!
В данной статье я хочу поговорить о ситуации, как защищать права потребителей в случае прекращения изготовителем выпуска запасных частей для того или иного товара.
Статьей 6 закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» установлена обязанность изготовителя обеспечивать выпуск комплектующих к соответствующему товару в течение его срока службы, а при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
А запчастей-то и нет
Наличие обязанности – это хорошо, но бывают случаи, что срок службы товара ещё не истек, а он неожиданно сломался. Потребитель обращается в сервисный центр за получением ремонта, но получает отказ, так как модель старая и запчасти уже не выпускаются.
Наверно, многие в такой ситуации чувствуют себя жертвой произвола и начинают мысленно искать «крайних».
Что можно сделать?
Можно подать исковое заявление к официальному дилеру товара о возврате денежных средств, уплаченных за товар. Для этого необходимо собрать, как минимум, следующие документы:
- чек;
- отказ от сервисного центра в ремонте ввиду прекращения выпуска комплектующих;
- претензия в адрес официального дилера с почтовыми документами, подтверждающими их направление;
- отказ от официального дилера (если он вообще получен).
Вы скажете: так нельзя. А я скажу: можно, так как об этом говорит многочисленная судебная практика, в частности, определение СК по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16 декабря 2019 г. по делу № 8 Г-623/2019.
Суд?
И что мне теперь, из Рязани в Волгоград ехать судиться, если изготовитель оттуда?
Нет, не нужно. В силу ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца.
Так что если живете в Рязани, то подавайте в местный рязанский суд.
Ну вот и всё, что я хотел сказать по этой теме. Надеюсь, что информация была для вас полезной и интересной.