Участие в приватизации и жилищное обеспечение военнослужащих
В данной статье попытаемся разобраться с вопросом жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей, ранее участвовавших в приватизации жилых помещений государственного фонда.
В частности многие военнослужащие либо члены их семей, будучи в несовершеннолетнем возрасте принимали участие в приватизации, и которым жилищные органы отказывают в принятии на учет, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Такие действия, они аргументируют тем, что поскольку указанные граждане ранее обеспечивались жилыми помещениями, оснований для повторного предоставления не имеется.
Считаю такие действия жилищных органов незаконными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Российской Федерации «О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями госу¬дарственного или муниципального жилищного фонда на условиях социаль¬ного найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в об¬щую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовер¬шеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жи¬лых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статье 11 названного Закона несовершеннолетние, ставшие
собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.
Приведённое положение закона предоставляет для несовершеннолетних дополнительные имущественные и жилищные права, реализуемые после достижения ими совершеннолетия. Право несовершеннолетних, ставших собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, на повторное обеспечение
жильём реализуется путём приватизации другого впоследствии полученного
жилого помещения из государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
№76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещения¬ми и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности во¬енной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным зако¬ном предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбо¬ру указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социаль¬ного найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.
Таким образом, военнослужащие и члены их семей, ранее ставшие в несовершеннолетнем возрасте собственниками жилых помещений в порядке приватизации, имеют основания быть принятыми на учет, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
Следует отметить, что вышеуказанная правовая позиция соответствует сложившейся в настоящее время судебной правоприменительной практике Верховного суда Российской Федерации.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: