Дятлов Захар Анатольевич
Дятлов З. А.Подписчиков: 7
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг411

Как защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазине?

1 119 просмотров
665 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 33,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последние несколько лет большое количество людей стало покупать товары в интернет-магазинах. За это время расширилось как количество магазинов, так и их ассортимент. Сейчас в Сети можно найти товары на любой вкус: от крупной бытовой техники до продуктов питания. В такой ситуации важно знать, как защитить свои права во время покупок.

Особенности онлайн-покупок

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей», все проблемы, возникающие в процессе приобретения товаров, решаются, опираясь на положения этого закона.

Основные положения, о которых должен быть осведомлён человек, который покупает в Интернете:

  • Перед совершением покупки нужно получить максимально исчерпывающую информацию о товаре.
  • Во время совершения покупки нужно внимательно изучить договор о покупке товара (в случае несоответствия информации о товаре в описании и договоре лучше отказаться от покупки у данного продавца).
  • После совершения покупки покупатель вправе отказаться от заказа ещё до его получения. После получения товара есть возможность отказаться от него в течение семи дней. В этом случае продавец обязан вернуть полученные за товар средства в течение десяти дней, за исключением затрат на обратную пересылку товара.
  • При возврате товар должен быть в той же комплектации, в которой он был при его получении.
  • Если товар не подошёл, то продавец обязан обменять его на другой, подходящий покупателю, в течение трёх дней.
  • Если при замене бракованного товара на новый у продавца ожидается задержка, он должен предоставить покупателю другой аналогичный товар во временное пользование.

Порядок обмена или возврата товара

  • Товар можно вернуть в течение семи дней после покупки или отказаться от него до получения.
  • Если в «памятке покупателя» интернет-магазина не указано время, в течение которого возможен возврат товара, то срок увеличивается с семи дней до двух месяцев с момента получения товара.
  • Нужно составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше вернуть во время обмена товара или после возврата денежных средств на счёт.
  • Предоставить товар в полной комплектации (состояние упаковки значения не имеет).
  • Совершить обмен или получить деньги. В первом случае, если замена товара совершается на более дорогую модель, то придётся оплатить разницу в стоимости.

Порядок действий в случае покупки неисправного товара

  • В случае неисправности товара его нужно вернуть до истечения гарантийного срока.
  • Сервисный центр в течение 45 дней должен вынести вердикт о неисправности товара и невозможности его ремонта.
  • Доставить товар в интернет-магазин.
  • Получить деньги за неисправный товар.

Возврат денег должен произойти в течение десяти дней после составления акта о возврате товара, в противном случае, а также если магазин отказался возвращать деньги, нужно составить претензию на имя продавца и обратиться с ней в суд.

6 комментариев
Понравилась публикация?
39 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Дятлов Захар Анатольевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1799
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Мама школьницы
Подписчиков 10300
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3744
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1799
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17007
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.3М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Динара
Подписчиков 43
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг40.1к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1799
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само ...
Подробнее
Неинтересно
-3
15
Рыбин Сергей Вячеславович
Подписчиков 147
21.02.2024, 22:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг102.1к
В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ломакина Виктория Владимировна
Подписчиков 286
сегодня, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг95.2к
Иногда случается паникаНе так часто я меняю бытовую технику, но иногда приходится. В такие ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3761
сегодня, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Мы регулярно делаем переводы "с карту на карту", поэтому риск ошибочного перевода ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Лариса
Подписчиков 85
24.05.2024, 08:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8863
У меня такая история!Заказала робот мойщик окон.Условий для проверки работы робота в пункте выдачи нет.
Подробнее
Неинтересно
0
0