Как защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазине?
Краткое содержание :
В последние несколько лет большое количество людей стало покупать товары в интернет-магазинах. За это время расширилось как количество магазинов, так и их ассортимент. Сейчас в Сети можно найти товары на любой вкус: от крупной бытовой техники до продуктов питания. В такой ситуации важно знать, как защитить свои права во время покупок.
Особенности онлайн-покупок
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей», все проблемы, возникающие в процессе приобретения товаров, решаются, опираясь на положения этого закона.
Основные положения, о которых должен быть осведомлён человек, который покупает в Интернете:
- Перед совершением покупки нужно получить максимально исчерпывающую информацию о товаре.
- Во время совершения покупки нужно внимательно изучить договор о покупке товара (в случае несоответствия информации о товаре в описании и договоре лучше отказаться от покупки у данного продавца).
- После совершения покупки покупатель вправе отказаться от заказа ещё до его получения. После получения товара есть возможность отказаться от него в течение семи дней. В этом случае продавец обязан вернуть полученные за товар средства в течение десяти дней, за исключением затрат на обратную пересылку товара.
- При возврате товар должен быть в той же комплектации, в которой он был при его получении.
- Если товар не подошёл, то продавец обязан обменять его на другой, подходящий покупателю, в течение трёх дней.
- Если при замене бракованного товара на новый у продавца ожидается задержка, он должен предоставить покупателю другой аналогичный товар во временное пользование.
Порядок обмена или возврата товара
- Товар можно вернуть в течение семи дней после покупки или отказаться от него до получения.
- Если в «памятке покупателя» интернет-магазина не указано время, в течение которого возможен возврат товара, то срок увеличивается с семи дней до двух месяцев с момента получения товара.
- Нужно составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше вернуть во время обмена товара или после возврата денежных средств на счёт.
- Предоставить товар в полной комплектации (состояние упаковки значения не имеет).
- Совершить обмен или получить деньги. В первом случае, если замена товара совершается на более дорогую модель, то придётся оплатить разницу в стоимости.
Порядок действий в случае покупки неисправного товара
- В случае неисправности товара его нужно вернуть до истечения гарантийного срока.
- Сервисный центр в течение 45 дней должен вынести вердикт о неисправности товара и невозможности его ремонта.
- Доставить товар в интернет-магазин.
- Получить деньги за неисправный товар.
Возврат денег должен произойти в течение десяти дней после составления акта о возврате товара, в противном случае, а также если магазин отказался возвращать деньги, нужно составить претензию на имя продавца и обратиться с ней в суд.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: