Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, хамства, равнодушия и вранья. Решение окончательное и обжалованию не подлежит
Краткое содержание :
Приветствую вас, мои дорогие друзья!
Сегодня я бы хотела поделиться с вами своей историей взаимоотношений с «Вайлдберриз». Если вы хоть иногда заказываете себе что-то на маркетплейсах, то, скорее всего, я вас ничем не удивлю. Однако моя информация окажется вам полезной, так как позволит легко и просто отстоять свои права. И самое главное, для меня в частности, что защитить себя возможно не вставая с дивана.
В чём суть
В период активного посева семян я заказала себе на «Вайлдберриз» клубнику. Еще когда заказывала, задалась вопросом: «А как же она придет?» Ну правда. Как можно организовать пересылку саженцев? Но подумала, что раз люди это делают, значит способы такой доставки найдены и наконец я смогу высадить к себе на грядку долгожданный сорт.
К слову сказать, согласно описанию товара продавцом, мне должны были отправить 6 саженцев. А стоило это почти 500 рублей.
Итак, заказ приехал в пункт выдачи, и я счастливая побежала его забирать. Но забыла вам сказать, что в моем личном кабинете была отметка о том, что если я от товара откажусь, то «Вайлдберриз» возьмет 100 рублей за обратную доставку.
Меня это не смутило. Ведь такая ягода была мне нужна, и я не собиралась от неё отказываться.
Разочарование
В пункте выдачи меня ждало разочарование. В мятой коробке я получила непонятный пакет с землей и желтыми листиками. Корней растения просто не было. А без корней, как вы понимаете, растение не выживет.
«Хоть ты золотом ему лунку мажь…»
От такого товара я отказалась в пункте выдаче, оператора попросила сделать отметку, что отказ не по моей вине. Откровенный брак я забирать не собираюсь.
И что вы думаете? Не успела я дойти до дома, как получила СМС-ку о снятии у меня с карты 100 рублей.
Да, да. За ту самую обратную доставку!
Переговоры
Первое, что я сделала, – написала под товаром отзыв. Что так мол и так, ваш товар откровенный брак. И потребовала, здесь же, 100 рублей мне вернуть. Далее я получила ответ следующего содержания:
Здравствуйте.
От лица компании я приношу извинения за данную ситуацию.
Пожалуйста, не переживайте. Обязательно во всем разберемся.
Спасибо за обращение.
Но не тут-то было, друзья мои. Никто из сотрудников маркетплейса разбираться в моей ситуации не собирался. И уж тем более в их планы не входило возвращать мне мои 100 рублей.
Как вы понимаете, дорогие мои, дело не в этой сотке. Хотя это тоже деньги, и лишних у меня нет.
Однако сам факт того, что меня «обокрали» (фигурально) без моего ведома и незаконно, напрягал меня в данном случае больше всего.
Ведь согласно Закону о защите прав потребителей конкретно в данном случае лишать меня моих 100 рублей за отказ от товара было незаконно. Потому что товар был некачественный, а значит условие о 100 рублях не работает.
И началась моя долгая переписка с сотрудниками склада «Вайлдберриз». И каждый раз меня просто подбрасывало не только от зловещей некомпетенции этих писак, но и от хамства, равнодушия и вранья.
Приведу несколько примеров из переписки, её было много, это из разных сообщений:«Как только данный товар поступит обратно на склад, там будет проведена проверка. Сроки для проведения проверки не регламентированы».
Враньё. Срок удовлетворения требования потребителя – 10 дней.
«Если при получении товара Вы обнаружил в дефект или ошибку комплектации, Вам необходимо отказаться от товара, сообщив сотруднику пункта причину отказа. Сотрудник проверит товар и сделает отметку в программе, если увидит заявленный Вами дефект или ошибку комплектации. В этом случае у Вас не будет удержана стоимость обратной доставки этого товара на склад».
Враньё. Всё так и было сделано, однако деньги всё равно были удержаны.
«Мы проверили информацию по Вашему обращению. Склад после поступления туда товара не подтвердил по нему брак или несоответствие. В данном случае возврат стоимости обратной транспортировки не предусмотрен».
Хамство и опять враньё. Ну разумеется. «Склад не подтвердил». А надо было, чтобы продавец признался в браке? Вы серьезно так и думаете? Смешно!
И вишенка на торте, не упадите. No comment, что называется:
«Здравствуйте. Решение сотрудников склада окончательное и не пересматривается».
Роспотребнадзор
Как вы понимаете, друзья мои, каждый раз я писала этим сотрудникам склада, что не вставая с дивана подам в суд и получу куда больше чем 100 рублей. Но, видимо, кладовщиков так учат, что они не воспринимают всерьез наши уверения и предупреждения.
Они до победного отстаивают свои 100 рублей и нагло врут. А еще у них на голове огромная корона, которая позволяет им думать, что их решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Короче говоря, я написала жалобу в Роспотребнадзор, не вставая с дивана. Вот суть.
- Заходите на сайт https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
- Внизу выбираете вариант подачи обращения в форме электронного документа.
- Я подала жалобу даже без авторизации на "Госуслугах".
- Затем выбираете «В какое подразделение Роспотребнадзора направить обращение» – Управление по г. Москва.
- Внимательно заполняете все поля обращения.
- Можно жалобу написать отдельно и приложить файл, а можно написать прямо в теле электронной формы. Текст обращения.
- Нажимаете «Отправить» и ждете.
Сотрудник Роспотребнадзора позвонила мне уже через 2 дня. Любезно уточнила некоторые детали, и уже вечером 100 рублей были мне возвращены на счет кошелька в личном кабинете «Вайлдберриз». А я получила ответ от Роспотребнадзора, что мой вопрос решен положительно.
Такое ощущение, что сотрудники склада маркетплейса настроены под проблему: жалоба есть, деньги вернут. Жалобы нет – и про свои 100 рублей можно забыть.
Друзья, если ваши права нарушены – жалуйтесь. Роспотребнадзор работает, спасибо ему!
Берегите себя, будьте здоровы!
Вас обняла, Оливия
У Вас случались проблемы с Вайлдберриз? Если "да", то с каким результатом Вы их решали?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Показать всех обсуждающих (42)