В России торговой квотой подержат белорусские товары
Краткое содержание :
Российский рынок товаров пополнится законодательно закреплённой позицией для белорусских брендов. Такое предложение по инициативе депутатов «Единой России» готовится рассмотреть Государственная дума.
Законопроект о квоте "российской полки"
В поданном законопроекте предполагается закрепить определенную квоту на «российской полке» белорусским товарам непродуктовой категории, для таких как одежда, бытовая химия и косметические товары. По мнению депутатов, вполне возможно, что через время туда добавятся и продовольственные товары.
Представители торговли высказывают беспокойство по этому поводу в связи с тем, что, по их мнению, может сократиться доля отечественных изготовителей.
Автор законопроекта депутат Татьяна Буцкая после обновления документа к отечественным товарам добавила белорусские, произведенные на территории нашей страны, поясняя: «Белоруссия – союзное государство».
При этом товары других стран с такими же условиями, остались за гранью подобных преференций.
Предварительно планируется, что данные изменения в законодательстве вступят в силу с марта 2024 года.
И это будет первый этап программы, а ко второму этапу возможно уже отнесут к российской полке товаров и продовольственную группу белорусских товаров. Пока еще планово не обозначена дата такого решения.
Планируемые преимущества
Инициаторы законопроекта уверены, что таким образом вполне может быть значительно повышена конкурентоспособность отечественных товаров, а заодно и конкуренцией активизирует деятельность российских товаропроизводителей. Предполагается, что Минпромторг при вступлении нормы в силу, закрепит на «российской полке» определенную квоту для каждой категории товаров.
Позиция Минпромторга заключается в том, что если не соблюдать установленных четких правил квотирования, то в связи с тем, что иностранные товары имеют более сильное продвижение, позиции изначально неравные. Потому четкое квотирование сравняет позиции производителей товаров.
Именно вводимые правила распределения товаров позволят российскому товаропроизводителю и снизить цену, повысить качество товаров и в целом стать достойным конкурентом иностранным торговым маркам на рынке сбыта продукции.
Среди партнеров белорусской продукции на отечественном рынке сейчас представлены молочной продукцией Teos, сырами товарной марки «Брест-Литовск» , детскими игрушками предприятия «Полесье», давнее взаимодействие с БелАЗом, Минским тракторным заводом.
Введением нового механизма квотирования необходимо учитывать и особенности современной торговли, так, к примеру представителей Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) это настораживает тем, что высокая доля иностранной продукции в одежде - 30%, уход и гигиена-95%, канцелярские товары – 75%, при этом электроника. Обувь, спортивная одежда очень незначительно представлены отечественным производителем. Потому вводимые четкие российские квоты могут спровоцировать негативные последствия на рынке товаров, что высказывают как замечания к проекту представители комиссии по защите прав потребителей.
Источник:
https://iz.ru/1523772/evgeniia-pertceva/zakliuchenie-iz-pravil-belorusskim-brendam-vydeliat-bolshe-mesta-na-polke
А вы часто пользуетесь белорусскими товарами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: