Mihall65
Mihall65Подписчиков: 801
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг441.6к

Место физического воспитания в философии Платона и Аристотеля

64 просмотрa
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Платон родился в Афинах в аристократической семье, его настоящее имя - Аристокл. В юности он был учеником Кратила. Познакомившись с Сократом, он стал его учеником и оставался с ним до смерти учителя. Его взгляды на физическое воспитание и его роль в обществе того времени настолько важны, что и сегодня они могут оказать нам неоценимую помощь в понимании взаимосвязи тела и духа, а также их взаимодействия.

Платон, как и пифагорейцы, считал, что душа-дух человека принадлежит божественному и вечному миру, из которого она произошла, в отличие от физического тела, принадлежащего тленной земле. Таким образом, Платон проводит существенное различие между духом и материей, но не обесценивает тело, которому он придает большое значение и считает, что с раннего возраста его необходимо культивировать и поддерживать духовное развитие ребенка.

Для него важно, чтобы духовная и физическая зрелость шли рука об руку и чтобы через правильное воспитание обоих уровней гражданин достигал покорения добра и блага; но высшая цель воспитания - сделать человека готовым к участию в содружестве и способным управлять собой и другими, всегда имея в качестве оси справедливость.

Общее образование достигается двумя способами: воспитанием тела с помощью гимнастики и воспитанием души с помощью музыки. Под музыкой Платон понимает не просто обучение игре на каком-либо инструменте, а общее воспитание души. Под гимнастикой он понимает гармоничное развитие тела, а также двигательного опыта, которые необходимы гражданину для того, чтобы уметь справляться с трудностями и невзгодами жизни.

Музыке он отдает приоритет, поскольку она связана с высшими элементами человека. Физическое воспитание необходимо для укрепления здоровья и достижения физической гармонии, которые, в свою очередь, способствуют здоровью души. Платон ни в коем случае не пропагандировал презрение к телу или аскетическое бегство от мира, которому он придавал огромное значение как симулякру бессмертного, архетипического и идеального мира.

Воспитание и оздоровление духа должно быть главной целью каждого гражданина. Но как может здоровый и сильный дух обитать в больном и слабом теле? Поэтому необходимо упражнять и тренировать тело, чтобы достичь идеального хозяина для размещения соответственно сильного духа, который, по его мнению, метафорически является узником внутри тела. Поэтому долг каждого руководителя и каждого общества - обеспечить - даже путем принятия законов - правильное воспитание, а через него и физическое образование молодежи.

Начиная с беременных женщин, он рекомендовал им также заниматься физическими упражнениями, танцами и пением, чтобы они могли родить сильных и здоровых детей. С младенчества мальчики и девочки должны учиться танцевать, петь и заниматься физическими упражнениями, развивая свои физические способности и навыки, а еще больше - одинаково умело используя и руки, и ноги. По мере взросления дети должны получать более полное образование под руководством квалифицированных преподавателей, без дискриминации по половому признаку и с целью постепенной и методичной нагрузки в соответствии с их анатомическими и физиологическими потребностями, избегая односторонней нагрузки на организм и возможных перегрузок.

Платон с большой тревогой наблюдал, как его сограждане пренебрегают упражнениями для своего тела, а также любыми видами физической подготовки, в результате чего их тела деформируются и становятся непригодными для использования. Поэтому он утверждал, что "ни один гражданин не имеет права пренебрегать своей физической подготовкой, в то время как его долг - быть всегда в прекрасном физическом состоянии, готовым в случае необходимости защитить свою страну".

Он также говорил, что позорно и несправедливо, когда сам гражданин стареет, так и не сумев увидеть красоту и силу своего тела; он также подчеркивал, что хорошо тренированное тело помогает душе лучше отвечать на свои важнейшие обязанности, а также приобретать мудрость и сдержанность, которые необходимы для того, чтобы гражданин не выходил за рамки меры. В своих работах он также утверждал, что тот, кто способен выдержать тяжелые физические испытания, будет иметь необходимое мужество и в духовных испытаниях.

Главной заботой и обязанностью педиатра или гимназиста должно быть создание красивых и здоровых тел. Поэтому он должен обладать соответствующими своему времени научными знаниями, а также сотрудничать с врачами для решения и лечения различных заболеваний. Запущенное и неухоженное тело может иметь два нежелательных побочных эффекта:

- деформацию

- или уродство и болезнь.

Первое лечится физическими упражнениями, а второе - гимнастикой. Он также различает чрезмерные и несимметричные упражнения, которые становятся для человека самоцелью и целью и не помогают ему ни физически, ни духовно. В физическом плане чрезмерные упражнения делают человека сонливым и неинтересным к обычным вещам, так как он отдает большую часть своей энергии гимнастике, лишая себя других занятий.

Платон был против профессионального спорта. Он утверждал, что профессиональные спортсмены не могут принести реальной пользы ни в бою, ни, тем более, в городе, так как ведут односторонний образ жизни и у них формируется своенравный характер. Прогресс и спасение города могут обеспечить только те, кто обучен музыке и гимнастике настолько, чтобы гармонично развивать и воспитывать душу и тело.

Сам философ рекомендовал все виды спорта, а из так называемых тяжелых больше всего предпочитал борьбу. Сам он принимал участие в Истмийских играх в качестве атлета. Он рекомендовал избегать соревнований, приводящих к травмам, и в то же время предлагал изменить правила игр, чтобы обеспечить физическую неприкосновенность спортсменов. Не случайно он построил свою философскую школу рядом со спортивным залом Академии.

Большое значение Платон придает и танцам, которые он делит на боевые и мирные. Из мирных он призывает молодых людей заняться серьезными, которые могут быть частью праздничных торжеств в честь богов и должны исполняться с уважением, изяществом и грацией. Однако, по его мнению, должны существовать и танцы сомнительного значения, чтобы люди могли различать и выбирать между серьезным и смешным. Долг граждан - заниматься серьезными вещами и серьезными занятиями.

Платон выступает за атлетическое соревнование, если оно совместимо с физической и интеллектуальной зрелостью. Он выступает против чрезмерного соперничества, которое не способствует ни здоровью, ни духу спортсмена, поскольку самоцелью является победа, а не воспитание.

Кроме того, очень важна его позиция в отношении женского спорта и положения женщины в его время. Он считает, что женщина может и должна заниматься не только физическим воспитанием, но и общественными делами и управлением самим городом. Мужчины и женщины равны и как таковые имеют равные права в познании, в спорте, в охране и в управлении городом. Платон через процесс спорта освобождает женское тело и уравнивает его с мужским, поскольку допускает, что они могут соревноваться обнаженными.

Философ идет еще дальше, говоря, что женщины, которые таким образом будут заниматься спортом вместе с мужчинами, будут подготовлены как стражи завтрашнего дня и смогут выбирать себе партнеров как равные, ведомые через спорт к своему полному освобождению. Не будем забывать, каково было положение женщины в то время и что думали древние греки, когда на Олимпийских играх женщины не могли присутствовать даже в качестве зрителей.

Платон был таким же ниспровергателем и революционером для своего времени, как и для нас сегодня. Он считал, что статус-кво, который делал женщин неактивными и декоративными, должен быть отменен, игры должны быть освобождены, а на стадионах, во дворцах и гимнасиях должны царить соперничество, победа, действие и порядок.

В заключение Платон предлагает нам соединить музыку и гимнастику, которые, как и физическое воспитание, он считает очень важными и необходимыми для правильного и гармоничного развития молодежи, а также для ее духовной и внутренней самореализации.

ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯ

Аристотель был учеником Платона и явно находился под влиянием своего учителя, который называл его "умом и читателем". Он основал свою философскую школу рядом с гимназическим Ликеем и дал такое же название своей школе. Его учеников называли перипатетиками, поскольку Аристотель преподавал, прогуливаясь, обычно по крытой дороге между зданиями своей школы.

Помимо философии, в его школе преподавался ряд других наук, таких как физиология, анатомия, музыка, физика, психология, математика, медицина, теология, риторика и политология. Важнейшей добродетелью, по мнению Аристотеля, было покорение середины, пути, свободного от недостатка или избытка. Золотая середина помогает человеку гармонизировать душу с телом. Он упоминает о трех частях души, отождествляя физическую часть с недостатком, животную - с избытком, а расчетливую - со средой, которая может уравновесить и уравновешивает эти две крайности.

Что касается физического воспитания, то он не только не ставит под сомнение его полезность и необходимость, но и считает его самостоятельной наукой, которая, по его словам, хорошо изучена. Согласно Аристотелю, временное появление физического тела предшествует появлению души, как и нелогическая часть рационального. Таким образом, низшие чувства и эмоции появляются у ребенка раньше, чем рациональное и зрелое мышление. Таким образом, тело ребенка имеет приоритет и должно обслуживаться раньше, чем его душа.

Но он занимался не только гимнастикой и ее пользой, но и записывал историю древних великих игр и великих атлетов, которые в них преуспели. В знак признания его заслуг и великого труда жители Элиды воздвигли ему статую в святилище Олимпии.

Аристотель называет четыре направления, на которых должно строиться воспитание молодежи в государстве:

- чтение,

- письмо,

- гимнастика и

- музыка.

Гимнастика необходима потому, что, помимо развития здоровья, она способствует развитию добродетели мужества и нравственной силы человека. Правильные упражнения и подготовка энергичного тела готовят юношу к его будущим обязанностям по защите государства. Причем заниматься этим нужно с надлежащими учителями и не подвергаться чрезмерным упражнениям, которые противоречат гармоничному развитию организма.

Он верил в гармоничные и методичные нагрузки, особенно у молодых спортсменов, утверждая, что чрезмерные упражнения противоречат гармоничному развитию организма. Он также считал, что молодые люди не должны одновременно заниматься тяжелыми умственными и физическими упражнениями.

Как и Платон, он считал, что односторонние упражнения и чрезмерное питание не способствуют ни здоровью, ни духовности молодого человека, который становится односторонним и высокомерным. Он также утверждал, что наследственность играет важную роль в достижении больших успехов. Он считал, что нельзя приобрести красивое и сильное тело только с помощью гимнастики. Если у человека от природы нет красивого и пропорционального тела, то, занимаясь, он может просто улучшить его, но никогда не сможет достичь уровня того, кто одновременно занимается спортом и наделен физическими качествами от природы.

Он предлагал использовать гантели в качестве тренировочного средства, а также для достижения лучших результатов в прыжках в длину. Он считал, что пятиборье - это вид спорта, в котором тренируются и совершенствуются все части тела, поэтому пятиборцы, по его мнению, имеют самое совершенное тело. Так же как он выступал против чрезмерных упражнений, он осуждал и их отсутствие, поэтому осуждал физическое уродство, которое было вызвано просто небрежностью и отсутствием тренировок.

Он рекомендовал физические упражнения беременным женщинам как полезные для их здоровья и здоровья детей, которых они произведут на свет. Он также считал, что массовые физические упражнения способствуют увеличению силы, здоровья, красоты тела и боевого мастерства, а все вместе закладывает основы для совершенствования человеческого рода.

Образование молодежи он делил на три этапа по семь лет каждый. Образование должно даваться одинаково всем молодым людям, и эта система образования должна быть установлена правителями города в законах. Музыка и гимнастика могут привнести гармонию в город. В своих работах он указывает виды образования, даже виды музыки, и сроки, в течение которых молодые люди должны получать образование. Поэтому важнейшей задачей государства является определение образования через программу и метод.

Он также считает, что выбирать нужно именно воспитателей, которых с самого начала определяет государство, а не родители. Очень важна его позиция в отношении детей-сирот, которые должны получать такое же образование, как и дети, имеющие обоих родителей, при этом государство должно заботиться о них.

Гимназист, по мнению философа, должен обладать основательными, научными и медицинскими знаниями, уметь не только теоретически преподавать, но и самостоятельно выполнять упражнения, которым он обучает. Он должен работать в сотрудничестве с врачами над профилактикой и лечением различных заболеваний спортсменов. Он также должен знать человеческое тело и движения, которые оно совершает, чтобы использовать соответствующие упражнения. Наконец, он должен быть образцом нравственности и твердости характера, чтобы быть примером для подражания своим ученикам и спортсменам.

Источник:

ПЛАТОН, ПЛАТОН, ПОЛИТИКА - ПОЛИТИКА - ФИДОН - ЗАКОНЫ - КР

ИТИКА, ПУБЛИКАЦИИ "ГОСПОЖА" АНТИЧНЫЕ АВТОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПАПИРУСА ЛАРУСА

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Mihall65
Подписчиков 801
16.03.2024, 16:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг441.6к
Познакомимся с понятием эвдаймонии по Аристотелю через античный текст Диогена Лаэрция....И,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Mihall65
Подписчиков 801
01.03.2024, 13:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг441.6к
Термин "неоплатонизм" принадлежит англичанину Тейлору (1758-1835) и получил ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Игорь
Подписчиков 214
10.04.2024, 02:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг49.2к
Подробнее
Неинтересно
0
0
Андрющенко Наталья Владимировна
Подписчиков 180
13.11.2023, 13:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.7к
Подробнее
Неинтересно
02:23
Поделитесь этим видео
0
0