Совфед рекомендует ускорить принятие закона о зимней резине

Совет Федерации рекомендует Государственной думе России ускорить принятие закона о зимней резине. Речь идет о поправках в КоАП, согласно которым водители, которые не сменили вовремя летнюю резину на зимнюю, будут платить штраф в размере 2000 рублей.
Первая редакция документа была внесена в Госдуму четыре года назад. Проект одобрили в Кабмине и думском комитете по транспорту. Однако позже текст направили на доработку.
Накануне новую редакцию проекта обсудили в Совфеде. Инициативу принятия поправок поддержала автоинспекция, однако против выступили перевозчики. Руководитель ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин заявил, что в связи с трудной экономической ситуацией в России, принятие поправок может привести к негативным финансовым последствиям.
Один из авторов инициативы, сенатор Вадим Тюльпанов заявил, что поправки будут приняты в любом случае. Предположительно они вступят в силу с сентября 2017 года.
Согласно статистике, шины не по сезону — причина 10% ДТП в холодное время года.
- запрет уже действует (выше см.), получается закон о штрафе за невыполнение требований, а это на БД не влияет, что-то осядет у гаи, что-то в бюджет капнет. Кубанцев жалко, бывает 12 часов зима, затем 12 часов лето.
Законопроект № 464241-6 предусматривает дополнить ст. 12.5 КоАП РФ новой частью:
С 1 января 2015 г. действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), П. 5.5 ТР ТС Приложения №8 содержит запрет на эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период:
Поэтому отсутствие зимних шин нарушает требования ТР ТС и за это нарушение может быть введена ответственность. Езда на летней резине зимой создает повышенный риск ДТП, поэтому введение ответственности за это нарушение может повысить безопасность дорожного движения.
Также стоит учитывать, что в проекте норма касается не только езды на летней резине зимой, но и на зимней летом, т.к. п.5.5 ТР ТС также говорит:
А зимние шины это только те которые с шипами противоскольжения, есть же зимние без шипов?
инспектор скажет.
Всё верно - зима в этом году наступила рано, и подобный законопроект желательно принять, не откладывая, для предотвращения потенциально опасных ситуаций на дорогах со стороны водителей, вовремя не сменивших резину. Планируется также ввести переходный период для исполнения закона.
Вероятно, спрос на зимние шины резко увеличится, соответственно, и цены на них, а у доступных и дешёвых наверняка будет весьма низкое качество. При этом размер самого штрафа сравнительно невелик - всего две тысячи рублей, тогда как стоимость одной шины для грузовика составляет примерно 25-30 тысяч рублей. В связи с этим есть подозрение, что грузоперевозчики не будут спешить "переобуваться".
Тогда все будут ездить на всесезонной резине производства РФ БЛ, Кама, Медведь и пр., которая летом гудит, а зимой скользит : )
Действительно, несвоевременная замена летних шин на зимние является причиной массовых ДТП, и я даже сомневаюсь, что только в 10% случаев.
Проблемным вопросом остается один: смена региона. Так, 10 декабря в 20 км от Липецка произошло ДТП с участием рейсового автобуса "Кишинев - Москва", принадлежащего перевозчику из Молдовы. На вопрос водителям "почему у вас резина то летняя" последовал вполне логичный ответ: "У нас не бывает снега и гололеда, поэтому не продается зимняя резина".
В России также есть регионы, в которых не бывает снега и гололеда. Дагестан, Краснодарский край... Соответственно, местные торговцы автозапчастями не имеют в продаже зимней резины, а перевозчики, следующие, например, из Владикавказа в Москву, физически не могут эту резину поменять, если только заранее не купят ее в средней полосе России.
Поэтому следует ввести корреспондирующую обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю шинами, всегда иметь в продаже зимние шины. И за нарушение этого требования должна следовать административная ответственность.