Высокие технологии путь к деградации?

«Компьютер – это электронный кокаин. Он стимулирует фазы маниакального возбуждения, после которых приходят фазы депрессии» по мнению нейролога из Лос Лос-Анджелеса Питера Уайброу (Peter Whybrow).
В настоящее время выросло поколение людей, рожденных в цифровую эпоху, которое не знает жизни без сети Интернет. Вместе с тем, люди, которые попали в зависимость от электронных игрушек, превращаются в киборгов, разговаривающих с собственным смартфоном при помощи программы Siri.
В Германии списки бестселлеров возглавляет книга «Цифровое слабоумие. Как мы лишаем разума себя и своих детей». Автор книги профессор Манфред Спицер (Manfred Spitzer) медицинский директор психиатрической университетской клиники в немецком Ульме, имеющий философское образование, преподавал в Гарварде, и считается одним из самых выдающихся мировых знатоков человеческого мозга. «По имеющимся выводам исследований, компьютер необходим для обучения, как велосипед для плаванья или рентгеновский аппарат для примерки обуви», — говорил Спицер. А интернет и прочие электронные игрушки в первую очередь наносят вред детям. Когда началась эра телевидения, ученые предостерегали, что три часа проведенные у экрана повышают риск роста массы тела и склонности к агрессии. И это действительно произошло. Что же сказать сейчас, когда молодежь пребывает в цифровом мире 7,5 часов в день?
Цифровые технологии избавляют нас от умственной работы. Неиспользуемые связи между нейронами в мозге ослабевают. Исследования ученых из Колумбийского университета в Нью-Йорке доказали, что люди, пользующиеся Google и Википедией, запоминают не информацию, а только то, где ее можно найти. Конечно, сеть является сокровищницей уникальных данных, однако мусора в ней гораздо больше. Нужно уметь отделять зерна от плевел, а для этого требуются знания. Люди, не учившиеся традиционными способами, обычно ими не обладают.
Продвинутые цифровые технологии негативно влияют на ориентирование человека в пространстве и во времени. Интернет плохо влияет и на память: телефонные номера и адреса записываются в компьютеры и мобильные телефоны, о днях рождения родных и знакомых напоминают социальные сети. «Мнемонические процессы уже не происходят в нашем мозге, так как мы переносим их на электронные аппараты», — обращает внимание Манфред Спицер. Сложнее становится учиться.
Дети не получают сенсорных стимулов (вкус, запах, прикосновение). При помощи видео невозможно научиться хорошо говорить (что очень часто по своей собственной инициативе практикуется молодыми родителями), т.к. звук и артикуляция губ не настолько идеально синхронизированы, как в жизни. Поэтому профессор Спицер советует: детей до трех лет стоит держать подальше от любых экранов, а компьютеры в детских садах вредны. В то же время обеспечение детских садов компьютерами преподносится как значительное полезное вложение в развитие детей.
Интернет приводит к одиночеству. Согласно исследованиям Стенфордского Университета американские девочки 8-12 лет посвящают он-лайн контактам почти семь часов в день, а реальным встречам — только два часа (а во время них они, конечно, отправляют sms и общаются в социальных сетях).
Атрофия мозга: Спицера удивляет, что эта проблема замалчивается. «Мы устраиваем панику, когда несколько человек получает расстройство желудка от бактерий в салате, но никого не беспокоит то, что 250 тысяч молодых людей (в Германии), страдающих компьютерной зависимостью, в прямом смысле устранились из реальной жизни. Они несчастны и ни к чему не годны», — возмущен ученый. Он обвиняет в сложившемся положении вещей политиков, которые хотят быть избранными и поэтому не вступают в конфликт с интернет-пользователями.
По результатам многих исследований, цифровые технологии могут вызвать тревожность и даже психические нарушения. Ученые из американской Педиатрической академии создали термин «Facebook****-депрессия». Дети, которые видят на этом портале фотографии своих счастливых улыбающихся сверстников, расстраиваются, потому что чувствуют, что не могут с ними равняться. «Такой опыт может стать более болезненным, чем сидение в одиночестве в школьной столовой, так как Facebook**** искажает действительность. Онлайн невозможно увидеть выражение лица, язык тела, которые создают контекст событий», — объясняет выдающийся бостонский педиатр, одна из соавторов исследования, Гвен О’Киф (Gwenn O’Keeffe).
Интерент-писхозы: Связь между интенсивным использованием интернета и депрессивными расстройствами открыли и британские ученые из университета города Лидс, которые изучили 1319 человек в возрасте от 16 до 51 года.
Ученые предупреждают, однако бурное развитие современных технологий не остановить. Какое оно будет иметь последствия, предвидеть сложно. Будущее покажет, какие изменения произойдут в эволюции человека.
По моему мнению, цифровые технологии и Интернет безусловно обеспечивает большие возможности для работы. Но все хорошо в меру. Живое общение между людьми нельзя заменить виртуальным. Если мы будем это помнить, то будем по-прежнему ходить друг к другу в гости, разговаривать, решать проблемы, решать рабочие вопросы, выяснять отношения, рассказывать детям сказки и петь колыбельную песенку на ночь, в общем - жить!
А какое Ваше мнение - обеспечивают ли высокие технологии развитие человека или же его деградацию?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Прогресс не остановишь, цифровые технологии будут только набирать обороты
Очень интересная публикация
А мне пофиг!
У меня калькулятор Электроника от 220, ручная мясорубка, отвертка, плоскогубцы, молоток, ножовка и отвертка...и вешайтесь, враги!
А если честно, то всё это фигня по сравнению с Мировой Революцией!
Общество давно деградирует. Достаточно пообщаться с молодежью: ей 28 лет и стоя перед географической картой (находясь в Вологде, приехав туда на авто из Архангельска) начинает искать Вологду за Уралом! - Я была в шоке! Красный диплом! Куда мы катимся???
Надо знать меру всему , тогда ни какой деградации не будет