MediaMarkt выходит из строя

Немецкий ритейлер электроники MediaMarkt уходит из России. Его розничную сеть заберет лидер рынка «М. Видео», завершающий объединение с «Эльдорадо». Об этом сообщил «Деловой Петербург» со ссылкой на неназванные источники. По словам собеседников издания, компании уже договорились обо всех условиях и в ближайшее время сделка будет закрыта.
Представители «М. Видео» эту информацию не подтвердили. В российском подразделении холдинга Media-Saturn, в который входят магазины MediaMarkt, ответили, что не могут комментировать информацию о сделке.
О том, что сеть «М. Видео», контролируемая группой «Сафмар» Михаила Гуцериева, ведет переговоры о покупке MediaMarkt, в апреле сообщало Reuters. На тот момент никакого решения принято не было. Почему MediaMarkt задумался об уходе с российского рынка?
Тимур Нигматуллин, аналитик компании «Открытие Брокер»:
«MediaMarkt испытывает давление со стороны макроэкономической конъюнктуры, со стороны конкурентов. Для менеджмента, для акционеров в подобных условиях важно принять принципиальное решение: либо инвестировать в бизнес, соответственно, привлекать средства от материнских компаний, и здесь неочевидно, стоит ли это делать, в том числе с учетом структуры собственности — все-таки ужесточение санкций делает инвестиции в Россию не очень понятными для основных акционеров. Либо компании должны продать свой бизнес, чтобы монетизировать свои собственные сети продаж и просто уйти с рынка. По всей видимости, принципиальное решение продавать принято — по крайней мере, судя по слухам. Я думаю, что сделка будет закрыта. Единственное, что момент для сделки выбран крайне неудачно, потому что рынок сейчас восстанавливается. Помимо этого, «М. Видео» объединила в себе три крупнейших сети и, по сути, как компания она не нуждается в MediaMarkt. MediaMarkt — все-таки относительно небольшая компания, и с учетом требований ФАС, скорее всего, придется закрывать большое количество магазинов. Я думаю, что сумма сделки будет не очень большой и будет закрыто значительное количество приобретенных магазинов либо магазинов, которые принадлежат группе «М. Видео». В итоге удастся продать бизнес, но это будет невыгодно».
Руководство MediaMarkt было недовольно результатами продаж на российском рынке. В прошлом году компания отчиталась о падении продаж на 7% по сравнению с 2016-м.
По предварительным подсчетам, после приобретения сети немецкого ритейлера группа «Сафмар» увеличит долю на российском рынке до 29%, тогда как сейчас она находится на уровне 25%. Как это повлияет на сам рынок и на розничные цены?
Михаил Бурмистров, главный редактор INFOLine:
«Практически никак не скажется, каких-то существенных изменений по долям рынка не будет. MediaMarkt занимал очень маленький процент рынка — около 2%, и эта доля продолжала снижаться. Поэтому каких-то изменений я не вижу. Это действительно уход с рынка одного из игроков, но эффективность тех объектов, которые будут работать уже в рамках объединенной компании, будет выше, поэтому, наверное, это даже пойдет на пользу конкурентной ситуации на рынке».
Первые гипермаркеты MediaMarkt открылись в России в конце 2006 года, напоминает РБК. В 2010-м компания вывела на рынок свой другой бренд Saturn, но затем отказалась от него. Сейчас, согласно информации на сайте MediaMarkt, у компании 60 розничных точек продаж в России.
«М. Видео» станет монополистом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сегодня заходила на сайт Медиа Маркт,цены намного выше М-видео.Непонятно на что рассчитывали,когда открывались магазины в России.Покупка спорный вопрос.
Плохо что «MediaMarkt испытывает давление со стороны макроэкономической конъюнктуры, со стороны конкурентов.
Ведь если останется монополист, жди повышения цен на товары.
В российском подразделении холдинга Media-Saturn, в который входят магазины MediaMarkt, ответили, что не могут комментировать информацию о сделке. Приказано до поры до времени рта не раскрывать.
Монополия не избежна. Цены будут взвинчены до предела. Поэтому так всёменяется. Конкурентов всех убрали.Можно диктовать свои услоаия.
Быстрее всего MediaMarkt будет куплено «М. Видео». Всё идёт к этому. Для нас это будет не очень хорошо, так как, став монополистом, "М. Видео" будет устанавливать свои цены и, конечно, высокие.