Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146.5к

Затопило квартиру по вине управляющей компании: что делать?

193 дочитывания
35 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чаще всего потоп в квартире происходит по вине соседей сверху. Однако нельзя назвать редкими и такие случаи, когда авария случается из-за того, что управляющая компания проглядела неисправность коммуникаций, относящихся к общедомовому имуществу.

Доказать, что УК виновата в затоплении жилья бывает сложно: сотрудники, понимая вину, могут отказаться составлять акт, либо составить его таким образом, чтобы на управляющую компанию нельзя было возложить вину.

Далее мы разберемся, как нужно действовать, если произошло затопление квартиры по вине управляющей компании.

В каких случаях вина лежит на управляющей компании?

УК должна нести расходы по возмещению ущерба собственникам жилых помещений, если причиной потопа стала поломка общедомового имущества.

Чаще всего к затоплению приводят поломки внутридомовой системы водоснабжения и водоотведения, сантиарно-технического оборудования и внутридомовой системы отопления.

В соответствии с Постановлением Правительства№ 491 от 13 августа 2006 года ответственность за общедомовое имущество лежит на управляющей домом организации. Управляющая компания обязана следить за состоянием данных коммуникаций и в случае необходимости заменять или ремонтировать их.

Например, УК будет виновата в затоплении, если оно произошло из-за того, что:

  • произошел засор канализации;
  • протекла крыша;
  • протекла или разорвалась батарея отопления;
  • лопнули трубы на участке до регулировочного устройства;
  • прорвало стояк водоснабжения.

Данный список, естественно, не полный. Но иногда, даже если квартира была затоплена из-за поломки общедомового имущества, виновата может быть не управляющая компания.

Самый часто случающийся подобный пример – собственник решил заменить радиаторы отопления без согласования с УК, своими силами или обратившись к низкоквалифицированным работникам, а спустя несколько дней батареи дали течь, в результате чего была залита квартира снизу. В данном случае несмотря на то, что потоп произошел из-за неисправного общедомового имущества, ответственность будет лежать на собственнике, который самовольно заменил батареи.

Как доказать вину управляющей компании?

Если произошел залив квартиры, необходимо незамедлительно отключить электроэнергию, после чего отправиться к соседям, живущим сверху, для устранения источника потопа. Если соседей не окажется дома, необходимо вызвать аварийную службу.

Далее, в течение трех дней с момента аварии, нужно пригласить сотрудников УК для осмотра залитого помещения, описи пострадавшего имущества и составления акта, который является основным документом для взыскания с виновников ущерба.

Помимо специалистов управляющей компании в осмотре пострадавшего от потопа жилого помещения должны участвовать соседи, в квартире которых произошла авария, а также сам собственник пострадавшего жилого помещения.

В акте должно содержаться подтверждение, что жилое помещение было залито, и подробный перечень пострадавшего имущества с детальным его описанием. Кроме того, акт должен содержать информацию о причине аварии. Если кто-либо из участвующих в составлении акта не согласен с указанной в нем информации, он должен внести в акт соответствующую отметку.

Если в ходе данной процедуры не удалось выявить виновника или договориться о сумме возмещения, следует обратиться в лицензированную оценочную компанию для проведения независимого осмотра пострадавшего от затопления жилого помещения и определения стоимости ущерба. Желательно сделать фото и видео поврежденных жилья и имущества.

Обращение в суд

Как показывает практика, управляющая компания зачастую предпочитает договориться с собственником и не доводить до судебного разбирательства, но так бывает не всегда. Если договориться мирно не представляется возможным, собственник вправе требовать возмещение ущерба в судебном порядке.

К исковому заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право собственности, акт осмотра помещения и свидетельство независимой оценочной экспертизы.

В ходе судебного разбирательства может быть назначена дополнительная оценочная экспертиза, а также строительно-техническая экспертиза, которая поможет выявить причины затопления.

Судебная практика говорит о том, что при наличии достаточного количества доказательств, решение обычно принимается в пользу потерпевшего. Виновники возмещают ущерб, судебные расходы, а в некоторых случаях еще и моральный вред.

Узнать, кто должен менять батареи в квартире можно здесь

35 комментариев
Понравилась публикация?
99 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 35
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Вопрос, который меня интересует как простого обывателя квартиры - а где, собссна, идет разграничение общедомовой собственности и собственности владельца квартиры? Или, говоря другим языком, где грань ответственности между УК и собственника - виновника затопления?

Поддерживаю вопрос и хочу дополнить. Если УК проводила работы внутри квартиры, скажем, устанавливала счётчики, и потом всё прорвало и затопило, кто отвечает?

+6 / -1
Ответить

В Вашем вопросе, Михаил, есть ответ: КТО УСТАНАВЛИВАЛ, ТОТ И В ОТВЕТЕ (если, конечно, проблема не в бракованном счетчике).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Основным документом в решении данного вопроса является Договор управления (если, конечно, он составлен грамотно). Далее ст. 36 ЖК РФ и ПП РФ № 491. Там все четко прописано: кто за что отвечает.

+3 / 0
Ответить
Предприниматель Татьяна Калашникова
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 227
09.12.2018, 09:36
Саров

Вот интересный материал

https://ok.ru/video/905211023668

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СолбонПишет 05.12.2018 в 09:42
Вопрос, который меня интересует как простого обывателя квартиры - а где, собссна, идет разграничение общедомовой собственности и собственности владельца квартиры? Или, говоря другим языком, где грань ответственности между УК и собственника - виновника затопления?

Всё, что можно отключить, отсоединить, отрезать без ущерба для соседей - это личное. Остальное, что идет из квартиры в квартиру и обслуживает более одной квартиры - это общее.

Стояк - это общее. Всё, что после отсекающего вентиля после стояка - личное. Это самое простое и общее объяснение.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.12.2018, 08:53
Екатеринбург

Электроэнергия, ХВС, ГВС - до первого отключающего устройства, электроэнергия - это автоматический выключатель в электрощите, ХВС, ГВС - это вентиль или шаровый кран отключающий внутриквартирную систему водоснабжения, канализация - это тройник или крестовина в стояке, всё что идёт от неё - это уже личное. Отопление - стояки и радиаторы отопления (которые также относятся к общедомовому имуществу).

+4 / 0
Ответить
Предприниматель Татьяна Калашникова
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 227
09.12.2018, 09:37
Саров

Вот интересная информация

https://ok.ru/video/905211023668

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 09.12.2018 в 08:53
ХВС, ГВС - это вентиль или шаровый кран отключающий внутриквартирную систему водоснабжения,

А сам вентиль это чьё имущество?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Как правило, управляйка будет стараться спихнуть всё на жильцов. Тетка-инженер, даже не взглянув на место поломки, будет орать, что это вы самовольно подключили не те батареи, смеситель или купили "неправильный" унитаз. Есть один относительно эффективный способ это упредить - для установки новой сантехники, замены батарей, подключения бойлера или стиральной машины и т.п. вызывайте мастера из управляйки, оформляйте с ней договор оказания платных услуг и акт выполненных работ. Если что-то полетело - они же и будут отвечать. То же самое касается случаев, когда управляйка устраняет какие-либо повреждения общедомового имущества в рамках своих обязанностей. Берите акт на всякий случай.

+8 / 0
картой
Ответить

АлександраПишет 05.12.2018 в 10:34
Если что-то полетело - они же и будут отвечать

Не знаю, как у Вас во Владике, в Москве УК сделала все, чтобы процесс официального вызова мастера был максимально затруднен. Раньше я звонил в ЖЭК, оставлял заявку и вызывал мастера, который приходил, делал то, что мне нужно, я платил деньги, а он выдавал все подтверждающие работы/услуги документы. Сейчас надо звонить на какой-то единый номер, чтобы оставить заявку, потом идти в какую-то контору Никанора оформлять эту заявку, затем идти платить в сбербанк, потом снова идти в "контору" с документами об оплате. И только потом, они ставят мою заявку в план. Короче - геморрой. Проще вызвать мастера по известному мобильному приложению - просто и понятно. Этим и пользуются УК, чтобы снимать с себя ответственность за выполняемые ими работы/услуги и, соответственно, какие-либо гарантии. Судя по тому, что мастера из УК не особо стремятся на выполнение заказов (как было раньше), т.е. подзаработать, мы уже оплатили в платежке за ЖКУ все их зарплаты. ЖКХ - супер коррупционноёмкая отрасль, ее нужно серьезно реформировать и приводить в порядок.

+12 / 0
Ответить
DELETE

Так и сейчас так. Звонишь и вызываешь. Правда заплатить придется, но если дом старый и трубы все сгнили и никто не менял, то тут ЖСК или УК обязана все возместить. Они и так воруую, в РУБЭП обращайтесь. Судам доверия нет, там тоже воры, но и их можно обыграть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если дело доходит до суда, то только экспертиза может более точно установить виновника.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нас к счастью топить некому, мы живём на верхнем этаже.

НаталияПишет 05.12.2018 в 10:28
Нас к счастью топить некому, мы живём на верхнем этаже.

Ну, почему же? А - осадки, например?

+11 / 0
Ответить

Совершенно верно - дырявая крыша. Виновник - УКашка!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А крыша?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Только через суд что то можно получить.

+3 / 0
картой
Ответить

Ничего нельзя получить. Эти компании имеют свойство менять вывески, типа ликвидироватьсяч, и все... Я выиграла суд, но деньги до сих пор не выплатили. Нет ответчика. И так-з иска общей суммой полмиллиона. Зато с меня готовы последнюю шкуру снять, если что... Я ж не ликвидировалась... Больше никому не верю...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (35)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы