Константин Васильевич
Константин Васильевич Подписчиков: 927
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 480

Дмитрий Медведев намекнул на грядущее сокращение театров.

2 комментария

Председатель правительства Дмитрий Медведев, выступая на Совете Федерации, неожиданно заявил, что театров у нас много. А если конкретно, то больше, чем в СССР.

На что намекает? Озадачены все — любители и даже нелюбители театра.

Ну прямо скажем, заявление несколько несвоевременное — как-никак на дворе Год театра. И вместо того чтобы расширять театральное поле, глава кабмина предлагает подумать над его сужением. Интересно, кто навел Дмитрия Медведева, не имеющего репутации большого театрала, на такую оригинальную мысль, остается загадкой. Но справку ему подготовили странную, разъясняющую, что, мол, в Советском Союзе было театров куда меньше, чем теперь. Это как сказать. Например, в 1921 году, когда страна голодала, кипела в страстях Гражданской войны, неся невосполнимые потери, театров насчитывалось до двух тысяч. В стране работали не только профессиональные, но колхозные и войсковые театры. Народ тянулся к театральной культуре, и возможно, это была единственная отдушина у голодных, оборванных, измученных людей.

Большевики, надо сказать, были не дураки: те вообще рассматривали театр как инструмент пропаганды и вкладывали в него деньги, множили по стране театральные коллективы, театральные звания и награды, тем самым принося пользу не только своим идеологическим установкам, но и конкретным людям, проживавшим в конкретных населенных пунктах нашей необъятной родины.

Но это история. Большевиков сейчас нет, а вот позиция нынешней власти в вопросах театра, как института воспитательного и просветительского, совершенно непонятна. Что происходит, товарищи? Одной рукой президент наш Владимир Владимирович подписывает указ о Годе театра. Во Владивостоке стартует театральный марафон с участием первых лиц государства. А другой рукой в лице премьер-министра собирается сделать чик-чик нашей гордости, обрезание нашему театру. Зачем? У нас так много достижений, которыми мы можем по-настоящему гордиться и козырять ими на каждом шагу, как дорогой картой, которую никому не побить.

Ведь это же не постановочные кадры, когда голливудские и европейские звезды, приезжая в Москву, как подорванные стремятся в Камергерский переулок в Художественный театр, чтобы постоять на святой сцене. Некоторые делают это на коленях. Потому что это даже не советский или российский — а русский театр!

Понятие «театр» — часть нашей национальной ментальности, если хотите. Пойти в театр — это культурно даже для некультурного слоя. Именно в театре женщины еще меняют сапоги на туфельки. Артистизм наш неистребим на всех уровнях — некоторые чиновники, кандидаты в депутаты, партайгеноссе артистично врут на телевизионные камеры, и публика им верит. Оратор, артистично толкнувший с трибуны речь, может рассчитывать на большее, чем тот, кто не владеет актерскими приемами. Воры в законе тоже весьма артистичны и с энтузиазмом несут свою шансон-культуру в массы.

О наших актерских генах можно рассуждать много, но в связи с заявлением Дмитрия Анатольевича лучше порассуждать вот о чем: а как именно он собирается сокращать количество театров? Ведь сказано — их много. Читай — должно быть меньше. А судьи кто? Значит, создадут комиссию из авторитетных театральных деятелей, которые согласятся работать душегубами. Незавидная доля, тем более что профессионалы отлично знают, что жизнь каждого театрального организма — волнообразная, от фантастического успеха до стагнации и забвения. Она на сто процентов зависит даже не столько от финансовых вливаний, хотя без денег куда театру, сколько от художественного лидера и его идей. История и современность знает случаи: сегодня театр ходит в первачах, а завтра у него полупустые залы. И если закрыть неуспешный театр, то где гарантия, что завтра в него не придет тот, кто сделает ему успех и кассу?

Нюансов тут множество, состояние российского театра при всем его историческом величии на практике далеко не идеальное. Театр требует изменений: жестче быть с ленивыми руководителями, не выполняющими «дорожной карты», создание кадрового резерва директоров из молодых — но перемены должны быть разумными, работающими на пользу, а не в ущерб... Так что сомнительны тезисы о сокращении театров, усугубленные к тому же их слиянием. По какому принципу — территориальному (Большой с Малым и РАМТом находятся на одной площади) или жанровому — оперу с балетом: в «Геликоне» или «Новой опере» поют, пусть теперь и потанцуют, например, с Кремлевским балетом и каким другим?

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дома культуры превратили в торговые лавки ближнего зарубежного товара теперь добрались до театров.. куда катимся строят церкви да мечети и спонсоры не платят налоги а надо снижать налог тем кто создаёт рабочие места с достойной зарплатой 8 часовым рабочим днем... хватит зомбировать людей.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой! (с).

Больше, чем в СССР у нас чиновников, а также плодящихся ими контор.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

«Демонстрируют на различных вечеринках бриллианты и едят чёрную икру ложками»: Киркорова и Лепса попросили отказаться от новогодних вечеринок

Перед началом новогодних праздников, где наши российские артисты работают «не покладая рук» ради получения миллионных кушей, появился публичный к ним призыв: Обосновывая свое требование к артистам,...

«Пять ложек эликсира» братьев Стругацких: бессмертие как зеркало человеческой природы – и почему оно не меняет посредственность

"Пять бессмертных посредственностей", иллюстрация создана сетью Грок Повесть «Пять ложек эликсира» (1985) – одна из поздних работ братьев Стругацких, написанная с чёрным юмором и философской горечью.

«Дьявол среди людей» Аркадия Стругацкого: трагедия сильной личности в мире бюрократии и посредственности

"Ким Волошин, один против системы", иллюстрация создана сетью Грок Повесть «Дьявол среди людей» – последняя книга Аркадия Стругацкого (завершена Борисом после смерти брата в 1991 году, опубликована в 1993).

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Дорога: нить, соединяющая сердца! Новый трек!

Представь себе: утро, открываешь дверь, а не асфальт тебя встречает, а мягкая трава. Без дорог мир был бы как куча островов, разбросанных не по морю, а по непроходимым лесам. Мы б шастали, как первобытные,...
03:55
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Встанем

Поёт жена Президента Китая
02:30
Поделитесь этим видео

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы