Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1к

Стиралка-автомат разлетелась на куски в процессе стирки. Кто виноват? Случай из практики

89 дочитываний
83 комментария
Эта публикация уже заработала 5,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В предыдущей своей статье я обещал рассказать про один интересный случай из практики. Обещание выполняю. Ситуация была бы рядовой, если б действия продавца являлись последовательными. Но он задергался. Расскажу, что получилось.

Сломалась машинка

Суть дела в том, что у моей родственницы в процессе стирки буквально на куски разлетелась стиральная машина. Удар, по словам женщины, был страшный. Когда зашла в ванную, по всей комнате были разбросаны машинкины запчасти и бельё.

Случилось это, когда до конца гарантийного срока оставался месяц. Я помог написать претензию, вместе с родственницей отвезли документ в магазин. Мы потребовали от продавца безвозмездного ремонта в недельный срок и выдачи на время ремонта подменной стиралки.

Через день к родственнице приехал специалист из сервисной службы, осмотрел машинку и заключил, что она подлежит гарантийному ремонту. На следующий день продавец забрал неисправный товар и привез подменную стиральную машину, правда, не автомат. Ну да ладно. Хоть так.

Через 3 дня родственнице звонят от продавца. Гневным голосом требуют, чтобы она забрала неисправную стиралку и вернула своими силами подменную. К сожалению, меня в тот день не было в городе и общаться с продавцом не мог. Родственница звонит мне вся расстроенная – ещё бы, не каждый день человека называют мошенником!

По прибытии в город сразу навещаю продавца. Мне показывают какую-то бумаженцию, в которой сервисная служба определила вину моей родственницы. Мол, та открыла дверь машинки во время стирки. Я по образованию инженер-электронщик, знаю устройство стиральной машинки. Знаю, что система электрических и механических блокировок просто не даст открыть дверь стиралки-автомата в момент стирки. Пытаюсь донести это до продавца – безуспешно. Подаем иск в суд.

Суд

В суде получаем встречный иск, где с нас хотят взыскать стоимость доставки машинок, стоимость подменной машинки и зарплату грузчиков. Иск, конечно, слабенький. Судья поинтересовалась об образовании создателя иска. Автор оказалась по образованию учительницей младших классов, работавшей у ответчика уборщицей. Ну для уборщицы такой иск сойдёт!

Интересное началось, когда суд по моей просьбе вызвал специалиста, якобы написавшего заключение о виновности родственницы. Я его допросил, выяснилось, что заключение-то он не подписывал. Я заявляю о подложности доказательства.

Судья предложила мне ходатайствовать о назначении судебной товароведческой экспертизы, я заявил ходатайство. Вопросы сформулировал сразу. Ответчик не сообразил, что хочет, попросил дать ему время. На суде я предложил ответчику заключить мировое, по которому он за свой счет ремонтирует нашу машинку, мы отдадим ему подменную. Отказ.

В суде ответчик, бывший ранее директором крупнейшего в городе завода, вел себя вызывающе. Повышал голос, были моменты, что даже судье не давал слова сказать. Я попросил суд сделать ему замечание и в случае повторения выдворить его из зала суда. Тем самым пыл охладил. Обстановка стала рабочей.

Мировое соглашение

На следующий день мне звонят с неизвестного номера. Оказалось, директор магазина. Поинтересовался о перспективах экспертизы. Рассказал ему о системе блокировок. Теперь уже директор захотел мирового. Я предложил те же условия, что и в суде, плюс оплату 5 тыс. рублей за беспокойство. Директор возмутился, т. к. о деньгах вчера речи не было. Мой аргумент, что вчера и надо было соглашаться, он в конце концов принял. На следующий день заключили мировое соглашение, вот ссылка на определение суда.

Выводы

Не каждому продавцу стоит доверять. Смотрите всегда на ситуацию со всех сторон и не доверяйте ведение дел уборщицам. Если, конечно, дело не касается уборки.

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

83 комментария
Понравилась публикация?
35 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"..Случилось это, когда до конца гарантийного срока оставался месяц."

Владелице повезло.

Производители приняли стратегию "искусственная старость" суть заключается в том что на этапах проектирования, изготовления вещей закладываются такие параметры, что вещи ломаются сразу после окончания гарантийного срока. И речь уже не только о мобильниках и соковыжималках - даже автомобили начинают "сыпаться" в строго определенное время.

+41 / -1
картой
Ответить

Возможно, что и так. Только доказательств этому не встречал. Потому, что если будут реальные доказательства, они поставят крест на доверии к бренду.

+3 / -6
Ответить

Пример. Пользовался ст. машиной известного немецкого бренда 14 лет. Из проблем - замена щёток на двигателе, замена помпы (не смог открыть крышку для прочистки). По настоянию жены (машинка не современная, нет крайне необходимых функций) заменили. Купили машинку того же бренда ч/з 10 месяцев при отжиме сильный шум, по гарантии заменили подшипник. На мой вопрос о причине поломки мастер показал побшипники аналогичных ст. машин которые у меня. Размер подшипника новой ст. машинки меньше на 1/3, соответственно тоньше вал барабана.

О планируемом старении техники: -- ru.wikipedia.org

ichip.ru

www.mke.ee

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ноут - ровно через неделю после гарант. Срока.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это правда. У меня не дешевый чайник сломался на следующий день после оканчания срока гарантии. А сотрудники магазина честно признались, что сейчас технику делают так, чтоб она максимум 5 лет отработала.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

..изготовления вещей закладываются такие параметры, что вещи ломаются сразу после окончания гарантийного срока...

Это подпольные китайцы так может делают. У них и дот срока ломается. А серьёзный производитель в трубу вылетит, если его техника начнёт так ломаться. Кроме гарантийного есть ещё и срок службы изделия, в течении которого он обязан производить и запчасти к своей технике.. Ну а по жизни, сделанное хорошим производителем служит обычно дольше, чем срок службы, установленный им и законами.. Хотя он уже ни какой ответственности не несёт, если случится пожар или вас током убьёт...

Неправда. Как работник гарантийки со стажем, могу сказать что в трубу никто не вылетит, объёмы производства не те.

+2 / -1
Ответить

Как работник гарантийки со стажем ответьте на вопрос: правда, что производители специально делают, чтобы их продукция ломалась. Ч. определенный срок? Ваш ответ очень важен для нас.

+1 / 0
Ответить

Да.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за честность. Я теперь даже и не знаю, если придётся покупать, какой бренд выбрать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не за что. Наука, объясняющая эти процесссы, называется сопромат.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да уж.. у меня в течение месяца поле окончания гарантии отказала электронная книга, а тоже не много ни мало а 10000 р. стоимость.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Этож смотря какая машинка.. если с верхней загрузкой - то могла плохо закрыть створки барабана, - и от такой забывчивости блокировки не предусмотрено... и совсем беда если они раскрываются на больших оборотах - что очень похоже на рассказаную историю.. ибо в "боковых машинках" открытие дверки может лишь вызвать вытекание воды и уж точно ни на какие куски ничего не разлетится..

..вобщем автор, якобы "по образованию инженер-электронщик", по факту просто скандальная забывчивая покупательница не читавшая даже инструкцию

+3 / -12
картой
Ответить

Вот тоже самое говорил и продавец. Вначале. Но так могут говорить только те, кто не знает устройства машинки. Там есть блокировка, из-за которой не включится барабан, если дверь не плотно закрыта. А открыть дверь при вращающемся барабане мешает механическая блокировка.

Кстати, продавцу в суде я предложил включить такую же машинку таким образом, как Вы говорили, с неплотно закрытой дверцей. Если удастся, машинку оплачу, говорю. Не захотел. Почему?, Потому, что низзя включить с незакрытой плотно дверцей! Уясните себе это. Как уяснил бывший директор крупного завода, ныне хозяин хиреющего лабаза.

+24 / -1
Ответить

Не дверь, а крышку загрузки на барабане. Фото что не показал?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Модель машинки "в студию" пожалуйста, а то обсуждаем непонятно что... ещё раз, для непонятливых: в машинке с ВЕРХНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ помимо дверки есть ещё СТВОРКИ БАРАБАНА, которые очень часто забывают закрыть.. но с незакрытыми створками барабан не провернётся, - либо порвётся ремень, либо по перегрузке двигателя отработает защита.. а самый ЭПИК-ФЕЙЛ (с осколками и застрявшим бельём), происходит при ПЛОХО ЗАКРЫТОМ ЗАМКЕ СТВОРОК, когда машинка умудрилась набрать обороты, а створки на ходу раскрылись. Ваша история - это как раз тот случай, - много художественного преувеличения и эмоций, по факту - обычнейшая ситуация, любой мастер вам таких десяток припомнит...

+1 / 0
Ответить

По Вашему выходит, что я обманул продавца? Тогда почему он не захотел доводить дело до конца? Понтов у него было выше крыши, судье слова не давал сказать, так кричал. Я попросил судебную экспертизу. Ответчик по факту от нее отказался. Заметьте, это не сопливый пацан, а бывший директор завода. Такого на мякине не проведёшь.

Да, машинка с вертикальной загрузкой. Но конструкция её должна обеспечивать нераскрытие дверок барабана при стирке. Если не обеспечивает, это голимый недостаток. Или хотя бы продавец должен при покупке письменно предупреждать о возможности открытия. Так ведь с таким предупреждением потеряют львиную долю покупателей!

0
Ответить

Ну вот всё и прояснилось, - всётаки не замок люка, а створки барабана)) экспертизу тут проводить бесполезно, ни одна экспертиза не установит в результате чего это произошло, но по факту замок створок имеет простейшую конструкцию (обычно это подпружиненый крючок), и ломаться там абсолютно нечему, т.к. толщина металла крючка имеет многократный избыток прочности.. и не стоило смешить людей заявлением про "инженер-электронщика", (электроники внутри барабана сводой никакой нет!), в суде допустим такой аргумент может и прокатит, (ибо судья слабо представляет суть вопроса), но любая вменяемая экспертиза однозначно бы вынесла вердикт - НЕДОГЛЯДЕЛ ВЛАДЕЛЕЦ, и специалисты от души бы посмеялись над "горе-электронщиком", и его познаниями.. я сам занимаюсь ремонтом всевозможнейшей электроники, начинал в 93 году с телевизоров, и когда пошли стир. Машины - пришлось много новых специализированых знаний загрузить в голову, и много чего изучить, чтобы считать себя хоть маломальским специалистом.. но современная техника не стоит на месте и знания быстро устаревают, даже занимаясь уже 15 лет бытовухой - я не могу утверждать что знаю всё и досконально.. инженер-электронщиком быть мало - нужен огромный практический опыт, чтоб хотябы рассуждать о работе бытовой автоматики и её поломках..

с вами просто не захотели связываться, - экспертиза в авторизованом сервисцентре дорогое и долгое удовольствие, посчитали что будет проще плюнуть и дать вам что просите.. Вы выиграли суд - поздравляю, я искренне за вас рад, но моё мнение от этого не изменится - НЕЗАКРЫТЫЙ БАРАБАН - ВИНА ПОКУПАТЕЛЯ.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не видели машинку, а так безапелляционно утверждаете, что вина покупателя? Вы, спец с огромным опытом, ведь не будете отрицать, что створка барабана либо открыта, либо закрыта? Если она не закрыта, то барабан не крутится и движок останавливается от перегрузки. Если барабан начал крутиться, то створки закрыты. Если створки недозакрыты, то вина производителя, т. к. нельзя конструировать машинку так, чтобы створки на огромной скорости открывались. Если створка открывается в процессе отжима, то это дефект той простейшей защёлки. А не вина покупателя.

Умничать все мы можем. И рассуждать. Но после произошедшего.

Я заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы. Оппонент съехал. Почему? Да потому, что был уверен в своей вине. Аргумент просто не хотел связываться не катит. Он подал нам встречный иск. В котором просил с нас взыскать все расходы по транспортировке, стоимость аренды подменной машинки и плюсом (это шедевр!) стоимость подменной машинки.

Сейчас можно сколь угодно долго обсуждать теорию и возможные причины возникновения неисправности. Но та неисправность устранена, машинка работает до сих пор.

По поводу своей квалификации могу сказать, что свою домашнюю технику, в т. ч. и стиралку автомат ремонтирую сам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь ЮрьевичПишет 15.03.2019 в 00:53
...створка барабана либо открыта, либо закрыта? Если она не закрыта, то барабан не крутится и движок останавливается от перегрузки. Если барабан начал крутиться, то створки закрыты. Если створки недозакрыты, то вина производителя, т. к. нельзя конструировать машинку так, чтобы створки на огромной скорости открывались.
теоретически - да, конструкция крючка простейшая, и даже недозакрытый он либо распахнётся сразу, либо закроется штатно от центробежной силы. Но на практике пару раз доводилось вытаскивать бельё в вертикалках из всех щелей из-за открытия (или недозакрытия? - ХЗ). Замок при этом повреждён небыл и претензий к его последующей работе никаких, а значит на 99% косяк клиента, в чём они сами каялись..

Как вариант можно предположить выскочившую косточку лифчика, которая и поддела створки на полном ходу..

Конструкция этого узла дефектов не имеет - надёжней и проще крючка с пружиной придумать вобще нечё невозможно, главное в этом деле - ВСЕГДА ЕГО ПРОВЕРЯТЬ ПЕРЕД СТИРКОЙ.

..Что не всегда делают даже сами мастера.

Недавний случай, - включаем после сборки "вертикалку", я смотрю на то как напарник нажимает ПУСК, и спрашиваю:

- БАК ЗАКРЫТ? по его глуповатой улыбке - понимаю, что не проверял.. пауза..

- ЗАКРЫТ, - отвечает, после как машинка благополучно сделала первый оборот.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тут даже и не специалисту должно быть ясно, что машинку не только во время стирки не открыть, но даже и после её окончания при сбросе программы, отключении света, и т.п. - не так просто сделать это.

+10 / -1
картой
Ответить

А продавец с пеной у рта доказывал, что женщина открыла именно работающую машинку. Потом, правда, остыл. И благоразумно пошёл на мировую.

+4 / -1
Ответить

Игорь ЮрьевичПишет 12.03.2019 в 19:41
А продавец с пеной у рта доказывал, что женщина открыла именно работающую машинку.

Да, в суде противоборствующие стороны не связаны подпиской об ответственности за дачу ложных показаний. И потому могут нести любую ахинею, ссылаясь на право стороны представлять доказательства.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Недавно покупали пылесос, в торговом зале обратились за помощью к молоденькой девочке-консультанту. Она с таким знанием дела нам рассказала о разных марках пылесосов, дала очень исчерпывающую информацию. Поинтересовалась ее образованием, оказалось, что она медсестра))), но всегда тяготела к технике.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Машинку открыть можно, при отключении света они всегда открываются, там замок электрический, нет питания и он не закрыт. В случае с работающей машинкой тоже самое, если до этого ремонтировали и отключили замок (часто он глючит и есть ошибка открытой дверцы, если нет запчастей а стирать нужно просто отключают, а проводки между собой закорачивают. Стирать получается можно только и дверца не заблокирована получится, сам так делал когда припекало, только ставил в известность людей чтоб дверцу ненароком не пытались открыть во время стирки)

+2 / -2
Ответить

Проводки не закорачивали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ИНТЕРЕСНАЯ СИТУАЦИЯ С РЕМОНТОМ ХОЛОДИЛЬНИКА; чтобы определить причину поломки, нужно"спустить газ фреон, а потом вообще менять ВЕСЬ МОТОРНЫЙ АГРЕГАТ... Иначе холодильник станет"ящиком с лампочкой внутри."

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В случае с машинкой не правы обе стороны, так как ни одна сторона не доказала свою правоту. Заводской брак проявляется быстро, а причинами поломки на исходе трех лет являются эксплуатационные ошибки потребителя. Потребитель в 99,9% случаев нарушает "правила монтажа и эксплуатации изделия изготовителя" которые являются обязательными в соответствии ГОСТ требованиям норм и правил пожарной безопасности и от поражения электрическим током, акцептованные при покупке, как существенные условия договора указанные в паспорте изделия при нарушении которых претензионный характер действующим законодательством не предусмотрен. Судя по объяснениям потребителя-экстремиста он просто решил манипулируя статьями и положениями Закона приобрести машинку за чужой счет пользуясь юридической слабостью директора и его специалиста, которые для защиты своих интересов не составили соответствующие документы о нарушении потребителем существенных условий договора в одностороннем порядке. И еще, нарушение принятых потребителем на себя обязательств без действительного намерения их исполнения является мошенничеством, а не знание закона не освобождает от ответственности.

+1 / -2
картой
Ответить

Я собирался доказать правоту, ходатайствуя в суде о назначении экспертизы, вопросы озвучил. А вот продавец "съехал". Так кто тут экстремист?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы знаете как выглядит график вероятности поломки во времени? Нет? А он выглядит вот так _||_.

+1 / 0
Ответить

Что-то сайт не то в моём посте наредактировал с графиком, попробую исправить. _|,..,,,..|_

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (83)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Способы защиты своих прав в судебных заседаниях!

В этой статье хочу Вам подсказать необходимые действия на стадии судопроизводства! Главное,постоянно заявляйте ходатайства( особенно об исключении доказательств своей вины). Помните согласно Конституции РФ ч.

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,

Осмотр спорного участка леса в Наро-Фоминске по определению судьи

Мы писали здесь о том, что судья в Наро-Фоминском городском суде назначила сторонам совместный осмотр спорного лесного участка. Как обещали публикуем акт осмотра составленного и согласованного сторонами.
01:39
Поделитесь этим видео

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы