Услуга от ПАО «Почта Банк» не является услугой?

ПАО "Почта Банк" при заключении кредитных договоров с гражданами активно продвигает так называемую услугу «Гарантированная ставка», упоминание о которой обычно содержится в пункте 17 Индивидуальных условий договора потребительского кредита. Стоимость услуги «Гарантированная ставка» обычно составляет 4,9% от суммы полученного заемщиком кредита, комиссия за услугу списывается единовременным платежом при заключении кредитного договора за весь период действия договора.
Что говорит договор?
Согласно Общим условиям договора потребительского кредита, «Гарантированная ставка» - это услуга банка, предусматривающая установление уменьшенной процентной ставки по кредиту при наличии ряда условий. Если коротко, то банк после погашения заемщиком кредита по установленной базовой процентной ставке (обычно 19,9% годовых), производит расчет размера процентов погашенного кредита по льготной процентной ставке (обычно 16,9% годовых), а разницу переплаты возвращает заемщику. Таким образом, чтобы получить разницу переплаты по процентам, необходимо предварительно заплатить банку, а после погасить кредит в течение определенного срока
Получается, что принцип услуги «Гарантированной ставки» предполагает «деньги» в обмен на «деньги», что противоречит понятию договора об оказании услуг! Не совсем понятно, какие определенные действия производит ПАО "Почта Банк" для заемщика при выборе указанной услуги?
В соответствии с действующим законодательством, в полную сумму, подлежащую выплате заемщиком, включается сумма кредита, проценты по кредиту и комиссии по кредиту. Платой за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашении заемщиком, являются проценты за пользование кредитом, которые по своей правовой природе призваны как покрывать расходы кредитной организации, так и включать соответствующий доход банка по этой операции.
Установление уменьшенной процентной ставки по кредиту не требует проведения дополнительных операций, отличных от стандартных действий по кредитованию. Таким образом, так называемая услуга «Гарантированная ставка», по своей сути, является завуалированной формой увеличения платы за кредит, и как следствие, способом увеличения доходов банка в отсутствии каких-либо дополнительных операций и действий, кроме как выдачи и сопровождения кредита. Действия ПАО "Почта Банк", связанные с фактическим исполнением своих функций по размещению привлеченных денежных средств, вытекающих из кредитного договора, не являются самостоятельной финансовой услугой, оказываемой заемщику в смысле, определенном пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, включение комиссии за услугу «Гарантированная ставка» в состав предоставленного кредита влечет увеличение суммы процентов за пользование кредитом, что подтверждает обременительность данного условия для заемщика.
Следовательно, действия банка по взиманию платы за указанную услугу применительно к статье 16 Закона "О защите прав потребителей" ущемляют установленные законом права потребителей, что влечет недействительность условия кредитного договора в части согласия на услугу «Гарантированная ставка», списанные денежные средства подлежат возврату заемщику.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"Почта Банк" - это те еще махинаторы! У меня тут не прошлой неделе окончательно вышел из строя мобильный телефон, надо срочно менять. Свободных средств не было, решила взять в рассрочку через "Связной". На сайте "Связного" сделала заказ, рассрочку подтвердил "Почта Банк". Приезжаю в салон за заказом и мне вручают для подписания пакет документов. Не взирая на недовольство кредитного менеджера, начинаю читать и недоумевать... Ставка по рассрочке оказалась почему-то "плавающей" - от 10,9% годовых до 45,83% годовых в конечном итоге. При этом отдельным пунктом я обязана выразить свое с этим согласие, как и с тем, что ставка может повышаться и платеж соответственно тоже. И таких интересных пунктов в договоре было много. Одним из таких пунктов было обязательное получение кредитной карты банка "Тинькофф" (?). На мой вопрос, с какого перепуга я обязана ее получать - получила весьма уклончивый ответ "два банка так решили и это стандартный договор"...
Ни на один из моих вопросов по кредиту, который почему-то был назван рассрочкой, ясного и четкого ответа от кредитного менеджера я не получила. В связи с чем категорически отказалась подписывать данный договор. Соответственно, свой заказ я не получила и из-за всего этого остальные банки мне резко перекрыли кредитную линию на 60 календарных дней. Класс!
Вот так поступает "Почта банк".
Скорее всего вы хотели купить в кредит, а не в рассрочку, так как рассрочка не имеет процентных ставок и навар продавца уже в цене товара. Вы платите то,что указано на ценнике.
В мвидео такая же канитель, прочитал всю эту блевоту послал на 4 букву кредитного специалиста и купил за наличку... скоты одним словом. А называют это рассрочкой...
Я в связном тоже ругалась по этому поводу. Т.к. рассрочка - не есть кредит. Они мне усиленно доказывали обратное.
Таки я уже четко написала, что на сайте кредит был назван именно рассрочкой, а в реалии оказался именно кредитом! Т.е. расчет на лоха, не читающего условия договора и подписывающего то, что ему подсовывают. Не прокатило.
У меня именно такая же ситуация произошла, только я мелкий шрифт не прочла и подписала. Больше с этими мошенниками не связываюсь.
А Вы ничего не попутали? Сама Рассрочка-уже не содержит никаких процентов.
Но на самом деле эта не рассрочка. Этим словом они заманивают наивного, уступчивого клиента в самый настоящий кредитный договор.
Уважаемый, я имею привычку читать и весьма внимательно все, что связано с рассрочками, кредитами и т.д., т.е любой документ в силу своей бывшей профессии. Кроме того, имею опыт пользования и кредитами, и рассрочками, разницу между данными понятиями понимаю.
Как эти ростовщики надоели...
Закрыть этот Почта банк давно надо. Непонятная организация со своими правилами, которые противоречат федеральному закону. Как пример страховка от которой никак нельзя отказаться, она принудительная. Теперь они услуги какие-то придумали...
Светлана, страховку Почта банка можно вернуть путем признания услуги страхования навязанной! При навязывании услуги страхования, банк допускал и продолжает допускать нарушения закона о Потребительском кредите. Документы на услугу страхования оформляются с нарушениями, что влечет недействительность услуги через ее навязанность.
Пыталась вернуть эту страховку, но увы... 40000 ушло в никуда.
У меня не получилось отказаться. Во первых страховку предлагает ВТБ банк, а продает почта банк, поэтому концов не найдешь. Написала претензию, они ее рассмотрели и сообщили что я добровольно изъявила желание ее купить! В договоре по кредиту у них мелким шрифтом указано что от страховки отказаться невозможно! Вот вам и нарушение закона.
Я, при получении кредита в Почта банке, отказалась подписывать договор страхования. Сказала: не буду, потому, что не хочу. Получила кредит без страховки. В Альфа банке, при получении кредитной карты, тоже заметила в пакете документов договор страхования. Не стала подписывать. Спросили: почему? Ответила: не хочу и это моя принципиальная позиция. Молча выдали кредитную карту.
Вы правильно сделали (потому что финансово грамотный человек) Нельзя навязать ничего. А если кто то ведется. То виноват только сам. Есть мантра про 4 Н
Никогда Ничего Не подписывай Не читая.
А я отказалась от кредита со страховкой вообще. Когда отказываешься от страховки, они увеличивают процент кредитного договора. На самом деле пониженный процент кредитного договора, а затем выдача суммы кредита за вычетом суммы страховки-это просто уловка банка. А работает ли это условие страховки? Наверняка, случись такой случай, банки найдут тысячи причин, чтобы не признать смерть согласно их условиям.
Это один из этапов вовлечения общества в электронный концлагерь. Они свои правила постоянно нарушают, - главное заманить людей в загон из которого уже не выйти. Почта присутствует везде, даже в медвежьих углах, поэтому эту почтабанк будут навязывать и дальше.
Познавательно.
Барыги...
Банки не занимаются благотворительностью, давно пора это всем уяснить! А все эти т.н. "заманчивые предложения" - обман!