Мария
Мария Подписчиков: 0

Как "выбить" и декретный отпуск и ежегодные отпускные одновременно?

1 дочитывание
1 комментарий

Здравствуйте. Я преподаватель музыкальной школы. В ежегодный отпуск мы уходим 18 июня на 56 дней. Но в декретный я бы хотела уйти уже 5-го июня (будет 30 недель беременности).

Как мне выбить у работодателя и декретные отпускные и ежегодные отпускные в полном объеме и сразу? Получается, что я уйду в декрет за 2 недели до начала ежегодного отпуска.

Или в моем случае чтобы было выгоднее нужно уйти не в декрет, а в ежегодный отпуск на 2 недели раньше, а после него оформить декретный?

Но тогда я потеряю часть отпускных (за недоработанные 2 недели в году)?

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Здравствуйте, Мария!

Во-первых, как в Российском законодательстве и в Трудовом кодексе Российской Федерации (кратко - ТК РФ) не существует никаких «декретов», "декретных отпусков" и "декретных".

Само понятие "декретного отпуска" в СССР впервые возникло в 1917 году, когда Советом народных комиссаров (СНК) был принят Декрет «О пособии по беременности и родам», но даже в том Декрете нет таких понятий, как "декретный отпуск".

Статьей 255 ТК РФ предусмотрен для работающих по трудовому договору беременных женщин отпуск по беременности и родам.

Статьей 256 ТК РФ предусмотрен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для родителей, бабушек и дедушек.

Во-вторых, отпуск по беременности и родам (статья 255 ТК РФ) предоставляется беременной женщине на основании ее заявления с приложением медицинского заключения о сроке беременности не менее 30 недель.

Если ребенок рождается преждевременно (до выхода женщины в плановый декрет), то весь отпуск предоставляется ей, начиная с момента родов.