Ждет ли Россию скорый экономический рост?

Модель экономического роста, сформулированная в майском указе разительно отличается от подходов предыдущих десятилетий. Некоторые эксперты, сравнивают взятый властями курс с политикой ускорения 1986–89 г.г., когда страна, испытывая необходимость быстрых и кардинальных экономических преобразований, взяла резкий бюджетный крен от потребления к инвестициям, однако, такая параллель возможна лишь с множеством оговорок - сообщают специалисты.
Урок 30-летней давности, когда по приказу партийной верхушки, осуществлялись резкие экономические маневры в не подготовленной для этого среде, в результате чего, вместо рывка был спровоцирован крах, преподал всем доходчивый урок, но по мнению исследователей из Института экономической политики, параллель между экономической ситуацией периода последних 10 лет и второй половины 80-х годов, может быть уместна лишь в части характера предпринимаемых инициатив, в остальном же, любые сравнения неуместны, хотя бы исходя из того, что современная политико-экономическая система в сравнение с концом 1980-х годом, находится в совсем иной измерительной плоскости и если сегодня приходиться говорить о смягчении социальных последствий пенсионной реформы, то воспоминания о "смягчениях" 30-летней давности не могут идти ни в какое сравнение.
Экономическая модель 2010-14 г. г. была направлена на стимулировании спроса, включая повышение зарплат работникам бюджетного сектора, компенсацию потерь в результате кризиса, за счет накопленных объемов Резервного фонда. Во многом поспособствовали этому президентские указы 7 мая 2012 года, однако предыдущий год, выявил тенденцию поворота к экономике предложения. Указ от 7 мая 18-го года ориентирован, в первую очередь, на поддержку инвестиционной активности - транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сообщают специалисты из ИЭП.
Сформулированная в 2018-м году экономическая модель существенно отличается от предыдущих. Государственные ресурсы стали более ориентироваться на инвестиционное обеспечение национальных приоритетов и целей, а за инвестициями последует и потребительский спрос.
Авторы обзора уточняют, что прямой аналогии с 80-ми быть не может. Современная экономика существенно отличается от советской - она намного более гибкая, благодаря рыночному ценообразованию и частной собственности. Во вторых, нынешние инициативы будут способствовать сохранению консервативной бюджетной политики (сбалансированный бюджет, низкий гос. долг), исходя их чего можно положительно оценивать экономические реалии и перейти к экономике предложения. Однако не следует забывать уроки преподанные СССР, главный из которых, по их мнению, заключался в халатной макроэкономической политике, когда краткосрочное, несбалансированное "ускорение", обернулось катастрофой.
Также, исследователи обращают внимание на двусмысленную ситуацию с пенсионной реформой. С одной стороны, они считают, что повышение пенсионного возраста вызовет рост предложения на рынке труда, что, в принципе не противоречит новой экономической модели, с другой, указывают на возможность роста недовольства граждан в результате повышения пенсионного возраста и что в течении некоторого времени оба фактора будут значимыми, которые следует учитывать.
Ключевой экономической и политической задачей будет являться достижение поставленных задач, которое должны привести к улучшению в экономической, социальной и политической сферах, в максимально возможно короткие сроки. Эксперты ИЭП делают выводы, что выработка мер, необходимых для соблюдения условий, игнорирование, которых в истории нашей страны оборачивались экономическими потерями, должны быть своевременными.
Первое, важное условие - экономический рост должен идти в ногу с технологической модернизацией и увеличением благосостояния населения; далее - он не должен обеспечиваться за счет бюджетного дефицита и увеличения госдолга. Рост должен быть скорректирован на среднесрочную и долгосрочную перспективу, без потери социально-политической стабильности. Эти условия взаимосвязаны. Опыт Советского союза 1980-х, показал, что краткосрочное ускорение в неподготовленной, для стремительных преобразований, среде, обернулся неудачей: другими словами, форсирование экономических показателей, если оно целесообразно, следует при равномерном соблюдении требуемых условий.
"Итак, позитивная политическая и экономико-социальная ситуация, благоприятный инвестиционный климат, наряду с постепенной технологической модернизацией производства - это три кита на которых будет возможен стабильный экономический рост, однако на начальных этапах необходимые преобразования могут быть болезненными" - говориться в докладе.
Доля промышленных предприятий ожидающих "оживления", увеличивается, а занятость населения снижается. (Источник: ИЭП). Власти для решения существующих недочетов, все больше фокусируются на административных методах, однако "если сравнить 146 000 000 с 1 395 380 000 чел. живущих на меньшей по площади территории Китая, то выводы напрашиваются сами собой" - поясняют исследователи ИЭП.
Качество жизни должно идти в ногу с экономическими, политическими, технологическими, социальными и культурными преобразованиями. "В рамках существующих недочетов и потерь, вызванных структурными, экономическими и политическими просчетами и демографическим провалом переходного периода 90-х, не могло не оставить негативного отпечатка, и потому централизованное планирование с учетом современных экономических и политических реалий по примеру Китая, на начальном этапе, может приобретать большую актуальность" - поясняют авторы доклада.
В то же время хотелось бы дополнить обзор исследователей ИЭП. Многое будет зависеть, насколько бизнес и административный аппарат будут готовы пойти друг другу навстречу в реализации общественно значимой повестки. Рыночная экономика в свободной демократической стране не может подразумевать слишком тугого закручивания гаек. Общество, и правительство, конечно, с интересом посмотрят, насколько бизнес готов подставить свое плечо...
Сами экономисты считают, что консервативная бюджетная политика - позитивный фактор. Но налоговая нагрузка наряду с изъятием из экономики денег для пополнения резервов - все это наводит на мысль что обсуждаемое "ускорение" находится в прямой зависимости от приоритетов российских властей, потому как стимулировать потребительский рост, привлекать инвестиции, регулировать социальную и политическую жизнь в стране в создавшихся условиях, без принятия слаженных централизованных решений, в то время как экономика уже заждалась своей разморозки, на данном этапе, невозможна, однако думается что так не будет всегда.
Не ждет, ни скорый, ни медленный. С нашим абсолютно недееспособным правительством ничего хорошего Россию не ждет. Если кто-то что-то и делает еще в России, то это не благодаря правительству, а вопреки.
Россиян ждёт скорый рост налогов и цен, вот это точно.
Однозначно нет. Естественная убыль населения, сокращение объемов производства, падение курса рубля, низкая зарплата, высокий уровень бедности.
Экономический рост?!
Смешно...
"Общество, и правительство, конечно, с интересом посмотрят, насколько население и бизнес готовы подставить свое плечо" - говориться в докладе.
Да бизнес и власть, вместе рассчитывают на плечи населения. Народ, потянем?
Не зря россиян называют щедрыми и простыми конечно потянет, последнее отдадут, щедрая русская душа, лишь бы им хорошо было.
"Народ, потянем?" А с какой стати? Разве мы разграбили великую страну и теперь радостно живем в полном достатке? Разве наши жены, дети и внуки живут по заграницам, проедая деньги, награбленные нами в России? Разве мы принимали грабительские законы, ведущие к полному обнищанию остального населения? Разве мы загнали это самое население в кредитную кабалу банков, принадлежащих в основном инородцам? Короче, вот кто все это со страной и её народом сотворил, тот пускай и тянет на себе весь процесс восстановления. И, желательно, в лагерях. А дураков пусть ищут в зеркале...
Пусть олигархов раскулачивают и чиновников всех мастей/зарплату и пенсии поурежут им/