Реформа ОСАГО: разрешение споров без судов?

1 июня 2019 года вступили в силу поправки в законодательство ОСАГО. Теперь пострадавшим в ДТП будет помогать финансовый омбудсмен.
Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями в рамках полиса ОСАГО на сумму до 500 000 рублей. Принятые им решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.
Для автовладельцев обращение к омбудсмену будет бесплатным, однако страховые компании будут обязаны оплатить работу омбудсмена в случае принятия решения в пользу автовладельца. Гонорар, кстати, не маленький и составляет 45 000 рублей. При этом в случае самостоятельного урегулирования спора сторонами во время рассмотрения жалобы обмудсменом страховая компания должна будет выплатить ему гонорар в размере от 7500 до 30 000 рублей.
Омбудсмен разрешает споры, связанные со страховыми событиями, произошедшими за последние 3 года, однако если по спору уже вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.
Порядок действий
При наличии несогласия автовладельца по величине произведенной страховой компанией выплаты или же отказе в выплате страхового возмещения, автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.
Если со дня нарушения прав автомобилиста прошло не более 180 дней, а претензия составлена по форме, утвержденной финансовым обмудсменом, и направлена в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на нее в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.
В случае несогласия с ответом страховщика или же отсутствия ответа от страховщика автомобилист может обратиться к омбудсмену путем подачи документов в электронном виде через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена, либо же отправить почтой полный пакет документов на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».
Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как заявителю, так и в страховую компанию. Срок может быть увеличен на 10 дней в случае назначения независимой экспертизы.
В случае если какую-то из сторон не удовлетворило решение омбудсмена, то можно подать жалобу на решение омбудсмена в суд общей юрисдикции, и тогда суд по старинке будет решать возникший спор относительно выплаты страхового возмещения.
«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 000 в 2017 году до примерно 200 000 в 2018-м», – пояснял президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.
На сегодняшний день не совсем ясно, как этот механизм будет работать: будут ли страховые компании добровольно повиноваться решению омбудсмена? Какой процент решений омбудсмена будет обжалован в судах? Как быть со штрафными санкциями, такими как потребительский штраф, неустойка, моральная компенсация за просрочку в выплате страхового возмещения?
В итоге получается система, которая в теории может снизить нагрузку на суды (в случае согласия сторон с решением омбудсмена), однако из-за увеличенного срока досудебного урегулирования и рассмотрения дела обмудсменом, в случае несогласия с решением одной из сторон спора, простой потребитель будет куда дольше пытаться отстоять свои права.
Станет ли проще автомобилистам получить страховую выплату в случае несогласия с решением страховой компании?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В России нет такой благой идеи, которую нельзя извратить.
Вообще ничего не добьешься ОСАГА лохотрон племя дрочидопота.
Козлы вонючие... Споры у них уменьшились а то что машину в говносервисе гоаном ремонтят никого не волнует. Муж попал в ДТП в апреле 2019 и 2 месяца согаз вместе с СТО опредяются по цене да запчасти заказывают. 2 месяца машина разбитая и при том что муж пострадавший! Вчера сдали в лицензированный ремонт от согаза машину. Вы бы видели эту мастерскую в гаражах! Ужас просто. Раньше выплатили деньги и ты сам решаешь сэкономить или нормально отремонтировать, а теперь тебе дают говно под видом конфетки а страховая с СТО деньги пилят. Чудо сервис на фотках и отказаться мы не можем.
Не знаю стоить верить новым поправкам. Страховые компании подмяли всё что можно даже судей. Уже скоро год идёт судебное дело и ни конца не края. Страховая компания РЕСО после третьей экспертизы согласилась выплатить за ремонт, а судебные издержки легли практически на плечи пострадавшего в ДТП, так как мировой судья решил что судебные издержки страховая не должна оплачивать полность. В итоге при оплате всех судебных услуг я остался в минусе, так-как выплата по суду меньше чем затраты на ремонт, услуги адваката и экспертов. Всё куплено.
Если нет виновника ДТП, по определению ГАИ наледь на дороге, должна страховая выплатить ущерб мне, когда занесло на дороге второго участника ДТП и он причинил ущерб моему автомобилю. Страховая отказывается выплачивать ущерб, т.к нет виновника.
Придите к юристу, покажите все документы, вам дадут нормальную консультацию.
Есть старый анекдот: приходит лицо к своему товарищу юристу и говорит - у меня к тебе вопрос.
Юрист отвечает: тебе совет или консультацию?
Лицо интересуется: а в чем разница?
Юрист отвечает: совет бесплатно, консультация платная.
Тогда лицо говорит: мне, пожалуй, совет.
На что юрист отвечает: мой тебе совет, запишись на консультацию.
Вообще должны выплачивать, и даже практика такая судебная есть.