Отключили коммунальную услугу. Законно?

А если не будут брать - отключим газ!
к/ф «Бриллиантовая рука»
«Отключим горячую воду!» «Отключим свет!» - это, скорее всего, наиболее распространенная угроза «коммунальщиков», которую слышат наниматели (собственники) квартир. И не редко, в случае наличия задолженности у собственника квартиры по оплате услуг ЖКХ, начинают пугать их отключением воды, газа, электричества. При этом не разбираясь в причинах неуплаты. Может человек находился на стационарном лечении. Может ему не выплатили заработную плату в срок. Или у него возникло тяжелое материальное положение, например в связи с утратой работы. Сложившиеся обстоятельства управляющую компанию нисколько не волнуют.
Потребителю (собственнику жилья) коммунальных услуг необходимо знать!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):
1. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель (тот, кто предоставляет услугу) временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
2. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
3. Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Однако, Верховный Суд Российской Федерации (далее - ВС РФ) разъяснил, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
Что касается мер социальной поддержки, ВС РФ указал, что при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате услуг ЖКХ, в предоставлении мер социальной поддержки отказано быть не может.
Поэтому, если к Вас появился долг по оплате за коммунальные услуги, не надо бояться, вдаваться панике. Сотрудники управляющей компании должны предупредить Вас о возникшем долге и найти какие-либо механизмы погашения долга: будь-то рассрочка, оплата по частям, перерасчет.
Какие проблемы в сфере ЖКХ для Вас наиболее актуальны?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если в "черной дыре" ЖКХ исчезают деньги, тогда где они " всплывают" ? Вопрос-вопросов. И без ответа много лет.
ЖКХ, это такое болото, что в нем никогда не найти правды, тем более ее добиться.
Очень легко чего-либо добиться, если перестать отдавать деньги. Коммунальщики начинают бегать за вами. Иного пути нет. Однако, большинство трусливы для такого бездействия.
То есть, я верно Вас понимаю, что если меня что-то не устраивает в услугах ЖКХ, то мне за них просто не платить и ждать судебного приказа, как минимум?...
Безусловно, прежде стоит для своей правоты создать какую-то базу, ибо за 10 дней придумать с ноля план сложно. В моих случаях из коммунальщиков никто в суд не спешит.
Вынужден не согласиться, так как многое зависит от региона.
Вот комментарии к моей статье про вывоз ТКО доказывают отечественны бардак в этой сфереm.9111.ru
Не согласиться с чем?
Мне ссылка не интересна, я определился с целью и методами её достижения. Остальное - пустая болтовня. Путин еще давно сказал, что с террористами переговоров не ведут, а в настоящее время даже финансировать запретил.
Интересно, как это не отдавать? Научите.
Отправил жалобу на публикацию. Хотел, чтобы в опросе дали возможность выбирать несколько вариантов.
ЭТИ ЖУКИ ПЕРЕРАСЧЕТ НЕ ДЕЛАЮТ _ ИMБЫ ПОБОЛЬШЕ С ТЕБЯ ХАПНУТЬ _ ТАК ЧТО НАРОД НЕ БОИТЕСЬ А __ СУДОM ПОЧАЩЕ ИM таm ОНИ ТАК КРУТЯТ-что.. поэтоMу - на суд ИХ ВСЕХ ПОРА _ РАЗДУРЯТ - а чтоб не ДУРИЛИ НАДА ИХ ПРОУЧИТЬ _ НЕ ПЛАТИТЬ _ ПУСТЬ ПОБЕГАЮТ _ ПОТОM ОНИ ЖЕ ЛЮДЕЙ ЗА БЫДЛО СНИMИ НАДА ТАК КАК ОНИ CНАMИ_ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ЧЕСТНОMУ - А ВОРИШКАMИ НЕ ДОГОВОРИШЬСЯ _ИХ РУБЛЕM ТОЛЬКО НАДА НАКАЗЫВАТЬ_ ТАК ОНИ НЕ ПОЙMУТ!
Мало того, что оплата на ЖКХ поднимается два раза в год, так еще вот оно как хотят.