Власова Ольга Дмитриевна
Власова О. Д. Подписчиков: 10562
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 434к

Как заставить управляющую компанию работать

160 дочитываний
103 комментария
Эта публикация уже заработала 14,84 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Собственники квартир многоквартирных домов часто сталкиваются с варварским отношением как жильцов, так и «залетных гостей» к общедомовому имуществу.

Как же заставить УК отремонтировать подъезд, покрасить стены, вставить стекла, отремонтировать крышу?

Попробуем разобраться в лабиринте нормативных документов, регламентирующих работу УК, разберемся, как составить заявление со ссылкой на закон, разберем всевозможные проблемы, с которыми сталкивается практически каждый жилец.

Законодательная база

Для решения проблем есть один очень хороший документ, который не имеет ничего общего с проведением капитального ремонта дома. Я попробую сделать его аналитический обзор, чтобы мы все смогли понять, что мы можем требовать от управляющих компаний и что они обязаны сделать без ссылок на скорый капитальный ремонт, который намечен в плане через 20–40 лет.

В 2003 году было издано постановление Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Согласно тексту, настоящие правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

  • обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
  • проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
  • обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Что мы можем требовать от УК?

Если люди, которым не хватает денег на покупку холстов, разрисовали стены или расслоилась краска, УК обязана провести окраску стен безводным высококачественным составом, причем не допускаются потеки, отслоения и просвечивание нижних слоев красочных поверхностей.

При повреждении лестничных ограждений и предохранительных сеток необходим ремонт с целью недопущения дальнейшего разрушения.

Лестничные клетки должны быть освещены искусственным освещением, также должны быть освещены мусоросбросы и мусоросборники.

В случае, если напольное покрытие в подъездах в виде керамической плитки испортилась, например, отслоилось, замена должна производиться немедленно.

В домах с действующими мусоропроводами затворные крышки должны иметь резиновые прокладки и плотно прилегать к трубе мусоропровода во избежание распространения неприятных запахов и живности.

Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен постоянно проводить уборку и дезинфекцию загрузочных клапанов.

На входных дверях в технические помещения, подвалы и чердаки должны быть таблички с номерами телефонов или номерами, квартир где хранятся ключи от входных дверей в технические помещения.

Электрощиты, в которых размещаются поквартирные счетчики, должны быть заперты в отдельных шкафах, исключающих доступ посторонних лиц.

На лестничных площадках должны находиться застекленные смотровые окна с исправной запирающей системой. В течение летнего периода должны быть проведены работы по ремонту чердачных перекрытий подвалов, по проверке системы вентиляции и водоотводу талых вод и других атмосферных осадков. Должны быть проведены работы по обеспечению гидроизоляции фундаментов, стен подвалов и цоколя.

Управляющая компания обязана обеспечивать исправное состояние кровли дома, а также конструкции чердачного помещения, осуществлять защиту от протечек кровли или инженерного оборудования, а также гидроизоляцию конструкций.

Ремонт кровли должен осуществляться при деформации или отслоении рулонных покрытий, их разрывов и пробоин, вздутии покровного защитного слоя.

Учитывая, что в домах проживают малоподвижные категории граждан: пенсионеры, колясочники и т. д., максимальная высота ступеней, в том числе и во входной группе, должна быть не более 19 см.

В подвальных помещениях и в местах, где трубы теплотрассы выходят на улицу, необходимо устранять повреждение утеплительной изоляции. С целью экономии расходования теплоэнергии также необходимо проверять состояние труб отопления и их изоляцию в случае, если они проходят по неотапливаемому помещению. Исправность теплоизоляции проверяется не реже 2 раз в год. Подвал не является специально отапливаемым помещением, однако температура в подвале должна быть не менее 5 градусов.

При подготовке к зимнему периоду управляющая компания должна устранить дефекты, имеющиеся на фасаде стен. Все деформированные участки фасада должны быть разрушены и заменены новыми безопасными для жильцов и прохожих.

Управляющая компания обязана принять срочные меры по устранению повреждений несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков, эркеров. При этом должны быть приняты меры по недопущению дальнейшего разрушения и безопасности жильцов и прохожих. Для предотвращения разрушения балконных плит из-за попадания атмосферных осадков слив должен быть установлен в паз коробки, при этом его ширина должна быть не менее 1,5 толщины плиты, и при этом он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

В обязанности УК входит и санитарное обслуживание придомовой территории. Сюда входит подметание, уборка снега, ремонт тротуаров и пешеходных дорожек, озеленение, ремонт палисадников и лавочек.

Что делать, если работы не выполняются

Если вы считаете, что требования к содержанию жилого фонда ваша управляющая компания выполняет не на должном уровне, обращайтесь письменно и ссылайтесь на выше оговоренное постановление. Поверьте, о нем точно известно любой УК, но деньги можно списать, а работу не сделать – это тоже ни для кого не секрет.

Если в течение месяца ответа и результата по обращению нет, пишите в ГЖИ. Приложите копию своего обращения. УК прекрасно знает о состоянии своих домов, но, пользуясь общей пассивностью и правовой безграмотностью населения, не спешат устранять недостатки, пуская деньги, предназначенные для ремонта, на другие нужды.

Эпилог

Просвещать людей в сфере ЖКХ никто не торопится, в школах этому не учат, поэтому появление в доме даже нескольких жильцов, контролирующих таким образом работу УК, способствует росту качества обслуживания этого дома.

Болейте за свой дом, ведь он для каждого из нас «крепость». При этом не стоит забывать, что «чисто не там, где убирают, а так где не сорят». «Бейте по рукам» варваров, которые разрушают ваши подъезды и пишут на стенах. Остальное же требуйте от тех, кто за это в ответе.

Как вы считаете, можно ли административными мерами заставить УК выполнять свои обязанности?

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

103 комментария
Понравилась публикация?
64 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Власова Ольга Дмитриевна
Комментарии: 103
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер строитель Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
08.07.2019, 20:05
Калининград

Когда я обратилась в управляющую компанию, написала заявление, тактично вежливо рассказала о своей проблеме, несколько раз звонила. Все плевать на меня хотели. Потом уже не выдержала. Позвонила и наорала на всех подряд начиная с мастера и т.д Пришли на следующий день и все сделали. А продолжалось это целый год. Вообще это нормально?

+17 / 0
картой
Ответить
DELETE

Это нормально, это норма, в России же живем.

раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами на 150%. Точно такая же ситуация. Культурно разговаривала, грамотно, опираясь на законы и положения об УК, писала. Результата ноль! Позвонила или пришла поговорила на повышенных тонах, может и некультурно, но... результат на лицо. Но хватает их не на долго. Только когда истерику закатишь. Почему всё надо криком выбивать? Никак не пойму

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за статью. Добиться чего - либо от УК трудно.

+15 / 0
картой
Ответить

Добиться трудно, но можно. Вода камень точит.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А можно ли получить подробный перечень работ, которые провело УК доме в течение, скажем, года? С указанием, что сделано, когда сделано, на какую сумму и актами выполненных работ? Или нельзя? Или можно, но не всё, Что можно?

+7 / 0
картой
Ответить

Можно получить полный отчет по письменному запросу домкома.

+6 / -2
Ответить

Т.е. рядовому собственнику помещения никто ничего не предоставит? И Закон о правах потребителей тут не действует?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

www.9111.ru Почитайте в этой публикации все написано.

+2 / 0
Ответить

Ольга Дмитриевна, благодарю Вас за ссылку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если это ТСЖ? Можно получить отчет о проделанных работах и списанных суммах?

+3 / 0
Ответить

Елена вот почитайте в этой моей статье все написано www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очередная статья юриста в розовых очках. Перечень работ по содержанию дома регламентирован десятком постановлений правительства и СНиПов. УК делает отчет по расходам в соответствии с нормативными требованиями. УК грамотно распишет, куда дела деньги жильцов, на какие нужды. НО! Жильцы НИКОГДА не докажут, что работы производились (например, осмотр крыш, чердаков, подвалов). Управляйка напишет, что снег метут во время снегопада каждые 3 часа и стены в подъезде моет каждую неделю. И спишет за это деньги в полном объёме. А по факту будут делать в 10 раз реже. Или за любые работы в доме - установку лавочек, ремонт лифта и т.п. напишут в отчете что заплатили миллион рублей, а по факту заплатят подрядчикам 100 тыс, а 900 тыс положит в карман директор. При этом ни суд, ни прокуратура, ни жилищная инспекция не имеет права затребовать с УК фактических расходов! Есть перечень раскрытия информации, и любой суд ограничится этим и укажет жильцу, что не имеет он права выяснять, куда на самом деле ушли деньги жильцов! Поэтому статья вредная, пускает пыль в глаза населению и создаёт ошибочное мнение о существовании справедливости в нашем капиталистическом обществе.

+14 / 0
Ответить

Согласен, но не совсем. Заставить УК выполнить конкретные работы, в конкретном единичном случае - достаточно просто. УК выполнит, зафиксирует, в том числе и фото, а потом эта бумажка будет курсировать по всем судебным процессам, как доказательство добросовестности. А дальше, например, как не убирали территорию, так и не будут.

Что касается стоимости работ, то и здесь не всё так плохо. Вы правильно подчеркнули, что законодательство в сфере ЖКХ зарегулировано до жалкого безобразия. И по большей части носят рекомендательный характер. Одни только письма Минстроя порой заводят в тупик. Но доказать можно всё. Только для этого надо иметь, помимо юридического, ещё как минимум два высших образования. Но и этого недостаточно, нужно ещё как минимум три лояльных экспертных организации, так как для суда все ваши расчёты не дороже туалетной бумаги. Даже большинству юристов такой объём не под силу, а уж рядовым гражданам и тем более. Даже если вы всё это пройдёте, докажете в суде, получите положительное решение, то потом последует апелляция, затем кассация, и затянется всё это на долгие годы... Цена вопроса 3-5 тыс. рублей, а затрат 30-50 тыс. и годы времени. В этом и есть главное достижение всей коммунальной реформы. Ни кто ни за что не отвечает, ни кто ничего не решает. Все жалобы заканчиваются одной фразой,-вы имеете право обратиться в суд. Сколько и куда бы вы не писали жалобы, в итоге только суд. А что касается нашего справедливого суда и без комментариев ясно...

+14 / 0
Ответить

Можно иметь и 10 экспертных организаций, вот только экспертную организацию в суде будет определять судья. Поэтому, несмотря на все затраты, совсем не факт, что в суде вы сможете доказать свою правоту. Кроме того, суд не станет копать реальные расходы, например, на ремонт подъезда. Ремонт сделан? - всё! И любой эксперт факт ремонта вместе с жильцами подтвердят! А вот тот факт, что УК подрядчику заплатила за ремонт 50 тыс, а себе в карман положила 150 тыс - ни один суд или прокуратура с жилищной инспекцией копать не будут!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так контролируйте работу УК, кто ж вам не даёт, составляйте акты и указывайте недостатки.

+1 / 0
Ответить

Замучаетесь контролировать реальные расходы, например, на ремонт подъезда. Ремонт сделан? - всё! И любой эксперт факт ремонта вместе с жильцами подтвердят! А вот тот факт, что УК подрядчику заплатила за ремонт 50 тыс, а себе в карман положила 150 тыс - ни один суд или прокуратура с жилищной инспекцией копать не будут!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вы пробовали? Пишете о чем не знаете или не умеете требовать. Контролирую нашу УО, в доме работает СД. УО предупреждает о проводимых работах и кто-нибудь из Совета присутствует при приемке. Очень внимательно подписывать акты выполненных работ, т.к. приписывают и не стесняются даже не смотря на то, что работы принимаются и вписываются в наш блокнотик))) Контроль жесткий, 2 жалобы в ГЖИ, одна-на ГЖИ. вот так и работаем.

+3 / 0
Ответить

Да, пробовали! Мы так же требовали графики проведения работ и планировали проверять работы. Письмо официально отправлено. Но УК его проигнорировало. В нашем законодательстве нет статьи, обязывающей УК приглашать жильцов на контроль выполняемых работ. У как только директор вашей УК поймет это, ваш блокнотик станет пустой, и в суде вы ничего не докажете. Чтобы потом доказать бездействие УК, вам потребуется через экспертизу доказывать, что работы не производились. Но ни одна экспертиза не докажет, что не проводился осмотр подвалов и чердаков, или что за ремонт подъезда УК отдала подрядчику 40 тыс, с жильцов содрали 200 тыс, а разницу себе в карман положил директор УК. Вам немного повезло, что в вашей УК директор с вами играет в либеральные шашни. Хотя потоки денег вы НИКОГДА не отследите. Да, вам покажут работу. Но сколько за эту работу возьмут с жильцов и сколько реально заплатит подрядчику УК вы никогда не выясните. А в отчете УК нарисует любые суммы, какие захочет. И вам в свою бухгалтерию не даст нос сунуть, так как это "коммерческая тайна" и защита персональных данных сотрудников. Так что ваш блокнотик, по большому счету, не имеет смысла - всё равно вас облопошит управляйка. И закон будет на их стороне, так как раскрытие информации ограничено действующим законодательством.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1. График проведения работ зачем запрашивать. При составлении договора, в приложениях в Миним. Перечне работ создать строку СРОКИ. И всё.

2. Почему не писали в ГЖИ о непредоставлении информации и нарушении сроков ответа?

3. Вы составляете договор с УО и всё в нем прописываете, и про принятие работ тоже

4. Для того, чтобы доказать у нас ОЧЕНЬ много свидетелей. Кровлю ремонтировали, акты скрытых работ не предоставили, кровля потекла. ЛЕГКО отсудили.

ВЫ читали ЖК? А договор управления с УО? сложилось мнение, что у Вас нет четкого понимания, как действовать. ВК есть группа "Суды по ЖКХ", ведет её очень грамотный юрист Козеев Р.А. В группе люди из разных регионов. Найдите её. Вступайте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так может писать только человек далёкий от этой проблемы.

1. Договор считается заключённым если его подписали 50% и более собственников. Вот этих 50% вполне устроил договор и без сроков.

2. Общее собрание принимает решение только по существенным условиям договора которые определены ЖК РФ. При составлении договора обязательное условие наличие перечня работ, а как он составлен никакого значения не имеет.

3. Процедурой собрания не предусмотрено подписание самого договора собственниками. Договор может быть подписан и через месяц после собрания. Как правило представитель УК ходит по квартирам и собирает подписи. А вот проверить то что подписывают собственники заставить невозможно.

4. ГЖИ накажет только за не предоставление информации, и то только после тщательной проверки, а реально только в судебном порядке. На это уйдёт как минимум полгода. Проверено на личном опыте. Вместо реестра УК предоставило список лицевых счетов. Обоснование УК. Мы же представили информацию, а то что она недостоверная надо ещё доказать. А что бы доказать нужно запросить реестр собственников в Росреестре. 100 квартирный дом - цена вопроса 25 тыс. рублей.

Так что извините мадам, пришёл увидел, победил... в этом случае не работает. А что касается вашей рекламы Суды по ЖКХ... , то это очередной цитатник статей законов и постановлений...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Кому то повезло с УК! А наша ни на какие запросы не отвечает. ГЖИ тоже только отписки присылает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Управляющая компания или ТСЖ обязаны на ваш письменный запрос представить вам отчёт за предыдущий год о всей проделанной работе с указанием объёмов и их стоимости. Но могут в ответе указать где можно получить эту информацию. Например на сайте УК или ТСЖ, или в системе ГИС ЖКХ. Но это мало что вам даст. Как правило там полная туфта...

+5 / 0
Ответить

Очередная статья юриста в розовых очках. Перечень работ по содержанию дома регламентирован десятком постановлений правительства и СНиПов. УК делает отчет по расходам в соответствии с нормативными требованиями. УК грамотно распишет, куда дела деньги жильцов, на какие нужды. НО! Жильцы НИКОГДА не докажут, что работы производились (например, осмотр крыш, чердаков, подвалов). Управляйка напишет, что снег метут во время снегопада каждые 3 часа и стены в подъезде моет каждую неделю. И спишет за это деньги в полном объёме. А по факту будут делать в 10 раз реже. Или за любые работы в доме - установку лавочек, ремонт лифта и т.п. напишут в отчете что заплатили миллион рублей, а по факту заплатят подрядчикам 100 тыс, а 900 тыс положит в карман директор. При этом ни суд, ни прокуратура, ни жилищная инспекция не имеет права затребовать с УК фактических расходов! Есть перечень раскрытия информации, и любой суд ограничится этим и укажет жильцу, что не имеет он права выяснять, куда на самом деле ушли деньги жильцов! Поэтому статья вредная, пускает пыль в глаза населению и создаёт ошибочное мнение о существовании справедливости в нашем капиталистическом обществе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если они плевать хотели на ваши запросы? А с ними ГЖИ и прокуратура?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Читайте, изучайте Жилищный кодекс РФ. Там написано обо всём. От себя добавлю: надо быть собственником в душе, а не на бумаге. ЖК РФ уже 14 лет, а до сих пор не знаете, что можно, а что нельзя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17
14.07.2019, 19:57
Медвежьегорск

Отчёт по выполнению договора управления общим имуществом МКД с перечнем выполненных работ по ремонту конструктивных элементов дома обязательно надо брать ежегодно, в УК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Объёмная и познавательная публикация не имеющая никакого практического смысла. 90 процентов населения и так знают или хотя-бы догадываются что должна УК.

В практическом смысле для УК есть только две стимулирующие организации.

Это ПРОКУРАТУРА И Государственная жилищная инспекция.

Но и с этим есть существенные проблемы. На обычную жалобу, что вот такие-сякие коммунальщики не подметают двор, вы получите ни к чему не обязывающий ответ типа: Уважаемый... в соответствии со ст... ЖК РФ и Постановления правительства... Вам должны... и так на пару листов... В итоге вам посоветуют обратиться в УК с письменным заявлением или того хуже сразу в суд... Таких заявлений в УК В МЕСЯЦ ПИШУТ СОТНИ, и плевать они на них хотели. Проблема в том, что наше законодательство чётко регламентировало как порядок, так и формулировки подобных обращений и даже сроки ответов на них. А вот об этом, даже некоторые юристы не знают...

КОРОТКО.

1. При подобных обращениях или жалобах надо чётко указать какие именно нормы закона или конкретного постановления нарушены.

2. ТРЕБОВАТЬ выездной проверки для установления факта нарушения. УК после звонка на телефон аварийной службы должна прислать своего представителя максимум через ДВА ЧАСА. Но опять же при условии, что вы зафиксируете номер заявки и фамилию того кто принял. А ещё лучше сразу предупредите, что ведётся запись телефонного разговора.

3. ЕСЛИ не приехали, то составляйте акт и подписывайте тремя собственниками, в котором обязательно укажите, что представитель УК в назначенное время не прибыл.

4. В просительной или требовательной части претензии или жалобы обязательно требуйте об устранении нарушений в такой-то конкретный срок и главное о привлечении УК к административной ответственности по конкретной статье и требованием перерасчёта за не оказанные услуги и возможными неустойками и штрафами.

5. Прикладывайте к своей жалобе этот акт, а ещё лучше и фотоматериалы с датой съёмки и смело отправляйте сразу во все три инстанции:

1. УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - на имя директора, заказным письмом с уведомлением.

2. Ждите три-четыре дня, нет ответа - отправляйте в прокуратуру и жилищную инспекцию, не забыв указать в жалобе, что УК НЕ ОТВЕТИЛА

ДОЛГО, ТРУДОЁМКО, ХЛОПОТНО, И В СИЛУ ЮРИДИЧЕСКОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ НАШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕОСУЩЕСТВИМАЯ ЗАДАЧА.

Проверено на практическом опыте - работает безотказно. Иначе всё пустая трата времени.

+6 / 0
картой
Ответить

Валерий Михайлович, уточните пожалуйста, на имя директора УК обязательно заказным письмом - у меня взяли, зарегистрировали с присвоением входящего номера. На копии хорошо виден регистрационный номер и дата - это равноценно заказному письму? Сотрудники нашей УК откровенно смеются над нами, зам главы Администрации муниципалитета откровенно "льёт воду" в ответах на обращения. Теперь буду отправлять в указанные Вами организации.

+3 / 0
Ответить

Татьяна, то что ни смеются, то у них для этого есть все основания, но как правило смеётся безграмотное хамло - типа смазливых секретарш, не стоит на них обращать внимание. Ваше заявление - это всего лишь обращение и срок ответа на него 30 дней. Более того, факты, изложенные в вашем заявлении ничем не подтверждены, пусть они и существуют. Для решения подобных проблем предусмотрен алгоритм, изложенный в постановлении 354, но он же применяется и для жилищных услуг. КОРОТКО. Сначала акт, следом претензия или жалоба. Но и во всей этой процедуре есть существенная деталь. Все ваши подобные обращения необходимо фиксировать на телефон аварийной службы и обязательно фиксировать номер заявки и фамилию кто принял. По вашему звонку представитель УК обязан прибыть максимум через два часа. И не важно, что в это время глубокая ночь. В его присутствии составляется акт и фиксируются все нарушения и время их устранения. Если не прибыл ничего страшного - составьте сами и подпишите тремя собственниками. Почему через аварийку, а потому что с марта 2019 года отсутствие реакции на такие звонки - грубое нарушение лицензионных требований. И если вы зафиксируете такой факт, то последствия для УК весьма печальные. Для примера прикладываю фото акта и претензии для конкретного случая. Не идеал конечно, но работает безотказно. В нашем случае УК примчалась на следующий день и вылизала всю территорию. Удачи вам.

+4 / 0
Ответить

Валерий Михайлович, спасибо за ответ, буду изучать. Сразу сообщу: в нашей УК диспетчер, принимая звонки называет номер заявки, а потом выясняется, что в журнал она не записана, либо "звонок принимает другой сотрудник и журнала у него нет", а без записи в журнал - нет подтверждения наших слов!

+1 / 0
Ответить

Татьяна, нерешаемых проблем не бывает.

Первый вариант. Заранее составьте и заполните акт и в присутствии свидетелей, которые железно смогут подтвердить всё это в суде сделайте звонок.

Второй. На многих телефонах есть функция - диктофон. Просто запишите ваш звонок.

И наконец, любой сотовый оператор за 20 копеек выдаст вам заверенный документ о дате и времени звонка.

А то, что они не приедут, то возможно это и к лучшему. Меньше споров - крепче нервы... Да и в суде открываются более широкие возможности.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас ЖСК, и телефон для связи - это тел. председателя, по которому никто не отвечает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Замучаетесь контролировать реальные расходы, например, на ремонт подъезда. Ремонт сделан? - всё! И любой эксперт факт ремонта вместе с жильцами подтвердят! А вот тот факт, что УК подрядчику заплатила за ремонт 50 тыс, а себе в карман положила 150 тыс - ни один суд или прокуратура с жилищной инспекцией копать не будут!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий Михайлович, спасибо очень полезная информация.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Очередная статья юриста в розовых очках. Перечень работ по содержанию дома регламентирован десятком постановлений правительства и СНиПов. УК делает отчет по расходам в соответствии с нормативными требованиями. УК грамотно распишет, куда дела деньги жильцов, на какие нужды. НО! Жильцы НИКОГДА не докажут, что работы производились (например, осмотр крыш, чердаков, подвалов). Управляйка напишет, что снег метут во время снегопада каждые 3 часа и стены в подъезде моет каждую неделю. И спишет за это деньги в полном объёме. А по факту будут делать в 10 раз реже. Или за любые работы в доме - установку лавочек, ремонт лифта и т.п. напишут в отчете что заплатили миллион рублей, а по факту заплатят подрядчикам 100 тыс, а 900 тыс положит в карман директор. При этом ни суд, ни прокуратура, ни жилищная инспекция не имеет права затребовать с УК фактических расходов! Есть перечень раскрытия информации, и любой суд ограничится этим и укажет жильцу, что не имеет он права выяснять, куда на самом деле ушли деньги жильцов! Поэтому статья вредная, пускает пыль в глаза населению и создаёт ошибочное мнение о существовании справедливости в нашем капиталистическом обществе.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас компания работает.

+4 / 0
картой
Ответить

Вам повезло, честь и хвала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (103)

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы