В рекламе алкоголя разрешат использовать образы людей и животных

12 июля 2019 года в Государственную Думу был внесен новый законопроект, в соответствии с которым будет разрешено использование в рекламе образов людей и животных.
В соответствии с текстом законопроекта предлагается внести изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе», так пункт 6 части 1 статьи 21 предлагает излагать в следующей редакции:
«использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), за исключением образов людей и/или животных, представляющих собой зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки».
С чем связана данная инициатива
Данная инициатива касается тех случаев, когда образы людей и животных в рекламе являются частью товарной марки алкогольной продукции. Создатели законопроекта ссылаются, что запрет на использование образов людей и животных, который был введен ранее, ограничивает конкурентные возможности правообладателей, чьи товарные знаки содержат образы людей и животных. Подобные меры будут способствовать упорядочению реализации прав владельца на средства индивидуализации юридического лица и обеспечение реализации данных прав в рекламе.
Недоработки законопроекта
Некоторые эксперты считают, что такая лояльность в основном будет затрагивать зарубежных производителей, так как они более часто используют изображения как часть своих лейблов, нежели российские производители.
Запрет является малоэффективным способом борьбы против чрезмерного употребления алкоголя. Также высказываются мнения, что полная отмена запрета может считаться злоупотреблением и, соответственно, чтобы избежать этого, необходимо предусмотреть вариант использования образов исключительно в том виде, как они были зарегистрированы на товарном знаке. Злоупотребление может возникнуть также из-за того, что коммерческое обозначение юридического лица не подлежит государственной регистрации.
А некоторые придерживаются такого мнения, что если четко не доработать проект, то данные нововведения лишь могут расположить большое число производителей менять графические изображения своих брендов и использовать изображения людей, и все для того чтобы, воспользоваться небольшими поблажками в продвижении своего товара.
В чем заключается необходимость данных изменений
Необходимость заключается в том, что данные изменения поспособствуют равной конкурентоспособности между производителями. А реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и также в иллюстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации товарного знака.
Лучше зеленого змея с белочкой в рекламу добавят.
Индейца с "Белым Орлом".
Будет зависеть от крепости, на некоторых кобра, зелёная, на некоторых кошка.
Им больше там заняться нечем, этим депутатам? По просьбе Боярского подкорректировали закон о табакокурении, что им люди, тут сам Боярский попросил. В стране все в шоколаде теперь можно и рекламой спиртного заняться! Вместо того, чтобы совсем рекламу спиртного убрать, они ее теперь усовершенствовать собрались. Большей дурости я и не ждала. И так уже реклама пива на центральных каналах, дальше - больше?
Понятие образ законом не регламентируется.
Тоже не плохо.
То есть процесс превращения человека в животное снимать будут?