Школьная задача по математике вызвала споры в Сети

Школьная задача по математике разделила пользователей интернете на два лагеря. В сети разгорелись настоящие дебаты, собрав 16 тысяч комментариев. Пример задачи опубликовал на странице в Twitter пользователь pjmdoll.
Пользователь предложил решить следующую задачу: 8 ÷ 2 (2+2) = ? Одни утверждаю, что ответ будет равен 16, вторые – 1. Разногласия возникли в ходе того, что все по-разному выполняли действия перед скобками – кто-то изначально умножал, кто-то делил.
В комментариях один пользователь утверждал, что преподаватель по математике учил отдавать приоритет в решении таких примеров умножению, а затем делению. Третьи пользователи переругались и посоветовали друг другу заново пройти обучение в начальной школе.
Пост на данный момент собрал более 13 тысяч комментариев, более 13 тысяч лайков.
А какой ответ получился у вас?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
1).2+2=4
2).2*4=8
3).8:8=1.
Пример из начальной школы. Можете взять учебник начальных классов и проверить правильность действий.
Лайк поставила по ошибке. Сначала выполняем действия в скобках, потом по порядку. 2+2=4. Далее 8:2*4. Считайте.
Ирина, дело в том, что 8÷2•4 и 8÷2• (4) - это разные примеры. По правилам сперва раскрываем скобки.
Ну так и раскройте. Сначала 2+2 =4. Далее по порядку. И считайте.
В данном случае, когда имеются скобки, "2*4" выступает единым операндом. Двойка не отделима от того, что в скобках.
Если Вы правы, то данное задание верно при любой цифре между знаком деления и скобкой. Поставьте вместо 2 (двойки) 1 (единицу) или 4 (четвёрку)... считайте...
Если верить математике, то при подстановке чётной цифры, больше 2, получаться будут убывающие дроби, кратные между собой.
Успехов Вам!..

Ирина, садитесь двойка. Давайте дневник, приглашу родителей.
Ирина, порядок действий в алгебре тот же,что и в арифметике, но есть исключение. В алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается.
Проще представить пример в виде дроби 8/2 (2+2) и не будет никаких вопросов. Ответ 1.
Александру, вот если бы было написано в виде дроби-это одно, а когда в строчку, то после раскрытия скобок-по порядку. Со школьной скамьи это помню.
В вашем случае ответ 16 а не 1
Можно представить и в виде дроби:
8/1: 2/1 * (2+2)/1
По правилам математики, если 2 дробное число делитель, в данном случае 2/1, то деление можно превратить в умножение путем переворачивания дроби в 1/2
получится:
8/1 * 1/2 * (2+2)/1
В итоге получится 16.
Это не так. Вы путаете понятие целой и дробной части числа с простым умножением, знак которого перед скобками принято не ставить.
Неделимое число, например:
...2
1... = 1,2
...10
А это в какой такой математике есть такое понятие что умножение связывает сильнее и по этому оно в приоритете?
Александр, если бы да кабы. Есть люди которые могут математически доказать что 2*2 =5. Так и вы если представить, перевернуть, разложить все цифры, то на состовляющие. Задача 3 класс, считается в уме за 3 сек.
Это не дрорбь.
Я думаю, что если бы перед скобками поставили знак умножения, то у людей меньше бы возникло вопросов. А если перед скобками нужно умножить, то знак умножения обычно не ставится. Он просто подразумевается. Если бы стоял знак деления, то его нужно было бы поставить. А умножение часто не ставят. А если знак не стоит, но как бы прилеплен к скобкам, то напрашивается вывод, что сначала в скобках, потом за скобками, потом уже восьмерку разделить на получившееся. Вот как-то так. Если бы знак стоял, то можно было бы спокойнее решать подобную задачу.
Я тоже так считаю. Вначале выполняем действие в скобках, а затем по порядку: деление, а затем умножение. Я училась еще в советские времена, когда знания давали прочные всем.
Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
8/2 (2+2)= откуда 1. В дроби перевели. 8/2×4/1=8×4/2×1=16 или 8/2 это 4× (2+2)=16
Мне пытались, но я сразу увидел ошибку.
Это уже не математика, а лохотрон!
Идиотократия? Такие примеры уже учёные решают?
Особенно удручает, что половина решили пример неправильно!
Остаётся только повторить: "До чего довёл страну этот фигляр ПЖ!" (ЕГЭ, ВВП и т.д.)
Смогли бы эти люди натурально доказать? Дали бы мне и Вам по $2 к, а на руках оказалось 5. Штуку мы поделим
И я тоже, да к тому же в математическом классе. Ответ - 16!
Вспомните арифметику и не выдумывайте новые правила...
Где это вы такое правило вычитали? Есть правило приоритета умножения или деления над сложением и вычитанием, в скобках выполняется действие в первую очередь. То есть 8/2*4=16. О чем спорить, непонятно. Проблема не стоит выеденного яйца.
Эту задачу надо представить дробью: в числителе 8, в знаменателе-2 (2+2). Решаем сначала то, что в скобках, 2+2=4, потом по законам арифметики результат умножаем на то, что за скобкой, т. е. на 2. Получим 8.теперь числитель 8 делим на знаменатель 8 и получаем ответ 1 Другого ответа и быть не может!
Садись, ДВОЙКА! Задача на 5 класс.
Евстолия, садитесь двойка. Давайте дневник, приглашу родителей.
Правильный ответ 16. Доказательство - в ссылке https://tass.ru/obschestvo/6725047
Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
А как, по-вашему, правильно? Какой правильный ответ?
Математику в школе прогуливали? Правильный ответ - 16. Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Евстолия, ваше утверждение неверно как я уже писал раньше. Автор учебника 1967 г. ошибся.
Михаил, вы пишете:"В данном случае, когда имеются скобки, "2*4" выступает единым операндом. Двойка не отделима от того, что в скобках." Почему? Обоснуйте, пожалуйста. А если бы скобок не было, а было бы просто 2*4, тогда не "единым операндом"? В чём разница?
Ерунда, считаем в скобках, 4, и по порядку. 16.
Не путайте кислое с мягким! Это уже будет ДРУГОЙ пример и по нему правильный ответ 1.
А в спорном примере ответ 16.
Отделима. Таким образом: сначала производим сложение в скобках, затем по порядку: деление, умножение. Но у меня вопрос. А знак после восьмёрки точно деление? Или м.б. вычитание? Какой-то он странный! Мне первым делом бросается в глаза "минус"...
Через интеграл. В 8 классе математик на доске расписал огромный пример.
Ряд Фурье надо строить, однозначно.
А какая разница в том, что в строчку написано или через дробь? Результат должен быть один! Вот так наши ученые и ВВП (англ. GDP) считают, и пенсии, и всяческие "блага": для руководства, для отчета - 16, а для народа, по факту - 1. Вот такая вот получается арифметика, россияне!
Ответ 16!
Сначала-действия в скобках. Умножение и деление - действия одного уровны, поятому всё по порядку. Сначала опускаем скобки, а затем по порядку, т.е.: 1. (2+2)=4
2. 8:2=4
3. 4 х 4=16. Ответ: 16
В порту краном было загружено 8 барж. Половина из них ушла в верх по течению, а остальные в низ. На каждую баржу было загружено по 2 т. песка и 2 т. гравия. Сколько тонн грузов загружено краном.
Плохо же Вас учили в советские времена. Сначала все действия со скобками (сложение и умножение), потом деление.
Евстолия, а почему вы считаете, что эта задачка именно алгебраическая, а не арифметическая? Именно потому, что перед скобками не поставлен знак умножения? А разве, если в ЧИСЛОВОМ выражении не поставлен знак умножения, то это числовое выражение не принадлежит ПЕРЕСЕЧЕНИЮ множеств арифметических и алгебраических выражений, т.е. не является ли оно одновременно и арифметическим и алгебраическим. А если является и арифметическим и алгебраическим, то тогда приоритет то имеют правила действия с арифметическими выражениями, потому что выражение числовое.
Зачем представлять пример дробью? Если написаны целые числа. Что за дурь? Есть правила математики: сначала делай то что в скобках по порядку если несколько скобок, потом умножение/ деление также в порядке написания, и в последнюю очередь сложения/ вычитания как пример:2+4 (5+5) +8:2 (1+1)=
1)5+5=10
2)1+1=2
3)4×10=40
4)8:2=4
5)4×2=8
6)2+40=42
7)42+8=50
И никак иначе.
Вот оно как раз www.liveexpert.ru
А если является то ставь скобки что бы не было разногласий, а еще лучше пиши в виде дроби. Это выражение умышлено написано таким образом что бы вызвать разночтение и спор.
Так первы как раз умножение выполняется после действия в скобках. Приоритет умножения перед делением) Ответ 1
Александр, нет такого приоритета, умножение и деление равны по приоритету.
Влад, и скобки ставятся, и дроби пишутся, чтобы не было разночтений, только в учебниках и задачниках повыше уровнем, например, вузовских.
Так я тоже самое и написал.
Объяснять надо проще внесите 2 под скобки и все. По правилам множитель стоящий перед скобкой, можно внести обратно в скобки и выражение от этого не изменится.
Перед скобками стоит не 2, а 8:2, т.е. число 4. Далее считайте.
"Проще представить пример в виде дроби 8/2 (2+2) и не будет никаких вопросов. Ответ 1"
И еще раз, почему Вы считаете, что перед нами простая дробь, в которой число 8 - числитель, а все остальное знаменатель, на которое эту несчастную восьмерку надо делить? Тогда бы пример был бы так и записан:
8: (2 (2+2)), но в нашем примере это линейная цепочка арифметических действий:
8: 2 х (2+2). И то, что опущен знак умножения перед скобками - допускается правилами арифметики.
Дробью это выражение будет выглядеть так: 8/2 * (2+2)/1 = 16, если хотите, как тут пишут про перестановку множителей, то можно записать в виде множителей: 8*1/2 (2+2), вот тут их меняйте как хотите, ответ все равно 16.
Так при перемене знака деления на умножение должна перевернуться не только 2, а все выражение после нового знака, то есть: 8/1 * 1/2 * 1/ (2+2). Ответ: Один!
Правильно, сначала раскрываем скобки, а потом по порядку. 🙂
Ирина, Вы плохо учились в школе? Чтобы Вам было понятно и Вы не мучились с очерёдностью действий в этой элементарной задачки, напишите формулку иначе: в виде числителя (восьмёрка) и знаменателя (два умножить на скобки, где после сложения будет четвёрка) Итого, в знаменателе ТОЖЕ ВОСЕМЬ. В результате восемь разделить на...восемь.
Сколько получается? Понятно теперь? 
В школе, видимо, Вы плохо учились. Порядок действий: раскрываем скобки 2+2=4 далее по порядку 8:2=4
4*4=16 Понятно теперь?
Ирина, спасибо, я всё понял. Вы...ВООБЩЕ в школе не учились...
8 делится не на два, а на два умноженное на четыре! То есть на ВОСЕМЬ! Это - ЗНАМЕНАТЕЛЬ дроби! А числитель - ТОЖЕ ВОСЕМЬ! ВОСЕМЬ - В ЧИСЛИТЕЛЕ И ВОСЕМЬ - В ЗНАМЕНАТЕЛЕ. РЕЗУЛЬТАТ - ЕДИНИЦА!
Ну нельзя же быть такой безграмотной!
Сергей Иванович, а вы считаете что Ирина не правильно написала?
Сергей Иванович, вы не просто не грамотный, но и всячески тут пытаетесь доказать это.
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.
НИЗАЧОД! ответ 16 потому что 2+2 идет вверх дроби и умножается на 8/2
Причем тут дробь? А если такой пример 8: 1: 1? то следуя вашей логике это будет 1/8?
Александр, Ваш словесный понос из постов и ссылки на "великих" показывают Вашу безграмотность в...АРИФМЕТИКЕ (
) и крайнюю степень эмоционального (не путать с половым) возбуждения. Если Вам требуется для выражения своего "видения решения" этой элементарной арифметической задачки, равно как и своего неприятия моих объяснений три поста и столько лишних слов - пишите. Но вот ни краткостью, которая "сестра таланта" ни пониманием такой простой задачки - здесь и не пахнет. Но...Чем полезна эта публикация: оказывается, очень много людей не имеют ни малейших способностей к решению даже элементарных арифметических задаче!
"А претензий-то, а претензий!..."
.
Но много и таких, которые решили эту задачку правильно. Вы, Александр, не из их числа.
Ирина двойка вам, завтра придёте с родителями.
Сергей Иванович. Автор не до конца перекопировал данную статью. Видела её на Дзене. Ответ - 16. Доказано.
Какой ужас, реально пугает, как всё запущено. Однозначно 16!
Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
Сергей Иванович, понятное дело я тёмный и далёкий, я не учил в школе математику, так же как и большинство из тех кто написал ответ 16. И самое главное и интересное в этом вопросе даже академики и доктора наук вам этого не могут доказать. И я знаю причину почему. Да только потому что я сказал что вы тут показываете свою безграмотность и теперь вы упёрлись. Если все люди на планете признают что ответ 16 вы принципиально будете утверждать что будет 1. И дело не в моём возбуждении а в вашем упрямстве, как же так вам поставили дизлайк и ещё назвали безграмотным.
Инга, при всём уважении к Вам мне абсолютно "фиолетово" что там, на Дзене. Пожалуйста, не сочтите за грубость. Здесь "обсуждается" простейшая арифметическая формулка и как она здесь записана, даже если с ошибкой, такой и обсуждается.
Попробую объяснить ещё раз.
Восьмёрка делится на произведение двойки на содержимое скобок. Иначе: восьмёрка - числитель, произведение двойки на содержимое скобок - знаменатель. С числителем всё ясно, это число восемь. Теперь разберёмся со знаменателем, доведя путём (СЛОЖНЕЙШИХ для половины участников этой дискуссии!) вычислений его до одного числа. В скобках складываем двойку с двойкой и получаем цифру ЧЕТЫРЕ. ЭТО ПОНЯТНО? Теперь двойку умножаем на полученную четвёрку и получаем ВОСЕМЬ. ВОСЕМЬ в знаменателе. Теперь числитель (восемь) делим на знаменатель (восемь) и получаем (барабанная дробь!)... ЕДИНИЦУ!
Люди, что с вами случилось?!
Люди, не пугайте своими познаниями, хочется надеяться, что ваш мозг просто устал...
Сергей Иванович, объясните, зачем вы элементарную задачу пытаетесь решить дробью? Это 3 класс, какие дроби? Зачем выворачивать то?
Александр, к сожалению, я ничего не смогу Вам объяснить, даже эту элементарную задачу. Что мог, я сказал выше, это не просто элементарно, это всё очевидно. Не знаю, что Вы там курите, но Вы ничего не поняли и не поймёте. Вы безнадёжны, поэтому я более ничего объяснять не стану.
Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
А с чего вы решили, что скобка должна быть в знаменателе? Если бы было написано 8: (2 (2+2)), то вы были бы правы... Но написано не так, значит считаем сначала в скобках, а потом по порядку слева.
Отвлекитесь от абстракции и делите яблоки на количество людей. Хотелось бы знать, что там за шашнадцать на рыло будет.
"8 делится не на два, а на два умноженное на четыре! "
Вы ошибаетесь. Чтобы было так должны быть ещё одни скобки 8/ (2 (2+2)). В остальном Ирина права 100% первое это в скобках далее слева направо по порядку!
Евгений дал ответ для всех спорщиков - самое верное рассуждение о порядке действий! В таком виде, как дан пример - ответ 16, а вот кто спорит, что ответ - 1, то пример должен выглядеть так: 8: (2 (2+2))
Да, чушь несусветная, да еще с таким апломбом. Ответ, разумеется, 16
Самого главного не понимаю. Мы, таки продаем или покупаем?))
А может запишем правильно, дробь 8/2 умножить на 2+2?
Сергей Иванович, Математику в школе прогуливали? Правильный ответ - 16. Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
"8 делится не на два, а на два умноженное на четыре!" Почему? Обоснуйте, пожалуйста ваше утверждение.
Романов Сергей:"8 делится не на два, а на два умноженное на четыре! То есть на ВОСЕМЬ! Это - ЗНАМЕНАТЕЛЬ дроби!" Почему? Обоснуйте. И где вы здесь увидели какую-то дробь, когда все выражения написаны в строчку последовательно. И с таким апломбом и снисхождением остальные фразы.
Сергей Ландо, доктор физико-математических наук: «В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16».
www.ntv.ru
Ирина права. 16. Тут и думать не надо.
Он может не очень то и вникал в заданный вопрос
Сергей Иванович, упирайся дальше, а лучше подойди к любому школьнику и попроси его решить этот пример. И поймёшь кто из нас безнадёжен и кто что курит.
Сергей Иванович, а где Вы в приведенном примере видите Простую дробь, у которой числитель 8, а все остальное знаменатель? Если бы это было такой пример, то в линейной записи так и было бы записано:
8: (2 (2+2))
Нет там в знаменателе 8, единственный знаменатель в этом выражении - это 2: 8/2 (2+2)=8*1/2 (2+2).
Идите в школу.
Ну и раскрыли скобки, получили 2+2=4. Почему вы начинаете остальные действия выполнять через зад? Ведь у вас 2*4 не в скобках, значит действия выполняются по порядку слева направо!
Потому, что двойка без знака умножения идёт множителем перед скобкой и от скобки неотделима. На 16 мы считаем если у нас три последовательных множителя. Но тогда обязателен знак умножения, которого нет.
Знак умножения перед скобкой, для простоты записи, может не указываться.
.
Вы не видите суслика? А он есть!
Это откуда такие правила? Из какой математики? Даже если представить 8/2 а, считая а любым всё равно сначала делим, потом умножаем, а чтобы наоборот то 8/ (2 а).
Не путайте простой пример с уравнением с неизвестным! Нету здесь множителя, от слова СОВСЕМ, есть равноценные между собой цифры, потрудитесь применить к ним простое математическое правило-решать пример слева направо, а не вверх ногами.
Из школьной. Сначала действие в скобках, а потом решаем слева направо, получается 16.
Математику в школе прогуливали? Правильный ответ - 16. Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Что значит "неотделима"? "двойка без знака умножения идёт множителем перед скобкой и от скобки неотделима". Почему? Обоснуйте, пожалуйста. Знак умножения перед скобкой подразумевается, что соответствует правилам математики.
Ольга, вы недопоняли Николая, он как раз за ответ 16, и критикует Михаила за ответ 1.
Михаил, скажите где вы узнали такие правила. Где написано что если нет знака умножения то там приоритет действий?
Ещё мы можем заменить выражение в скобках переменной. "а". Тогда получим 8÷2 а. В таком виде смотрится понятнее.
Увы, не всем. Днём наблюдал на других сайтах "бурю" в стакане... большинство утверждало, что получим 16 (?)...
Сергей, ну, задачка-то хорошая, с подвохом. Ошибиться не грех. Хоть мозги подразмять.
Никакого подвоха, всё просто.
Я начинаю понимать, прочитав комментарии, почему дети хуже всех предметов сдают именно математику. Думала, математика - точная наука. А оно вона какие разногласия!
Да ни какого подвоха, какой может быть подвох в 3 классе, элементарное знания правил.
И они ПРАВЫ!
Сергей Яковлевич, Математику в школе прогуливали? Правильный ответ - 16. Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Посмотрел... прочитал... т.е. пример можно записать как 8: (2+2)2=? Я правильно понял? Ведь от перестановки множителей произведение не меняется. Или всё-таки меняется?...

Нет, нельзя так записать, от перестановки сомножителей произведение, конечно, не меняется, но это ВЫ считаете, что после знака деления стоит ИМЕННО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а другие считают, что надо 8 разделить на второе число и полученный результат умножить на третье число.
Но самое интересное в том, что, если вместо цифры 2 (и в скобках тоже) в этом примере (который обсуждается), подставить любую цифру, кратную 2 или 1 (единицу), то результат у тех, кто за 16, не меняется, а у тех, кто за 1, каждый раз новый... Математика, однако...
"от перестановки множителей произведение не меняется."
Да, от перестановки множителей произведение не меняется, как и от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ежели у нас в примере вычитание и деление - это неприменимо. Нужно делать точно и последовательно.
Ответ будет 1 (один).
Это мне сказала жена математик.
Хороши у нас математики, куда катимся?
Наталья Ивановна, случайно минус поставил, целиком Вы правы.
Алекс, ни в коем случае не хочу оскорбить твою жену математика, но ей надо либо обратно в школу либо менять профессию.
Скажите в каком учебном заведении преподает ваша жена, чтобы люди,
желающие получить нормальное образование, никогда не попали к такому преподавателю.
www.fxyz.ru
Попробуйте для начала сами взять учебник

16.
Согласна.
Как долго спорим. Все просто. Счет идет, слева на право. Формула. 8 + 2, знак перед скобкой, всегда умножение, скобки открываем 2+2=4. Далее, 8 + 2 умножаем на 4. 8+8 =16.
Простите, увидела перед двойкой +. Но в любом случае получается 16. Действия производим слева на право.
1. 8 делим на 2=4. Перед скобкой остается знак умножения.
2. Открываем скобку к 2+2 = 4.
3. 4 умножаем на 4=16.
Федор, зачем Вы так, Чижова ведь права, действительно ответ будет 1.
8: (2 (2+2))= Чижова права
8: 2 (2+2)= Чижова не права
Каждый человек имеет право на лево и лево на право.
Я бы за право налево 100 раз плюсанул!
Была бы права, если бы 8/2 (2+2) было, то есть 2 (2+2) было бы делителем (ну или знаменателем. Но если 8 делится только на 2, то ответ 16!
Что было вначале: курица или яйцо?
Алла, вы не блондинка?
Всем на переэкзаменовку!
Чижова, пример из 3 класса, кто вам сказал, что умножение перед скобкой главнее деления. Хоть поделитесь источником знаний для таких тупых как я и многих других, которые говорят что будет 16. Просветите нас тёмных

Вообще то нас так учили☺.Теперь, что и в математике тоже перестройка?☺.
Взяли. 16
Никто их большинства не понимает различия, что есть разница между умножением со знаком и без знака.
Комментарий почему-то перенесли на самую последнюю страницу.
Вы верно решили.
Проверка - «Сборника задач по алгебре», Часть I, для 6-7 классов. (П.А. Ларичев).
Параграф 37 упр.797
Нет там такого. Вот это упражнение, взято отсюда:
sovschool.com
Ну так решите его и посмотрите ответ, (там-же, в учебнике)
Сергей, зарубился в вопрос - нарыл немного. Вы говорите о приоритете скрытого умножения перед делением? Отсылы есть, первоисточников нет: https://znanija.com/task/28614638
Первоисточник, если так можно назвать-
Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г.
Но в бОльшем можно покопаться в Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М
"Курс теоретической физики"
Это уже сто раз обсуждалось в сети
"В примере используется "беззнаковое умножение", символа "*" нет. Старые калькуляторы выдавали такому умножению приоритет (именно такому), по причине того, что беззнаковое умножение используется в дробях (числителях и знаменателях), тогда как в остальных операциях ставят хотя бы точечку. Следователь перед делением ч / з они обы высчитывались. В новых калькуляторах запись дроби идет по другому принципу (сейчас не скажу, по какому точно) и у беззнакового умножения обычный приоритет."
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.
А без кулькулятора слабо посчитатЬ 7
Возможно по этой причине и нет в рф ни новых заводов, ни новых разработок пл, ни новых ракетных двигателей, да ни чего нет?
А всё по старинке, пользуемся СССР-вским, когда считали 8 ÷ 2 (2+2) = 1.
Я училась в СССР, однозначный ответ 16.Простейшее выражение.
8 / 2* (2+2) = 16
8 ÷ 2 (2+2) = 1
Так-как в первом случае: рис.1 во втором: рис.2, так-как вопрос задан именно с обелюсом ÷ , и без знака умножения, что по методологии СССР, (Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г.) и задач по алгебре («Сборника задач по алгебре», Часть I, для 6-7 классов. (П.А. Ларичев).).
На это (принадлежность двойки к скобкам) указывают и Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Курс теоретической физики в 10-и томах (это те, кто квантовая механика и прочие электро/гидродинамики) а конкретно: рис.3
Сергей, получается все академики физико-математических наук, доктора наук дурнее вас, потому как дают однозначный ответ 16?
"Серге́й Константи́нович Ландо́ (род. 9 июля 1955 года) — российский математик, доктор физико-математических наук (2005), первый декан факультета математики Высшей школы экономики, профессор. Член редколлегии журнала «Moscow Mathematical Journal», автор многочисленных статей и нескольких книг." и ни одной докторской?
Заведующая кафедрой «Математика» Российского университета транспорта (МИИТ) Людмила Кочнева.
Кто из них академики?
Или по Вашему те-же Ландау и Лифшиц по сравнению с выше перечисленными попросту дурачки?
А методичка для ВУЗов СССР видимо для отмазки делалась?
Наталья ивановна, не преувеличивайте пожалуйста. Вы жили в СССР, не знаю чем Вы тогда занимались, но не учились - ТОЧНО!
Простейшая логика, как результат Вашего утверждения.
А кто вам сказал, что в СССР считали через зад?
Я однозначно посчитал - 16!
Не считали так в СССР. Там получалось 16.
Значит и он и вы можете просчитать свою копеечную зарплату, и сколько вам отдать в банк за ипотеку, а сколько потом занять у соседа до следующей получки, но только на территории РФ.
Но есть люди, которые живут и работают за рубежом.
У них и другая жизнь и другая математика. ) счастливо оставаться в ВФ.
Ландау, насколько я понимаю, в магнетизме не очень. По крайней мере многие вещи довольно плоско воспринимал. Прежде всего потому, что духовные вещи называл мракобесием. А в математике, я понимаю, у них там все супер, наверное было.
Методичка делалась для преподавания алгебры. Алгебра работает с переменными. Тут их нет, поэтому задача арифметическая, и ответ 16
Еще раз. Этого примера там НЕТ.
Заданная задача - арифметическая, поскольку в ней не используются переменные.
Вы показываете задачу алгебраическую, в алгебре используются другие правила.
Горизонтальная черта - это никак не обелюс!
Она, действительно отделяет целиком числитель от знаменателя.
Отличие арифметической задачи от алгебраической, какие?
8 ÷ 2 * (2+2) арифметическая,
8 ÷ 2 (2+2) алгебраическая, найдите отличия.
В теме вопроса, если Вы вдруг не заметили-
8 ÷ 2 (2+2)
Пример в выше указанной работе
"Отличие арифметической задачи от алгебраической, какие?" - отличие единственное, используются в ней переменные или нет.
Если уж цитируете Википедию, то цитируйте наиболее подходящее определение, а не отрывок, который Вам понравился.
"Элементарная алгебра, которая изучает свойства операций с вещественными числами. В ней постоянные и переменные обозначаются буквенными символами. Элементарная алгебра содержит правила преобразования математических выражений и уравнений с использованием этих символов. Обычно преподаётся в школе под названием алгебра"
Вы в задаче видите буквенные символы? И я нет.
Так что утверждение "8 ÷ 2 (2+2) - алгебраическая" - неверно
А автор англоязычного текста ошибается - сообщаю как его коллега, много лет отучившийся на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ
.
Возможно это одна из причин, из-за которых в рф нет ничего. Интернет-пендоский. Пк и телефоны-разработаны там-же, в пендостане, и наука в полной жопе (рф) и от туда и не собирается выходить. Так и будут сидеть, бить себя в грудь но с упорством ёжика продолжать грызть кактус. Ракетные двигателя и то СССР разработала, пл? ССР-вская разработка, да всё, с чем ещё более менее касается хоть какая-то наука на территории рф-Советская. Продолжайте в том-же духе.
Знак умножения допустимо опускать:
1. между скобками.
2. между числом (буквой) и скобкой
3. между буквами
4. между буквами и числами.
Опускание знака умножения перед скобкой не делает задачу алгебраической: арифметические задачи включаются в п.п. 1 и 2.
Надеюсь нет необходимости приводить отсыл из чего данная фраза?
А окончили ли вы ВМК?
Сергей, автор этого учебника в данном утверждении ошибся.
Не все, только те которые получили ответ 16.
Максимально правильный и развернутый ответ. Вы молодец.
Такие пошли доктора и профессора к сожалению. Им должно быть стыдно, а их учителя вертятся в гробах.
Ну почему? В рамках начальной школы ответ будет 16. Все верно. Видать Наталья Ивановна просто не доучилась до старших классов.
Где проходят алгебру и без знаковое умножение.
Что нормально для математика. Умнейший человек был.
В арифметике знак умножения не пропускают. Тут не корректная запись условий задачи.
Ну вообще-то задача именно для начальной школы, так что Ваше ехидство неуместно.
" отсыл из чего данная фраза?"
Вы же выше цитировали.
Еще раз - это для АЛГЕБРАИЧЕСКИХ задач, то есть тех, в которых ЕСТЬ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
Для чисел это не работает.
"Где проходят алгебру" - а тут и нет алгебры. Поскольку алгебра - это расширение арифметики, в котором оперируют буквенными обозначениями. Их тут нет.
ТАСС узнал у ученых, как все же решается эта задача.
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. «На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16», — сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.
Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ — 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.
«Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе», — сказал Прокофьев.
С ними согласилась и заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева. «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2 (2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример», — пояснила она.
Обратите внимание: ни один даже не упомянул алгебру и её правила умножения - только (неверные) американские правила.
Всё правильно, ошибаются взрослые) У моего сына, а он в четвёртый класс перешёл, даже и вопросов не возникло.
Какой бы метод вы ни выбрали, как следует выучите порядок следования всех шести операций.
Сначала идут действия внутри скобок потом экспоненты/степени потом умножение и деление в порядке следования слева направо потом сложение и вычитание в порядке следования слева направо.
Вычисление алгебраических выражений Порядок вычислений...
www.studygs.net
Зачем читаете эти нерусские правила? Есть наша русская правильная арифметика... Вот оно, америкосовское вмешательство в нашу систему образования. Лобачевский в гробу мечется...
А если наши русские правила каждый год меняются? Что тогда? Вот так и будем жить: кто во что горазд?
А с чего они поменялись-то? Я перелопатила за пару дней кучу учебной лит-ры по математике. Нигде понятия "удвоенных" или "прилепленных" скобок или порядка счета справа налево, да и преимущества умножения перед делением, я не встретила. Ничего не изменилось. Просто половина с ответом "1" двоечники или умники с дробями.
Какой бы метод вы ни выбрали, как следует выучите порядок следования всех шести операций. (с).
И получается "1"
Сергей, если они записаны в столбик, это ни о чём не говорит: деление и умножение равноправны и сложение с вычитанием также. Иначе по Вашему 7-3+4 будет 0, а не 8.
Вы не правы: при любых действиях здесь получается 8:
1: 7-3=4+4=8
2:-3+4=1+7=8
Так я и считаю, что 8, но некоторые утверждают, что умножение в приоритете по сравнению с делением и соответственно по их мнению сложение в приоритете по сравнению с вычитанием.
Из-за таких учебников и получаются горе-математики:
... 4)умножение;
5)деление;
6)прибавление;
7)вычитание... отсюда следует явный приоритет не только умножения над делением, но и прибавления над вычитанием. Поэтому брать этот перечень как порядок к действию при выполнении арифметических операций не стоит, но не верный.
1).2+2=4
2).8:2=4
3).4*4=16.
Пользователь Чижова, пересмотрите учебник математики за первый класс.
1.Скобки | (Parenthesis)
2. Экспоненты, степени | (Exponents)
3.Умножение | (Multiplication)
4.Деление | (Division)
5.Прибавление | (Addition)
6.Вычитание | (Subtraction)
Ответ примера какой?
Евгений, по Вашему тоже 7-3+4 будет 0, а не 8? Если прибавление выше вычитания.
Абсолютно верное решение!
Абсолютно верное решение у Владимира Юрьевича из Новокуйбышевска.
Вот по этому мы и не попали на Луну и Марс с нынешним образованием! А в СССР попадали и луноходом управляли! А сейчас никто не знает правильного ответа! По моему раз 2 стоит перед скобкой, то и нужно раскрыть скобки с 2-ой, а потом 8: 8 = 1;
проверка - вместо скобок подставим - а - , получим 8: 2 а = 1 2 а = 8: 1 2 а = 8
а = 4 = (2 + 2) ответ выражения = 1. Решение верно! При 16 получается а = 1, а это неверный ответ!0
Я тоже при СССР училась. Сначала раскрываем скобки, потом по порядку. Таковы правила, не изобретайте свои.
ОК! Вместо скобок - а.
8/2*а=16
8/2=16/а
4=16/а а=4= (2+2)
Николай! Вы с Луны свалились или с Марса со своим решением?
Николай, что значит ваше "По моему". Надо решать не "по вашему", а по чётко установленным правилам.
В задаче нет никаких "а".
Использование букв из арифметической делает задачу алгебраической, где другие правила!
А как на счёт очередности выполнения действий в скобках, а потом за скобками? В школу в 1 класс, вам.
Онлайн расчет www.fxyz.ru внесите пример.
Здесь знак умножить если ставить, то он виден перед скобками. Если не поставить, то знак равенства даже не проставляется и пример не решается.
Понятное дело)), т.о. если перед скобкой знак умножения - то ответ 16, а если знак действия отсутствует, то, решение невозможно... и дискутировать и "ломать голову" - бессмысленно... почему бы, к примеру, не принять данную запись за ребус? ))) и записать след образом - 8:2 (2+2) = 8:24))
Скобки обосабливают содержимое от всего предыдущего. Если это содержимое должно обосабливаться только от чего-то одного, нужны будут вторые скобки: 8:{2 (2+2)}=1. Без вторых скобок действия производятся слева направо и ответ будет 16. Кстати, если бы не было скобок, а стояло число 4, результат опять же был 16. При описании действий (а эти математические действия описывают какие-то процессы) автор должен описывать их понятным образом, например, с помощью дополнительных скобок.
Так с этим и не спорят. Но знака умножения в примере нет.
Все споры во круг знака умножения. Если его нет, то считайте что там вторые скобки. А если он есть то ответ 16.
Но его там нет.
Чижова (извините за такое обращение, не знаю имени) подскажите какой взять учебник в котором написанно что умножение имеет приоритет перед делением. В вашей математике надо поменять действие 2 и 3 местами.
Александр.
Рейтинг: 17.8k позавчера в 13:11
Санкт-Петербург.
"Чижова (извините за такое обращение, не знаю имени) подскажите какой взять учебник в котором написано что умножение имеет приоритет перед делением. В вашей математике надо поменять действие 2 и 3 местами." Учебник 1967 (!) г. , цитировался ранее, автор, по-видимому, ошибся.
А если в данном примере за скобками поставить еще примерно 5 делений и 5 умножений, то как тогда решать? Всегда решают по порядку слева направо (естественно кроме скобок, там в первую очередь). соответственно сначала делим потом умножаем.
Скобки обосабливают содержимое от всего предыдущего. Если это содержимое должно обосабливаться только от чего-то одного, нужны будут вторые скобки: 8:{2 (2+2)}=1. Без вторых скобок действия производятся слева направо и ответ будет 16. Кстати, если бы не было скобок, а стояло число 4, результат опять же был 16. При описании действий (а эти математические действия описывают какие-то процессы) автор должен описывать их понятным образом, например, с помощью дополнительных скобок.
Садись, ДВОЙКА! Давай дневник.
Правильный ответ 16.
У вас правильное только 1 действие. Далее решаем СЛЕВА направо.
8: 2 х 4 = 16.
Всегда в математике существовало в таких случаях условие задачи! Если, предположим, оно было вот таким, то и не стоит напрягать мозги на другой исход в решении той задачки! "На полевой стан для восьми комбайнеров, кроме других продуктов, привезли на обед две корзины, в каждой из которых было по два двухлитровых бутыля молока. Спрашивается, сколько молока достанется каждому комбайнеру? Решение: 1). Сколько литров молока было в одной корзине? (2+2=4). 2). Сколько молока в обеих корзинах? (2 х 4=8). 3). И последнее! Каждому по (8:8=1)литру! Кто не согласен, составьте к этой задаче своё условие! Слабо?! А 16-это тот же случай, когда Христос накормил целую толпу четырьмя рыбами!
Гость, что вы тут изобретаете решения, задачи выдумываете, дробями решаете, с известными и не известными х и у, у кого то тут умножение сильнее влият потому что прилепленно к скобкам. Что же вы математику (точную науку) как продажную девку трепаете. Этот пример за третий класс, элементарно расчитан на людей которые знают что знак умножения перед скобками не ставиться.
Вот точно горе от ума.
КРУГЛЫХ ИДИОТОВ в стране БОЛЬШЕ 50 %! Дожились...
Сначала скобки, затем по порядку.
8 ÷ 2 (2+2) = 16
16
16
Можно попробовать решить задачу с другой стороны:
Вариант 1
8:2 (2+2)=1
Проверяем "двоечку"
8:а (а+а)=1
2 а 2=8 а=2
Вариант 2
8:а (а+а)=16
2 а 2=8/16 а 2=8/32 а=0,5
Вывод...
Что арифметика позабыта давно
Зачем известное переводить в неизвестное?
Елена видимо долго проработала в статистике,
скажите спасибо что восьмёрку "на бок не положила" тогда получился бы "охулиард" 
Как то так:
А смысл где?
Ну вот это вот что за арифметика, просто позор. Сами себе отрицаете. Право слово смысл где?
С неизвестными немного по другому, но результат то же. Меняем 2 на а, получаем: 8:а (а+а)=16, далее по правилам нужно раскрыть скобки. Раскрываем: 8: (а*2+а*2)=16, 2 а*2=0,5, а*2=0,25, а=0,5. Второе уравнение: 8:а (а+а:=1. Раскрываем скобки 8: (а*2+а*2)=1, тогда 2 а*2=8. а*2=4 и та-дам! а=2,!
Господи, вы зачем простейший пример так усложняете? Всё решается много проще, если соблюдать правила, и не нужно никому морочить голову сложными вычислениями, которые никто из тех, у кого в ответе 1 не поймет.
Ну, во втором варианте у вас ерунда. Если вы приравниваете к 16, то и порядок действий у вас другой, вы на скобку не делите, а умножаете. Т.е., если в виде дроби записать в числителе 8*2 А, а в знаменателе просто А и все это приравнять к 16. Числитель и знаменатель сокращаете на А и получается тождество 8*2=16, то есть у вас А может принимать любое значение, кроме 0 (на ноль делить нельзя). Можно и проверить. Вместо 2 подставьте любое др.число 3; 5; 10... Не важно. И выполняйте действия последовательно - сначала делите, потом результат умножаете на скобку и у вас все время будет 16.
Правильно расписанный Ваш второй вариант.
8/2*а=16
8/2=16/а
4=16/а а=4= (2+2)
Нельзя. Поскольку применение переменных переводит задачу из арифметической в алгебраическую, где, действительно, правила немного иные.
Не согласен! И в арифметике и в алгебре правила арифметических действий одинаковы. Поэтому 8/2* (2+2)=8/2*4=16, т.к. деление и умножение в математике равноправны и выполняются слева направо. Просто на картинке точка перед скобками не поставлена, что соответствует правилам, а знак деления на картинке слишком громоздкий, а не двоеточие, поэтому кажется (!), что 8 надо делить на всё следующее за знаком деления выражение. Если бы было написано 8/ (2 (2+2)), тогда ответ действительно 1.
Доказательство - в ссылке "Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики"
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
Правильный ответ 16. Садись, 2. Давай дневник.
Ну зачем так, прям, резко. Поконструктивнее желательно, полагаю.
НЕТ никаких "других сторон - ЕСТЬ ПРАВИЛА ИМПЕРАТИВНОСТИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ!
Единица, сэр.
Верно. Деление и умножение равнозначные действия и производятся по порядку следования. 8:2 х (4)=16!
Нет Михаил, не равнозначные. Учебник 1967 год, читаем, читать то пока умею. "Порядок действий в алгебре тот же,что и в арифметике. НО есть ИСКЛЮЧЕНИЕ. В алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умноения опускается."То есть, сначала умножвем, и только потом делим.
Здесь есть кнопка редактировать. Сделайте читабельней.
Уважаемая, Евстолия! Читайте условие - задача по математике, и заметьте о алгебре ни слова!
Это говорит только о том, что если знак не обозначен, то подразумевается умножение. Вот что значит сильнее. А порядок действий не меняется. Правила не меняются. Не изобретайте свои. Потом и получается, что самолеты падают, дома рушатся, когда кто во что горазд. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Ирина, эмоции не нужны Есть арифметика, 8÷2× (2+2)=16,1 действие производим в скобках, получаем 8÷2×4,далее 8 делим на 2 получаем 4,последнее действие 4×4=16 Если в нашем примере опущен знак умножения, то это уже алгебра? И пример решается так 8÷2 (2+2)=? 1 действие производим в скобках 2+2=4,2-ое действие 2×4=8,3-е действие 8÷8=1
Ну ты обезьяна тупорылая! А если ты назовешь бегемота гипопотамом то он что, летать будет? Да нет же! он так же и останется бегемотом а по другому гипопотамом.
Нда... Когда заканчиваются аргументы, в ход идут оскорбления. Значит, уже сказать нечего.
Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
'
Ничо он не связывает. Он связывает только при раскрытии скобок но не дальнейшем вашем нарушении порядка деления и умножения.
Скобки обосабливают содержимое от всего предыдущего. Если это содержимое должно обосабливаться только от чего-то одного, нужны будут вторые скобки: 8:{2 (2+2)}=1. Без вторых скобок действия производятся слева направо и ответ будет 16. Кстати, если бы не было скобок, а стояло число 4, результат опять же был 16. При описании действий (а эти математические действия описывают какие-то процессы) автор должен описывать их понятным образом, например, с помощью дополнительных скобок.
Уважаемая Евстолия! Приведённое вами утверждение из учебника за 1967 (!) год НЕВЕРНО. Даже высоколобые математики в своих научных монографиях могут иногда (очень очень очень редко) ошибаться, потом другие высоколобые их поправляют, что же говорить об авторе учебника за 1967 (!) год.
Все верно было написано в учебниках за 1967 год. Вот только "уважаемая Евстолия" что-то путает или нарочно говорит в свое оправдание, т.к. точно знает, что учебник за 1967 г. вряд ли есть у кого
P.S. Я по этому учебнику училась, и НЕ было там таких правил, которые нашла Евстолия.
Я этот учебник не нашла в сети. Просила Евстолию скинуть ссылку, фото или скрин, но воз и ныне там.
У Вас ЕСТЬ этот учебник? Фраза про компоненты, связанные умножением сильнее, чем делением, в нем есть? Или это вырванная из контекста фраза из неизвестного источника?
Отвечаю Ольге. То, что Евстолия утверждает, подтверждается фрагментом фотографии (или сканом, не знаю, как правильно назвать) , как утверждают, из этого учебника, приведённым ранее, и,если это действительно так, значит автор ошибся.
Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
Если вам Евстолия авторитетнее Ландо, то прошу меня извинить, что сбросила ссылку на него и других ученых-математиков))
Владимир, скан Евстолии - только часть правила, вырванного из текста.
А правильный ответ дали наши ученые.
И вам для общего развития: "Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
Боитесь открывать ссылку - забейте в поисковик "Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети" и будет вам счастье.
Ольга, вы меня неправильно поняли. Я на протяжении всей этой страницы пытаюсь пояснить инакомыслящим, что ответ задачи 16, в чём был уверен ещё до того, как прочитал объяснения высоколобых. Вы меня, наверное, с каким-то другим Владимиром спутали, я, извините, Владимир из Москвы. А вам я написал предыдущий свой коммент лишь потому, что вы меня упрекнули, что я, дескать, неверно написал Евстолии, что автор её неавторитетного источника, учебника-методички ошибся, именно поэтому.
Кстати, в ответе некоей Ларисе Михайловне из Ростова-на-Дону, попытался разобрать случаи, в которых инакомыслящие получают иной ответ. Если есть желание, можете посмотреть, на этой же странице, совсем недалеко, меньше 1/3 от начала.
Что же вы, уважаемая Евстолия, не продолжаете вашу ссылку, не полностью приводите цитату? Вы цитируете: "Порядок действий в алгебре тот же,что и в арифметике. НО есть ИСКЛЮЧЕНИЕ. В алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается." А дальше то что идёт? Цитирую: " Для устранения недоразумений В.Л. Гончаров указывает, что предпочтительнее пользоваться в качестве знака деления чертой или ставить скобки". И далее, внимание, цитата: "П.С. Александров и А.Н. Колмогоров предложили изменить порядок действий в АРИФМЕТИКЕ и решать, например, ТАК: 80:20*2=80:40=2, вместо ОБЫЧНОГО: 80:20*2=4*2=8. ОДНАКО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ НАШЛО ПОДДЕРЖКИ". Так, извините, рассматриваемая задача и есть арифметическая, потому что не только в буквенных алгебраических, но и в численных арифметических выражениях, знак умножения МОЖЕТ ОПУСКАТЬСЯ, что и сделано в обсуждаемом на этом форуме выражении.
Т.е., как я понял, вы, Евстолия, считаете, что выражение 8:2* (2+2) --это выражение арифметическое, и поэтому оно равно 16, а выражение 8:2 (2+2) --алгебраическое, и поэтому оно равно 1, правильно я понял? Я же считаю, что это эквивалентные выражения, только во втором выражении перед скобкой не проставлен знак умножения. И т.к.сторонники каждой из этих различных точек зрения переубедить друг друга не могут, то надо, по всей видимости, заканчивать этот бесполезный спор и заняться другими своими делами. "Но напоследок я скажу", что всё--таки эти высоколобые математики с учёными степенями полагают, что ответ 16.
Равнозначные в том варианте как Вы написали. Но, внимание никто не отменял. Знака умножения нет. Следовательно, 2 (2+2) - это единое целое число N = 8. Таким образом, 8 - числитель, а 2 (2+2) - знаменатель. Выходит 8÷8=1.
В первый раз знака умножения у Вас нет, а во-второй раз уже есть? Скобки обосабливают содержимое от всего предыдущего. Если это содержимое должно обосабливаться только от чего-то одного (Ваш второй случай), нужны будут вторые скобки: 8:{2 (2+2)}=1. Без вторых скобок действия производятся слева направо и ответ будет 16.
Ольга Сергеевна, не "знака умножения нет", а он просто не написан, что соответствует правилам, вы же сами умножаете 2 на скобку, и причём здесь "внимание", когда есть вполне определённые правила действий с математическими выражениями.
Это прикол из разряда:
- Сколько будет два плюс два и умножить на два?
- Как сколько!? Восемь!
- А ты в Excel забей, проверь!
- Шесть получилось! Ну Билл Гейтс и придурок!
Этот пример Билл Гейтс ещё не исправил в Excel. Выдаёт с ошибкой.
Я забила в Гугл калькулятор, ответ 16)
Замените 2 перед скобкой на Х и решите уравнение со значением после равенства 16. Получится ли у Вас 2? Правильный ответ 1
Именно 2 и получается. 8÷Х×4=16, 8÷Х=16÷4, 8÷Х=4, Х=8÷4, Х=2
Вы забыли что Х множится на скобку, в итоге уравнение получается 8:4 Х=16
Да почему Х множится та на скобку? Где такое правило? 8-Х (2) - вот так Х множится на скобку, 8/Х* (2) - вот так по порядку!
Что значит термин "множится"? Может быть, всё-таки умножается?
Зачем же вводить алегбраические символы в элементарную арифметику? А если бы в скобках было выражение 3*5?
Да замените тут хоть что на х, на а, на в, БЕЗ РАЗНИЦЫ абсолютно. Весь вопрос в том, какое действие вы сделаете первым. А первым по правилам надо сделать деление (ибо это то же самое умножение, но с обратным знаком, как и вычитание - это сложение со знаком "_") 8*1/х*4=16; х=2. И зачем что-то на что-то заменять, усложняя? Решите, применяя правила, будет 16
Вначале выполняются действия в скобках 2+2+4.
2 умножаем на 4 = 8.
8: 8 = 1
Равнозначные действия выполняются слева направо
Приоритеты: сложение в скобках, умножение (опущенный знак перед скобкой) и деление вне скобок. То есть с конца к началу. Ответ - 1
Где есть такое правило? Умножение и деление равнозначны. Так что идут по порядку.
Это при условии если нет скобок. Если они стоят, то приоритет умножение. Учите алгебру, господа)))
В задании сказано "Школьная задача".
Не могли бы Вы сослаться на _школьный_ учебник, в котором приведено правило, на которое Вы ссылаетесь?
www.fxyz.ru
Источник тот еще...
Я его изучил, относящегося к вопросу примера не нашел.
Проблема в том, что не все понимают, что это задача арифметическая, а не алгебраическая: в ней, грубо говоря, нет букв. Поэтому все рассуждения типа 2 а и т.п. не работают.
Так где же все-таки правило в приведенной Вами ссылке? Вы цитируете просьбу привести ссылку на правило о приоритете умножения перед делением? В приведенной Вами ссылке такого правила нет.
В школьных задачах знак умножения не пропускают.
Влад, что значит "не пропускают". Обоснуйте.
А вам, прежде, чем учить алгебру, надо было выучить элементарную математику. Нет такого правила, о котором вы говорите. Приоритет у деления и умножения перед сложением и вычитанием. НЕ путайте!
Умножение и деление - равнозначные действия, поэтому решаем сначала в скобках, а затем - слева направо.
Сергей:"Это при условии если нет скобок. Если они стоят, то приоритет умножение." Откуда такое правило? Да ещё после приведённых бездоказательных утверждений такой апломб!
Вообще-то, сначала делим, потом умножаем. Знак умножения не является приоритетней знака деления. Элементарная арифметика за 3-й начальный класс)) или 5-й. Можете загуглить) Поэтому ответ 16.
Ольга, подскажите где вы такое узнали, только не говорите что в школе, а если вам такое преподавали в школе, то у вас математику преподовал пьяный дворник.
Такое ощущение, что у половины дворники преподавали.

От Вас ничего не утаишь
Ну учитель-то чем виноват, если ученик не способен к обучению?
Ваш ответ 1, мог бы получиться только если вместо знака деления стояла бы дробь! А так ответ 16!
А разве деление и дробь-это не одно и тоже? К примеру, 1÷2=1/2
Нет, конечно.
÷ - это знак, связывающий только два ближайших операнда (в рассматриваемом случае - 8 и 2).
/ обычно трактуется как "Числитель слева от него, знаменатель справа" (но я встречал и как связывающий только два ближайших операнда)
Ну ты и овца. А может ты мусульманка и пишешь справа налево?
Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
И вам для общего развития: "Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
Боитесь открывать ссылку - забейте в поисковик "Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети" и будет вам счастье.
Я даже не поняла сначала, как 16 можно было получить, вероятно это какой то новый способ решать подобные задачи. Даже как то грустно
Сначала решаем скобки, а потом по очереди деление и умножение.
Уважаемая! Где вы увидели знак умножения?
Знак умножения опущен, так часто делают.
Сложение, умножение на скобку, а после деление.
Чтобы получилось 16, 8 и 2 должны быть в скобках.
Сложение, деление, умножение на скобку. Таков порядок.
Ксения, сначала сложение в скобках, а потом слева направо сначала деление, потом умножение на число, полученное от сложения в скобках, так как действия умножение и деление в математике равноправны и выполняются сплева направо. Ответ 16.
Нет... скобки... умножение... деление!
Сначала выполняем действия в скобках, потом по порядку. 2+2=4. Далее 8:2*4. Считайте.
А я вот не поняла, как можно 1 получить. Учите правила, господа!
Аналогично.
Сначала сложить, потом умножить 4 на 2,потом 8 делим на 8= 1!
Да вот видимо это вам их нужно выучить. Эту задачку в начальных классах решают, учебник вам в помощь. У нас в Москве видимо по другому математику преподают. Спорить можно долго, каждый останется при своем.
Похоже, многие нынешние учителя (или ученики) стали жертвами горе-реформаторов от образования! Во всех советских учебниках последовательность определял ась так: сначала производится действие в скобках, а затем по порядку слева направо, то есть 8:2*4=16
Ирина, из Улан-Уде, вам самой нужно сначала выучить правила, а потом учить других.
Ирина права (Улан-Удэ).
Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
Евстолия из Сочи, вам самой нужно сначала выучить правила, а потом учить других.
Вячеслав Николаевич Щипакин прав 100%.
Читайте www.fxyz.ru
8-Х (2) - вот так Х множится на скобку, 8/Х* (2) - вот так по порядку!
Вы путаете - это не алгебра, а математика. Здесь нет неизвестного, а следовательно опущенный знак перед скобкой имеет приоритет. Сначала действие в скобках, потом умножение, а уже потом деление.
Боже ж мой! Алгебра-это и есть математика, один из её разделов. И разные разделы математики не подразумевают РАЗНЫХ правил в решении ЛЮБОГО выражения, хоть с известным, хоть с неизвестным. И у опущенных знаков нет никакого приоритета))). Дайте мне ссылку на источник, учебник, где написано, что умножение надо выполнить первым, если знак не обозначен математическим символом.
А не дадут Вам никакую ссылку, потому что не на что.
Похоже, все у кого 1,они из Москвы! Отсюда же и фраза:"денег нет, но вы держитесь!"
Ксения, алгебра--это часть математики, один из разделов математики.
Грустно за вас, Ксения.
Хотите совсем расстрою: я еще и с красным дипломом учебу окончила, и всего два диплома в финансовой сфере
Начинайте плакать
В демагогию вступать не буду, у меня были шикарные преподаватели. Удачи.
Ксения, ну и на здоровье, но,тем не мене, "финансовая сфера" и математика, думаю, несколько отличаются, чему свидетельствует ваша фраза: "Вы путаете - это не алгебра, а математика." Вы, наверное, хотели написать: "не алгебра, а арифметика", и в связи с этим "опущенный знак перед скобкой имеет приоритет."
Но если вы так считаете (что арифметика), то как раз то в арифметике получается ответ 16, и с тем, что в арифметике получается ответ 16, полностью согласны непримиримые противники этого ответа Евстолия и Влад (из Курска). Они то как раз считают, что данное выражение АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ, именно потому, что в нём не поставлен после первой двойки знак умножения, и именно в связи с этим приводят ссылку на методичку Шустефа, где написано, что a:b*c=a: (b*c), c этими самыми "неизвестными", от которых вы так "отбрыкиваетесь", если почитаете внимательно их комменты, полностью в этом убедитесь. Сторонники ответа 1, вы уж как нибудь договоритесь между собой в этом отношении, консолидируйтесь. Но, т.к. сторонники различных точек зрения тут друг друга переубедить не могут, может быть, пора заканчивать, что тут переливать из пустого в порожнее, пусть каждый остаётся при своём мнении. "Но напоследок я скажу", что высоколобые математики с учёными степенями полагают, что ответ всё--таки 16.
Мама дорогая... Точно, за деньги теперь можно купить что угодно, и два красных диплома с такими знаниями не исключение. Хорошо, однако, хотя бы то, что вы не медик.
Ксения, а представьте, что вам и вашей подруге пообещали заплатить 8 тысяч на двоих в день. Вы отработали 2 дня в первую неделю месяца и 2 дня в последнюю неделю.
8 тыс÷2 чел (2 дня+2 дня).
Интересно сколько вы заработали?
По вашим расчетам вы заработали 1 тысячу)))
Доказательство - в ссылке Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики
https://tass.ru/obschestvo/6725047
Речь идет о примере 8:2 (2+2)=?
Правильный ответ - 16.
Сначала решаем в скобках, а затем слева направо. Получится 16. Как это у вас 1 получилось?
Сначала решаем то, что в скобках. Между скобкой и двойкой знака нет – значит это один член, умножаем двойку на скобку (написано же: две скобки). Остаётся разделить (÷ – это знак деления) восемь на получившуюся восемь. Итого, дорогие товарищи, адин.
Математик из вас так себе
Прям скажем никакой
Федор, порядок действий в алгебре, тот же,сто и в арифметике, но есть исключение. В алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается.
В одной компании француз рассуждает:
- Что ни говорите, а мы, французы, сделали в области моды больше всех. Например, мы придумали манжеты.
- Кто спорит,-заметил англичанин,-приоритет ваш. Мы, англичане, лишь дополнили ваше изобретение рубашкой.
В школе были одни пятёрки по математике. Был скромным победителем на районной олимпиаде по математике. Да и в вузе высшую математику сдал на пятёрку, но математичка что-то перепутала и в документы по выпуску вписала мне четвёрку. Недавно внуку помогал решать дифференциальные уравнения. А Вы как с математикой дружили?
Неправда. Победитель олимпиад получить ответ 1 не мог. Только 16!
"Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
Вы учились в США?))
Дорогой победитель олимпиад, вот вам задача: Вам с внуком пообещали за определённую работу 8 тысяч в день на двоих. Вы отработали 2 дня в первую неделю месяца и 2 дня в последнюю неделю месяца. Сколько получит каждый из вас? Все нормальные люди 8 тысяч разделят на двоих и умножат на количество дней 8 т.÷2 чел (2 дня+2 дня)=? По вашим подсчетам вы получили за 8 дней 1 тысячу!
Мягко сказано. Хреновый, если честно.
Все действия слева направо. Не надо скобку считать первой! Это второклассников так учат! Вполне себе взрослый человек не запутается.
Вот и надо было во втором классе учиться, а то теперь - дура дурой. Как можно быть такими тупыми?!
Учителям вашим позор! Ужас, куда страна катится, народ вообще отупел от этой системы обучения. Кроме " единицы "- никаких других вариантов.
Аргументы кончились, в ход пошли оскорбления?
Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
Ну и кто тупой?
"Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
Садитесь, КОЛ!
Если это один член, почему сначала не раскрыть скобку, в таком случае?
А если не стоит никакого знака-подразумевается умножение. Все это знают😂
Вот и получится 1...
Сам ты адин...
Ирочка, адын. Савсэм адын!
"ОДИН" , Первое действие в скобках при любых вариантах
Второе действие: имеем (деление, умножение)-знаки равнозначные ни один не имеет приоритета, а значит с лева на право по порядку деление затем умножение. ИТОГО 16, и не задуряйте людям голову.
С РУССКИМ ВИДИМО ТОЖЕ ПРОБЛЕМА
Нет Андрей. В примере ясно сказано, что 8 надо разделить на 2-ку умноженную на (2+2) то есть на 8, ответ: единица.
Этих тупо... 10 лет учили- учили, так и не научили. Теперь уже бесполезно.. А может, учителя у них были тупо... Так и вижу свою учительницу Изабеллу Львовну с мелочком в руке у доски и ее изумленно-возмущенное выражение лица, что такой вопрос мог вообще возникнуть. Не позорьтесь уже.
"Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
И вам для общего развития: "Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
Боитесь открывать ссылку - забейте в поисковик "Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети" и будет вам счастье.
Господа, ясно же написано: ВОСЕМЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ЧЕТВЕРКИ. Поэтому там и опущен знак умножения!
Ирина Юрьевна! Прекрасные знания давали нам наши УЧИТЕЛЯ, ыарствие им небесное. Ночью разбуди, решу эти примеры без запинки. Читаешь комментарии, и в ужасе, кто и где их учил?
но не все ученики их брали. Например, вы. Правильный ответ 16. Уже давно на этот вопрос дали ответ российские ученые. Посмотрите ссылку в моих ответах.
Андрей, у вас с русским, видимо, тоже проблема - не обособили вводное слово. Так что прежде, чем сделать кому-то замечание, проверьте свои знания по русскому.
Хотя ваше замечание правильное. Слева направо-наречия, а не сущ. с предлогами С и НА.
Давайте посмотрим, Андрей, как у Вас с русским:
– после слова "ОДИН" надо ставить точку, а не запятую; а коли поставили запятую, то пишите далее с прописной буквы, а не с заглавной;
– в первом предложении забыли в конце точку поставить;
– во втором предложении надо писать тире, а не дефис, да ещё и без пробелов перед и после оного;
– после слова "равнозначные" надо ставить запятую (в данном случае это сложно-сочинённое предложение);
– "слева" надо писать вместе (у Вас написано "с лева").
На какую оценку написали, догадайтесь сами, Андрей. (На АДЫН). А Вы меня русскому языку собрались учить.
) ) ) )
Дураков учить, только время терять.
Им главное не признаться, что они не компетентны.
___
По поводу задачи.
Кто знает математику у того нет и тени сомнений: результат примера - 1.
"Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ."
www.ntv.ru
"Между скобкой и двойкой знака нет" ЭТО КАК ЭТО НЕТ? Там знак умножения, который часто не пишут... НУ И НУ...
Это где ж вы такое правило нашли? В каком учебнике, в какой школе?