Перестаём покупать ненужные вещи

3 дочитывания
20 комментариев

Давайте на чистоту: все хоть раз в жизни покупали ненужные вещи. В этой статье я расскажу про то, как нам продают ненужное.

Дочитав данную публикацию до конца, вы узнаете, как не стать жертвой провокации.

Маркетолог. Кто это?

Существует такая профессия – маркетолог, помогает своей компании выгодно продать. Это не продавец. По его планам расставляют товар, делают рекламу и т.д. Целая индустрия работает, чтобы ловить покупателя на крючок.

Ненужные вещи: кто их покупает?

Есть два вида покупок. Покупка, которую мы планируем, – это рациональная покупка.

Не запланированная покупка называется импульсная.

99 % покупок – импульсные.

Предположим, мы планируем купить телефон. Ищем, какую модель лучше взять, читаем отзывы. Определившись с покупкой, мы отправляемся за ней. Помимо смартфона мы ещё берём аксессуары для него. Тратим сверху 1000–2000 руб., но не планировали этого.

В случае, приведённом выше, покупка гаджета – рациональная покупка, а всё остальное – импульсная. У маркетологов это называется продажи сопутствующих товаров. Шапка к куртке, губка к ботинкам, кастрюли к новой плите служат дополнением к основной покупке.

Людям сложно оценить за несколько минут, что наушники не обязательно покупать, они есть в комплекте с телефоном. Новая шапка и губка ни к чему, а кастрюли можно было купить дешевле в другом месте.

Наши слабости используют против нас. Будьте готовы к тому, что вам будут предлагать купить сопутствующие товары. Не стоит вестись на их провокации, сохраните деньги на действительно важные покупки.

Не будьте импульсивны.

Планируйте покупки заранее. Ставьте цель потратить в этом месяце не больше определённой суммы и не отступайте от неё.

Как нас провоцируют на покупки?

Отвлекающий манёвр

В крупных торговых центрах нет окон, чтобы покупатели не следили за временем, и ничто не смогло отвлечь их от покупок.

Человек с плаката

Яркая реклама со счастливыми и «успешными» людьми, примеряющими дорогие часы, призвана навязывать нам СЧАСТЛИВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Программирование происходит на уровне подсознания: улыбается – значит счастлив. Если я куплю себе такую же вещь или приятную мелочь – я тоже буду счастлив.

Чтобы не попасться на крючок, планируйте время покупок. Хорошо поесть дома, чтобы запах фастфуда не манил вас.

И запомните: счастливыми можно быть и без дорогих часов.

20 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хожу в магазин со списком, если чего-то в списке нет, значит оно мне не нужно, единственное исключение, это когда посреди магазина вспоминаешь, что закончилось что-то нужное, например, соль.

+28 / -1
картой
Ответить
DELETE

Хожу со списком, но помогает не очень! Поддаюсь на товары по акции, которые вдвое дешевле. Беру только те, которыми обычно пользуюсь, поэтому в конечном итоге получаю экономию! Иногда хожу только за хлебом (поэтому без списка). В итоге полная сумка всего! Для меня лучший способ и проверенный временем: как можно реже ходить в магазин!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голову в магазинах включать нужно и не будет ненужных трат..

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.11.2019, 13:43
Ростов-на-Дону

Смешно читать мнение непрофессионала. Вообще не понимаю, почему юристы пишут о маркетинге не с позиции ЗоЗПП, а так, просто, для бумагомарания... Описывают маркетинг глазами дилетанта, понахватавшись общеизвестных фактов. Хороший маркетолог заставит покупателя купить нужный товар, а хороший маркетолог без принципов - заставить купить даже тот товар, который не нужен. Поэтому ходить в магазин можно со списком, но все равно 95% потребителей - рабы брендов.

+12 / -3
картой
Ответить

КсенияПишет 09.11.2019 в 13:43
95% потребителей - рабы брендов

Ну это вы лишка хватили, голубушка.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"95% потребителей-рабы брендов" ?

Вы о чем? Полстраны живет от зарплаты до зарплаты, какие уж тут БРЕНДЫ? С пустым карманом не разгонишься. Единственное, что срабатывает, так это хождение за продуктами на голодный желудок... Но тут скорее всего речь не о психологии, а о банальных физиологических рефлексах.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кстати, ЮРИСТ Королькова сваяла данную статейку, не будучи психологом или маркетологом, на мой взгляд, исключительно для зарабатывания баллов на этом сайте. Есть такие "баллоозабоченные"...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я иду конкретно за каким-то товаром, стараюсь не отвлекаться на другие, но все равно что-то привлекает внимание и покупаешь, а потом валяется без дела или передариваю кому-нибудь...

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дорогие и дешевые часы показывают одно и то же время.

+5 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (20)

🐍 Прощай, Змея — привет, Лошадка! 🐎 Поздравляю с наступающим 2026-м всех жителей нашего мини-государства 9111!

Здравствуйте, мои дорогие читатели и жители сайта 9111! 🎄🥂 До боя курантов остались считанные дни! Предпраздничная суета уже захватила города России: кто-то бегает за подарками, кто-то составляет меню,...

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

Итог переговоров: СВО продолжается, Трамп и зеленский закончили встречу

Только что закончилась встреча зеленского и Трампа, которая проходила в резиденции президента США во Флориде. Переговоры продолжались более двух часов, и как сообщают международные СМИ ни к чему не привели.
00:56
Поделитесь этим видео

М или Ж?

Вот, в принципе,и всё. На одной двери два кружочка, а на другой двери три кружочка. Я даже ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы