Товар обмену не подлежит, верните деньги!

Алкоголь без документов
А вы знали, что при покупке алкоголя перестанут спрашивать документы. Это не потребуется после введения биометрической проверки на кассах. Единую систему разрабатывает Ростелеком. Идея обсуждается и в правительстве Российской Федерации. Так что вероятность введения нового способа проверки в магазинах очень высока. Но предварительно каждому из нас придется внести свои биометрические данные в систему. Это уже можно сделать в любом отделении банка, и удалённо получать различные услуги. Биометрия предполагает сканирование лица, голоса и опечатка пальцев. Но при покупке алкоголя система будет определять возраст только по фотографии.
Возврат техники в магазин
А как же поступить в том случае, если вам нужно что либо вернуть в магазин, к примеру, технику, которая вышла из строя. Как же это сделать законно? В каких случаях вам обязаны возвратить деньги?
История
Современная бытовая техника должна значительно упрощать жизнь человека. Это вполне логично, ведь её стоимость порой доходит до десятков тысяч рублей. Хотя и за эти деньги покупатель может получить лишь новую головную боль. Так и случилось с Еленой, которая уже было обрадовалась, что смогла накопить на профессиональный ноутбук. За свою покупку Елена отдала 79 тысяч рублей. Но через 3 недели после покупки, во время работы экран ноутбука пошёл рябью и выключился сам. Получилось, что Елена потратила свои деньги и «сидит у разбитого корыта».
Процедура возврата денег
У такого «корыта» бывал хоть раз в жизни чуть ли не каждый десятый россиянин. У кого подобное случилось с сотовым телефоном, у кого с портативной колонкой, у кого с газонокосилкой, кофеваркой, утюгом и этот список можно еще долго продолжать. Первая мысль, которая нас с вами в такой ситуации посещает – это вернуть свои деньги. Как же их вернуть в таких ситуациях? Сотрудники магазинов бытовой техники о возврате денег говорят неохотно, всячески намекая на ремонт техники. Продавцы повторяю обще известную истину, в случае брака вернуть деньги можно только в течении двух недель после покупки. При этом сотрудники магазинов, как бы забывают упомянуть о ситуации, когда вернуть средства можно и после этого срока. Например, если брак будет признан существенным. А существенный это неустранимый, или тот, который проявляется вновь после его устранения.
Законодательное право
Получается в итоге так, согласно ФЗ «О защите прав потребителей», что если срок возврата меньше 14 дней, то вернуть можно даже качественную вещь (за некоторым исключением), если сохранен ее товарный вид и она не была в использовании. Это право установлено в ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей». Если в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 этого же Закона покупатель имеет такие права: возврат покупки и получение за нее денег; обмен вещи на новую с такими же характеристиками; бесплатный ремонт; обмен товара на другой с компенсацией разницы в цене; уменьшение цены, равное величине обнаруженного брака (конкретный размер может быть согласован сторонами). Причем выбор одного из этих способов – исключительное право покупателя, а не продавца.
Взыскание неустойки
Если недостаток устранить можно, но ремонт затягивается более чем на полтора месяца, то и тут можно получить деньги обратно. При этом за каждый день просрочки Вы имеете право требовать компенсацию. Неустойка составляет 1% в день за каждый день просрочки от стоимости товара, ничем не ограничена. То есть, если 300 дней чинили товар, соответственно 300% неустойки человек должен получить.
Право требования денег через суд
Но только помните, что в большинстве случаев в магазин и не стремятся возвращать деньги по первому требованию. Есть вероятность, что правоту придется доказывать в суде. Именно по этому пути и собирается пойти Елена, купившая ноутбук, ситуация которой я описал выше.
Совет
И тут можно дать несколько советов: с самого начала оформлять все претензии в письменном виде, они послужат доказательством. В случае спорной ситуации подтвердить наличие производственного дефекта можно с помощью независимой экспертизы. При обнаружении брака вам за неё платить не придется.
Пусть нам все всегда везет!
Не совсем так. Лень лезть в этот закон о защите прав потребителей. Но там вроде про существенный недостаток говорится, что если он обнаружился в течение 2-х лет, но после срока гарантии. У меня кстати лопнула подошва на сапогах Зенден. Почти не носила, покупала около года назад. Существенный недостаток, но нужно будет делать экспертизу. На следующей неделе пойду подавать претензию в Зенден, если не придурки, деньги вернут. Не вернут, придется еще и за экспертизу платить, а потом в суд.
В зендене покупать нельзя.
Вы судите с точки зрения юриста, а не обычного покупателя. Для простого обывателя слова "экспертиза" и "суд" непонятны, трудо-время-ресурсно затратны и бесполезны. Из за 3-5 тысяч руб. истраченных два года назад никто не будет связываться.
Мой знакомый как то пытался вернуть ноутбук вышедший из строя через пару недель после покупки. Ноутбук взяли на техническую экспертизу и обнаружили внутри на винтах следы от отвертки. И признали случай не гарантийным. А доказать, что пломбы были целы при сдаче в магазин не удалось.
Кто её разрабатывает, тот и пусть пользуется.
Более двух лет не могу вернуть деньги за купленную подделку одеколона! Ни полицаи, ни Роспотребнадзор, все мне отказывают в возбуждении уголовного дела, по факту мошенничества!
Футбол по кругу чиновников и силовиков! Согласен.
На лицо безвластие правоохранительных органов и всевластие бандитов в погонах, мантиях и на троне!
Да сейчас практически все известные магазины деньги возвращают. Но тянут до последнего с возвратом. Им это время нужно, чтобы добиться компенсации или обмена от поставщика. А это иногда бывает трудно.