Отчет в ПФР по электронным трудовым книжкам: все готовы?

17 февраля 2020 года последний день для сдачи первого отчета в Пенсионный фонд России по электронным трудовым книжкам. Какие сведения должны быть переданы и в каких случаях?
Правовая база
На момент написания статьи сформирована частично правовая база, регулирующая вопросы перехода на электронные трудовые книжки.
Приняты следующие законы и подзаконные акты:
- Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее – Закон № 439-ФЗ);
- Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 436-ФЗ);
- Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 25.12.2019 № 730 п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее – Постановление № 730 п).
Проходит процедуру общественного обсуждения проект приказа Минтруда России «Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения».
Законопроект № 748758-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений», который рассматривался одновременно с другими законопроектами, до настоящего времени не принят.
Таким образом, можно констатировать, что процесс нормотворчества, регулирующего порядок перехода к новому формату сведений о трудовой деятельности, практически завершен.
Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о работниках, включающие сведения о трудовой деятельности сотрудника, страховой номер индивидуального лицевого счета, а также фамилию, имя, отчество и дату рождения, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки.
Указанное положение планируется реализовать следующим образом:

Законом № 436-ФЗ определены случаи, при которых в 2020 году работодателем направляются сведения о работниках по итогам прошедшего месяца. В частности, до 15 числа (15 февраля — суббота, предполагается, что последний день для сдачи отчета за январь — 17 февраля) следующего за отчетным направляются сведения о работниках в следующих случаях:
– принятия на работу;– перевод на другую постоянную работу;
– увольнение с работы;
– подачи работником заявления о выборе того или иного вида ведения трудовой книжки.
Если сведения в отношении работников в вышеперечисленных случаях предоставляется впервые, то работодатель одновременно представляет сведения об их трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года (т.е. о предыдущей трудовой деятельности у данного работодателя).
Следует отметить, что, согласно разъяснениям ПФР, Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех работников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, будь то граждане, работающие по совместительству или на дистанционной работе.
Сведения о трудовой деятельности работника (более точная формулировка — сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица) представляются в ПФР по форме СЗВ-ТД.

Согласно Постановлению № 730 п, предусматривается указание следующих мероприятий в графе «Сведения о приеме, переводе, увольнении».

Необходимо отметить, что Закон № 436-ФЗ не содержит требований о предоставлении сведений об установлении профессии, специальности или квалификации. Вместе с тем, указанные мероприятия, предусмотрены кодом 4. Аналогично мероприятия, предусмотренные кодом 6.
В графе «Трудовая функция» подраздела «Наименование» указываются наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы и наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор). Наименование должно полностью соответствовать наименованию, предусмотренному штатным расписанием.
Заполнение иных сведений необходимо осуществлять в строгом соответствии с порядком заполнения форм сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, утвержденным Постановлением № 730 п.
Представление сведений в ПФР
Передача сведений будет реализовываться в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. В настоящее время возможность формирования и направления отчета по форме СЗВ-ТД реализована в программном продукте 1 С. В частности, выпущена версия 3.1.10.305 для «1 С:Предприятия 8», предусматривающая возможность формирования требуемой отчетности.





Несомненно, на начальном этапе возникнет масса вопросов по заполнению формы СЗВ-ТД, поэтому не стоит дожидаться 14 февраля, а уж тем более 17 февраля, для подготовки и направления отчета. Целесообразнее начать данную работу с первого рабочего дня февраля, чтобы исключить возможные негативные последствия.
Со всеми новостями можно ознакомиться здесь.
Все статьи о применении трудового законодательства и ведении кадрового делопроизводства можно прочитать здесь.
К переходу не готов!
На бумажном носителе мне моя больше нравится и мне спокойней, а в электронном пусть ведут, параллельно! А вдруг ихуя база исчезнет? И правды не найдешь!
Не забудьте написать заявление до конца года! ...
Кому, кого заявление.
Прошу продолжить хранить в ООО «Ромашка» {например} и вести мою трудовую книжку в бумажной форме после 01 января 2021 года. Дата, подпись, расшифровка.
Но можно остаться еще и молчунами... Молчунам (кто не напишет никакого заявления) оставят бумажные трудовые книжки (на сколько я поняла)
Правильно Ирина, нечего бегать, лезть на рожон, совершать ошибки!
Они нам сказки, а мы их мимо ушей! Пусть сами мечатся и дуркуют.
А мы профсоюзики востановим, сплотимся и тогда сможем влиять на самодурство и идиотизм.
Но ВСЕХ молчунов мне придется занести в электронную базу до 15 ФЕВРАЛЯ 2021! Одно веселье (
Уважаемая Елена Владимировна! Скажите, пожалуйста, для создания электронной трудовой работника текущий работодатель предоставляет только сведения о работе у него или у предыдущих тоже? Или информация о предыдущих местах работы будет генерироваться в электронной трудовой книжке по сведениям об отчислениях в ПФР?
Согласно п. 1.7 Порядка заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", утв. постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. N 730 п при представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. Например, если работник уволен в январе 2020 г., то необходимо также представить сведения о последнем кадровом мероприятии у этого работодателя на 1.01.20 (назначение, перевод).
Ваш ответ не понятен, можно простым языком, надо или нет вносить в СЗВ-ТД
всю трудовую книжку с информацией о предыдущих местах работы сотрудника или только текущую работу со всеми передвижениями за период работы.
Всю информацию не надо. Только последнее кадровое действие по состоянию на 1.01.2020.
Благодарю за ответ.
Изменения в законодательство внесли с 01.01.2020. Допустим в январе в Вашей организации по кому то из сотрудников было кадровое мероприятие - увольнение 15.01.2020, то в форму СЗВ-ТД Вы вносите последнее кадровое мероприятие по данному работнику из его трудовой книжки, например 01.02.2017 приём на работу, или же последним кадровым мероприятием по нему был постоянный перевод 15.07.2019, таким образом вписываете в форму последнее кадровое мероприятие по данному сотруднику из его трудовой книжки, а уже потом вносите это увольнение, которое произошло в январе 2020. Если по другим сотрудникам тоже были какие то кадровые мероприятия в январе 2020 года, по ним также сдаёте форму в ПФР до 17 февраля 2020 г. с указанием последнего кадрового мероприятия в Вашей организации. Если никаких кадровых мероприятий в январе 2020 ни по кому из сотрудников не было, сдавать отчёт не нужно. И так каждый месяц отправляете форму в ПФР, в том случае если были изменения, с 01.01.2021 года на подачу формы в ПФР даётся всего 1 рабочий день! Вы подаёте сведения только по Вашей организации, за других работодателей Вы не отчитываетесь. Жаль тех, кто начнёт свою трудовую деятельность в 2021 году, они уже автоматически перейдут только на трудовую деятельность в электронном варианте, у них права выбора не будет, а у кого бумажный носитель, смогут остаться со своими бумажными трудовыми книжками навсегда.
На одну электронную запись теперь будет необходимо заполнить 10 бумажек. А затем хакер шутки ради хакнет базу и прошай трудовой стаж, из крайности в крайность кидаются создавая видимость работы.
Электронный вариант это конечно хорошо, но на руках у человека однозначно должен быть бумажный носитель со всей информацией, а то накроется эта так называемая электронная база и доказывай потом, что ты не дикобраз.
Вот и будем собирать все бумажные носители по всем работодателям. И хранить их дома как зеницу ока.
Ну, вот и счастье привалило... с бумажными вопросов до..., а теперь ещё больше будет. А кто с компом не дружит и в инет не ходит, и не регистрируется на сайтах ПФР или госуслуг, тому счастье двойное... не проследишь что-то... сам виноват. Цифратизация всей страны и отдельных граждан...
