"Откройте багажник"
Мы привыкли пристегиваться только потому, что нас могут остановить сотрудники ГИБДД. Мы привыкли снижать скорость и ездить по правилам только при виде машины с мигалками.
Так сложилось, что подавляющее большинство водителей меньше всего хотят встречаться на дороге и общаться с сотрудниками ГИБДД, ведь принято считать, что если инспектор ДПС взмахнул жезлом значит, как минимум, обязательно оштрафует.
ОТКРЫВАТЬ или не ОТКРЫВАТЬ багажник?
Инспектор ГИБДД может останавливать любую машину на своё усмотрение, даже, несмотря на то, что вы ничего не нарушили.
Обычно он проверяет документы, но если вам попался сотрудник «с характером», то у него может возникнуть желание проверить наличие в багажнике необходимого оборудования, то есть аптечки, огнетушителя и так далее.
Если гаишник в ходе диалога просит, чтобы водитель открыл багажник, это не является нарушением с его стороны. Водитель, со своей стороны, не обязан выполнять просьбу. То есть он может либо добровольно выполнить то, чего хочет инспектор, либо отказаться. Ни с одной стороны нарушения ни в каком случае не будет.
При отказе сотрудник ГИБДД может ссылаться на неповиновения и пугать этим. Здесь важно не поддаться страху Ведь вы обязаны открыть багажник только в случае досмотра.
Если сотрудник будет настаивать на своем требовании, следующим шагом с вашей стороны будет предложение составить протокола досмотра.
Как правило, сотрудник понимает, что оформление протокола и поиски понятых-это слишком долго и муторно, и желание открыть багажник тут же отпадает. Он желает вам приятного пути и отпускает. (Но только, если гаишник не проводит оперативно-розыскные мероприятия. В этом случае, как правило, протокол досмотра будет оформлен и багажник нужно будет открыть) .
К сожалению, до сих пор имею место случаи недобросовестного исполнения инспекторами ДПС своих обязанностей и злоупотребления служебным положением. Они могут намеренно подменить понятия «досмотр» и «осмотр», чтобы обойтись без протокола..
ДОСМОТР или ОСМОТР
Первое, как было сказано выше, подразумевает запротоколированный досмотр содержимого автомобиля без нарушения его конструктивной целостности, т.е. сотрудники полиции имеют право досконально осмотреть все, что находится внутри транспортного средства, но отдирать обивку или вынимать сидения при этом не допускается. Под осмотром понимается внешний осмотр машины и салона через стекла, водитель при этом не обязан опускать стекла, открывать двери, багажник или капот.
Когда действия инспектора НЕПРАВОМЕРНЫ
Если инспектор отказывается оформлять протокол досмотра или сам начинает обыскивать машину, водитель имеет право позвонить в дежурную часть или на телефон доверия, заявить о неправомерных действиях инспектора и потребовать, чтобы на место проведения досмотра прибыл кто-либо из руководства ГИБДД,
КАК БЫТЬ ВОДИТЕЛЮ
1.Если в автомобиле действительно нет ничего противозаконного, для того, чтобы сберечь время и нервы, лучше просто выполнить просьбу инспектора открыть багажник и показать его содержимое.
Если инспектор выходит за пределы своих полномочий, о чем было сказано выше, его следует предупредить, что будет совершен звонок на телефон доверия. Если это не действует, нужно звонить и вызывать его командиров.
2.Особо принципиальным водителям, не жалеющим своего времени и нервов, совет один - требовать от инспектора ДПС строго соблюдать требования законов и оформлять процедуру досмотра по всем правилам.
А как поступаете Вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Как правило, я действую по обстановке. Иногда - проще выскочить и открыть этот багажник, чем потерять время на препирательства.
Суды на стороне ГИБДД...
Николай Валерьевич, к сожалению, но это так.
Нужно знать свои права.
Осмотр и досмотр - это разные понятия и разная процедура их проведения.
Осмотр в т.ч. багажника осуществляется только внешне, инспектор не прикасается ни к чему, что находится в багажнике.
Досмотр багажника производится в присутствии двух понятых, или с видеофиксацией, при этом инспектор сам имеет право трогать содержимое багажника. Но для этого должны быть веские основания.
Оба случая оформляются протоколом.
Очень дисциплинирует, если Вы запишет в блокнот фио, звание, номер бляхи, место остановки, время остановки. Всё нужно делать без спешки (даже если Вы спешите!), иначе, если инспектора поймут, что Вы спешите, из Вас "вытянут все жилы".
Можно ведь благо желательно спросить--это место, где вы сейчас меня остановили, перечислено в выданных вам указания? "У вас поступила ориентировка? А на какую марку машины? А как с ней ознакомиться? А номер Вашей бляхи (читаете из блокнота) относится к какому подразделению?
Ещё не было случая, чтобы инспектора не стали культурно меня выпроваживать...