Опасность: почему нельзя возвращать случайный перевод, поступивший на вашу карту

Всегда приятно получить SMS-сообщение о поступивших на банковскую карту деньгах. Однако есть случаи, когда такое сообщение вызывает недоумение и таит в себе проблемы.
Неожиданное пополнение
Гражданину пришло сообщение с оповещением о пополнении его банковской карты на 15 000 рублей. Минут через десять раздался звонок с неизвестного номера. Звонила взволнованная девушка: она сказала, что ошиблась номером при осуществлении перевода и случайно перевела квартплату не туда. Собирала она эти деньги очень долго, является одинокой матерью, и если деньги не будут возвращены вовремя – ее с детьми выгонят на улицу.
При этом девушка успела вставить в жалостливую речь упоминание о том, что она прекрасно знает о статье 1102 Гражданского кодекса РФ и имеет по ней судебный опыт.
Держатель карты еще раз убедился, что странный перевод действительно поступил, и отправил эти деньги на номер, указанный плачущей в трубку девушкой. На этом все закончилось. На несколько месяцев…
Не менее неожиданный визит
Когда гражданин уже забыл про эту ситуацию, на пороге его жилья появились сотрудники полиции, которые дружелюбным жестом пригласили его в «бобик» для доставки в отделение.
Уже там выяснилось, что он, вопреки своей воле, поучаствовал в мошеннической схеме.
Мошенники выкладывают в Интернете объявление о продаже несуществующей вещи по очень низкой цене. Заинтересовавшимся покупателям сообщают по телефону, что вещь находится в другом городе, но ее без проблем можно доставить. Однако по 100%-ной предоплате на карту.
При этом мошенники уверяют жертву, что это абсолютно безопасно, ведь та может в случае чего написать заявление в полицию (номер, на который перечисляются деньги, у нее есть, по нему найдут).
Если жертва идет на поводу у преступников, преступники дают ей номер постороннего человека, а когда убеждаются, что перевод был осуществлен, – звонят ему и просят вернуть «ошибочно перечисленные» деньги.
Когда жертва не получает оплаченную вещь, она с большой долей вероятности идет в полицию, а поскольку основная жертва и вынужденный «сообщник», как правило, проживают в разных регионах, выходят на него очень нескоро.
Настоящие преступники к тому времени уже успевают замести все следы, сменить телефоны, временные счета и перенести свою деятельность совершенно в другое место.
Итог
Профессиональные мошенники являются превосходными психологами и актерами. Направить бы их умения в нужное русло – российский кинематограф легко бы занял первое место в мире.
Представьте себе ситуацию, когда гражданин делает очень важный и срочный перевод, не перепроверяя реквизиты и не сверяясь с данными получателя. Несомненно, такое бывает, но очень редко. В большинстве случаев вышеописанная ситуация является стандартной мошеннической схемой.
Я бы рекомендовал посылать требующего вернуть «ошибочный» перевод гражданина в банк, где ему с удовольствием помогут консультанты. Ни один мошенник этого делать не станет. Либо можно самостоятельно посетить банк и попросить вернуть средства на ту карту, с которой они были перечислены.
А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю принять участие в обсуждении темы.
Также мне важна ваша оценка данной публикации: если она вам понравилась, то прошу поставить лайк.
Спасибо за внимание!
Честному человеку приходиться всегда быть настороже. Спасибо, что приводите подобные факты.
Всегда надо востро свои ушки держать! А руку - на пульсе...
А еще лучше - палец на спусковом крючке...
Конечно, это приятно... однако можешь грохнуть невиновного.
Спасибо за ценную информацию. Есть очень много людей, которых легко обмануть, которые переживают за других и хотят помочь, а сами попадают в сети мошенников. Особенно пожилые люди.
Я случайно оплатила через онлайн-банк не свой номер телефона.
Банк меня послал. Владелец другого номера тоже послал. Это к тому, что банк не идёт навстречу.
Написала заявление в сотовую компанию. Жду.
Аналогичная была ситуация. У нас умеют посылать!
«Банк меня послал.»
Срочно меняйте банк!
Ваш случай как раз и должен разрулить сотовый оператор. А если перевод с карты на карту-банк.
Правильнее суд, бланк не может вернуть средства если они уже поступили на чей-то счет. Но никто не мешает подать заявление в суд на необоснованное обогащение, суд затребует из банка данные о получателе и быстро его вытащит.
В сотовой возвращают, но если эти деньги еще есть на счете там, куда вы их положили.
Все верно. Сама работала в салоне связи. Подобных случаев много было. Вернуть можно на ту же карту, с которой оплачивали. Правда возврат не быстро проходит, а в течение 45 дней, и да,возвращают в том случае, если деньги не потратили.
Была в такой ситуации... позвонила своему оператору, что отправила деньги на чужой номер, оператор сразу же перезвонила и сказала что денег на телефоне этого абонента уже нет и как только появятся сразу же мне вернут. И спасибо... где-то дня через два деньги мне вернули.
Мария, у меня был аналогичный случай, деньги не вернули ( (
Хорошо-бы стараться изначально проверять все реквизиты при оплатах, тем более сотовый номер проверить несложно, да и банк при оплате онлайн всегда требует подтверждение.
Банк отнюдь не всегда требует подтверждения оплаты, темболее - сотовой связи!
Если ты сам не перечислял никаких денег и не ждёшь их ни от кого. То можно спокойно ответить: "это ваши проблемы." и положить трубку. А при повторном звонке сообщить полиции номер тел. С которого поступают звонки.
Это не очень разумно, потому как потом можете получить проблемы в виде "получения взятки", "финансирования терроризма" и тп. Если получили неожиданный и непонятный перевод, то перезваниваете в банк и просите вернуть его как ошибочно направленный вам.
А так если откажите, то человек подаст иск о необоснованном обогащении и все одно слупит эти деньги, плюс еще судебные издержки.
Ну если-бы было так просто привлечь за взятки или терроризм, у нас-бы сидело больше половины населения страны, а "органы" малой кровью подняли себе показатели. ... Отказ от выплаты можно аргументировать попыткой мошеннических действий, которые не хотелось поддерживать, необоснованное обогащение можно пришить тогда, когда человек САМ принимал в этом участие. Другое дело, если обратились в полицию, написав заявление, вот тогда уже ОФИЦИАЛЬНО, с участием полиции, перевести средства. А вот до суда конечно доводить не нужно, это действительно вызвало-бы судебные издержки. ... Главная цель сего не умыкнуть чьи-то деньги, а защититься от возможных мошенников, и не создавать благоприятные условия для их увеличения.
У моей дочери была подобная ситуация с "ошибочным" поступлением денег. Ей стали названивать. Конечно, она согласилась вернуть деньги, но только через Банк. Это вызвало недовольство... На дочь стали "давить". Но она проявила абсолютно железную твердость, т.к. успела проконсультироваться... Но даже после посещения Банка и возврата средств ей продолжали звонить... Наглость у мошенников - Фантастическая! Людьми их уже трудно назвать...
Слышал что по крайней мере в сбере можно в течении суток отменить транзакцию в случае когда перевел случайно не туда деньги или ошибся в номере телефона (если по номеру перевод делал).
Нет нельзя.
Это называется нулевой ответственностью... эта нулевая ответственность существует в штатах, в России нулевая ответственность нигде не наблюдается...
Если только деньги находятся еще в Сбербанке, если они поступили в банк получатель вернуть их банк-отправитель уже не может. Аналогично и в Сбербанке, если они уже поступили на счет получателя. По Вашей просьбе банк может отписать получателю в закрытый чат просьбу вернуть ошибочный перевод. Если тот упирается, то только через суд. Дело 100% выигрышное, но мороки месяца на три.
Не фиг-то-там. Я буквально через час после ошибочного перевода звонил в Сбербанк, но они сказали, что только тот человек, которому я ошибочно перевел, может мне вернуть деньги.
Надо было заблокировать эти номера сразу же.
Нечему удивляться, их цель не обычное зарабатывание денег, а попытка отъёма, и наглость для них - нормальное явление. А вот НАША задача - проявлять жёсткость и не давать им никаких шансов, несмотря на возможные угрозы, чем правильнее МЫ будем противодействовать, тем меньше будет таких уродов и меньше соблазнов для новых разводов...
Продолжать звонить будут тогда, если будут чувствовать сомнения и слабость в голосе, если будут понимать, что надавив есть маленький, но шанс вытащить ещё деньги с потерпевшего..
Очень хороший и верный совет: вернули ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на ИСХОДНЫЙ СЧЁТ через БАНК. Наверняка к тому, кто поступит так, не может быть никаких претензий.
Вы даете неверную информацию банк никогда не вернет Вам эти деньги, как объясняет Сбербанк Вы же сами отправили деньги физлицу и платеж от физлица, а наша Полиция вряд ли будет заниматься подобным делом Если бы они занялись то и мошенников бы в России не было так что если получатель не согласен то и ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТЕ, даже если ошибочно отправили деньги так что переходим на наличку никаких платежей через банк (банки защищают только себя)
Полностью с вами согласна! Попала недавно в такую ситуацию, и то, только потому что суматоха была, и Сбербанк ничего не сдела и менты попу не подняли.
Банк ничего и не должен возвращать, он может связаться с получателем и попросить его отменить перевод. Если тот отказывается, что вы вправе подать в суд на взыскание с получателя суммы неосновательного обогащения. Если это не счет на подставного бомжа, то деньги вернут без проблем и слупят с получателя некую сумму издержек. Мошенники чаще всего пользуются подставными счетами, которые мгновенно опустошают и по которым концов не найти.
Ну а, собственно, на каком основании банк должен возвращать деньги переведённые «не туда»? Тогда бы появились мошенники «в обратную сторону», например кто-нибудь вам переводит деньги за какие-то услуги или за товар, с того же Авито, например, а потом идёт в банк и говорит, что ошибочно перечислил деньги не на тот счёт, ему деньги возвращают, а добросовестный продавец остаётся без денег и без товара. Так что, все правильно, банк не должен разбираться с этим вопросом, если получатель платежа добровольно не возвращает незаконно полученные средства, то нужно подавать на него в суд за необоснованное обогащение. Да и вообще, сделать перевод не на тот счёт просто по ошибке достаточно сложно, ведь перед тем, как перевести деньги, Вас переведут на страницу, где указаны имя отчество получателя, последние четыре цифры номера карты, вы это все сверяете, потом вводите код подтверждения, и только потом нажимаете кнопку «перевести».
Если переводишь деньги клиенту другого банка, то не видно кому ты преводиш. Только последние четыре цыфры.
Я бы решила что бог послал и сразу что то купила.