Как дети в СССР украшали свои велосипеды 🚲
Приветствую Вас дорогие мои друзья и подписчики 🤗👋✌🍀🍀🌹🍀🍀
Не надоел я еще Вам со своими воспоминаниями? Буду надеятся что нет, так как вижу как Вы поддерживаете мои темы, очень благодарен всем...
И так по теме...

Для многих советских ребят велосипед был заветной мечтой. Кому-то они доставались «по наследству» от старших братьев, кому-то их дарили на дни рождения. И получив железного коня, каждый ребенок, естественно, желал сделать его самым-самым. И юные смекалистые умельцы прибегали к разнообразным хитростям, чтобы усовершенствовать свой велик. Об этих хитростях и хочу свами по вспоминать 🤗

Модернизацией внешнего вида велосипеда, которую сегодня бы назвали тюнингом, занимались все советские дети без исключения. Ведь придать индивидуальности и «крутости» своему железному коню хотелось всем.
Можно сделать отдельное исследование на тему «как менялся внешний вид велосипедов вместе с поколениями советских детей».
Но сегодня статья не об этом.
Хочу напомнить какие материалы и примочки использовались в условных 70-х, 80-х и начале 90-х годов. Если что-то забуду, то пишете об этом в комментариях, да и просто пишите. Делитесь ностальгией о своем «велосипедном» детстве. Думаю будет интересно..
Жму на медаль, поехали))

Если у велосипеда все было в порядке с внешним видом, и были крылья, багажник (ведь часто велосипеды собирали из запчастей), то ребенок из 70-х на накопленные деньги первым делом обычно покупал велосчетчик.
Очень ведь интересная вещь была, был интерес проехать больше своих друзей..

Следующим в списке необходимых усовершенствований стоял велогенератор с фарой. Но этого было мало. Генератор разбирали, доматывали обмотку до упора и теперь он выдавал почти 9 вольт. Лампочки такого накала долго не выдерживали, но это никого не волновало – зато как светили)))
Брызговики – это отдельная тема для разговора. Жаль не нашел подходящее фото. Вроде бы самодельные даже можно встретить и сейчас. Но в 70-х был свой особый подход. Переднее крыло сдвигалось на сантиметров двадцать вперед, а на его нижней стороне вешались брызговики, вырезанные из автомобильных камер. Выглядело очень круто.

Ну и конечно, светоотражатели (катафоты) вешали везде, где только можно: на спицах, брызговиках, на передних и задних крыльях – совершенству и количеству их не было предела. Более того, катафоты среди мальчишек были ещё твердой валютой – на них можно было выменять много полезных мелочей.
Да, ещё велосипед должен быть не только красивым, но и громким. Шумовые эффекты обеспечивали трещотки, которые делались из виниловых пластинок. Вырезался нужный размер и прикреплялся к спицам либо бельевой прищепкой, либо тем, что еще в голову взбредет))
В общем, благодаря этой примочке эффектное появление на своем «Харлее» в соседнем дворе было обеспечено.


Отдельные счастливчики могли похвастаться контрольными лампочками, например, от ГАЗ-52.
Я в детстве жил возле СХТ, там машин было море..
С друзьями часто через забор и вперед...
Их использоваться и в качестве габаритных огней, и в качестве «поворотников» на руле. Для питания использовались квадратные батарейки, которые обычно прятались в сумке для инструментов.
Ну а проводку сами могли сделать запросто..

И как было обойтись без промышленных зеркал заднего вида? Их искали все, но находили единицы. Остальным приходилось стащить с мамы или старшей сестры)) Разумеется, на ходу смотреть в них не было никакого смысла – от тряски разглядеть что-либо было просто невозможно. Но опять же, это мало кого интересовало '''функциональность – ничто''', главное имидж 😂

Многие дворовые ребята пытались усовершенствовать руль – сделать его более высоким. Кто-то просто вытаскивал руль и поворачивал ручки руля вверх. Кто-то пытался сделать новый, например, из трубы от раскладушки, выгибая ее в бараний рог. Разумеется, с таким рулем ездить было крайне неудобно. И после нескольких набитых шишек и ссадин ребята обычно возвращали все к «заводским настройкам».
Если говорить о 80-х и 90-х, то тут явно появилось больше мишуры во внешнем облике велосипедов

Катафоты были популярны и тогда, но появились светоотражатели на пружинных усиках, которые прикрепляли к передней вилке. Были и трещотки, но в то время они делались из пластиковых бутылок (которых в 70-х не было) или из картона. Руль чаще, чем прежде начали обматывать красной или синей изолентой. Отдельные экземпляры не удовлетворялись намоткой, то есть сначала они наматывали изоленту, но затем они вырезали лезвием на ней узоры и снимали лишнюю изоленту, оставляя только «красоту».
Изолентой, опять же, заматывали спицы колес, чтобы при езде они напоминали как автомобильные диски. Гофра от шлангов пылесоса или противогаза служила отличным украшением подседельного штыря.

Но несмотря на общий подход у людей в то время и одинаковые материалы – каждый велосипед всегда отличался своейКиндивидуальностью..
Ах как жаль, что многие велики, над которыми мы в детстве столько старались были утеряны, или сданы на металлолом.
А ведь им впору находиться в музее.
Хотя бы семейном…
Согласны)?
Цветной проволокой спицы обматывали.
Благодарю, Эдуард. Тема очень близка моему сердцу. Для меня велосипед был настоящим другом. Везде с ним. Расстояния у меня были приличные. Школа - дом. Пока не поступила в институт. Транспорт был совершенно иным. Такую роскошь студенты не могли себе позволить. Не было места для парковки
Замечательно, Нина

Вообще-то велотема близка больше седалищной области.
Спасибо за приятные воспоминания, Эдуард!

Имел все три поколения велосипедов - школьный, подростковый и взрослый, не считая трёхколесной "ракеты". Не помню, чтобы особо украшали... Бывало наматывали на спицы цветной провод-кроссировку с АТС... Ещё внутрь колеса вставляли разрезанные прокладки очищающие при езде втулки до блеска. Но, особый шик, это был электрогенератор с фарой. У меня был именно такой, как на фото. Примечательно, что ремонтом с самого детства занимались сами и могли уезжать до 20 км от города... Ни кто по этому поводу особо не волновался...
А у меня был велосипед "Салют" - сам по себе очень красивый. Единственное украшение - цветная сетка на заднем колесе, предотвращающая закручивание юбки спицами, хотя сама всегда каталась либо в спортивных брюках, либо в шортах. Благодарю, Эдуард, за чудесные воспоминания.

А что, с СССР было настоящее детство!