Как вернуть свои деньги, переведенные мошенникам, – почему это никто не рассказывает?

Существует огромное количество материалов о разнообразных мошеннических схемах, при помощи которых преступники оставляют граждан без денег. Казалось бы, нет того, кто о них не слышал бы, однако новые обманутые жертвы появляются каждый день, и бросать свой незаконный «бизнес» преступники явно не планируют.
Поэтому немного удивляет, что гораздо меньше рассказывают о том, как попытаться вернуть деньги, которые жертва все же отправила их мошенникам, ведь «прозрение» в большом количестве случаев происходит достаточно быстро, и шансы есть. Не всегда большие, но если бездействовать, то они вовсе будут нулевыми, а преступники будут чувствовать безнаказанность. В данной публикации я расскажу, как действовать тем, кто был обманут аферистами.
Возврат денег, перечисленных на телефон
Как правило, речь здесь идет о мелких мошенниках и маленьких деньгах, хотя иногда находятся аферисты, которые выманивают существенные средства (например, за покупку несуществующей вещи). В данном случае для возврата денег следует отправиться в офис сотового оператора и попросить бланк о возврате ошибочного платежа. Там же он заполняется и подается.
Делать это следует быстро – так будет больше шансов, что нужная сумма или по крайней мере ее часть останется на счете мошенника и будет возвращена с него.
Возврат денег, перечисленных на карту
Здесь тоже важна скорость. Если вы предполагаете, что у преступников могут быть данные вашей банковской карты, лучше незамедлительно позвонить в банк, сообщить о происшествии и заблокировать ее. Также следует позаботиться о сохранности доказательств, которые могли бы подтвердить факт мошенничества (например, переписки с преступником).
Не будет лишним подать в банк заявление об отзыве платежа. Не стоит надеяться на успех этого шага. Скорее всего, банк сообщит, что взаимные претензии между клиентами в данном случае решаются через правоохранительные органы и суды, без участия банка. Но у вас на руках останется отказ, который впоследствии может пригодиться. Сообщите о происшествии в тот банк, в котором был открыт счет мошенников.
Ну и конечно же, следует подать заявление в правоохранительные органы.
Возврат денег, перечисленных на электронный кошелек
Здесь вероятность возврата средств не так велика, как при перечислении на телефон, но и не столь туманна, как при переводе на банковскую карту. Незамедлительно свяжитесь со службой безопасности платежной системы (Яндекс. Деньги, Qiwi и т.п.) и сообщите о ситуации.
Далее, следует поход в отделение полиции для подачи заявления, в обмен на который вы получите талон-уведомление, скан которого следует отправить той же службе электронной платежной системы. В случае, если все сделано быстро и оснований будет достаточно, электронный кошелек мошенника будет заморожен, и он не сможет вывести оттуда оставшиеся средства.
Какие можно сделать выводы? Лучше всего проявлять осторожность и не доводить до того момента, когда средства придется пытаться вернуть. Если же вы поняли это уже после того, как их потеряли, действовать в любом случае нужно как можно раньше. Как мне кажется, ни в одной ситуации не стоит опускать руки с мыслью «все равно ничего не выйдет». Не надо кормить мошенников за свой счет и обеспечивать им спокойную жизнь.
А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

Почему это никто не рассказывает? --- потому что невозможно вернуть свои деньги, переведенные мошенникам
Я сама поймала мошенников когда они в очередной раз хотели снять у меня с карты деньги... дала им специально карту на которой не было средств... при этом ничего не говоря что там нет ничего... они и говорят а там нет ничего-они мне пробные как они говорят положим но вы их верните то говорю я вам еще и денег положить на нее должна... тишина, а перед этим я позвонила в банк и говорю... ловите мне сейчас будут перечислять деньги контролируйте... и так вот... они и поймали и вернули мои 10 тыс. руб. но еще и госпошлину с меня 900 ру. содрали... ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Слишком много вы сделали правильных действий, за что и заплатили 900 р. Мне тоже на днях позвонили "Сотрудники_безопасности_сбербанка" и сказали, что с моей карты пытаются снять деньги. Пока я с ними говорил и "паниковал" по поводу мошенничества, я нашел в Интернете реквизиты реальных сберовских карт и продиктовал тому, кто звонил номер карты, дату закрытия карты и трехзначный код, сказал, что дело очень серьезное, тк на карте 1,5 млн рублей. Очень долго они возились с "моей картой". Очень вежливо и убедительно разговаривал со мной "Сотрудник безопасности банка". А потом этот же сотрудник вдруг резко сменил вежливую манеру разговора на такой мат, который мало где можно услышать. Еще он сказал, что через год он выйдет, надо полагать, из тюрьмы, и найдет меня.
Я всегда с ними так общаюсь.
Очень много мошенников действуют из мест заключения! Меня удивляет реакция, а вернее бездействие руководства ФСИН, которые способствуют этим преступлениям! Ведь, это можно пресечь элементарно, установив "глушитель" GSM-сигнала на территории охраняемой зоны!
ФСИНовцы в доле.
Вы хотите их лишить дополнительного заработка))) Им же не только на наркотических средствах зарабатывать.
Все это действительно можно элементарно пресечь, но только вынеся из Кремля тех, кто сделал мошенничество государственной политикой. Недаром эта самовласть до сих пор отказывается ратифицировать статью 20 Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, которая обязывает чиновников всех рангов объяснять происхождение средств, потраченных на собственность, стоимость которой превышает их официальный доход.
Браво!
Любопытно, кто и что за данные реальных карт указывает кто то в интернете?
Владимир, ничего не поняла из вашей истории. Читала внимательно, чтобы понять как действовать, но ничего не поняла

Ничего не поняла из текста... Как можно так писать? Все содержимое в одном предложении...
ТИНЬКОФФ банк возвращает.
В тинькоффе много мошенников. Да все мошенники берут карту ттинькофф. Почему так не понятно.
Мошенники везде. При чём тут только банк Тинькофф? Сегодня мошенник в банке, завтра за прилавком магазина. Или Вы знаете какую-то сферу деятельности, где нет мошенников? Даже в семьях они есть, не знали? Но речь не про это, так ведь?
Ничего вы не вернёте. Мошенники сразу снимают деньги со счетов. Они не будут сидеть и ждать, пока вы сходите в полицию и напишите заявление. Бесполезная статья.
Совершенно верно, искать никого не хотят. Было у дочи, сидела на работе открыла онлайн банк, обнаружила (12-ть списаний подряд по 999 рублей) мошенники сняли с зарплатной карты Альфа банк почти 12000 все что было. Обратилась в банк, сказали нужно поменять карту, выдали новую на вторую неделю. Прислали письмо ответ, что ей типа приходили СМС по которым она якобы переводила деньги. Но СМС уведомления, дочка изначально не подключала и не получала соответственно. А так же написали что если бы украли свыше 1,5 млн. то служба безопасности банка занялась бы расследованием. Отсюда вывод: Банки те же мошенники!
Итог снимать нужно с карты средства, научили.
У соседки с карты украли пенсию. Напечатал ей заявление в полицию, те нашли вора. Компьютерщик с другого города. Суд отлучил вора от компьютера на четыре с половиной года. Соседка говорила, что парень 34 года плакал на суде, и она его простила. Однако судья сказала, что парень не первый раз попался.
Не ожидал, гадёныш, что его вскроют..
Значит либо дурак, либо длетант. Использовал настоящие свои реквизиты.
Никогда вы не вернете свои деньги. Забудьте. Полиция этим вообще не занимается, а банкам на вас просто плевать. Будьте внимательны и осторожны!
Ну почему же. Не далее как в сентябре у меня с Tele2 с телефона начали исчезать деньги (причем скажу сразу, у меня не смартфон а проверенный старый кнопочный телефон), не смотря на то что у меня стоит запрет на уровне оператора, как на съем денег так и на любой Интернет трафик. Денег исчезло не много чуть больше 300 рублей за несколько дней платежами по 30-50 рублей. Оператор не мог никак помочь, или не хотел, мотивируя тем, что деньги сняты за игры со смарта и они не причем. Небольшое расследование, а потом пару звонков руководству Tele2 и фирме которая владеет данной игрой, продублированные по е-майл и в течении 3 дней, деньги в двух кратном размере вернулись ко мне на счет. Правда мало кто сможет, повторить данное действие. Для моего случая надо хотя бы, пару лет проработать начальником СБ Tele2.
А где находится это "руководство" Теле 2, на каком номере? Везде одни роботы..
У меня личные телефоны.
В Теле 2 есть специальный счёт для контент-услуг. Его надо активировать. Это могут сделать в любом офисе Теле 2. А, возможно, и по звонку в службу поддержки. Деньги за контент-услуги могут списываться только с этого счёта. А если на нём будет ноль, то спишут ноль
В Билайне про специальный счёт для контент-услуг не знаю, но жена как-то попала на платную подписку, сама того не ведая. Музыку в интернете слушала. Хорошо, что я довольно быстро обнаружил, что какие-то деньги у неё списываются. Успели списать порядка 200 руб. Симка её оформлена на меня. Я пошёл в офис Билайна и написал заявление, чтобы подключение любых платных услуг производилось только по моему письменному заявлению. После этого ни разу контент-услуги не подключались. Эти несчастные 200 руб. Билайн всё же вернул, но стоило это больших нервов.
Пока еще есть такие контент-провайдеры которые списывают деньги с сотового оператора и тот ничего типа сделать не может. В основном это аффилированные компании. И из-за ошибок в программном обеспечении этих провайдеров, третьи лица могут подписать вас на такие услуги не спрашивая вашего согласия и получить за это деньги, что противоречит закону. Короче еще один способ заработать не законно на других!