Эксперт рассказал, как предотвратить звонки мошенников

Как правило, мошенники используются два канала сбора телефонов, а затем прибегают к различным уловкам в беседе с потенциальной жертвой. Как предотвратить их звонки, рассказал в беседе с агентством «Прайм» заместитель гендиректора НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов.
По его словам, номера телефонов злоумышленники получают из «слитых» клиентских баз, например, банков, платежных сервисов и интернет-магазинов, а также путем парсинга – автоматического сбора номеров, находящихся в сети в открытом доступе.
Затем они могут сопоставить его с другими базами, получить имя человека и иные личные сведения о нем. При звонке мошенники прибегают к различным коммуникационным уловкам. Чаще всего это бывают угрозы, что человек может потерять деньги или стать участником преступления. Также они обязательно делают упор на срочность действий. Оказавшись в стрессовой ситуации, человек становится жертвой злоумышленников.
Предотвратить звонки мошенников можно несколькими способами, рассказал эксперт. Так, можно использовать точечную блокировку номеров, если с них последовательно поступают звонки. Но этот способ не надежен, так как использующие IP-телефонию преступники часто меняют номера. Особо продвинутые даже могут подменять определяемый номер и использовать номера банков и других организаций.
Еще один способ – это блокировка всех неизвестных номеров. Но в таком случае звонки будут поступать только с номеров из адресной книги.
Помимо этого можно использовать специальные приложения, определяющие СПАМ-звонки на смартфонах: например, «KasperskyWhoCalls», «МТС Кто звонит?» и аналогичные решения, рассказал специалист.
Самым лучшим решением Аймалетдинов назвал бдительность. Понимая принцип работы мошенников, легче не поддаваться психологическим манипуляциям. Можно попросить перезвонить или оставить номер телефона, попросить назвать фамилию, должность и самому перезвонить в банк или другую организацию по официальному телефону.
Если вы сомневаетесь в своих знаниях безопасности, эксперт советует обратиться к знакомым, родственникам, консультантам банков, в МФЦ и попросить рассказать о главных мерах предосторожности и распространенных схемах мошенничества.
Способы "огонь", моё почтение.
У меня лучше вариант, но из той же серии, выкинуть мобильник и пользоваться стационарным.
На стационарный тоже звонят...
Зато звонков все равно меньше, к тому же стационарный не так вреден для ушей, как сотовый.
Горе, когда в голове вава!
Здравствуйте! А находить
и наказывать мошенников и пособников им государство видимо не собирается.
Это не затрагивает интересы государства, поэтому ему (государству) по "барабану"
Тут показывали одного дядьку преклонных лет. Кажется, в Питере.
Его обули на кругленькую сумму, думали, дедок бороться не сможет. Так он такую бучу поднял! И на полицию громко пожаловался - они, говорит, всё знают и ничего не делают. Зачем же они нужны?
...Побольше бы таких дядек. Глядишь, и мошенников поменьше бы стало.
Если государство не борется с мошенниками - значит, с ними в доле...
Я, если регистрируюсь или оставляю свои ФИО на торговых площадках, пишу не настоящее имя. И по обращению могу отличить жулика от звонка из банка.
Отличный вариант. А мне нравится спрашивать у обладателей незнакомых номеров голосом известной юмористки: " Алло. Это ты, Галю. А ты сегодня пылюку вытирала?". Эффект потрясающий.
Все указанные в статье способы большинству людей давно известны. Если мошенник представляется сотрудником Сбербанка, но по его словам видно, что это не сотрудник, а мошенник, нужно прекратить разговор и передать номер, с которого звонил мошенник оператору Сбербанка, позвонив на номер 900. Служба безопасности Сбербанка примет меры против этого мошенника. Аналогично поступать, если мошенник представился сотрудником другого банка. Тогда нужно звонить в службу поддержки этого банка. Также можно номер мошенника предоставить самому в полицию и приложить заявление, чтобы были приняты меры воздействия и наказания против мошенника. А приложения типа "Кто звонил" кроме определения города и оператора связи ничего больше не дают. Я также блокирую все звонки спама, что снижает постепенно шансы мне ппозвонить организациям, использующим телефонный спам, что кстати противозаконно. Эти организации за телефонный спам можно привлечь к ответственности, предусмотренн штраф от 100 000 р. для юрид. Лиц за эти действия.