Можно ли вернуть автомобиль в салон?

Автомобиль, как и любой другой товар, можно вернуть. Но при определённых условиях.
Прежде всего учтите: машину надлежащего качества, т.е. исправную, нельзя поменять или вернуть в течение 14 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).
Вернуть можно только автомобиль с недостатками
Данный процесс урегулирован ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Поскольку автомобиль – это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), то порядок его возврата следующий:
если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, то можно вернуть машину и потребовать возврата денег;
если 15 дней прошло, и вдруг с машиной что-то случилось, то её по общему правилу можно только ремонтировать.
Купленная вещь не подошла или быстро сломалась? Её получится вернуть, только если вы не пропустите сроки.
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно в трёх случаях
1. Выявлен существенный недостаток, а именно:
неустранимый недостаток (из практики: нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики: замена двигателя, поставку которого нужно было ждать несколько месяцев из США);
недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);
недостаток, который проявляется вновь после его устранения (из практики: сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась).
2. Нарушены сроки ремонта – максимум 45 дней.
3. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
В этих трех случаях нужно составить претензию на возврат. Если автосалон откажет, можно обращаться в суд.
Можно ли вернуть кредитный автомобиль?
Этот вопрос часто задают. Конечно, можно. Более того, в ст. 24 Закона о защите прав потребителей разъяснено, что в случае возврата автомобиля покупателю обязаны вернуть деньги и проценты по кредиту. А покупатель должен закрыть этими деньгами кредит, чтобы с машины сняли залог (если речь идёт об автокредите).
Можно ли вернуть автомобиль, если гарантия закончилась?
Можно. У автомобиля есть два срока, в течение которых продавец или производитель несут ответственность за его качество. Это гарантийный срок (3–5 лет в зависимости от марки автомобиля) и срок службы (в среднем 6–7 лет). В этих пределах можно предъявить претензии и подать иск в суд.
Но имейте в виду: при возврате автомобиля до истечения гарантийного срока претензии предъявляются продавцу, и в суде он должен будет доказывать свою правоту. А вот после того, как этот срок истёк, но еще действует срок службы, претензии нужно будет адресовать производителю, и тут уже вам придется доказывать, что вы правы.
Что можно получить в случае возврата машины?
Во-первых, сумму, которая была уплачена за автомобиль.
Во-вторых, разницу между суммой, которую вы уплатили за автомобиль, и его новой рыночной ценой.
Например, 3 года назад вы купили авто за 1 млн руб., а сейчас решили его вернуть. Стоит такой автомобиль теперь 1,5 млн руб. Значит, вернуть вам должны 1,5 млн (1 млн руб., который вы отдали за машину, плюс 500 тыс. руб. – разница из-за удорожания). И это несмотря на то, что прошло 3 года, и ваш автомобиль на самом деле стоит уже тысяч 700. Таковы правила ст. 24 Закона о защите прав потребителей.
В-третьих, если деньги вам не вернули добровольно, то выплачивается ещё 1% от стоимости машины за каждый день ожидания. С 1 млн это 10 тыс. руб. в день.
В-четвертых, если деньги не вернули добровольно, взыскивается штраф – до 50% от их суммы.
В-пятых, взыскивается моральный вред.
10 реальных ситуаций.
1. Вы купили новый автомобиль в салоне, с ним всё в порядке, но вы хотите вернуть его в течение 14 дней.
2. Вы купили новый автомобиль в салоне и нашли поломку в течение 15 дней со дня его передачи.
3. Вы купили новый автомобиль в салоне, в течение 15 дней всё было в порядке, но позже, во время гарантийного срока, начались поломки.
4. Вы купили новый автомобиль в салоне, но он сломался, когда гарантийный срок истёк, а срок службы – ещё нет.
5. Вы купили автомобиль с пробегом с рук у физлица, но на него ещё действует гарантия.
6. Вы купили автомобиль с пробегом с рук у физлица, гарантийный срок истёк, но не истёк срок службы.
7. Вы купили автомобиль с пробегом в салоне, а он сломался в течение 15 дней.
8. Вы купили автомобиль с пробегом в салоне, и что-то сломалось, когда гарантийный срок ещё не истёк.
9. Вы купили автомобиль с пробегом в салоне, и поломка случилась, когда гарантийный срок истёк, а срок службы – нет.
10. Вы купили автомобиль в салоне, но он не продавец, а агент. Реальный продавец – физическое лицо.
https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/mozhno-li-vernut-avtomobil-v-salon/
Безусловно, лучше, чтобы новый авто был «без нежданчиков» . Но уж если проблемы возникли, публикация в помощь! Спасибо автору за актуальные, полезные и конкретные раз’яснения в рамках тематики сайта!🌹
Сами-то в это верите? Хотел бы увидеть человека, который в течении 14 дней вернул автомобиль. Я про Россию.
Автопроизводителей и дилеров надо серьезно наказывать за продажу источника повышенной опасности с недостатками но их лобируют.